Папки-передвижки

Картотека игр по экологическому развитию

Борисова Виктория
Картотека игр по экологическому развитию

Картотека игр

Игры с предметами «Назови меня»

Материалы: искусственный или настоящие фрукты или овощи.

Дидактическая задача: учить узнавать названный предмет с помощью одного из

анализаторов.

Игровая задача: подбежать к воспитателю, если твой фрукт/овощ соответствует

показанному воспитателем фрукту/овощу.

Игровые действия: ребёнок с помощью осязания выясняет, что за фрукт/овощ

находится у него в руках, смотрит на предмет, показанный воспитателем, бежит к

Публикация «Картотека игр по экологическому развитию» размещена в разделах

нему в случае совпадения предмета воспитателя и своего.

Правила игры: Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной.

Воспитатель раскладывает детям в руки овощи и фрукты. Затем показывает один из

овощей/фруктов. Дети, которые определили какой у них овощ или фрукт, по сигналу

подбегают к воспитателю.

Результат: подбегает тот, кто не ошибся.

«Воздух, земля, вода»

Материалы: мяч

Дидактическая задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать

слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Игровая задача: назвать объект природы, соответствующий стихии природы

воздуху / земле /воде.

Игровые действия: ребёнок поймав мяч с помощью слуховых анализаторов и

мышления должен подобать и назвать объект, соответствующий стихии природы,

названной воспитателем и бросить мяч обратно.

Правила игры: Дети стоят в кругу, руки перед грудью. Воспитатель поочерёдно

бросает мяч каждому ребёнку, называя стихию природы, в ответ ребёнок бросает

мяч с объектом природы.

Результат: каждый назвал объект природы, соответствующий стихии природы.

«Угадай, что в мешочке»

Материалы: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности лук,

свекла, помидор, слива, яблоко, груша и др.

Дидактическая задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на

ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Игровая задача: на ощупь описать характерные признаки предмета.

Игровые действия: Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей достать предмет

из мешочка. Затем ребёнок опускает руку в него, но перед тем, как достать, должен

описать его характерные признаки на ощупь.

Правила игры: дети стоят вокруг воспитателя. Затем, когда очередь доходит до

них, достают предмет, но перед этим описывают его на ощупь и только затем

достают.

Результат: ребёнок угадывает и описывает признаки предмета, и достаёт фрукт или

овощ из мешочка

«С какой ветки детки?»

Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.

Дидактическая задача: закреплять знания детей и листьях, и плодах деревьях и

кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Игровая задача: рассмотреть листья деревьев и кустарников, назвать их и найти

нужную ветку.

Игровые действия: Детям рассматривают листья деревьев и кустарников, а затем

находят нужную ветку к каждому плоду.

Правила игры: рассмотреть плоды деревьев и кустарников и по предложению

воспитателя найти необходимые ветки.

Результат: дети находят нужные плоды к необходимому дереву и кустарнику.

«Звери, птицы, рыбы»

Материалы: Мяч

Дидактическая задача: закреплять умение, классифицировать животных, птиц,

рыб.

Игровая задача: передать мяч по кругу соседу справа, и называть любую птицу,

животного, рыбу.

Игровые действия: Один из играющих берёт в руки мяч и передаёт его соседу

справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?» Сосед берёт мяч и быстро отвечает.

Затем он передаёт мяч дальше по кругу, с таким же вопросом. Мяч передаётся по

кругу до тех пор, пока запас знаний, играющих не исчерпается.

Правила игры: назвать как можно больше птиц/рыб/зверей, стоя в кругу и

передовая мяч друг другу.

Результат: каждый ребёнок смог называть рыбу/птицу/зверя которых они знают.

«Угадай, что где растёт»

Материалы: мяч

Дидактическая задача: уточнить знания детей о названиях и местах произрастания

растений, развивать внимание, сообразительность, память.

Игровая задача: поймать мяч и назвать, где произрастает данное растение сад/

огород/луг/поле/лес

Игровые действия: Воспитатель или ребёнок кидает кому-нибудь из детей мяч,

называя при этом место, где растё т это растение: сад, огород, луг, лес, поле.

Правила игры: дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Руки перед грудью.

Необходимо поймать мяч и назвать место, где растёт растение.

Результат: дети назвали места произрастания растений, которые знали и

познакомились с ранее неизвестными им.

«Что из чего сделано»

Материалы: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка,

металлический колокольчик, ключ и т. д.

Дидактическая задача: учить детей определять материал, из которого сделан

предмет.

Игровая задача: достать из мешочка предмет и описать из чего сделан каждый

предмет.

Игровые действия: дети вынимают мешочка разные предметы и называют,

указывают, из чего сделан каждый материал.

Игровые правила: ребёнок достаёт из мешочка предмет и описывает признаки из

чего сделан предмет.

Результат: ребёнок достаёт свой предмет и указывает его признаки, из какого

материала он сделан.

«Назови три предмета»

Материалы: мяч

Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов.

Игровая задача: назвать предметы той или иной классификации.

Игровые действия: воспитатель называет одно слово, например цветы, а тот, кому

воспитатель бросил мяч, называет три слова, которые можно назвать, одним словом.

Например: цветы – ромашка, роза, мак.

Правила игры: поймать мяч и назвать предметы названной классификации.

Результат: ребёнок называет предметы той классификации, которая ему выпала.

«Узнай и назови»

Материалы: корзина, лекарственные растения.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о лекарственных растениях.

Игровая задача: назвать заданное растение и рассказать всё известное о нём.

Игровые действия: воспитатель достаёт из корзины растение, показывает ребёнку,

и задаёт вопрос «Что это и где оно растёт». Ребёнок, подумав начинает рассказывать

о растении известные ему факты.

Правила игры: воспитатель показывает какое-нибудь растение, а ребёнок должен

назвать о нём всё что знает и где оно растёт.

Результат: ребёнок без затруднений рассказывает о растении и отдаёт его обратно

воспитателю.

«Я знаю»

Материалы: мяч

Дидактическая задача: закреплять знания о природе. Развивать познавательный

интерес.

Игровая задача: поймать мяч, назвать пять предметов из заданного класса объектов

природы.

Игровые действия: воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов

природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок поймавший мяч,

говорит: «Я знаю названий зверей» и перечисляет, после этого возвращает мяч

воспитателю.

Правила игры: Дети стоят в кругу, воспитатель в центре, руки перед грудью.

Ловить мяч, называть пять предметов заданного класса

Результат: каждый ребёнок называет класс предметов, выпавший ему.

«Береги природу»

Материалы: картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца,

воды и т. д., фишки, игральная карта.

Дидактическая задача: закреплять знания детей об охране объектов природы.

Активизировать предметный и глагольный словарь.

Игровая задача: кинуть игральный кубик и переместить свою фишку на

определенную позицию (зависит от цифры на верхней стороне кубика, после

броска).

Игровые действия: кидать кубик и перемещать его на количество ходов, указанное

на игральном кубике.

Правила игры: в игре учувствуют 4 человека, поочерёдно кидают игральный кубик и

перемещают фишку на указанное количество ходов. Во время игры игроки должны

подчиняться условиям, которые описаны на игровом поле.

Результат: кто первым приведет свою фишку к финишу тот и победил.

«Кто где живёт» (птицы)

Материалы: картинки с изображением птиц, местами их обитания.

Дидактическая задача: уточнить и расширить знания детей о птицах, местах их

обитания. Расширение словаря по теме.

Игровая задача: переделить место обитания выданных птиц и расположить их по

соответствующим моделям.

Игровые действия: дети определяют место обитания выданных им птиц и

раскладывают их под соответствующими моделями: «болото» - цапля, аист, журавль

и т. д

Правила игры: дети сидят парами. Воспитатель раздает каждой паре конверт с

карточками с изображением птиц. После указания пара выполняет задание.

Результат: после выполнения каждая пара показывает, куда они определили птиц.

«Вершки – корешки»

Материалы: два обруча, картинки овощей.

Дидактическая задача: учить детей составлять целое из частей.

Игровая задача: положить овощ в нужный обруч. Корешки в красный, а вершки в

синий.

Игровые действия: ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его

детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда.

(в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются

и вершки, и корешки: лук, петрушка и т. д.

Правила игры: берё тся два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи

пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут

корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки.

Результат: овощи разложены по нужным обручам.

«Что в корзинку мы берем».

Материалы: картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов,

ягод, а также корзинок.

Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в

поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания.

Игровая задача: дети корзинки должны собрать плоды с одного места. Дети плоды,

изображают назначенный им плод.

Игровые действия: Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате,

движениями и мимикой изображают арбуз, землянику, прячущийся в траве гриб и

т. д. Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов.

Правила игры: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном

месте (овощи с огорода и т. д.).

Результат: выигрывает тот, кто выполнил это условие.

Публикации по теме:

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Картотека словесных игр по речевому развитию Цели речевых игр: развития речи и мышления детей; активизация, обогащение их словарного запаса; улучшение фонематического слуха у детей.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть) Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Развивающая среда по экологическому развитию в старшей группеРазвивающая среда по экологическому развитию в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию экологические макеты, сделанные совместно с детьми, для пополнения развивающей среды в нашей.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возрастаКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Занятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группыЗанятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группы Цель: научить творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать понятие о народной культуре;.

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по экологическому развитию
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 17:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД