Наталья Ершова
Картотека игр с пендалин-стойкой
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: физическое здоровье ребёнка (двигательная активность,
использование нестандартного оборудования
Разработала: воспитатель, инструктор
по физической культуре ГБДОУ № 123
Ершова Наталья Станиславовна
Пендалин – стойка (стойка для мишеней) – аксессуар, существенно расширяющий возможности для игры в пендалин. Кегли-мишени выставляются на горизонтальной полочке стойки, ребенок отходит на несколько шагов, прицеливается мячиком пендалина… А дальше все зависит от глазомера и меткости!
Публикация «Картотека игр с пендалин-стойкой» размещена в разделах
Игровые упражнения с пендалином с использованием пендалин – стойки.
Перед игрой в пендалин детей следует познакомить с основными правилами – пендалин ловится/ метается только за мяч, а не за шнур. Чтобы придать мячу движение, нужно обязательно натянуть шнур (отступив назад, либо подтянув вверх шнур при помощи пуговицы, а затем отпустить руки, разжав мяч, не бросая, не придавая ему ускорение, таким образом, он будет двигаться.
Игра «Сбей бруски»
Основной вид движения: метание
Цель: упражнение в метании, ловле, ловкости, развитие навыков попадания мячом в цель, развитие фиксации взора, активизация прослеживающей функции глаза.
Ход: Ребенок с мячом пендалина в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек напротив стойки, натягивает шнур пендалина, регулирует (если необходимо) длину шнура, прицелившись к брускам на стойке, отпускает мяч.
Задача играющих: не сходя с места, сбить как можно больше брусков со стойки, сохраняя принцип маятника, поймать мяч по возвращении, прицелившись, попытаться ещё сбить бруски.
Комментарии: направление движения мяча может быть как строго вперёд, так и по направлению по часовой или против часовой стрелки. При остановке движения мяча, возобновить упражнение. Игра останавливается, если сбиты все бруски со стойки, либо по выбору воспитателя.
Игра «Сбей кеглю определённого цвета»
Основной вид движения: метание
Цель: упражнение в метании, ловле, ловкости, развитие навыков попадания мячом в цель, развитие фиксации взора, активизация прослеживающей функции глаза, закрепление знаний основных цветов.
Ход: Ребенок с мячом пендалина в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек напротив стойки, натягивает шнур пендалина, регулирует (если необходимо) длину шнура, прицелившись к кеглям на стойке, отпускает мяч.
Задача играющих: не сходя с места, сбить кеглю определённого цвета со стойки, сохраняя принцип маятника, поймать мяч по возвращении, прицелившись, продолжать сбивать кегли в заданной цветовой последовательности.
Комментарии: направление движения мяча может быть как строго вперёд, так и по направлению по или против часовой стрелки. При остановке движения мяча, возобновить упражнение. Игра останавливается, если сбиты кегли заданных цветов, либо по остановке воспитателя. Игра может проводиться индивидуально, либо с группой детей. Если с группой, то можно дать каждому игроку по одной-две попытки броска, затем передать ход следующем игрокам.
Игра «Не задень игрушку»
Основной вид движения: метание
Цель: упражнение в метании, ловле, ловкости, развитие навыков попадания мячом в цель, развитие фиксации взора, активизация прослеживающей функции глаза.
Ход: дети встают вокруг пендалина, в центре круга стоит стойка, на стойку ставится игрушка (любая по размеру и из любого материала). Выбирается заводящий мяч ребёнок. Играющие перебрасывают мяч пендалина играющему напротив.
Задача играющих: перебросить мяч играющему напротив себя, не задев и не уронив при этом стоящую на стойке игрушку.
Комментарии: направление движения мяча может быть как по часовой, так и против часовой стрелки. Поймавший мяч игрок перебрасывает его дальше играющему напротив себя. При остановке движения мяча, возобновить упражнение. Игра останавливается, когда мяч побывал у всех играющих, либо была сбита игрушка. Сбивший игрушку играющий выбывает из круга, игрушка возвращается на стойку, игра продолжается.
В кругу, перебрасывать игроку напротив мяч, по часовой либо против часов стрелке, в центре на стойке стоит игрушка, ее не задеть
Игра «Сбей кубик определённого размера»
Основной вид движения: метание
Цель: упражнение в метании, ловле, ловкости, развитие навыков попадания мячом в цель, развитие фиксации взора, активизация прослеживающей функции глаза, развитие сенсорного восприятия.
Ход: Ребенок с мячом пендалина в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек напротив стойки, натягивает шнур пендалина, регулирует (если необходимо) длину шнура, прицелившись к кубикам на стойке, отпускает мяч. Затем, сохраняя принцип маятника, поймать мяч, выслушать задание воспитателя и продолжить игру.
Задача играющих: не сходя с места, сбить кубик определённого размера (заданного воспитателем) со стойки, сохраняя принцип маятника, поймать мяч по возвращении, прицелившись, сбить следующий заданный по размеру кубик.
Комментарии: Воспитатель даёт чё ткую инструкцию: «Сначала сбей самый большой по размеру кубик», затем, когда к ребёнку вернулся мяч, воспитатель даё т следующую инструкцию: «А теперь сбей самый маленький из оставшихся кубиков». Ребёнок может не попасть по кубику нужного размера, поэтому, перед метанием, следует уточнить у ребёнка, где стоит самый большой/маленький кубик. Направление движения мяча может быть как строго вперёд, так и по направлению по или против часовой стрелки. При остановке движения мяча, возобновить упражнение. Игра останавливается, если сбиты все кубики со стойки, либо по выбору воспитателя. Игра может проводиться индивидуально, либо с группой детей. Если с группой, то можно дать каждому игроку по одной-две попытки броска, затем передать ход следующем игрокам.
Игра «Сбей фигуру» (справа, слева, в центре)
Основной вид движения: метание
Цель: упражнение в метании, ловле, ловкости, развитие навыков попадания мячом в цель, развитие фиксации взора, активизация прослеживающей функции глаза, закрепление навыков пространственной ориентации.
Ход: Ребенок с мячом пендалина в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек напротив стойки, натягивает шнур пендалина, регулирует (если необходимо) длину шнура, прицелившись к брускам/кубикам/др. игрушкам на стойке, отпускает мяч, сбивая фигуру.
Задача играющих: можно передвигаться влево/вправо, отойти дальше/ближе по отношению к стойке, сбить брусок/кубик/игрушку, находящуюся слева/справа/в центре со стойки, сохраняя принцип маятника, поймать мяч по возвращении. Продолжать игру по инструкции воспитателя.
Комментарии: направление движения мяча может быть как строго вперёд, так и по направлению по часовой или против часовой стрелки. Ребёнку разрешено передвигаться вправо-влево, вперед-назад по отношению к стойке для удобства броска. Если ребёнок стоит не напротив стойки, а левее/правее, то мячу нужно придать направление по/против часовой стрелки по кругу. При остановке движения мяча, возобновить упражнение. Игра останавливается, если сбиты фигуры находящиеся на нужном месте, либо по остановке воспитателя. Если сбита не та фигура, которая должна быть сбита по очереди, то ход передаётся следующему игроку. Игра может проводиться индивидуально, либо с группой детей. Если с группой, то можно дать каждому игроку по одной попытке броска, затем передать ход следующем игрокам, если фигура не была сбита, или сбита другая фигура.
Игра «Сбей фигуру» (под углом)
Основной вид движения: метание
Цель: упражнение в метании, ловле, ловкости, развитие навыков попадания мячом в цель, развитие фиксации взора, активизация прослеживающей функции глаза, закрепление навыков пространственной ориентации.
Ход: Ребенок с мячом пендалина в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек слева/справа стойки под углом 45градусов, натягивает шнур пендалина, регулирует (если необходимо) длину шнура, прицелившись к брускам/кубикам/др. игрушкам на стойке, отпускает мяч, запуская его по кругу, не в прямом направлении, описывая дугу, сбивает любую фигуру.
Задача играющих: можно передвигаться влево/вправо, отойти дальше/ближе по отношению к стойке, сбить брусок/кубик/игрушку, находящуюся слева/справа/в центре со стойки, сохраняя принцип маятника, поймать мяч по возвращении. Продолжать игру по инструкции воспитателя.
Комментарии: направление движения мяча может быть как строго вперёд, так и по направлению по часовой или против часовой стрелки. Ребёнку разрешено передвигаться вправо-влево, вперед-назад по отношению к стойке для удобства броска. Если ребёнок стоит не напротив стойки, а левее/правее, то мячу нужно придать направление по/против часовой стрелки по кругу. При остановке движения мяча, возобновить упражнение. Игра останавливается, если сбиты фигуры находящиеся на нужном месте, либо по остановке воспитателя. Если сбита не та фигура, которая должна быть сбита по очереди, то ход передаётся следующему игроку. Игра может проводиться индивидуально, либо с группой детей. Если с группой, то можно дать каждому игроку по одной попытке броска, затем передать ход следующем игрокам, если фигура не была сбита, или сбита другая фигура.
Игра «Сбей кеглю/брусок по счёту»
Основной вид движения: метание
Цель: упражнение в метании, ловле, ловкости, развитие навыков попадания мячом в цель, развитие фиксации взора, активизация прослеживающей функции глаза, закрепление навыков пространственной ориентации, упражнять в навыках счёта (цифры, который по счёту)
Ход: Ребенок с мячом пендалина в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек напротив стойки, натягивает шнур пендалина, регулирует (если необходимо) длину шнура, прицелившись к брускам/кубикам/др. игрушкам на стойке, отпускает мяч, сбивая нужную по счёту или по номеру фигуру.
Задача играющих: можно передвигаться влево/вправо, отойти дальше/ближе по отношению к стойке, сбить брусок/кубик/игрушку, находящуюся под определённой цифрой (цифры приклеиваются на внешнюю лицевую сторону полочки стойки, сохраняя принцип маятника, поймать мяч по возвращении. Продолжать игру по инструкции воспитателя.
Комментарии: направление движения мяча может быть как строго вперёд, так и по направлению по часовой или против часовой стрелки. Ребёнку разрешено передвигаться вправо-влево, вперед-назад по отношению к стойке для удобства броска. Если ребёнок стоит не напротив стойки, а левее/правее, то мячу нужно придать направление по/против часовой стрелки по кругу. При остановке движения мяча, возобновить упражнение. Игра останавливается, ход передаётся другому играющему, если сбита фигура находящиеся под нужной цифрой/нужная по счёту, либо, если не выбита нужная фигура, либо фигура под другим номером.
Игры с пендалином и пендалин - стойкой можно варьировать, изменять, дополнять в зависимости от возраста детей, их интересов и желаний. Чем более жесткие ограничения на способ касания мы закладываем в правила, тем эффективнее пендалин помогает выстраивать «схему тела» – находящуюся в голове карту того, где находятся те или иные части тела и чем они заняты. Поэтому по мере освоения этого снаряда можно вместо правила «касаемся только головой» устанавливать правила типа: «касаемся только лбом», «только подбородком», «только правой стороной головы», «только левой стороной головы» – и т. д.
Игра с пендалином является для ребенка большим удовольствием и одновременно трудом, направленным на достижение успеха.