Лучший педагог года

Картотека игр по краеведению

Кравцова Мария
Картотека игр по краеведению

Картотека игр по краеведению.

Кубики

«Экскурсия по Белгороду»

Цель игры: расширять, закреплять, уточнять знания об административных зданиях, памятниках и достопримечательностях Белгорода.

Правила игры: игру лучше начинать после ознакомления с достопримечательностями Белгорода. Игроки могут собирать кубики, опираясь на образец или по памяти, после чего называют объект.

«Собери узор»

Цель игры: закреплять знания об узорах, характерных для белгородской вышивки.

Публикация «Картотека игр по краеведению» размещена в разделах

Правила игры: в ходе игры игрок должен сначала определить, какие элементы и фигуры ему необходимо взять для составления узора. После анализа игроку предлагается собрать узор. Игра может проводиться как с опорой на образец (если игрок испытывает затруднения, так и без образца.

«Подбери лист к дереву»

Цель игры: закрепить названия деревьев, произрастающих на территории Белгородской области и особенности их внешнего вида.

Правила игры: на столе в произвольном порядке раскладываются картинки с изображением деревьев и картинки с изображением листьев. В ходе игры игрок должен подобрать лист к дереву и объяснить свой выбор. Игру можно предложить одному игроку или 2-6 игрокам в качестве соревнования.

«Мой край»

(символика Белгородской области)

Цель: закрепить знания о символики Белгородской области (гербы и флаги).

Описание: Игра представляет собой конверты с названием районов Белгородской области. В конвертах находятся герб и флаг определенного района, целые и разрезные. Описание гербов и флагов районов (их краткая характеристика, что изображено и почему).

Игроку предлагается на выбор несколько мини-игр: «Опиши, что видишь?», «Сложи картинку», «Найди по описанию», «Найди похожий», «Найди пару», «Что расскажет картинка».

«Разрезные картинки»

Цель: уточнить представления о символике города Белгорода; развивать целостность восприятия.

Материал: ламинированные карточки с изображением символики города Белгорода в 2-х экземплярах; 1 экземпляр – целая картинка, второй экземпляр разрезанная на неравные части картинка (пазлы).

Описание игры: ведущий раздает целую картинку с изображением символики города и такую же разрезанную. Игрок должен собрать разрезанную картинку по образцу.

«Белгородская семья»

Цель: систематизировать и обобщить знания о семье; расширить представления о родственниках семьи.

Материал: деревянный домик в два этажа, на каждом этаже окошки; куколки (бабушка, дедушка, женщина – мама, мужчина - папа, ребенок – брат, сестра, ребенок – Я).

Описание игры: предлагается заселить дом жильцами. На первом этаже живут самые старшие жильцы, на втором самые младшие. После выполнения задания можно задать следующие вопросы: Кто самый младший в семье? Кто самый старший в вашей семье? Кто кому мама? Для мамы ты кто? Кто кому сын? Для бабушки ты кто? Для брата/сестры ты кто?

«Мой Белгород»

Цель: закрепить знания о достопримечательностях Белгорода и области; о людях разных профессий Белгородской области.

Материал: 10 игровых карточек с изображениями : достопримечательностей Белгорода и области, картинки разных профессий.

Описание игры: в игре могут принять участие 2-6 человек. Ведущий переворачивает картинки, и игроки выбирают по одной. Игрок берет карточку и объясняет, какая достопримечательность изображена. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов и соберет больше карточек. Также игра проводится с карточками профессий.

Примечание: игра может использоваться на занятиях по ознакомлению с Белгородом.

«Четвертый лишний»

Цель: совершенствовать знания о животном мире Белгородской области; развивать память, внимание, логическое мышление.

Материал: игровые карточки с изображениями птиц, домашних и диких животных Белгородской области.

Описание игры: ведущий перед игроками выкладывает 4 карточки и просит назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

«Спортивное лото»

Цель: закрепить знания о видах спорта известных на Белгородчине.

Материал: карточки с изображением видов спорта, спортивный инвентарь.

Описание игры: в игре могут принять участие 2-6 человек. Игрок выбирает вид спорта и картинки относящиеся к нему. ( Например: волейбол – сетка – мяч). Выигрывает тот, у кого больше карточек собрано.

«Наша родина – Россия»

Цель: уточнить представления о своей стране и городе, растительном и животном мире.

Материал: большой паззл страны Россия.

Описание игры: игроки собирают большой паззл на полу. По ходу игр ведущий задает вопросы:

- Назовите диких животных?

- Назовите растения?

- Какие национальности людей вы знаете?

«Зимующие птицы

Белгородской области»

Цель: закрепить знания о зимующих птицах Белгородской области.

Материал: игровые карточки с изображениями птиц зимующих в Белгородской области.

Описание игры: в игре могут принять участие 2-4 игрока. Игроки выбирают по одной картинке и объясняют, какая птица изображена, ее повадки, способы питания. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов.

Примечание: игра может использоваться на занятиях по ознакомлению с животным и растительным миром Белгородской области.

«Дворовые игры»

Цель: расширить знания о дворовых играх Белгородской области, в которые играли их родители; развивать ловкость, логическое мышление.

Материал: игровые карточки с изображениями дворовых игр.

Описание игры:

1 вариант: игроки выбирают картинку с игрой, рассказывает о данной игре.

2 вариа нт: игроки придумывают новые правила к данным играм.

«Наряд для Белогорочки»

Цель: Учить называть предметы одежды, знать ее назначение запоминать и называть предметы сезонной одежды; приобщить к знанию национальных костюмов нашего края.

Описание игры: Игра знакомит с видами национальной одежды Белгородского края, а так же с видами сезонной одежды. Игрокам можно предложить различные варианты данной игры: «Подберем куклам одежду», «Подбери по цвету», «Оденем куклу по сезону», «Нарядим куклу в национальный костюм», «Модное шоу».

Публикации по теме:

Создание уголка по краеведению «Родничок»Создание уголка по краеведению «Родничок» Родничок,так мы назвали свой уголок по краеведению в средней группе. Работа по краеведению является одним из самых главных средств воспитания.

Фотоотчет с занятий по краеведению «Путешествие в мир растений Кузбасса»Фотоотчет с занятий по краеведению «Путешествие в мир растений Кузбасса» Мы живем в удивительном крае, имя которому Кузбасс. Природа нашего края уникальна, она имеет свои особенности: красоту, необычные явления,.

Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области» Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Цель: Учить.

Интегрированная НОД «Профессии предприятия «Черноморнефтегаз» по краеведению и ознакомлению с окружающимИнтегрированная НОД «Профессии предприятия «Черноморнефтегаз» по краеведению и ознакомлению с окружающим НОД "«Профессии предприятия Черноморнефтегаз»". (старшая группа) Программное содержание : Познавательное развитие: познакомить с профессиями.

Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское»Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское» Пед. цель: формировать у детей понятие «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитывать любовь к Малой Родине, гордость.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Лэпбук «Царское Село» к проекту по краеведениюЛэпбук «Царское Село» к проекту по краеведению К проекту по краеведению я сделала лэпбук с целью обобщать и систематизировать знания о родном городе. Поставила задачи: 1. Закреплять.

Комплексная НОД по краеведению в старшей группе «Легенды Крыма» Программное содержание : - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём; - Развивать связную речь, учить строить сложные.

Оформление стенда по краеведению «Липецк — город мой родной!»Оформление стенда по краеведению «Липецк — город мой родной!» В нашем детском саду реализуется адаптированная программа по краеведению. Ее цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотические.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по краеведению
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 19:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД