Получи документы

Картотека физминуток и пальчиковых игр по лексическим темам. подготовительная группа (1 часть)

наталья нелюдимова
Картотека физминуток и пальчиковых игр по лексическим темам. подготовительная группа (1 часть)

Подготовительная группа

Тема «Игрушки»

П. Г. «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(Попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок

(Загибают поочередно все пальчики)

1,2,3,4,5,

(Разгибают поочередно все пальчики)

Помогаем нашей Кати,

Мы игрушки сосчитать.

(Попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками)

Ф. М. «Клоун»

Клоун делает зарядку

Упражненья по порядку.

Публикация «Картотека физминуток и пальчиковых игр по лексическим темам, подготовительная группа (1 часть)» размещена в разделах

(Ходьба)

Руки вверх, руки вниз.

Снова вверх и снова вниз.

И на месте покружись.

Руки в стороны, назад

Снова в стороны назад.

Марширует как солдат.

На носочки он привстал

И до потолка достал.

А теперь стоит на пятках-

Клоун сделал всю зарядку.

(Далее движения по тексту)

Ф. М. «Робот»

(Руки согнуты в локтях, движения по тексту)

Стоит робот на дороге,

У него не гнуться ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Тема «Овощи. Огород.»

П. Г. «Капуста»

Что за скрип?

Что за хруст?

(Сжимаем и разжимаем пальцы)

Это что еще за куст?

(Соединить основания ладоней, покружить ими)

Как же быть без хруста?

(Сжимать и разжимать пальцы)

Если я капуста.

(Сделать пальцами шар)

Мы капусту рубим,

«Рубим»

Мы морковку трем,

«Трем»

Мы капусту солим,

«Солим»

Мы капусту жмем.

«Жмем»

Ф. М. «В огород пойдем»

В огород пойдем

(Ходьба на месте)

Хоровод заведем.

В хоровод возьмем редиску,

С ней присядем низко-низко.

(Приседают, руки на поясе)

В хоровод возьмем морковку,

И с морковкой спляшем ловко.

(Руки на поясе, выставляем попеременно ногу на пятку)

Вверх потянемся с лучком,

(Тянуться вверх, на носочках)

Побежим за кабачком

(Бег на месте)

И поскачем по дорожке,

Как зеленые горошки.

(Скачут на 2 ногах)

Ф. М. «Ах какой урожай!»

Ах, какой же урожай,

(Поочередно отводим руки вправо - влево)

Побыстрее собирай!

(«Собирают»)

Выкопай картошку с грядки,

(«Копают»)

Чтобы было все в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(Наклоняются, срывают)

Чтобы съесть их поскорей.

(«Жуют»)

Срежь капусту, посоли,

(«Срезают, солят»)

Маму с папой угости.

(«Угощают»)

Выдерни морковь, редиску,

(«Выдергивают»)

Поклонись им в пояс низко.

(Наклоны вперед, правую руку отводим вправо от груди)

Ай, какой же урожай

(Руки у висков,

наклоны головы)

Ты в корзину загружай!

(Руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Тема «Фрукты. Сад.»

Фруктовая ладошка

(Поочередно разгибать пальцы из кулачка, начиная с большого)

Этот пальчик апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик-абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и фрукт для нас.

(Показать ладошками вокруг и на себя)

Ф. М. «Вишня»

Как о вишенке-малышке

Знают все не понаслышке.

(Идут по круг)

Любят ягоду такую

(Останавливаются, гладят себя по животу)

И девчонки, и мальчишки.

Станешь вишню собирать,

Вишней короб наполнять –

(Встают на носочки «Наполняют»)

И ладошки будут тоже

Вишни цвет напоминать.

(Показывают ладони) Ф. М. «Яблоня»

В саду фруктовом яблоня

(Машут руками над головой)

Посажена была.

(«Сажают» яблоню)

Она цветами белыми

(Руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела.

(«Цветок» распускается)

Следил наш старый дедушка,

(Изображают дедушку)

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня

(Машут руками над головой)

Румяный сладкий плод.

(Пощипывают щеки)

Тема «Осень»

П. Г. «Вышел дождик погулять»

1, 2, 3, 4, 5,

(Удары по столу пальчиками обеих рук)

Вышел дождик погулять.

(Беспорядочные удары по столу пальцами)

Шел неспешно по привычке,

А куда ему спешить?

(Шагают пальцами обеих рук по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить»!

(Ритмично ударяем то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохну тихонько:

(Часто и ритмично бьют в ладоши)

- Ох!

(Один хлопок)

И ушел. Газон засох.

(Ритмичные хлопки по столу)

Ф. М. «Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке,

Скачет дождик по дорожке.

(Прыжки на одной ноге)

В лужице – смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

(Ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты,

(Руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

(Наклоны,руки к полу,потряхивание кистями)

Мокрый, серый воробей

Сушит перышки скорей.

(Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

Ф. М. «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

(На носки, руки вверх, перекрестить)

Долго дождик будет плакать,

(Прыгают на носочках, руки на поясе)

Разведет повсюду слякоть.

(Приседают, руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Тема «Грибы»

Ф. М. «За грибами»

1, 2, 3, 4, 5-

(Загибаем пальцы, нач. с большого)

Грибы будем собирать

(Сжимать и разжимать кулаки)

На пенечке, возле кочки,

Под березкой, под осинкой,

И под елочкой.

(Загибаем пальцы, нач. с большого)

Сложим мы грибы в корзинку,

(Корзинка)

Побежим домой тропинкой.

(Бегут пальцы по столу)

Ф. М. «По грибы»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

(Ходьба на месте)

Белочки скакали, рыжики срывали.

(Скачут вприсядку, срывают грибы)

Лисичка бежала, лисички собирала.

(Бегут, собирают грибы)

Скакали зайчатки, искали опятки.

(Скачут стоя, срывают грибы)

Медведь проходил, мухомор раздавил.

(Идут в развалку, топают ногой)

Ф. М. «По грибы пойдем»

Мы с подружкой в лес пошли

И грибочки там нашли.

(Ходьба на месте)

Вот лисички, вот опята,

Вот волнушки, вот маслята.

(Наклоны и выпрямления на каждое название гриба)

Набрали грибов лукошко.

(Соединяют руки перед собой)

Пошли дальше по дорожке.

(Ходьба на месте)

А как волка увидали,

(Прижать руки к груди)

Домой быстро убежали

(Бег на месте)

И грибы все потеряли.

(Разводят руки в стороны и качают головой вправо - влево)

Тема «Ягоды»

П. Г. «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю,

(Поднять перед собой расслабленную кисть, на уровне лица. Пальцы вниз. Пальцами др. руки поглаживать каждый палец от основания вниз)

И в лукошко собираю.

(Чашечка)

Будет полное лукошко,

(2ладошки сложенные лодочкой друг на друге)

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть,

(Одна ладошка лодочка, др едим из нее ягоды)

Легким будет к дому путь!

(Бежим по столу)

Ф. М. «Земляника»

Этой крохотной девчушке

(Приседают на корточки)

Жить не скучно на опушке

С паучками и жучками,

(Тихо бегут)

Земляными червячками,

А порою за травой

(Останавливаются, поднимают руки вверх)

С милой матушкой-землей.

Можно здесь уединиться

(Приседают)

И секретами делится.

(Шепчутся друг с другом)

Ф. М. «За малиной»

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем

(Ходьба на месте)

Спелых ягод наберем, наберем

(Наклоны, собирают ягоды)

Солнышко высоко,

(Тянемся руками вверх)

А в лесу тропинка.

(Тянемся до пола)

Сладкая ты моя ягодка – малинка.

(Идут по кругу)

Тема «Деревья»

П. Г. «Лен»

Били лен, били,

(Попеременно хлопать ладонями по коленям)

Топили, топили,

(Теперь одновременно)

Колотили, колотили,

(Стучат по коленям кулачками)

Мяли, мяли,

(Сжимают и разжимают пальцы)

Трепали, трепали,

(Встряхнуть кистями)

Белы скатерти ткали,

На стол накрывали.

(«Накрываем на стол»)

Ф. М. «Деревья»

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле!

(Руки в стороны тянемся)

Каждое старается

К небу, к солнцу тянется.

(Руки вверх, тянемся)

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки,

(Машем руками вправо-влево)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Руки на поясе, медленный и глубокий наклон вперед)

Вправо-влево, взад-вперед.

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны по 2 р.)

Он их вертит, он их крутит.

(Вращение туловищем)

Да когда же отдых будет?

(Развести руки, плечи поднять)

Ф. М. «Деревья»

Станем мы деревьями сильными, большими.

(Ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Ноги – это корни, их расставим шире.

(Расставляют ноги еще шире)

Чтоб держали дерево, падать не давали.

(Сжатый кулак ставят над другим кулаком)

Из глубин далеких, воду доставали.

(Наклоняются, ладони чашечкой, разгибаются)

Тело наше ствол могучий,

(Раскрытыми ладонями проводят вдоль тела, сверху вниз)

Он чуть – чуть качается

(Покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой острой

(Складывают ладони шалашиком, острым концом вверх)

В небо упирается.

(Поднимают соединенные ладони вверх)

Наши руки - это ветви,

(Раскрывают ладони в поднятых руках, пальцы направляют от себя)

Крону вместе образуют.

(Смыкают пальцы над головой)

В кроне им совсем не страшно,

(Качают головой)

Когда ветры сильно дуют.

(Качают поднятыми руками)

Пальцы – веточками будут.

(Шевелят пальцами обеих рук)

Листья закрывают их.

(Прикрывают одну ладонь другой)

Как придет за летом осень,

(Поднимают вверх правую, затем левую руку)

Разлетятся листья в миг.

(Разводят руки в стороны)

Тема «Одежда»

П. Г. «Гномики-прачки»

Жили-были в домике

(«Крыша» над головой)

Маленькие гномики:

(Сжимаем, разжимаем пальцы)

Токи, Тики, Лики, Чики, Мики.

(Загибаем по одному пальцу на обеих руках)

1, 2, 3, 4, 5,

(Последовательно соединяем пальцы обеих рук, начиная с мизинца)

Стали гномики стирать:

(Трем кулачки др о др)

Токи-рубашки,

Тики-платочки,

Лики-штанишки,

Чики –носочки,

Микки умница был,

(Загибаем по одному пальцу на обеих руках)

Всем воду носил

(Делаем «чашечку»)

Ф. М. «Маме помогаю»

Маме, маме помогаю-

Я бельё своё стираю

(На стиральной доске, руки вверх-вниз)

Постирается белье-

(Руки в стороны)

Буду полоскать.

Прополощется, тогда

(Руки вправо-влево)

Буду отжимать.

(«Отжимаем»)

Отожму, встряхну, повешу,

(По тексту)

А потом, а потом

(Хлопки)

Я белье это поглажу

(Движения утюга влево)

Утюгом, утюгом.

(Движения утюга вправо)

Ф. М. «Стирка»

Ох, испачкалась одежда!

(Руки к голове, покачать головой)

Мы ее не берегли,

(Грозим пальцем)

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкал в пыли.

(Мнем руками, топаем ногами)

Надо нам ее спасти и в порядок привести.

(Прыжки на месте)

В тазик воду наливаем,

(Откручиваем кран)

Порошочек насыпаем

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Отожмем ее, встряхнем.

(Движения по тексту)

А, потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

(Подняться на носки, руки наверх)

А пока одежда сушится,

(Хлопки)

Мы попрыгаем, покружимся.

(Мальчики -прыгают, девочки - кружатся)

Тема «Обувь»

П. Г. «Сколько обуви у нас»

Посчитаем в первый раз,

(Хлопки ладонями)

Сколько обуви у нас.

(Удары кулачком по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

(Загибаем по 1 пальчику начиная большого)

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Ф. М. «Туфельки нарядные»

Туфельки нарядные

(Правая нога вперед на носок)

Туфельки парадные

(Левая нога вперед на носок)

Лаковые, с ремешком,

(Правая нога вперед, на каблучок)

И подошва с каблучком,

(Левая нога вперед, на каблучок)

Туфли Маше в самый раз-

Можно выходить на пляс.

(Руки на поясе пляшут)

Ф. М. «Обувь»

Вот ботинки для Маринки

(По 2 раза топают каждой ногой)

Не ботинки, а картинки

(Четыре прыжка)

Чтобы в них гулять ходить

(Шагают)

Бегать, прыгать и шалить

(Бегают, прыгают и топают).

Это тапки для Антошки

(По 2 раза топают каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки

(Четыре прыжка)

Топ-топ-топотушки

(По 2 раза топают каждой ногой)

Что за тапки? Как игрушки!

(Левая на носок, на пятку и правая на носок, на пятку

Тема «Головные уборы»

Ф. М. «Шляпка для Лили»

Девочки Лили, шляпку подарили.

(Соединять поочередно все пальцы с большими пальцами)

На шляпки у Лили

(Хлопают в ладоши)

Ленточки с лилией

(Упр. «Цветок»)

Ленточки с лилией крепится к шляпке,

(Соединять поочередно все пальцы с большими пальцами)

У девочки Лилии всегда все в порядке.

(Хлопают в ладоши, на последнее слово выставляют большой палец вперед)

Ф. М. «Шапка шерстяная»

Шапка шерстяная, наверху помпон, (Изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он. («Круглый» мячик)

Есть еще у шапки отворот цветной, (Показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой.

(Бегут)

Бабушка связала шапку не спеша,

(«Вяжут спицами»)

Шапка шерстяная вышла хороша.

(Руки на поясе, а затем показывают шапку)

Ф. М. «Платочки»

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Пусть посохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Мы платочками помашем,

С ними весело попляшем.

(Выполняем движения по тексту)

Тема «Части тела»

П. Г. «Наши руки»

Что за чудо – чудеса!

(Сжимаем разжимаем кулачки)

Раз – рука и два – рука.

(Руки вперед, ладонями вниз по очереди)

Вот ладошка левая,

(Переворачиваем)

Вот ладошка правая

(Переворачиваем)

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

(Ладошки пожимают друг другу)

Сильные руки не бросятся в драку,

(Изобразить бокс)

Добрые руки погладят собаку,

(Одна рука глядит другую)

Умные руки умеют лечить,

(Точечный массаж)

Чуткие руки умеют дружить.

(Здороваются с соседом)

Ф. М. «Части тела»

(Четко показываем «потираем» упомянутую часть тела)

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь.

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две,

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой!

Ф. М. «Разминка»

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо – влево.

(Вращаем головой)

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперед назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(Тянемся, руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

(Повороты туловища влево - вправо)

Наклоняемся легко, достаем руками пол.

(Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

(Стойка)

Тема «Мебель. Дом. Квартира.»

П. Г. «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4,

(Загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого)

Много мебели в квартире.

(Сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Что бы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

(Загибаем пальцы на название мебели)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Ф. М. «Мебель»

На кровати можно спать,

(Руки соединить, ладоши под голову)

Стулья, стол – переставлять.

(Руки согнуты в локтях, выдвинуть их вперед, сжать пальцы в кулаках)

В шкаф я книгу буду ставить,

(Поочередно поднимать руки вверх и опускать вниз)

Кресла буду застилать.

(«Застилаем»)

С полки буду пяль стирать,

(«Вытираем» пыль левой рукой)

Тумбу в чистоте держать.

(«Вытираем» пыль правой рукой)

И скажу вам без прикрас,

Эта мебель - просто класс!

(Показываем классы двумя руками)

Ф. М. «Старый дом»

В старом доме ночью темной,

Как то страшно одному.

(Дети идут на носочках)

УУУУ – дует ветер.

В трубах весело ему.

(Уу Подносят руки ко рту, изображая трубу)

Шур – шур – шур – мышонок юркий

Пробирается к зерну.

(Бег на носочках на месте)

В темноте ему не страшно,

Как под шорох я усну?

(Повороты в лево - вправо)

А за печкой, как нарочно,

Песенку запел сверчок.

(Имитируют игру на скрипке)

Скрипочку свою настроил:

- Чок-чок, чок-чок, чок- чок.

(Ритмично хлопаем в ладоши)

Шорохи устал я слушать и бояться не хочу!

(Ук. палец вперед, машем рукой влево-вправо)

Лучше я закрою глазки,

Сладкий сон к себе пущу.

(Выполняем движения, как бы покачивая куклу)

Тема «Зимующие птицы»

П. Г. «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(На каждое название птиц, загибаем по пальчику)

Всем хватило зернышек.

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Ф. М. «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

(4 хлопка)

В красных майках снегири.

(Руки на поясе, наклоны головы)

Распушили перышки,

(Трясут кистями)

Греются на солнышке.

(Хлопок по бокам)

Головой вертят

(Повороты головы)

Улететь хотят

(Машут руками)

- Кыш! Кыш! Улетели!

(Прогоняют и машут руками)

За метелью! За метелью!

(Круговые махи руками в одну сторону, а затем в другую)

Ф. М. «Воробушек»

Наш воробушек проснулся,

Потянулся, потянулся.

(Потянуться)

Головою завертел-

Червячка найти хотел.

(Повороты головы влево -вправо)

Влево- вправо наклонился,

Где червяк, ты затаился?

(Наклоны влево, вправо, вперед)

Я найти тебя хочу,

Ну-ка в поле поскачу!

(Подскоки на месте)

Загляну под лопушок,

Где же этот червячок?

(Приседания)

Может лучше полетать-

В небе бабочку поймать?

(Вращения руками)

Хлоп- поймали комара,

Отдохнуть теперь пора.

(Хлопок под коленом)

Тема «Зима. Зимние забавы и развлечения»

П. Г. «Мы во двор пошли гулять»

1, 2, 3, 4, 5,

(Загибаем пальцы по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(Идут по столу)

Бабу снежную лепили,

(Лепим комочек)

Птичек крошками кормили,

(«Крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались,

(Ведут ук. п. правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол, то одной, то др. стороной)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладони)

Съели суп и спать легли.

(Движения ложкой, руки под щеку)

Ф. М. «Мы снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

(Руки вверх, машем вправо-влево)

Покружиться мы не прочь.

(Кружатся)

Мы снежинки - балеринки,

(Руки вверх, машем вправо-влево)

Мы танцуем день и ночь.

(Повороты вправо-влево с отведением руки)

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

(Соединяем руки в круг перед грудью)

Мы деревья побелили,

(Руки вверх-вниз)

Крыши пухом замели.

(Круговые движения руками)

Землю бархатом укрыли

(Присели руками вправо-влево)

И от стужи сберегли.

(Обнять себя за плечи)

Ф. М. «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(«Лепим снежки»)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(Шагаем с высоким подниманием колен)

И на лыжах мы бежим, мы бежим

(Имитируем езду на лыжах)

На коньках по льду скользим, мы скользим

(Плавные движения, руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(Катаем комки перед собой)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(Развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Тема «Праздник Новый Год»

П. Г. «На елке»

Мы на елке веселились,

(Хлопки)

И плясали и резвились.

(Удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

(Шагают пальцы по столу)

Дал большущие пакеты,

(Рисуют большой круг)

В них же вкусные предметы:

(Потирают руки)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними.

Груша, яблоко,

Один, золотистый мандарин.

(Загибают на каждое слово пальцы)

Ф. М. «Новогодний праздник»

Наша елка велика

(Круговые движения руками)

Наша елка высока

(Встаем на носочки)

Выше мамы, выше папы

(Присесть и встать на носки)

Достает до потолка

(Потянуться)

Будем весело плясать. Эх-эх-эх!

Будем песни распевать. ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

(Пляшут, притоптывая ногами, разводя руками в стороны и ставя на пояс)

Ф. М. «Посмотри!»

Скрип – скрип, топ – топ,

(Потереть ладошку об ладошку, потопать)

Посмотрите – кто идет?

(Пр. рука ко лбу, смотрим вдаль)

Скрип – скрип, топ – топ,

(Потереть ладошку об ладошку, потопать)

Кто – то песенку поет

(Приставляем ладошки попеременно, то к левому, то к правому уху)

Посмотри! Дед мороз!

(3 хлопка)

С бородой пушистой

(Показываем бороду)

У него на бровях

(3 хлопка)

Иней серебриться

(Показывают фонарики)

Скрип – скрип, топ – топ,

(Потереть ладошку об ладошку, потопать)

Каждый год он к нам идет

(Ходьба на месте)

Скрип – скрип, топ – топ,

(Потереть ладошку об ладошку, потопать)

Смех и радость нам несет

(Руки на поясе – повороты в стороны)

Посмотри! Дед мороз!

(3 хлопка)

С бородой пушистой

(Показываем бороду)

У него на бровях

(3 хлопка)

Иней серебриться.

(Показывают фонарики)

Тема «Домашние птицы и их детеныши.»

Ф. Г. «Утята»

Встали как-то утром в ряд

(Постепенно разжимаем кулачки)

Десять маленьких утят

(Показать 10 пальцев)

Посчитались,

(Считаем пальцы)

Удивились,

(Ук. и большой пальцем изоб. клювик)

На две группы разделились.

(Руки в стороны, пальцы растопырены)

Перышки почистили,

(«Щепотью» гладить пальцы на др. руке)

Головкой повертели,

(Сложить пальцы в виде головок утят, покрутить по сторонам)

Червяка склевали,

(Хватательные движения «клювиками»)

К речке побежали.

(Побежали по столу)

Ф. М. «Шел цыпленок»

(Выполняем движения по тексту)

Шел цыпленок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке.

А еще кружился смело,

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой-

К маме – курочке рябой.

Ф. М. «Веселые гуси»

Жили у бабуси, 2 веселых гуся,

(Домик над головой)

Один серый, др. белый, два веселых гуся.

(Повороты в ст. с развед. рук, приседания)

Вытянули шеи, у кого длиннее-

(Наклоны вперед,руки с раст. пальцами назад)

Один серый др. белый, у кого длиннее.

(Повороты в стороны, приседания)

Мыли гуси лапки в луже у канавки,

(Выставляем ногу на пятку)

Один серый, др. белый спрятались в канавке.

(Повороты в стороны, приседания)

Вот кричит бабуся:«Ой, пропали гуси-

(Руки в стороны, хватаемся за голову)

Один серый, др. белый -гуси мои гуси!»

(Повороты в стороны, приседания)

Выходили гуси, кланялись бабусе,

(Ходьба на месте, наклоны в стороны)

Один серый, др. белый- кланялись бабусе.

(Повороты в стороны, приседания)

Публикации по теме:

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (январь-май) ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Зимушка-зима, зима снежная была» 1 Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» -показать зависимость жив.

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (сентябрь-декабрь) Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (средняя группа) СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад чудесный дом, хорошо.

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» для средней группы (сентябрь-декабрь) СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад чудесный дом, хорошо живется в нем!» 1. Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Картотека «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день» (младшая группа) Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (младшая группа) СЕНТЯБРЬ 1 Тема: «Повторение стихотворений А. Барто.

Картотека «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в подготовительной группе»Картотека «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в подготовительной группе» Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей 5–6 лет Здравствуй, детский сад!» «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам и упражнений с использованием шарика Су-Джок Коваленко С. В. воспитатель, Хизуненко К. О. учитель-логопед, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена. Весёлый.

Картотека «Пальчиковые игры по лексическим темам для средней логопедической группы» Содержание 1. Осень…2 2. Овощи. Огород…3 3. Фрукты. Сад…4.

Картотека загадок по лексическим темам Картотека загадок по лексическим темам Тема «Дом, квартира» Здесь начало всех квартир. Домофон здесь - командир. Снизу - полочка для тапок,.

Картотека загадок по лексическим темам (часть 2) Тема «ПДД» Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека физминуток и пальчиковых игр по лексическим темам. подготовительная группа (1 часть)
Опубликовано: 27 октября 2019 в 12:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД