Получи документы

Картотека гимнастики пробуждения после дневного сна для детей 2–3 лет

Елена Сергеевна
Картотека гимнастики пробуждения после дневного сна для детей 2–3 лет

Картотека гимнастики пробуждения после дневного сна для детей 2 – 3 лет

Цель:

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Задачи:

Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Профилактика развития плоскостопия.

Развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Картотека гимнастики пробуждения после дневного сна для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.

Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Гимнастика после снадля детей 2-3 лет

СЕНТЯБРЬ

I комплекс

«Мы проснулись».

1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

СЕНТЯБРЬ

II комплекс

«Бабочка»

Спал цветок И. п. : сидя на корточках,

вместе под щекой, глаза

закрыты, голова наклонена.

И вдруг проснулся И. п. : то же. Медленно открыть

глаза, опустить руки через

стороны, встать.

Больше спать И. п. : стоя. Повороты головы

не захотел вправо-влево, показать

пальчиком «не захотел».

Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют

Взвился вверх и полетел движения по тексту.

(2-3 раза)

ОКТЯБРЬ

I комплекс

«Пробуждение солнышка»

1. «Солнышко просыпается» - И. п. : лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п. : то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед.

(4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.

(4 раза)

6. «Я – большое солнышко» - и. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

ОКТЯБРЬ

II комплекс

«Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п. : стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

(Повторить 2 раза)

НОЯБРЯ

I комплекс

«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись, И. п. : стоя, руки вдоль

серенький, потянись» туловища. Приподняться

на носки, руки через

стороны вверх.

2. «Заинька, повернись, И. п. : стоя, руки на поясе.

серенький, повернись» Повороты туловища

вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши, И. п. : то же. Мягкая

серенький, попляши» пружинка.

4. «Заинька, поклонись, И. п. : то же. Наклоны

серенький, поклонись» туловища вперед.

5. «Заинька, походи, И. п. : то же. Ходьба на

серенький, походи» месте.

6. «Пошел зайка Ходьба по ребристой

по мосточку» доске.

7. «Да по кочкам, Ходьба по резиновым

да по кочкам» коврикам. 3 притопа.

НОЯБРЬ

II комплекс

«Ветерок»

1. «Ветерок» - и. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п. : то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п. : то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» - и. п. : то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

ДЕКАБРЬ

I комплекс

«Лесные приключения»

1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - и. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» - и. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» - и. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - и. п. : то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

ДЕКАБРЬ

II комплекс

«Лесные приключения»

1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Волчек-серый бочок» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички» - и. п. : стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие» - и. п. : то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

ЯНВАРЬ

I комплекс

«Путешествие снежинки»

1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

ЯНВАРЯ

II комплекс

«Путешествие снежинки»

1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» - и. п. : сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» - и. п. : сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» - и. п. : стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

ФЕВРАЛЬ

I комплекс

«Снег идет»

Пробуждение под музыку.

Гимнастика в кровати :

Снег идет, снег идет (руки вверх)

Снег по свету бродит (руки на голову)

И откуда он идет, и от куда уходит (поворот головы влево, вправо)

Снегопад, снегопад, снежное паденье (руки в стороны, руки опустить)

Снег идет наугад, словно сновиденье (руками закрыть, открыть глаза)

Сны земли, сны небес видим засыпая (глаза вниз, вверх, закрыть)

Белый сад, белый лес снегом усыпая (круговые движения руками).

ФЕВРАЛЬ

II комплекс

«Коза и козлята»

Упражнение в кровати:

Козлятушки - ребятушки, отопритеся – отомкнитеся

(Выглядывают из под одеяла).

Я коза рогатая, я коза бодатая

(Повороты головы влево, вправо)

Я была на лугу, ела шелкову траву

(Поглаживание живота).

С неба солнышко светило мою шубку подпалило

(Руки за голову и поднимание ног по очереди).

Бежит молочко по вымечку, с вымечка на копытечко, с копыт на зелену травку

(Руки вверх, руки на пояс, руки опустить).

МАРТ

I комплекс

«Добрый день»

Пробуждение после сна под музыку.

Упражнения лежа в постели:

Поворот головы вправо, влево, посмотреть на деток с правой стороны, с левой.

Подтянуться, улыбнуться.

Обняли себя крепко-крепко.

Погладить по головушки себя.

Скажем «Добрый день правая коленочка», (подтянуть правую коленочку к груди, поглаживая ее)

Скажем «Добрый день левая коленочка», (подтянуть левую коленочку к груди, поглаживая ее)

Превращаемся в веселых жучков. (поболтать ногами, лёжа на спине)

МАРТ

II комплекс

«Мойдодыр»

Упражнение в постели

Одеяло убежало

(откидываем одеяло)

Убежала простыня

(гладим ладонями простыню)

И подушка, как лягушка ускакала от меня

(поднять подушку и отпустить, 2 раза)

Я за свечку, свечка в печку

(руки перед собой и сжимаем кулачки)

Я за книжку, та бежать и в припрыжку под кровать

(садимся на край кровати и заглядываем под кровать).

АПРЕЛЬ

I комплекс

«Части тела»

Гимнастика в постели.

Добрый день, глазки!

(поглаживание век и глаз)

Вы проснулись

(смотрим в бинокль)

Добрый день, ушки!

(поглаживание ушей)

Вы проснулись

(приложение ладоней к ушам)

Добрый день, ножки

(поглаживание ног, встать у кровати)

Вы проснулись

(притопывание)

Добрый день, дети!

(руки раскрыть на встречу)

Мы проснулись

(широко улыбнуться)

АПРЕЛЬ

II комплекс

«Курочка»

Упражнения лежа в постели:

Курочка красавица у меня жила (повороты головы влево, вправо)

Ах, какая умница, у меня была (руки вверх, потянулись)

Шила мне кафтан (поглаживание живота, туловища)

Шила сапоги (поднимание правой, левой ноги)

Сладкие, румяные пекла мне пироги (имитация движения «печем пироги»)

А когда управится сядет у ворот (сесть на кровать, а затем встать)

Сказочку расскажет песенку споет (подскоки на месте под музыку, чередуя с ходьбой)

МАЙ

I комплекс

«Просыпаемся»

Упражнение в постели:

Вы дышите, не дышите

(дыхательное упражнение 3 раза)

Все в порядке отдохните

(встать с кровати)

Руки вместе поднимайте! (подъём рук вверх)

Превосходно, отпустите! (опускание рук)

Поднимитесь, наклонитесь, разогнитесь. (наклоны вперед)

Встаньте прямо, улыбнитесь. (разогнуться и встать)

МАЙ

II комплекс

«Бабочка».

1. Спал цветок И. п. : сидя на корточках,

вместе под щекой, глаза

закрыты, голова наклонена.

2. И вдруг проснулся И. п. : то же. Медленно открыть

глаза, опустить руки через

стороны, встать.

3. Больше спать И. п. : стоя. Повороты головы

не захотел вправо-влево, показать

пальчиком «не захотел».

4. Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют

Взвился вверх и полетел движения по тексту.

(2-3 раза)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском садуФотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Комплекс гимнастики пробуждения для детей младшей группы Гимнастика пробуждения Сентябрь Комплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развитияПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека гимнастики пробуждения после дневного сна для детей 2–3 лет
Опубликовано: 8 августа 2021 в 18:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД