Папки-передвижки

Картотека «Игровые ситуации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей от 1,5 до 3 лет»

Эльвира Романова
Картотека «Игровые ситуации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей от 1,5 до 3 лет»

Игровая ситуация «Чаепитие».

Цель:

1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник, залить кипятком и т. д.). Рассказать о назначении некоторых предметов (сахарницы, молочника).

2. Закрепить названия чайной посуды и их частей (ручка, крышка).

3. Развивать у детей желание заботиться о кукле.

План.

1. Чтение воспитателем потешки «Вот проснулся петушок…».

Публикация «Картотека „Игровые ситуации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей от 1,5 до 3 лет“» размещена в разделах

2. Рассказ воспитателя о том, что после сна Катя проголодалась, как мы можем помочь ей ( подвести к выводу: «Напоим Катю чаем»).

3. Рассматривание предметов чайной посуды, выбрать и назвать необходимую (побуждать детей к проговариванию слов).

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми : приготовление чая для куклы.

5. Занятие заканчивается чаепитием.

Игровая ситуация «Купание куклы Кати».

Цель: Учить детей доброму отношению к кукле; помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, смывать, вытирать, горячая, теплая, холодная вода.

План.

1. Получение детьми посылки и письма от Мойдодыра, в котором он рассказывает о том, что в нашей группе есть кукла, у которой руки, лицо и ноги чумазые. И просьба Мойдодыра показать ей, как надо умываться.

2. Поиск грязной куклы и обращения ей словами «Ах, ты, девочка чумазая…» (подвести детей к тому, что куклу надо выкупать).

3. Подготовка и рассматривание всего необходимого для купания куклы (побуждение детей к проговариванию).

4. Купание куклы и чтение стихотворения С. Капутикян «Хлюп –

Хлюп».

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька помоется, причешется, оденется.

Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку».

Цель:

1. Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

2. Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей.

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

4. Активизировать словарь детей : колготы, кофта, шапка, шарф, штаны, пальто, обувь; обогащение словаря: надеть, застегнуть, завязать.

План.

1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда» :

Наденем на ножки

Новые сапожки,

Пустим по дорожке.

Будет Катенька ходить,

Сапожки новые носить.

2. Сообщение воспитателя о том, что Катя уже позавтракала и хочет гулять (подвести детей к выводу : «Надо одеть куклу на прогулку»).

3. Показ и рассматривание новой одежды куклы Кати.

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми : последовательное одевание куклы на прогулку ( чтение потешек: «Моя Катя маленька…»; «На дворе большой мороз…»; «Вот они сапожки…»).

Моя Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Теплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей.

Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки:

Эта - с правой ножки,

Эта - с левой ножки.

Вот так хорошо.

Игровая ситуация «Научим куклу Катю раздеваться».

Цель: Помочь детям запомнить последовательность раздевания; учить их аккуратно вешать и складывать одежду. Активизация словаря детей : шарф, шапка, пальто, обувь, кофта, штаны; обогащение словаря: снять, повесить, положить, поставить.

План.

1. Воспитатель говорит, что кукла Катя вернулась с прогулки (подвести детей к выводу : «Надо помочь кукле Кате раздеться после прогулки»).

2. Побудить детей рассказать кукле, в каком порядке надо раздеваться и складывать вещи в шкаф (раздевание сопровождать чтением стихотворения З. Александровой «Катя в яслях»; а складывание – чтением стихотворения А. Барто «Маша – растеряша».

З. Александрова

«Катя в яслях».

Раз, два, три, четыре, пять:

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот.

А Серёжа на дорожке

Голубям бросает крошки.

… Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Почему не пляшет

Новенькая наша?

Катя к новенькой идет,

В хоровод ее ведет.

… Огни погасли,

Уснули ясли:

И Лида, и Катя,

И куклы в кровати.

Только Мишка не спит,

На окне сидит;

Глядит на луну:

"Никак не усну!"

Игровая ситуация «Катя проснулась».

Цель:

1. Помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания.

2. Закрепить названия предметов одежды.

3. Воспитывать заботливое отношение к кукле – партнеру по игре.

4. Активизация словаря детей : майка, трусики, колготки, платье, туфли, ночная рубашка; обогащение словаря: снять, свернуть,положить, одеть, застегнуть, завязать.

План.

1. Воспитатель обращает внимание детей на проснувшуюся куклу и читает потешку «Тяги-тяги-потягушеньки…» (предложить детям помочь кукле вставать с постели).

«Тяги – тяги – потягушеньки…»

Тяги, тяги, потягушеньки,

На дитя порастушеньки!

Расти, доченька, здоровая,

Как яблонька садовая!

Расти, сынок,

Словно крепкий дубок!

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми : застилание кукольной постели.

3. Напомнить детям, что кукле надо умыться. Умывание куклы и чтение потешки «Водичка, водичка…».

4. Одевание куклы (побуждение детей к проговариванию).

5. Завтрак.

6. Самостоятельные игры с куклой.

Игровая ситуация «Накроем стол к обеду».

Цель:

1. Познакомить детей с названиями предметов столовой посуды.

2. Активизировать речь детей : скатерть, посуда, салфетница; обогащение словаря: накрыть, постелить, поставить.

3. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

План.

1. Предложить детям покормить Катю обедом ( поставить перед детьми вопрос: «А что для этого надо?» Выслушать предложения детей).

2. Совместная деятельность детей и воспитателя : выбор и рассматривание столовой посуды, обговаривание ее предназначения (побуждать детей к проговариванию).

3. Сервировка стола.

4. Обед. Пожелание приятного аппетита кукле.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Игровые ситуации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей от 1,5 до 3 лет»
Опубликовано: 29 января 2021 в 15:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД