МААМ-картинки

Картотека «Пальчиковые игры по лексическим темам для средней логопедической группы»

Катя Слегина
Картотека «Пальчиковые игры по лексическим темам для средней логопедической группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Осень…2

2. Овощи. Огород…3

3. Фрукты. Сад…4

4. Деревья. Лес…5

5. Грибы…. 6

6. Ягоды…. 7

7. Человек. Части тела…7

8. Семья…8

9. Дом…. 9

10. Мебель…. 10

11. Посуда…11

12. Продукты питания…12

13. Одежда…. 13

14. Обувь….14

15. Игрушки…15

16. Зима…16

17. Зимние забавы…. 16

18. Новый год…. 17

19. Зимующие птицы…. 18

20. Домашние птицы…. 19

21. Домашние животные…19

22. Дикие животные…. 20

23. Животные жарких стран…. 21

24. Животные севера…. 21

25. Защитники Отечества…. 22

26. Профессии пап…. 23

Публикация «Картотека „Пальчиковые игры по лексическим темам для средней логопедической группы“» размещена в разделах

27. Мамин праздник…. 23

28. Профессии мам….24

29. Весна…. 25

30. Перелетные птицы…25

31. Птицы….26

32. Инструменты. Бытовая техника…. 26

33. Транспорт…. 27

34. Космос…28

35. Насекомые….28

36. Рыбы…. 29

37. Комнатные растения. Цветы…30

38. Школа….31

39. Лето…32

40. Хлеб…32

41. Город…. 33

Осень

«Осенняя прогулка»

Если мы идем гулять, («шагают» пальчиками по столу)

Зонт с собою нужно брать. («зонтик»-пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки)

Осенью от дождика (стучат пальчиком правой руки по левой ладони)

Спрячемся под зонтиком. («зонтик»)

(Метельская «100 физминуток»)

«Зонтик для мышонка»

По листьям дождик застучал. (стучат пальчиком право руки по левой ладони)

Мышонок быстро гриб сорвал

И спрятался под ним у пня. (на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой.)

- Хороший зонтик у меня! («зонтик»-пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки).

(Метельская «100 физминуток»)

«Осень»

Осень, осень, непогода, (сжимать и разжимать кулачки)

Листья по ветру летят, (круговые движения кистями)

Лужи прямо у порога, (поднять руки ладошками к себе, соединив средние пальцы – «ворота»)

Мокнут ножки у ребят. (стряхнуть «воду» с рук).

(Османова, Позднякова «Игры и упражнения»)

«Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

(Нищева «Система коррекционной работы»)

Посуда.

«Помощница»

Я тарелки разложу, (переворачивать ладони вверх-вниз)

Ложки, вилки положу. (согнуть пальцы, образуя «ковшик», перевернуть руки ладошками вниз, пальцы в стороны, постучать ладошками по столу)

Маме помогаю, (соединить ладошки друг с другом)

На стол я накрываю. (левую сжать в кулак, на нее сверху положить ладонь правой руки)

(Османова, Позднякова «Игры и упражнения)

И бежит, бренчит, стучит сковорода: («бегут» пальцами по столу)

«Вы куда? Куда? Куда?» (сжимают и разжимают пальцы)

А за нею вилки, (загибают поочередно пальцы)

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке. («скачут» пальцами по столу)

(Никитина «33 лексические темы»)

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, (ударяют кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальцы по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальцы по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (ударяют кулачками друг о друга)

(Нищева «Система коррекционной работы»)

«Мамины помощницы»

Помогали дочки маме, (сжимают и разжимают кулачки)

Вымыли посуду сами: (трут одну ладошку другой)

Чайник, чашку, (загибают пальцы по одному)

Ложки, вазу,

Маленький зеленый тазик.

Мыли, мыли, мыли, мыли – (трут ладошки друг о друга)

Вазу вдребезги разбили, («рисуют» силуэт вазы, затем встряхивают кистями рук)

Потеряли где-то ложку. (разводят руки в стороны)

Маме помогли немножко! (хлопают в ладоши)

(Метельская «100 физминуток»)

Продукты питания.

«Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку (имитируют лепку)

Деткам всем по пирожку.

Маком я притрушу, («посыпают» щепоткой)

В печь горячую сажу. (показывают, как двумя руками пирог «сажают» в печку)

(Сидорова «Задания по развитию речи»)

«Угощенье»

Гости будут в воскресенье, (указательный и средний «шагают» по столу)

Приготовим угощенье: (руки сжаты в кулаки, круговые движения кулаками)

Торт, конфеты и пирог, (разжимают пальцы по одному, начиная с мизинца)

А еще вишневый сок!

(Османова, Позднякова «Игры и упражнения)

«Зернышко»

Мышка зернышко нашла (сжимают и разжимают пальцы)

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой, (загибают пальцы по одному, начиная с мизинца)

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

(Пожиленко «Артикуляционная гимнастика»)

«Машина каша»

Маша каши наварила, (указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке)

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, (загибают по одному пальчику)

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (разжимают кулачок)

Все до крошки раздала. (сдувают «крошки» с ладошки)

(Нищева «Система коррекционной работы»)

Одежда.

«Стирка»

В таз воды я наливаю. (сжимают и разжимают кулачки)

Свои вещи достаю. (хватательные движения руками)

Их сама я постираю (потереть кулачок о кулачок)

И в порядок приведу. (стряхивают «воду» с рук)

Мама очень удивится, (развести руки)

Будет мной она гордиться. (поднять вверх большие пальцы обеих рук)

(Османова, Позднякова «Игры и упражнения)

«Это чья рубашка?»

Это чья рубашка – (сжимают и разжимают пальцы)

Белые горошины? (складывают пальцы, образуя «горошину»)

Бабушка старалась, (движения, напоминающие шитье иглой)

Шила для Алешеньки.

Это чей сарафан (сжимают и разжимают пальцы)

С белыми ромашками?

Бабушка старалась, («шьют» иголкой)

Шила для Наташеньки.

(Никитина «33 лексические темы»)

«Одежда»

В понедельник я кроила, (загибают по одному пальцу)

А во вторник – платье шила.

В среду – фартук вышивала,

А в четверг – белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

(Пожиленко «Артикуляционная гимнастика»)

«Гномики-прачки»

Жили-были в домике (сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. (загибают пальцы, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять – (разгибают пальцы, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать. (трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, (загибают пальцы по одному пальцу)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

(Сидорова «Задания по развитию речи»)

«Рукавички»

Рукавички новые, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Теплые, пуховые.

Мне их бабушка связала, (делают движения, словно вяжут)

Подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки (сжимают и разжимают пальцы рук)

Не озябнут ручки».

(Никитина «33 лексические темы»)

Обувь.

«Сапожник»

- Был сапожник? (сжимают и разжимают пальцы)

- Был.

- Шил сапожник? (делают движения, напоминающие шитье иглой)

- Шил.

- Для кого сапожки? (сжимают и разжимают пальцы)

- Для соседской кошки.

(Никитина «33 лексические темы»)

«Обувь»

Посчитаем в первый раз, (попеременно хлопают ладонями и ударяют кулачками по столу)

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки (на каждое название загибают по одному пальцу)

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(Никитина «33 лексические темы»)

«Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоем (средний и указательный пальчики «шагают» по столу)

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам, (загибают по одному пальчику, начиная с большого)

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать. (укладывают руки на стол)

(Нищева «Система коррекционной работы»)

«Новые кроссовки»

Как у нашей кошки (загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так, («шагают» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

Новые кроссовки.

(Нищева «Система коррекционной работы»)

Игрушки.

«Заводим игрушку»

Хлоп, хлоп, (хлопают)

Раз, два, три, (сжимать в кулачки обе руки)

Быстро ключик поверни. (наклонять поднятые ладони вправо-влево)

Хлоп, хлоп, (хлопают)

Раз, два, три, (сжимать в кулачки обе руки)

И игрушку заведи! (пальцы соединить в щепоть, имитировать завод игрушки)

(Османова, Позднякова «Игры и упражнения)

«Таня и кукла»

Куклу Таня мылом мыла, (трут ладошку ладошкой)

Куклу так и не отмыла. (разводят руки в стороны, качая головой)

Разозлилась наша Таня, (с досадой машут рукой)

Стала мыть котенка в ванне. («кошка» - средний и безымянный пальцы соединить с большим, указательный и мизинец поднять вверх)

(Метельская «100 физминуток»)

«Мячик»

Чуть ударишь этот мячик, (округлить ладони, пальцы касаются кончиками друг друга)

Начинает он скакать: (перемещают «шарик» вверх-вниз)

Скачет, скачет, скачет, скачет, (легкие прыжки на месте)

И не может перестать.

(Метельская «100 физминуток»)

«Матрешки»

Дуйте в дудки, бейте в ложки, (имитируют движения)

В гости к нам пришли матрешки. («шагают» пальчики по столу)

Ложки деревянные, (вытягивают руки, сложенные «ковшиком», вперед)

Матрешечки румяные. (качают головой, поднеся руки к щечкам)

(Метельская «100 физминуток»)

«Игрушки»

На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (загибают по очереди пальчики)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

(Нищева «Система коррекционной работы»)

Зима.

«Снег»

Снег сегодня шел с утра. (быстро шевелить пальцами)

Рада снегу детвора. (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках, (поднимают руки вверх, шевелят пальцами)

На носах и на ладошках. (дотрагиваются до носа, показывают ладошки)

(Метельская «100 физминуток»)

«Снежная пороша»

Ветер ветками играет, (поднимают руки вверх, покачивают ими)

Снегом землю засыпает. (быстро шевелят пальцами)

Сыплет снежная пороша (пальчики «здороваются» друг с другом)

Прямо в детские ладоши. (показывают ладошки)

(Метельская «100 физминуток»)

«Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (каждый палец правой руки по очереди ударяет по столу)

К нам зима пришла опять (каждый палец левой руки по очереди ударяет по столу)

И с собою принесла (каждый палец правой руки по очереди ударяет по столу)

Ветер, снег и холода. (каждый палец левой руки по очереди ударяет по столу)

(Османова, Позднякова «Игры и упражнения)

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей, (загибают поочередно пальцы)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, черненькое перышко,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам! (сжимают пальцы в кулак)

(Никитина «33 лексические темы»)

Инструменты. Бытовая техника.

«Инструменты»

Молоток стучит: тук-тук, (поочередно сгибать пальцы на правой руке)

Мне приятен этот звук, (поочередно сгибать пальцы на левой руке)

Он не просто так стучит: (поочередно сгибать пальцы на правой руке)

Тук-тук-тук – (поочередно сгибать пальцы на левой руке)

И гвоздь забит.

(Османова, Позднякова «Игры и упражнения»)

Мне нужны такие вещи: (сжимают и разжимают пальцы)

Молоток, тиски и клещи, (загибают поочередно пальцы)

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка. (сжимают и разжимают пальцы рук)

(Никитина «33 лексические темы»)

«Компьютер»

Мы компьютер покупаем, (сжимают и разжимают пальцы)

Ждал его я целый год! (хлопают в ладоши)

Но одно меня смущает: (сжимают и разжимают пальцы)

Мышь в компьютере живет. (пальцами «бегут» по столу).

(Никитина «33 лексические темы»)

Я взял бумагу и перо, (сжимают и разжимают пальцы)

Нарисовал утюг.

Порвал листок, (делают движения, словно рвут бумагу)

Швырнул в ведро. (кидают в сторону)

В ведре раздался стук. (кулачком стучат по столу)

(Никитина «33 лексические темы»)

Транспорт.

«Машина»

Папа мне купил машину, (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)

Две педали у нее (сжать руки в кулаки)

И резиновые шины. (переплести пальцы обеих рук между собой)

Ездить будет мне легко. (ритмичное касание одинаковых пальцев)

(Османова, Позднякова «Игры и упражнения»)

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня: (попеременно хлопают в ладоши и ударяют кулачками)

Паровоз и два коня, (загибают пальцы по очереди на обеих руках)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе? – (попеременно хлопают и ударяют кулаками друг о друга)

Как узнать?

Помогите сосчитать!

(Сидорова «Задания по развитию речи»)

«Транспорт»

Автобус, троллейбус, (загибают пальцы по одному)

Машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (сжимают и разжимают пальцы)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (загибают по одному пальцу)

Они очень редко заходят сюда. (сжимают и разжимают пальцы)

(Никитина «33 лексические темы»)

Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)

Веселые шины, (хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам (крутят воображаемый руль)

Машины, машины…

А в кузове важные, (сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы –

Цемент и железо, (загибают по одному пальцу)

Изюм и арбузы.

(Никитина «33 лексические темы»)

«Транспорт»

Мы с первым пальцем-малышком (по очереди загибают пальцы)

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

(Пожиленко «Артикуляционная гимнастика»)

Космос.

«Начинаем мы взлетать»

Раз, два, три, четыре, пять, (по очереди сгибают пальцы на обеих руках)

Начинаем мы взлетать. (по очереди выпрямляют пальцы на обеих руках)

На ракете улетим (соединяют пальцы рук, поднять руки вверх)

И всю Землю облетим. (руки развести в стороны, сделать круг)

На Луне мы «прилунимся» (сжать пальцы в кулак)

И на Землю возвратимся. (соединить одинаковые пальцы обеих рук, округлив ладони)

(Османова, Позднякова «Игры и упражнения»)

«Космонавт»

В темном небе звезды светят, (сжимают и разжимают пальцы)

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит (изображают рукой полет ракеты)

И на землю вниз глядит. (опускают медленно руку вниз)

(Никитина «33 лексические темы»)

«Комета»

В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы)

Ледяной летит объект. (кулак поднимают вверх, наклоняют вправо, влево)

Хвост его – полоска света, (из второй руки делают «хвост кометы» и прикладывают)

А зовут объект – комета. (сжимают и разжимают пальцы)

(Никитина «33 лексические темы»)

Насекомые.

«Жук»

Я веселый майский жук, (сжимают кулачки)

Знаю все сады вокруг. (указательный и мизинец разводят в стороны – «усы»)

Над лужайками кружу, (шевелят «усами»)

А зовут меня Жу-жу.

(Сидорова «Задания по развитию речи»)

«На лугу»

На лугу среди цветов (соединить запястья, пальцы развести – «цветок»)

Бабочки порхают. (легкие, ритмичные движения пальцев)

Разноцветные кругом (сжать пальцы в кулаки, вытянуть руки вперед, разжать кулаки)

Крылышки мелькают. (соединить ладони тыльной стороной, движения пальцами)

(Османова, Позднякова «Игры и упражнения»)

«Паучок»

У тропинки под рябиной (сжимают и разжимают кулачки)

Сеть раскинул паучок, (стучат пальцами по столу)

Нить прозрачной паутины (держат в пальцах воображаемую нить)

Намотал на кулачок. (наматывают воображаемую нить)

(Никитина «33 лексические темы»)

Божья коровушка, (сжимая пальцы в кулак сделать «жука»)

Полети на облышко, (машут руками)

Принеси нам с неба, (сжимают и разжимают пальцы)

Чтобы были летом (загибают пальцы по одному)

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

(Никитина «33 лексические темы»)

«Пчела»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек (на каждое название загибают один пальчик)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делают круги из пальцев, подносят к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (роняют ладони на стол)

(Нищева «Система коррекционной работы»)

Рыбы.

«Рыбка»

Вильнет хвостом (ладони сложить вместе, изображать плавающую рыбку)

Туда-сюда –

И рыбки нет, (разводят руки в стороны)

И нет следа.

(Метельская «100 физминуток»)

«Море»

Море очень широко, (разводят руки в стороны)

Море очень глубоко. (движение ладоней вниз)

Рыбки там живут. Друзья, (ладони сложить вместе – «рыбка»)

А вот воду пить - нельзя. (грозят пальчиком)

(Метельская «100 физминуток»)

«Щучки»

Через чащу ручеек (широко расставляют пальцы)

В речку Щекотинку тек. (поставить ладони на ребро параллельно друг другу)

В речке плещутся щучата – (складывают ладони вместе – «рыбка»)

Это щучкины ребята. (положить ладони друг на друга, имитировать движение пасти)

Ярче, чище серебра (хлопают в ладоши)

Блещет щучья чешуя. («ныряют» сложенными ладонями)

(Метельская «100 физминуток»)

На закате дремлет пруд. (руки кладут под щеку)

По воде круги плывут – (на столе пальцами рисуют круги)

Это маленькие рыбки (складывают ладони вместе и делают «рыбку»)

Разыгрались там и тут. (сжимают и разжимают пальцы)

(Никитина «33 лексические темы»)

«Медузы»

Две огромные медузы (соединяют ладони и округляют, раздвигают и сдвигают пальцы)

Прилепились пузом к пузу.

Выгнем щупальца сильнее –

Вот как гнуться мы умеем!

(Никитина «33 лексические темы»)

«Жил да был один налим»

Жил да был один налим, (складывают ладони вместе – «рыбка»)

Два ерша дружили с ним. (ладони раздвинуть, движения ладоней порознь)

Прилетали к ним три утки (руки сложены накрест, взмахи ладонями)

По четыре раза в сутки

И учили их считать: (сжимают и разжимают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы по одному)

(Нищева «Система коррекционной работы»)

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (сложенными ладонями изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (изображают рыбку)

Крошку хлебную взяла. (хватательные движения)

Рыбка хвостиком махнула, (снова «плывут»)

Рыбка быстро уплыла.

(Нищева «Система коррекционной работы»)

Комнатные растения. Цветы.

«Одуванчик»

Носит одуванчик (кисти рук поставить на локоть, округлить ладони и раздвинуть пальцы)

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится (сцепить пальцы в «замок»)

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное, (наклоны кистей вправо-влево)

Ветерку послушное.

(Метельская «100 физминуток»)

«Цветы»

Утром алые цветки (округлить ладони, раздвинуть пальцы)

Раскрывают лепестки.

Ветерок подует – (двигают ладони вправо-влево)

Цветики волнует.

А под вечер все цветки (постепенно смыкают пальцы)

Закрывают лепестки,

Головой качают, (покачивают «бутонами»)

Тихо засыпают. (подкладывают сложенные руки под щеку)

(Метельская «100 физминуток»)

Только солнышко взойдет, (сжимают и разжимают пальцы)

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница (соединяют большие пальцы, остальными машут)

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка (сжимают и разжимают пальцы)

Больше на два лепестка.

(Никитина «33 лексические темы»)

«Колокольчики»

В прятки пальчики играют (сжимают и разжимают пальцы)

И головки убирают, (открывают и закрывают ладонями лицо)

Словно синие цветки (сводят и разводят пальцы веером)

Распускают лепестки.

Наверху качаются, (наклоны кистей вправо-влево)

Низко накланяются.

Колокольчик голубой (круговые движения кистями)

Поклонился нам с тобой. (наклоны кистей вниз, вверх)

Колокольчики-цветы (повороты кистями)

Очень вежливы, а ты?

(Никитина «33 лексические темы»)

Школа.

«Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдем («шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем. (загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш. (соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать, (хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев)

(Метельская «100 физминуток»)

«Портфель»

Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы рук)

Промокашка и тетрадь, (загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

(Никитина «33 лексические темы»)

«Карандаш»

Все нарисует карандаш, (держат в руке «карандаш»)

Когда ему работу дашь. (стучат пальцами по столу)

Но сам без дела не сиди: (сжимают и разжимают пальцы рук)

Карандашом руководи. (пишут «карандашом» по столу)

(Никитина «33 лексические темы»)

«В школу»

В школу осенью пойду. («шагают» пальцами по столу)

Там друзей себе найду, (загибают пальцы по одному)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду, (сжимают и разжимают кулачки)

Но свой садик на забуду!

(Нищева «Система коррекционной работы»)

Лето.

«Лето по полю гуляло»

Лето по полю гуляло. («шагают» пальцы по столу)

Лето шило-вышивало (загибают пальцы по одному)

Луг – цветами,

Лес – листами,

День – лучами,

Ночь – звездами.

(Никитина «33 лексические темы»)

«Я рисую лето»

Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу)

Красной краской – солнце, (рисуют в воздухе солнце)

На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо (рисуют в воздухе облака)

И ручей певучей. (на столе рисуют «ручей»)

(Никитина «33 лексические темы»)

Хлеб.

«Каша»

Каша в поле росла, (шевелят пальчиками)

К нам в тарелку пришла. («шагают» пальчиками по столу)

Всех друзей угостим, (в правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки)

По тарелке дадим.

Птичке-невеличке, (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

Всем дадим по ложке! (разжимают кулачки)

(Нищева «Система коррекционной работы»)

Быстро вертится крыло, (круговые движения рук)

Мелет мельница зерно. (вращают сжатыми кулачками)

А из молотой муки (двумя ладонями лепят воображаемый колобок)

Напекут нам пироги.

(Бойкова «Занятия с логопедом»)

«Кто нам хлеб испек»

Булка колосом росла, (покачивают руками вправо-влево)

Зерном под жерновом была, (движения щепоткой)

А в печи ее испек (хлопают одной округленной ладошкой по другой)

Добрый мастер – хлебопек! (поднимают большие пальцы рук вверх)

(Метельская «100 физминуток»)

Город.

«Мой город»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого, на правой руке)

В город выйду погулять. (загибают пальцы на левой руке)

Вдоль по улице иду, (разгибают пальцы, начиная с мизинца, на левой руке)

Во все стороны смотрю. (разгибают пальцы на правой руке)

Как красиво все кругом, (загибают пальцы на левой руке)

В моем городе родном! (загибают пальцы на правой руке)

(Османова, Позднякова «Игры и упражнения»)

Публикации по теме:

Картотека физминуток по лексическим темам старшей группы Наш детский сад. 1.«Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по лексическим темам. Осень Часть 1 Осень. Осенние признаки. Пальчиковая игра. Осень, осень Осень, осень, трем ладошки друг о друга Приходи! зажимаем кулаки по очереди.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по лексическим темам. Часть 2 Часть 2Зима. Пальчиковая игра. СНЕЖОК Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Картотека пальчиковых.

Картотека речевых игр по лексическим темам для обогащения работы в детском саду. Часть 1 К учебному году мы совместно с учителем-логопедом составляем план содержания образовательной работы. Каждая неделя посвящена какой-то лексической.

Пальчиковые игры по лексическим темам Пальчиковые игры по лексическим темам Тема: «Все о детском саде. Моя  группа. Мои друзья.  Игрушки».  «ДЕТСКИЙ САД» (пальчиковая гимнастика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Пальчиковые игры по лексическим темам для средней логопедической группы»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 05:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Пальчиковые игры по лексическим темам для средней логопедической группы»» (включая файлы) размещена пользователем Катя Слегина (УИ 681937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД