Картотека игр направленных на формирование знаний о городе

Князькова Марина
Картотека игр направленных на формирование знаний о городе

«Где находится памятник?»

Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.

Материал: карта-схема города Дзержинска, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.

Ход игры:

Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.

«Узнай по описанию»

Цель: закрепить представления о достопримечательностях города Дзержинска, развивать внимание, память, речь-доказательство.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

«Знатоки Дзержинска»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о памятниках города Дзержинска, развивать зрительное внимание, память и воображение.

Материал: разрезные картинки с видами города Дзержинска, фишки.

Ход игры:

Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводиться итог.

«Кто подберет больше слов»

Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города Дзержинска.

Ход игры:

Воспитатель называет существительное - дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, Дзержинск (красивый, большой, уютный, любимый, река Ока, Дворец Культуры Химиков, памятник Ф И Дзержинскому.

Игровое упражнение: «Продолжи»

Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание;

закреплять знания о достопримечательностях Дзержинска.

Примеры фраз для продолжения.

Наш город называется…

Жителей нашего города называют …

«Так бывает»

Цель: формировать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.

Ход игры:

Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение. Например: Холодный Дзержинск (город зимой, сиреневый Дзержинск (город весной, когда цветет сирень, веселый Дзержинск (город в праздник, мокрый Дзержинск (город во время дождя) и т. д

«Найди отличия»

Цель: развивать умение сравнивать характерные особенности

старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Ход игры:

Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др.

Игровое упражнение: «Все ли верно? Докажи»

Цель: закрепить знания о Дзержинске, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы-доказательства.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Примеры утверждений:

Город Дзержинск больше, чем город С-Петербург.

Река Ока течет вдоль улицы Окской-Набережной.

Дидактическая игра «Найди свой дом»

Цели:

1. сформировать у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в Дзержинске;

2. развивать у детей внимательность, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких;

3. развивать у детей логическое мышление, речь-доказательство;

4. воспитывать у детей интерес к родному городу.

Ход игры:

Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.

Дидактическая игра «Почини здание»

Цели:

1. формировать у детей представления о зданиях нашего города, об их разнообразии;

2. развивать у детей зрительное внимание, логическое мышление и речь- доказательство;

3. воспитывать любознательность у дошкольников.

Ход игры:

Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с недостающими элементами, задача подобрать нужную часть

Дидактическая игра «Что напутал художник»

Цели:

1. закрепить знания детей об архитектурных памятниках нашего города;

2. разввать у детей зрительное внимание, наблюдательность, память;

3. воспитывать у детей интерес к родному городу.

Ход игры:

На предложенных карточках имеется ошибка в изображении зданий, задача ребенка найти ее и аргументировать свой ответ.

Дидактическая игра «Разложи предметы по домам»

Цели:

1. формировать у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе и об их назначении.

2. развивать у детей логическое мышление, умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;

3. развивать речь-доказательство;

4. воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры:

Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.

Дидактическая игра «Времена года в городе»

Цели:

1. закрепить и уточнить представления детей о разных временах года;

2. развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года;

3. развивать наблюдательность, зрительное внимание, память;

4. воспитывать интерес к природе родного города.

Ход игры:

Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года.

Дидактическая игра «Дверная скважина».

Цели игры:

1. формировать представления об памятниках архитектеры в нашем городе;

2. развивать память, внимание,пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста;

3. воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры.

Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего. Как усложнение: сначала замочная скважина большего размера, далее размер уменьшается.

Дидактическая игра «Контуры и тени».

Цели игры:

1. формировать у детей представления о разнообразии архитектурных зданий в нашем городе;

2. закрепить понятия «Архитектура» и «Скульптура»;

3. развивать зрительное внимание и усидчивость;

4. воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры:

Детям предлагается подобрать карточки к изображениям архитектуры и скульптуры (с одной стороны тень сооружения, а с другой стороны - его контурное изображение).

Дидактическая игра «Рассели гостей в городе Дзержинске»

Цели:

1. формировать у детей знания об архитектурных зданиях нашего города;

2. развивать умение ориентироваться в пространстве;

3. закрепить умение пользоваться таблицей, умение находить столбики и строчки;

4. закрепить порядковый счет от 1 до 9;

5. развивать умение соотносить часть изображения с целым;

6. развивать связную речь и речь – доказательство ;

7. развивать внимание, память;

8. воспитывать интерес к родному краю.

Материалы: карточки с изображением зданий нашего города, таблица с расположенными на ней фрагментами зданий, карточки – визитки с изображением гостей и их числовым адресом.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям, что к ним в город прибывают гости. Их нужно разместить. У гостей есть визитки, где написан их адрес. К этим адресам есть таблица. Вам нужно посмотреть на цифры, изображенные на карточке. Первая цифра обозначает номер строчки, и искать ее нужно в первом столбике сверху вниз, а вторая цифра обозначает номер столбика и искать ее нужно на верхней строчке слева направо. Найдя нужный фрагмент, вы должны узнать, что это за здание, найти его и придумать предложение с этим словом. Побеждает тот, кто правильно выполнит все задание.

Публикации по теме:

Картотека игр на формирование правовых основ у дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.

Конспект интеллектуального игрового занятия по закреплению знаний детей о родном крае и городе «Умники и умницы» Цель: Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о родном крае и городе. Задачи: • закрепить; • расширять.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека игр, направленных на социально — коммуникативное развитие детей старшей группы 1. Дидактическая игра «Бусы» (старшая группа) Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов.

Картотека игр по ПДД Старший дошкольный возраст «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного.

Картотека калмыцких игр Калм. игр. №1 СОБЕРИ АЛЬЧИКИ. 1. Воспитатель приносит в корзинке или мешочке альчики, рассыпает их по полу и предлагает детям собрать и принести.

Конспект игр, направленных на сплочение детского игрового коллектива «Бобик ищет друзей» (средняя группа)Конспект игр, направленных на сплочение детского игрового коллектива «Бобик ищет друзей» (средняя группа) Цели: • Установить контакт, создать доброжелательную атмосферу, положительный настрой; • Достичь взаимопонимания, повышения сплочённости.

Конспект проведения игр, направленных на развитие познавательных процессов, в средней группе «В стране сказок» «В стране сказок». Цель: Учить детей дидактическим играм. Совершенствовать слуховое ощущение детей. Развивать наблюдательность и воображение;.

Описание народных игр, направленных на развитие физических качеств (формирование экспериментов). Описание народных игр, направленных на развитие физических качеств детей старшей группы (формирующий эксперимент) Игры, направленные на.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лето
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Картотека игр направленных на формирование знаний о городе
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 00:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий утренника для детей подготовительной группы «Большой концерт для бабушек и...
Сценарий праздника "Большой концерт для бабушек и мам" на 8 Марта для подготовительной группы. Звучит музыка Ход праздника: ♫ В центр зала...
Образец характеристики для ПМПК
на Фамилия имя ребенка Дата рождения, проживающего по адресу: , посещающего МБДОУ д/с№ города Группа: подготовительная ( логопедическая) №13, АОП ДО для...
Праздник, посвящённый Дню рождения Российского флага
Сценарий «День рождения Российского флага» Цель: Знакомить с символическим значением флага и герба России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине,...
Занятие по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»
Цель. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов и пассажиров....
Сценарий «День государственного флага России в ДОУ»
День государственного флага России в ДОУ. Сценарий средняя группа. Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы...