Папки-передвижки

Картотека игр для развития произвольности и самоконтроля. Часть 2

Анна Морозова
Картотека игр для развития произвольности и самоконтроля. Часть 2

Кто первый прыгнет в круг?

С помощью ленты или веревочки на полу выкладывается большой круг. Дети стоят по внешнему краю круга.

Взрослый: «Я буду произносить разные слова. Но когда вы услышите слово «дом», быстро прыгайте в круг».

Произносятся слова произвольно, дети ждут, когда прозвучит слово – сигнал и стараются побыстрее впрыгнуть в круг. Через несколько проигрываний слово-сигнал меняется.

Да и нет не говори (Данетка).

Взрослый: я буду задавать вам вопросы. Отвечая, вы не должны произносить слова «да» и «нет».

Вопросы могут быть любыми:

- Ты сейчас дома?

- Тебе 5 лет?

Публикация «Картотека игр для развития произвольности и самоконтроля, Часть 2» размещена в разделах

- Ты любишь смотреть мульфильмы?

- Ты сегодня гулял?

- Крокодилы летают?

- У тебя волосы рыжие?

- Ты знаешь буквы?

- Ты любишь макароны?

- Ты умеешь рисовать?

- А кошки квакают?

- Машины по реке плавают?

И т. д.

Слушай команду.

Дети движутся по комнате под веселую музыку. Внезапно музыка прерывается, а ведущий шепотом произносит команду (присесть, подпрыгнуть, сесть на стульчик и т. п.).

Дети выполняют команду, кто не успел – выбывает. Далее снова включается музыка и игра продолжается.

Хочукалка.

Взрослый читает любую загадку. Детям предлагается отгадать ее, но не выкрикивать правильный ответ, а преодолев свое «хочу выкрикнуть», дождаться команды или условного сигнала и прошептать ответ. Командой может быть красный флажок, поднимаемый взрослым.

Кто за кем?

В случайном порядке расставляются стульчики. Звучит музыка, а дети в это время ходят между стульями. Ведущий останавливает музыку и называет имя любого ребенка, а он должен быстро на счет «Раз-два!» сесть на любой ближайший стул. Таким образом все дети садятся на стулья. Кто не успел сесть в отведенное время, выбывает из игры.

Запретное слово.

Взрослый: «Сейчас я буду называть слова, а вы будете все вместе их повторять. Но есть одно условие – слово «кошка» повторять нельзя, оно запретное. Вместо этого слова вы хлопнете в ладоши».

Слово может быть любым. Постепенно темп игры можно увеличивать.

Море волнуется.

Дети идут по кругу, держась за руки и изображая руками движения волн. Проговаривают слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура – замри!

Дети должны остановиться и замереть в любой позе. Кто пошевелится – выбывает из игры.

Машина едет.

Один ребенок (водящий) поворачивается лицом к стене, остальные дети стоят у противоположной стены. Дети изображают машины. Они медленно идут к водящему и каждый старается первым прикоснуться к нему, чтобы стать водящим самому. Пока «машины» приближаются, водящий говорит: «Машина едет-едет-едет… Стоп!» на слове «Стоп!» он резко поворачивается к детям, которые должны сразу замереть в той позе, в которой были застигнуты, и не шевелиться, пока на них не посмотрит водящий. Кто пошевелится, тот выходит из игры.

Компьютерное интервью.

Ведущий: «Сегодня у вас будут брать интервью по компьютеру. Отвечайте хором, но помните, что звук доходит не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета: раз, два, три».

Вопросы могут быть любыми:

- небо какого цвета?

- люди ходят или летают?

- когда можно купаться?

- какая первая буква алфавита?

- когда бывает Новый Год?

И т. п.

Прошепчи ответ.

Ведущий: «Я буду задавать вам вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, сжимает ее в кулак и большой палец поднимает вверх. Когда я увижу много поднятых пальцев, я начну считать: раз, два, три. На счет три вы должны будете все вместе прошептать ответ.

- какое сейчас время года?

- сколько лап у собаки?

- как называется детеныш коровы?

- сколько пальцев на руке?

- где мы покупаем продукты?

- чем подметают пол?

- какого цвета солнце?

И т. д.

Знаете ли вы буквы? Знаете ли вы цифры?

Ведущий: «Сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете буквы (цифры). Отвечать нужно хором, но только после моей команды».

Взрослый рисует в воздухе знакомую детям букву (цифру, а через 2 – 3 секунды дает команду: «Говори!»

Если детям трудно угадывать, готовятся и показываются цифры и буквы на карточках.

Раз, два, три – говори!

Перед детьми доска с листом бумаги (ватмана). Взрослый рисует любую картинку (море, лес, затем он вызывает одного из детей и шепотом предлагает незаметно дорисовать какое-либо дополнение (грибок, птичку и др.). Затем картинка демонстрируется и взрослый просит детей определить, какая новая деталь появилась на картине и назвать ее, но только после того, как прозвучит команда: Раз, два, три – говори!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Картотека детских скороговорок для развития речи, улучшения дикции и развлечения. Картотека детских скороговорок для развития речи, улучшения дикции и развлечения. Шмигиривская Елена г. Королев Скороговорка — короткая,.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Картотека игр для развития мелкой моторики I. Игры с грецким орехом 1. Здороваемся с орешком – крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его. 2. Побежал наш орешек.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Картотека игр на развитие произвольности и самоконтроля. Часть 1 Не секрет, что в наше время произвольность детей (умение управлять собой, следовать правилам) находится на довольно низком уровне. Дети плохо.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Картотека игр для развития вокальных навыков «Поющие листочки» Цель: развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки. Ход игры Педагог и взрослый договариваются о том, как они.

Картотека развития интонационной выразительности. Упражнять в произношении фраз: тихо, громко, быстро, медленно, выразительно (с разной интонацией). Ч И С Т О Г О В О Р К И, С К О Р О Г.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития произвольности и самоконтроля. Часть 2
Опубликовано: 25 января 2020 в 11:00
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД