МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет»

Эрна Умняшкина
План-конспект занятия по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ФИО Умняшкина Э. В

Тема: Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет».

Область: Речевое развитие.

Цель: Обогащение и активизация словаря детей по теме: «Выбираем игрушки для прогулки».

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Выбираем игрушки для прогулки, Игра „Покажи предмет“» размещена в разделах

- формировать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы: «Что это?», «Кто изображен?», «Что делают дети?»;

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек и активизировать в речи слова : мяч, кукла, машина, коляска;

- развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить предметы в форме шара;

2. Развивающие : память, внимание;

3. Воспитательные: доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Демонстрационный материал: фланелеграф, игрушки (кукла, машина, мяч, коляска, картинка и изображением детей во время игры во дворе.

Раздаточный материал: геометрическая фигура в форме шара, игрушки : кукла, машина, коляска и предметы в форме шара : мячик, шары.

Этапы организации образовательной деятельности Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания

I.Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

2. Определение цели

3. Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

Рассматривание и

беседа по сюжетной картинке

Упражнения с предметами : мяч, машина, кукла, коляска

Дидактическая игра

«Покажи предмет»

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

0,5 мин

0,5 мин

1-2 мин

2-3 мин

2-3 мин

1 мин

Приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

- А теперь садитесь на стульчики и слушайте меня внимательно. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и приглашает нас пойти погулять. Вы хотите пойти на прогулку? (Дети отвечают.)

- Чтобы нам веселее было гулять, давайте поможем кукле Кате выбрать игрушки для прогулки.

Показываю сюжетную картинку.

- Кого мы видим на картинке? Кто это? (дети отвечают)

- Что делают дети? ( дети: Играют)

- Где дети играют? ( дети: Дети играют во дворе)

- Какими игрушками играют мальчик и девочка? (мальчики и девочки) ( дети: Мальчик и девочка играют с мячиком. Девочки играют с куклами. Девочки катают кукол в коляске. Мальчики играют с машинками.)

- Покажите, как дети играют с мячиком. (Даю мяч, и дети бросают друг другу со словами: «Алиса (Ксюша, Ваня, лови мяч!»

- Возьмем с собой на прогулку мяч? (дети отвечают)

- Что это? ( дети: мяч)

- Прошу назвать игрушку (спрашиваю 2-3 детей)

Ставлю перед детьми куклу.

- Как дети играют с куклой? Покажи, София. (девочка показывает)

- Что это? ( дети: Кукла)

Прошу назвать игрушку (спрашиваю 2-3 детей)

- А во что мы можем положить куклу и катать ее по дорожке? ( дети: В коляску)

- Что это? ( дети: Коляска)

Прошу назвать игрушку (спрашиваю 2-3 детей)

Беру машину грузовик и ставлю на стол.

- А с машиной как мы будем играть? Покажи, Андрюша. (мальчик за веревочку везет машину) Скажи, Лёня, как мы будем играть с машиной. (Катать ее за веревочку)

- Возьмем с собой на прогулку машину? (дети отвечают)

- Что это? ( дети: Машина)

Прошу назвать игрушку (спрашиваю 2-3 детей)

Прошу подойти детей к столу, обращаю внимание на различные предметы, лежащие на столе, и объясняю задание. Сначала показываю форму шара, и прошу найти на другом столе предмет такой же формы, положить их рядом.

Если ребенок правильно нашел предмет, и положил его около соответствующей формы, все дети хлопают в ладоши.

- Ребята, какие вы молодцы. Вам понравилось выбирать игрушки для прогулки? (ответы детей)

- Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей)

- А теперь мы соберем игрушки в корзину и вместе с куклой Катей пойдем гулять с игрушками.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Дети сидят на стульях полукругом.

Рассматривают картинку и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети стоят около стола.

Дети сидят на стульях полукругом.

Собирают игрушки в корзину.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет»
Опубликовано: 19 января 2022 в 15:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД