Получи документы

Интегрированная НОД «Профессии предприятия «Черноморнефтегаз» по краеведению и ознакомлению с окружающим (3 фото)

зера ибадуллаева
Интегрированная НОД «Профессии предприятия «Черноморнефтегаз» по краеведению и ознакомлению с окружающим

Интегрированная НОД «Профессии предприятия «Черноморнефтегаз» по краеведению и ознакомлению с окружающим

НОД "«Профессии предприятия Черноморнефтегаз»". (старшая группа)

Программное содержание :

Познавательное развитие: познакомить с профессиями (геолог, водолаз, буровик, монтажник, газовик, закрепить знания о пользе профессий для человека, познакомить с личностными качествами людей профессии водолаз, совершенствовать познавательные процессы – восприятия, память, внимание, мышление, воображение.

Публикация «Интегрированная НОД „Профессии предприятия „Черноморнефтегаз“ по краеведению и ознакомлению с окружающим» размещена в разделах

Речевое развитие: развивать и активизировать словарь детей по теме «Профессии», развивать связную речь, учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Социально-коммуникативное развитие: развивать творческое воображение, наблюдательность, фантазию; обобщать знания о предприятии «Черноморнефтегаз»; прививать чувство благодарности к человеку за его труд, воспитывать желание вырасти и получить любимую профессию.

Художественно-эстетическое развитие: формировать творческую личность, развивать художественный и эстетический вкус, учить аккуратно выполнять поставленную задачу, учить создавать сюжетную картину, учить искусству создания коллажа, воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Физическое развитие: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, познакомить с дыхательной гимнастикой «Веселые пузырики», самомассаж с карандашом.

Региональный компонент: расширять представление о малой Родине, обобщать знания о предприятии «Черноморнефтегаз», о Черном море.

Словарь: активизация словаря; геолог, водолаз, моряк, бурильщик, монтажник, газовик, буровая платформа, Черноморнефтегаз, месторожденье, скважины, хранилище, газопровод, акволанг.

Материал: ноутбук, картинки с изображением профессий, буровой платформы; стаканчики наполненные водой, трубочки; карандаши; ватман с заготовленным фоном; бумажные фигурки корабля, водолазов, платформы, рыб, клей, кисточки, салфетки, столик, сундучок, мягкая игрушка – сердечко.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Вижу, что вы все нарядные, красивые, в вашей группе сегодня гости. Давайте вместе поздороваемся с гостями, а сейчас я хочу с вами познакомиться.

Игровой прием Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?» Дети по кругу передают сердечко и называют свое имя. (Меня зовут Зера Ризаевна)

Задание. Игровое упражнение «Волшебный сундучок». Ребята посмотрите какая волшебная коробочка у меня? А хотите узнать что в ней?

Я подойду к каждому из вас, и вы достанете содержимое, и расскажите. «Достань – назови Ответы детей Воспитатель : Молодцы ребята, я вижу вы знаете много профессий Чтение стихотворения :

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Задание «Работа по картине»

А сейчас для вас новое задание: что изображено на картине?

Показ буровой установки.

Кто здесь работает?

Ответ детей.

Для чего нужны буровые платформы?

Ответ детей: добывают газ.

Для чего нужен нам газ?

Ответ детей.

А хотите узнать, как в наших домах появляется газ?

Рассказ воспитателя.

Послушайте мою сказку :

В некотором царстве, в некотором государстве на берегу Черного моря жили - были люди. Построили они большой дом и назвали его ЧНГ, что означает «Черноморнефтегаз». Много людей разных профессий жили в том доме: геолог, водолаз, моряк, бурильщик, монтажник, газовик. Каждый из них выполнял свою работу. Всех их объединяло одно очень важное дело – добывать газ со дна моря.

Геолог – изучал дно моря, находил места, где был газ.

Слайд. Чтение стихотворения : Геолог знающий для нас,

Найдет в земле и нефть, и газ.

Укажет глубину буренья,

Объем всего месторожденья.

Ребята, кто изучает дно моря, и находит месторожденье газа?

Водолаз – выполнял под водой различные работы и помогал устанавливать буровые платформы.

Слайд, Водолаз – профессия для смелых,

Опытных, уверенных мужчин,

Сильных духом, крепких и умелых –

Ведь иным не покорить глубин!

Рассказ воспитателя. Ребята, водолаз спускается под воду в специальном резиновом костюме, в маске и резиновых ластах. Для того, чтоб под водой находиться долго, он берет с собой воздух в баллонах, подвешенных за плечами. Это устройство называется аквалангом. Работают водолазами в основном мужчины сильные,смелые и с крепким здоровьем. Они выполняют под водой разные работы : устанавливают платформы, ремонтируют корабли, исследуют морское дно.

- Ребята кто работает под водой - помогает устанавливать буровые платформы?

- Нужна ли водолазу специальная одежда? Какая?

Показ водолазного костюма.

Продолжим нашу сказку. В доме «Черноморнефтегаз» вместе с геологом, водолазом жил моряк.

Он – на корабле, доставлял на буровую топливо, трубы, инструменты и многое другое.

Слайд корабля с моряками.

Он плывет на корабле

К неизведанной земле.

Весельчак он и добряк.

И зовут его?. .. (моряк)

Кто доставлял на корабле трубы, инструменты, топливо?

Также в доме «Черноморнефтегаз» жил бурильщик – он бурил скважины.

Слайд Я бурильщик, тут я свой,

Весь процесс бурений скважин,

Четко для меня отлажен.

Я команду подаю:

Пуск насосы, на табло,

Вот давление пошло.

Ребята, кто бурил скважины?

А вот монтажник – укладывал по дну моря трубы, по которым газ пойдет в хранилище.

Слайд Я монтажник,такая работа –

Трубопровод тянуть под водой.

Будет нефть или газ в этой стали,

Доставляться всем людям домой.

Ребята, кто укладывал по дну моря трубы?

И наконец газовик – отправлял газ в дома и квартиры, чтобы мы могли им пользоваться.

Слайд Газ он добывает нам,

для всего народа,

Пригоняет его нам,

по газопроводу.

Скажите пожалуйста, кто отправляет газ в наши дома?

Физминутка : Мы в профессии играли, - шагаем под слова

Дружно мы их выбирали,

В море прыг и поныряли- - прыжки на месте

Водолазами мы стали. – плывем, круговые движения рук

Вот геологами стали! - шагаем

Дружно вместе газ искали, - наклоны вперед, в стороны

Обнаружили мы враз - бег на месте

Нефть и газ, вот это класс! - бежим и показываем класс

Мы теперь монтажники, - шагаем

Тянем трубопровод. – приседания на месте

Раз – труба, два – труба - упражнение для рук

Мы ребята хоть куда. – шагаем.

Но закончена игра!

Я приглашаю Вас к столу.

Дыхательное упражнение:

Давайте, мы сейчас с Вами превратимся в людей этих профессий. Когда водолаз дышит под водой, появляются воздушные пузырьки. Поиграем в игру «Веселые пузырьки» Ребята посмотрите как это делаю я. Набираю воздух в нос, прикладываю трубочку и плавно выдыхаю, появляются пузырьки.

Молодцы ребята.

Самомассаж с карандашом: А теперь, я предлагаю поиграть в монтажников и раскатать трубы. Но вместо трубы возьмем карандаш и покатаем его старательно между ладошек, чтобы трубы были прочными и ровными.

Спасибо, ребята. Сейчас мы соорудим из наших труб длинный газопровод. Дети выкладывают на столе карандаши в длину.

Рефлексия : Ребята, а что вы узнали нового на занятии? С какими профессиями вы познакомились? Ответы детей.

Дети, Вы большие молодцы, и на память вам о нашей встрече я предлагаю создать красочный коллаж посвященный нашему замечательному «Черноморнефтегазу» - нашему большому дому.

На столе приготовлены клей, дно Черного моря - ватман, заготовки: платформа, корабль, водолаз, рыбы.

Работа над коллажем : под музыку «Шум моря»

Ребята посмотрите у нас на столе «дно Черного моря» давайте вместе создадим коллаж Каждый из вас берет любую деталь : корабль, платформу, водолазов, рыб и расположим на дне морском. А потом каждый из вас возьмет свою деталь сядет за стульчик и нанесет клей. А затем приклеим. Дети вместе с воспитателем создают коллаж.

Фото «Черноморнефтегаз»
Интегрированная НОД «Профессии предприятия  по краеведению и ознакомлению с окружающим - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» Профессии. Цель: закрепление знаний о профессиях; воспитание уважения к труду взрослых. Наглядный материал. Иллюстрации с изображением людей.

Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы «Веселый зоопарк» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ им. В. С. Юдина с. Новый Буян ОДО № 2 д/с «Березка» Интегрированная ООД.

Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе с использованием ИКТ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ им. В. С. Юдина с. Новый Буян ОДО№ № 2д/с «Березка» Интегрированная.

Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе с использованием ИКТ Цель: Формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года. Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект НОД с детьми 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» Цели: формировать гендерную принадлежность и идентичность через принятие на себя роли военного, пожарного, шофера. Закреплять умение действовать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны» Цель: расширить.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» НОД «Что такое профессия?». Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Проект по ознакомлению детей с трудом взрослых «Профессии» Цель: Знакомство дошкольников с различными профессиями. Формирование у детей первичных трудовых навыков. Методическое обеспечение начальной.

Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны» Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель - формировать целостные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Профессии предприятия «Черноморнефтегаз» по краеведению и ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 12 марта 2016 в 19:00
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД