Папки-передвижки

Картотека игр с пендалин-стойкой (2 фото)

Наталья Ершова
Картотека игр с пендалин-стойкой
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: физическое здоровье ребёнка (двигательная активность, 

 использование нестандартного оборудования    

  Разработала: воспитатель, инструктор

 по физической культуре  ГБДОУ № 123

Ершова Наталья Станиславовна

Пендалин – стойка (стойка для мишеней) – аксессуар, существенно расширяющий возможности для игры в пендалин. Кегли-мишени выставляются на горизонтальной полочке стойки, ребенок отходит на несколько шагов, прицеливается мячиком пендалина… А дальше все зависит от глазомера и меткости!

Публикация «Картотека игр с пендалин-стойкой» размещена в разделах

Картотека игр с пендалин-стойкой

Игровые упражнения с пендалином с использованием пендалин – стойки.

Перед игрой в пендалин детей следует познакомить с основными правилами – пендалин ловится/ метается только за мяч, а не за шнур. Чтобы придать мячу движение, нужно обязательно натянуть шнур (отступив назад, либо подтянув вверх шнур при помощи пуговицы, а затем отпустить руки, разжав мяч, не бросая, не придавая ему ускорение, таким образом, он будет двигаться.

Игра «Сбей бруски»

Основной вид движения: метание

Цель: упражнение в метании, ловле, ловкости, развитие навыков попадания мячом в цель, развитие фиксации взора, активизация прослеживающей функции глаза.

Ход: Ребенок с мячом пендалина в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек напротив стойки, натягивает шнур пендалина, регулирует (если необходимо) длину шнура, прицелившись к брускам на стойке, отпускает мяч.

Задача играющих: не сходя с места, сбить как можно больше брусков со стойки, сохраняя принцип маятника, поймать мяч по возвращении, прицелившись, попытаться ещё сбить бруски.

Комментарии: направление движения мяча может быть как строго вперёд, так и по направлению по часовой или против часовой стрелки. При остановке движения мяча, возобновить упражнение. Игра останавливается, если сбиты все бруски со стойки, либо по выбору воспитателя.

Игра «Сбей кеглю определённого цвета»

Основной вид движения: метание

Цель: упражнение в метании, ловле, ловкости, развитие навыков попадания мячом в цель, развитие фиксации взора, активизация прослеживающей функции глаза, закрепление знаний основных цветов.

Ход: Ребенок с мячом пендалина в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек напротив стойки, натягивает шнур пендалина, регулирует (если необходимо) длину шнура, прицелившись к кеглям на стойке, отпускает мяч.

Задача играющих: не сходя с места, сбить кеглю определённого цвета со стойки, сохраняя принцип маятника, поймать мяч по возвращении, прицелившись, продолжать сбивать кегли в заданной цветовой последовательности.

Комментарии: направление движения мяча может быть как строго вперёд, так и по направлению по или против часовой стрелки. При остановке движения мяча, возобновить упражнение. Игра останавливается, если сбиты кегли заданных цветов, либо по остановке воспитателя. Игра может проводиться индивидуально, либо с группой детей. Если с группой, то можно дать каждому игроку по одной-две попытки броска, затем передать ход следующем игрокам.

Игра «Не задень игрушку»

Основной вид движения: метание

Цель: упражнение в метании, ловле, ловкости, развитие навыков попадания мячом в цель, развитие фиксации взора, активизация прослеживающей функции глаза.

Ход: дети встают вокруг пендалина, в центре круга стоит стойка, на стойку ставится игрушка (любая по размеру и из любого материала). Выбирается заводящий мяч ребёнок. Играющие перебрасывают мяч пендалина играющему напротив.

Задача играющих: перебросить мяч играющему напротив себя, не задев и не уронив при этом стоящую на стойке игрушку.

Комментарии: направление движения мяча может быть как по часовой, так и против часовой стрелки. Поймавший мяч игрок перебрасывает его дальше играющему напротив себя. При остановке движения мяча, возобновить упражнение. Игра останавливается, когда мяч побывал у всех играющих, либо была сбита игрушка. Сбивший игрушку играющий выбывает из круга, игрушка возвращается на стойку, игра продолжается.

В кругу, перебрасывать игроку напротив мяч, по часовой либо против часов стрелке, в центре на стойке стоит игрушка, ее не задеть

Игра «Сбей кубик определённого размера»

Основной вид движения: метание

Цель: упражнение в метании, ловле, ловкости, развитие навыков попадания мячом в цель, развитие фиксации взора, активизация прослеживающей функции глаза, развитие сенсорного восприятия.

Ход: Ребенок с мячом пендалина в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек напротив стойки, натягивает шнур пендалина, регулирует (если необходимо) длину шнура, прицелившись к кубикам на стойке, отпускает мяч. Затем, сохраняя принцип маятника, поймать мяч, выслушать задание воспитателя и продолжить игру.

Задача играющих: не сходя с места, сбить кубик определённого размера (заданного воспитателем) со стойки, сохраняя принцип маятника, поймать мяч по возвращении, прицелившись, сбить следующий заданный по размеру кубик.

Комментарии: Воспитатель даёт чё ткую инструкцию: «Сначала сбей самый большой по размеру кубик», затем, когда к ребёнку вернулся мяч, воспитатель даё т следующую инструкцию: «А теперь сбей самый маленький из оставшихся кубиков». Ребёнок может не попасть по кубику нужного размера, поэтому, перед метанием, следует уточнить у ребёнка, где стоит самый большой/маленький кубик. Направление движения мяча может быть как строго вперёд, так и по направлению по или против часовой стрелки. При остановке движения мяча, возобновить упражнение. Игра останавливается, если сбиты все кубики со стойки, либо по выбору воспитателя. Игра может проводиться индивидуально, либо с группой детей. Если с группой, то можно дать каждому игроку по одной-две попытки броска, затем передать ход следующем игрокам.

Игра «Сбей фигуру» (справа, слева, в центре)

Основной вид движения: метание

Цель: упражнение в метании, ловле, ловкости, развитие навыков попадания мячом в цель, развитие фиксации взора, активизация прослеживающей функции глаза, закрепление навыков пространственной ориентации.

Ход: Ребенок с мячом пендалина в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек напротив стойки, натягивает шнур пендалина, регулирует (если необходимо) длину шнура, прицелившись к брускам/кубикам/др. игрушкам на стойке, отпускает мяч, сбивая фигуру.

Задача играющих: можно передвигаться влево/вправо, отойти дальше/ближе по отношению к стойке, сбить брусок/кубик/игрушку, находящуюся слева/справа/в центре со стойки, сохраняя принцип маятника, поймать мяч по возвращении. Продолжать игру по инструкции воспитателя.

Комментарии: направление движения мяча может быть как строго вперёд, так и по направлению по часовой или против часовой стрелки. Ребёнку разрешено передвигаться вправо-влево, вперед-назад по отношению к стойке для удобства броска. Если ребёнок стоит не напротив стойки, а левее/правее, то мячу нужно придать направление по/против часовой стрелки по кругу. При остановке движения мяча, возобновить упражнение. Игра останавливается, если сбиты фигуры находящиеся на нужном месте, либо по остановке воспитателя. Если сбита не та фигура, которая должна быть сбита по очереди, то ход передаётся следующему игроку. Игра может проводиться индивидуально, либо с группой детей. Если с группой, то можно дать каждому игроку по одной попытке броска, затем передать ход следующем игрокам, если фигура не была сбита, или сбита другая фигура.

Игра «Сбей фигуру» (под углом)

Основной вид движения: метание

Цель: упражнение в метании, ловле, ловкости, развитие навыков попадания мячом в цель, развитие фиксации взора, активизация прослеживающей функции глаза, закрепление навыков пространственной ориентации.

Ход: Ребенок с мячом пендалина в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек слева/справа стойки под углом 45градусов, натягивает шнур пендалина, регулирует (если необходимо) длину шнура, прицелившись к брускам/кубикам/др. игрушкам на стойке, отпускает мяч, запуская его по кругу, не в прямом направлении, описывая дугу, сбивает любую фигуру.

Задача играющих: можно передвигаться влево/вправо, отойти дальше/ближе по отношению к стойке, сбить брусок/кубик/игрушку, находящуюся слева/справа/в центре со стойки, сохраняя принцип маятника, поймать мяч по возвращении. Продолжать игру по инструкции воспитателя.

Комментарии: направление движения мяча может быть как строго вперёд, так и по направлению по часовой или против часовой стрелки. Ребёнку разрешено передвигаться вправо-влево, вперед-назад по отношению к стойке для удобства броска. Если ребёнок стоит не напротив стойки, а левее/правее, то мячу нужно придать направление по/против часовой стрелки по кругу. При остановке движения мяча, возобновить упражнение. Игра останавливается, если сбиты фигуры находящиеся на нужном месте, либо по остановке воспитателя. Если сбита не та фигура, которая должна быть сбита по очереди, то ход передаётся следующему игроку. Игра может проводиться индивидуально, либо с группой детей. Если с группой, то можно дать каждому игроку по одной попытке броска, затем передать ход следующем игрокам, если фигура не была сбита, или сбита другая фигура.

Игра «Сбей кеглю/брусок по счёту»

Основной вид движения: метание

Цель: упражнение в метании, ловле, ловкости, развитие навыков попадания мячом в цель, развитие фиксации взора, активизация прослеживающей функции глаза, закрепление навыков пространственной ориентации, упражнять в навыках счёта (цифры, который по счёту)

Ход: Ребенок с мячом пендалина в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек напротив стойки, натягивает шнур пендалина, регулирует (если необходимо) длину шнура, прицелившись к брускам/кубикам/др. игрушкам на стойке, отпускает мяч, сбивая нужную по счёту или по номеру фигуру.

Задача играющих: можно передвигаться влево/вправо, отойти дальше/ближе по отношению к стойке, сбить брусок/кубик/игрушку, находящуюся под определённой цифрой (цифры приклеиваются на внешнюю лицевую сторону полочки стойки, сохраняя принцип маятника, поймать мяч по возвращении. Продолжать игру по инструкции воспитателя.

Комментарии: направление движения мяча может быть как строго вперёд, так и по направлению по часовой или против часовой стрелки. Ребёнку разрешено передвигаться вправо-влево, вперед-назад по отношению к стойке для удобства броска. Если ребёнок стоит не напротив стойки, а левее/правее, то мячу нужно придать направление по/против часовой стрелки по кругу. При остановке движения мяча, возобновить упражнение. Игра останавливается, ход передаётся другому играющему, если сбита фигура находящиеся под нужной цифрой/нужная по счёту, либо, если не выбита нужная фигура, либо фигура под другим номером.

Игры с пендалином и пендалин - стойкой можно варьировать, изменять, дополнять в зависимости от возраста детей, их интересов и желаний. Чем более жесткие ограничения на способ касания мы закладываем в правила, тем эффективнее пендалин помогает выстраивать «схему тела» – находящуюся в голове карту того, где находятся те или иные части тела и чем они заняты. Поэтому по мере освоения этого снаряда можно вместо правила «касаемся только головой» устанавливать правила типа: «касаемся только лбом», «только подбородком», «только правой стороной головы», «только левой стороной головы» – и т. д.

Игра с пендалином является для ребенка большим удовольствием и одновременно трудом, направленным на достижение успеха.

Фото №1 Игровые упражнения с пендалином с использованием пендалин стойки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека занимательных игр Игры на формирование умения определять линию развития объекта. "Чем был – чем стал" для детей 3-5 лет Правила игры: Первый вариант: Ведущий.

Картотека игр ко Дню снеговикаКартотека игр ко Дню снеговика Картотека игр ко Дню снеговика 18 января весь мир отмечает Международный День снеговика. Такая идея пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека физкультминутокКартотека физкультминуток .

Картотека физкультминуток от У до Я КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ОТ У ДО Я,УУ реки росла рябина У реки росла рябина, (Из положения упор, присев, постепенное выпрямление туловища,.

Картотека игр на Масленицу КАРТОТЕКА ИГР. Игры на Масленицу 1. Заря Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и.

Картотека игр ко Дню птицКартотека игр ко Дню птиц Картотека игр ко Дню птиц 1. Игра «Найди перелётных птиц» Напротив каждой команды лежат картинки с изображением птиц. Первый игрок бежит,.

Картотека игр «Лошадки»Картотека игр «Лошадки» Картотека игр «Лошадки» 1. «Лошадки-игрушки» «Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта… (Показ кукольной.

Картотека народных игрКартотека народных игр Картотека народных игрРусские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались.

Картотека «Загадки про юлу» Моя картотека загадокЮла, волчок*** Кружусь, верчусь и мне не лень вертеться даже целый день. (юла) *** Танцует крошка, а всего одна ножка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с пендалин-стойкой
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 20:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр с пендалин-стойкой» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ершова (УИ 332894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД