Лучший педагог года

Картотека игр по развитию навыков самообслуживания в младшей группе

Наталья Янкова
Картотека игр по развитию навыков самообслуживания в младшей группе

Цель: Создание условий для становления самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий.

Задачи:

1. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать одежду и т. п.).

2. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Публикация «Картотека игр по развитию навыков самообслуживания в младшей группе» размещена в разделах

3. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

4. Учить правильно, пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

Дидактические игры

Правила гигиены»

Цель: создание условий для закрепления культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формирование умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Ход: воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т. д., соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

«Подбери пару»

Цель: создание условий для соотношения предметов на картинках с действиями; закрепления навыков самообслуживания.

Оборудование: предметные картинки : пылесос, расческа, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки : уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки.

Ход : дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор.

«Что сначала, что потом»

Цель: создание условий для развития умений располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством; составлять небольшие рассказы.

Ход: детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой

«Правила гигиены».

Цель: создание условий для уточнения представлений детей о навыках гигиены, формирования основ здорового образа жизни.

Ход: с помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, причёсывание, купание.

«Найди пару»

Цель: создание условий для развития умений различать парную обувь и одежду.

Оборудование: вырезанные из картона обувь : сапоги, туфли, перчатки, носки, варежки, кукла Маша.

Ход : педагог вводит детей в игровую ситуацию: «Маша – растеряша разбросала свою одежду и обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один носок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где и т. д.». Детям предлагается помочь Маше – растеряше найти пару предметов одежды и обуви. Педагог предъявляет правый вариант пары (носок, сапог и т. д.) и предлагает выбрать левый. При этом дается инструкция: «Найди пару».

«Подберем куклам одежду»

Цель: создание условий для развития умений называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Оборудование: две куклы – кукла Митя и кукла Катя, наборы одежды для кукол девочки и мальчика.

Ход. Педагог: «Посмотрите, дети, к нам в гости пришли куклы, но они не могут одеться, они перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте, поможем им разобраться, где, чьи вещи». Педагог спрашивает: «Что носят девочки, а что мальчики?» После того, когда дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Митю, а другой – Катю. Педагог в это время акцентирует внимание детей на последовательность одевания. Педагог обязательно хвалит детей за то, что куклы одеты правильно и красиво.

Игровые ситуации

«Научим куклу мыть руки»

Цель: создание условий для закрепления знаний о предметах личной гигиены, последовательности действий, формированию привычки к опрятности.

Оборудование: предметы личной гигиены, куклы.

Ход: дети сидят перед игровым уголком, в котором стоит умывальник, шкафчик с полотенцем. Педагог приводит куклу Аню с грязными руками. Кукла Аня собирается в гости и «переодевается». Она «берет» платье «грязными руками» и на платье остаются пятна. Увидев это, кукла Аня начинает плакать. Педагог говорит: «Ой, кукла Аня взяла платье грязными руками! Дети, что же надо сделать? (ответы детей)

Педагог: Правильно, кукле необходимо помыть руки. Не плачь, Аня, мы сейчас вымоем тебе руки».

«Сделаем куклам разные прически»

Цель: создание условий для закрепления навыков ухода за волосами, уточнения названия необходимых для этого предметов, формирования понятия «опрятный» внешний вид.

Оборудование: куклы, расчёски, заколки.

Ход: воспитатель предлагает детям причесать кукол.

«Таня простудилась»

Цель: создание условий для развития умений и формирования навыка пользования носовым платком.

Оборудование: носовой платок

Ход: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т. д.

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: создание условий для формирования умений детей одевать куклу по погоде.

Оборудование: бумажная кукла с различной одеждой

Ход: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации).

Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.

Упражнение

«Мыльные перчатки»

Цель: создание условий для развития умения детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей.

Оборудование: ванная комната, детское мыло, полотенце.

Ход: Педагог: «Мы подойдем к раковине, откроем кран и пустим теплую воду, а сейчас мы возьмем мыло и сделаем себе красивые "белые перчатки". Педагог поэтапно объясняет процесс намыливания рук. Дети намыливают руки без воды до образования белой пены, затем дети кладут мыло в мыльницу и распределяют мыло по рукам круговыми движениями. Педагог обращает внимание детей на то, что у них получились модные "белые перчатки". В работе целесообразно использовать различные стихи и потешки. Например:

«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Умывается сама (имя ребенка)»

«Наши вещи ложатся спать»

Цель: создание условий для развития умения детей аккуратно складывать вещи на стульчик.

«Мы заправим наши майки»

Цель: создание условий для развития умения детей заправлять майки и футболки.

Все мы делаем по порядку»

Цель: создание условий для развития умения детей снимать и надевать одежду в определенном порядке.

«Выверни колготки»

Цель: создание условий для развития умения детей правильно выворачивать колготки.

Публикации по теме:

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические пособия для развития навыков самообслуживанияДидактические пособия для развития навыков самообслуживания дидактические пособия для развития навыков самообслуживания. Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими пособиями.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по развитию навыков самообслуживания в младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 08:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД