МААМ-картинки

Картотека игр и опытов с водой и песком

Тамара Строкина
Картотека игр и опытов с водой и песком

«ВОДА».

Знакомство с водой

«Вода льется».

Цель: Познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная. Сквозь нее видны руки, мыло. Вода смывает грязь. Воду надо беречь.

Оборудование: тазик, салфетки, мыло.

Словарная работа: льется, чистая, прозрачная, глазки, щечки, рот, зубок.

Ход и руководство:

Воспитатель вносит тазик с чистой водой. И предлагает поиграть с ней, читая стихотворение:

Публикация «Картотека игр и опытов с водой и песком» размещена в разделах

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Дети прыскаются в воде, пропускают ее через руки.

Вопросы:

Какая вода?

Верно, посмотрите, какая вода чистая, сквозь нее видны руки.

Предлагает намылить руки мылом.

Посмотрите и скажите, какая вода стекает с ваших рук? (грязная).

Вот какие грязные у вас были руки. Так что же смывает грязь? (Вода и мыло).

Нужна ли вода? Кому? (Верно, нам).

Вода нужна всем, ее надо беречь. Кран не надо открывать сильно, не баловаться ею.

Беседа

«Зачем нужна нам вода?».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, рассказать для чего и для кого она нужна. Развивать познавательность у детей. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: лейка с водой.

Словарная работа: льется, можно пить, мыть руки, поливать ею растения, чтобы они росли.

Ход и руководство:

Посмотрите, что я принесла. Что это?

Верно. Это лейка, а в ней вода. Посмотрите, какая вода чистая, прозрачная. Для чего вода нам нужна?

Правильно, чтобы пить, руки мыть, а еще зачем?

Мы с вами пьем ее, а животным и растениям она нужна? Да, нужна без нее они погибнут.

Давайте, подойдем к клумбе, и польем наши цветочки, чтобы они росли, цвели и были красивые цветочки.

Действия детей совместно с воспитателем.

Опыт с водой

«Тонет – не тонет».

Цель: Познакомить с тем, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.

Оборудование: таз с водой, камешки, резиновая игрушка утенок.

Словарная работа: вводить в речь детей слова тонет, плавает, тяжелый, легкий.

Ход и руководство:

Воспитатель вносит таз с водой предметы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель показывает детям предметы.

Что это у меня? (верно, камушки и утенок).

Смотрите, я вам покажу фокус.

Воспитатель опускает камушек и утенка в воду.

Что это, ребята, посмотрите, почему камушек потонул, а утенок плавает?

Предлагает потрогать камушек.

Какой он? (тяжелый).

Верно он тяжелый, поэтому он тонет.

А утенок? (легкий).

Поэтому, он не тонет, а плавает на поверхности.

Дети играют с водой и игрушками.

Опыт

«Вода бывает холодная и горячая».

Цель: Продолжать развивать ощущения детей – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами. Вода наша помощница. Воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей.

Оборудование: две пластмассовая емкости с холодной и горячей водой.

Словарная работа: холодная, горячая.

Ход и руководство:

Воспитатель вносит емкости с водой. И предлагает определить, где холодная, а где горячая вода. В одном тазу горячая, а в другом холодная, поэтому нельзя опускать руки в нее.

Ребята как проверить?

Не знаете, надо дотронутся, до емкости.

Воспитатель вместе с детьми дотрагивается до емкости с холодной водой.

Какой тазик?

Ответ детей: холодный.

Затем они дотрагиваются до емкости с горячей водой.

Какой таз, как вы думаете?

Верно, горячий, потому что вода горячая.

Из нее можно сделать теплую воду. Воспитатель смешивает воду в одной емкости на глазах у детей.

Теперь ее можно потрогать пальчиком.

Давайте скажем: «Мойся, мойся – воды не бойся».

Вода помогает нам быть чистыми и опрятными. Мы не хотим быть грязнулями. Дети, вода нужна всем, она наша помощница, ее надо беречь.

Опыт

«Разноцветная вода».

Цель: Продолжать знакомить детей с водой, о том, что она бывает чистая, которая льется из крана. Чистая вода нужна всем, ее надо беречь. Но воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.

Оборудование: емкость с водой, краска, камушек.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова чистая, прозрачная, непрозрачная, цветная.

Ход и руководство:

Воспитатель вносит стакан с чистой водой, и краску. Предлагает посмотреть, что он принес.

Воспитатель: верно, я вам принесла чистую воду и краску. Ребята, а зачем мне краска? Не знаете.

Я вам покажу фокус.

Какая вода?

Верно, чистая, прозрачная, сквозь нее видно руки. Что у меня налито в этой баночке? Верно, краска.

Посмотрите, я взяла и налила немного красной краски в баночку с чистой водой. Что вы видите, какая цветом стала вода? (Красная).

В эту баночку я налила синюю, а в эту желтую. Какая стала вода цветом? Верно, желтая и синяя.

Давайте, посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга. Сейчас я брошу что – то в воду. Скажите что я бросила? Аня, а теперь ты брось. Погляди, видно ли что ты бросила? Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная).

Вот какой фокус мы с вами сделали, понравилось. Вода может быть разной.

Опыт

«Твердая вода».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что вода бывает твердая, если ее заморозить, льдинки – это тоже вода. Развивать внимание, любознательность. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: емкость с простой водой и замороженной.

Словарная работа: вода течет, жидкая, твердая, не течет.

Ход и руководство:

Воспитатель вносит баночку с простой водой и емкость с льдинками, предварительно замороженными в холодильнике.

Воспитатель: посмотрите, что я вам принесла?

В одной баночке у меня простая, чистая вода. Она течет, жидкая.

В ней можно мыть руки, как вы думаете? Верно, можно.

А теперь посмотрите, что в этой баночке? Правильно, льдинки. Какие они, потрогайте? Верно, они холодные. А еще они твердые.

Из чего «сделаны» льдинки? Верно, из воды. Это тоже вода, только она замерзла в холодильнике. А такая вода может течь? Правильно, нет, а что же нам делать. Давайте, ее поставим на солнышко и посмотрим, что же будет.

Проходит время и педагог с детьми проверяют баночку с льдинками.

Посмотрите, куда исчезли льдинки? Нет, они вовсе не исчезли, а превратились в воду. Солнышко ее нагрело, и льдинки растаяли. Также льдинки тают весной.

Игра – забава с водой

«Круги на воде».

Цель: Вызвать у детей положительно – эмоциональный отклик. Развивать умение выдувать струю воздуха, складывая губы трубочкой. Воспитывать желание играть с водой.

Оборудование: таз с водой.

Ход игры:

Воспитатель вносит таз с водой.

Игровая мотивация: я хочу показать фокус с водой.

Воспитатель наклоняется над тазом и дует на воду.

Посмотрите на воде появились круги.

Предлагает детям сделать то же самое.

Действия детей.

Игра – забава с водой

«Пускание кораблика на воду».

Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой. Развивать желание играть с водой летом. Воспитывать желание играть вместе.

Оборудование: таз с водой, кораблики.

Приемы:

1. Сюрпризный момент: внесение корабликов.

2. Игровая мотивация: посмотрим у кого дальше уплывет кораблик.

3. Указание: пускать по очереди, не толкать руками, дуть губами, делая трубочкой.

4. Действия детей.

5. Поощрение: Молодцы, у всех кораблики уплыли далеко.

«ПЕСОК».

Беседа

«Для чего нам песок нужен?».

Цель: Обратить внимание детей на вещи, которые их окружают, для чего они нам нужны. Продолжать закреплять умение бережно относится к окружающему их миру.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: песочница, песок, беречь, играть с ним, сыпать, пересыпать. Делать постройки с помощью лопатки, ведра, формочек.

Ход беседы:

Воспитатель приглашает детей к песочнице.

- Посмотрите, что я принесла. (Показывает лопатку, ведро и формочки).

Дети называют то, что принесла педагог.

А зачем мне эти игрушки?

Правильно, чтобы играть.

А что это? (Показывает на песочницу).

Песочница, в ней лежит песок.

А он для чего нам нужен? Верно, для игры с ним.

Как мы можем с песком играть? дети отвечают, воспитатель помогает им в ответах и показывает действия с песком.

Молодцы, верно сказали, я могу его пересыпать из формочки в формочку. Что нибудь слепить, копать лопаткой.

Ребята, а можно его выносить?

Верно, нет, если мы с вами будем каждый раз выносить, то у нас песка совсем не останется в песочнице. Его надо беречь.

Воспитатель предлагает поиграть с песком и раздает игрушки.

Опыт с песком

«Мокрый – сухой».

Цель: Учить детей различать сухой и мокрый песок. Обратить внимание детей на то, что можно сделать постройки только из мокрого песка. Развивать внимание. Воспитывать желание играть.

Словарная работа: сухой, мокрый, рассыпается.

Оборудование: две емкости с песком (сухим и мокрым, две формочки.

Ход:

Воспитатель вносит прозрачные миски с песком и формочки.

-Ребята, посмотрите, что я принесла. Я вам принесла песок и формочки. Давайте с вами сделаем куличик. Воспитатель сначала насыпает в формочку песок сухой, переворачивает формочку и стучит по ней. Открывает и песок весь рассыпается, куличик не получается.

Что ребята, произошло, почему у нас не получился куличик?

Какой нам для это нужен песок? Правильно, мокрый.

-Ребята, посмотрите на сухой песок он светлый, он рассыпается в руках. А мокрый – темный, в руках он не рассыпается, из него можно сделать много куличиков. Для того, чтобы он был мокрый его надо полить водой.

Воспитатель дает детям игрушки и предлагает поиграть в песочнице с мокрым песком.

Игра с песком

«Испечем пирожки…»

Цель: Продолжать совершенствовать умения детей играть с песком, насыпать, переворачивать, лепить. Развивать воображение. Воспитывать интерес к играм с песком.

Оборудование: игрушка Мишка, лопатки, ведра, формочки.

Ход игры:

Воспитатель вносит Мишку.

Игровая ситуация: Ребята, к нам в гости пришел Мишка, у него много будет гостей.

Игровая мотивация: давайте ему поможем испечь много пирожков.

Воспитатель раздает формочки и лопатки.

Воспитатель показывает и сопровождает их словами.

-Набираем песок, насыпаем его в формочку, переворачиваем, стучим и поднимаем формочку.

Действия детей.

Игра с песком

«Домик для собачки».

Цель: Продолжать учить детей раскапывать ямку совком. Развивать моторику рук у детей. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: лопатки, игрушки – втыкалочки в песок с изображением собачки.

Ход игры:

Воспитатель вносит втыкалочки и собачку.

Игровая ситуация: к нам в гости пришла собачка, у нее нет дома.

Игровая мотивация: давайте сделаем ей домик.

Показ педагога: воспитатель берет лопатку и копает ямку, затем ставит на палочке в ямку.

Действия детей.

Поощрение: Молодцы, ребята, теперь у нее есть домик.

Игра – забава «Рисование на песке».

Цель: Продолжать учить детей рисовать отдельные части. Развивать моторику рук у детей. Воспитывать желание рисовать на песке.

Оборудование: футляры от ручек.

Приемы:

1. Игровая мотивация: воспитатель приглашает порисовать на песке.

2. Действия педагога: воспитатель начинает рисовать солнышко, а дети дорисовывает лучики. (Травку, цветок).

3. Указание: рисовать можно сидя.

4. Действия детей.

5. Поощрение: молодцы, вот какую красивую картинку.

Играя, познавайте мир!

Публикации по теме:

Картотека игр с водой и песком во второй младшей группеКартотека игр с водой и песком во второй младшей группе Маленький исследователь Цель: познакомить с компонентом неживой природы — сухим песком. Материал: песок, лупа, черный картон. Содержание:.

Картотека игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста, которая способствует.

Картотека опытов на прогулке (средняя группа) КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ 1. Состояние почвы в зависимости от.

Картотека опытов с воздухом «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Материал и оборудование: воздушные.

Картотека опытов в уголке природы для детей 5–7 лет Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка – воздух» Тип занятия: познавательно – исследовательская деятельность..

Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участкеЛаборатория для игр с песком и водой на летнем участке Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить,.

Помесячная картотека опытов и экспериментирование в соответствии с возрастом детей Ранний возраст, с 2-3 лет Сентябрь 1 неделя: 1.«Рисовальнички» Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются,.

Применение развивающего оборудования для игр с песком и водой Цель: Организация игр с песком и водой на свежем воздухе в режиме дня детей с ОВЗ дошкольного возраста Задачи: 1. Знакомство детей с окружающим.

Картотека опытов «Вода-самое удивительное вещество на земле» Дошколенок с водой хорошо знаком: не раз шлепал под дождем, разбрызгивая лужи, пускал в ручье кораблики, плескался в речке или в море. Но.

Значение игр с песком и водой в развитии ребенкаЗначение игр с песком и водой в развитии ребенка В своей работе с малышами я часто использую игры с водой, песком и разными сыпучими материалами. Такого рода игры - это не только развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и опытов с водой и песком
Опубликовано: 16 октября 2017 в 14:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД