Папки-передвижки

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Цветы» для детей 4–7 лет

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Цветы» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Утренняя гимнастика:

«Разноцветная полянка»

Лексика :

I. Лето, солнце, одуванчик, лютик, клевер, ромашка, цветок, лист, трава, дерево, небо, туча, дождь, лужа, день, ночь, утро, вечер.

Гулять, бегать, прыгать, смотреть.

Красный, желтый, зеленый, синий.

Один, два, три, я, мы, ты, вы, вверху, внизу.

II. Лето, солнце, небо, трава, цветок, дерево, лист, одуванчик, ромашка, колокольчик, клевер, лютик.

Красный, желтый, синий, зеленый, белый, голубой, розовый, душистый, красивый, разноцветный.

Расти, украшать, собирать.

Публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме „Цветы“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посредине, в центре, в, на, у, под, с (со, за, над.

III. Цветы, растения, мак, астра, тюльпан, георгин, роза, ирис, нарцисс, гладиолус, хризантема, ландыш, фиалка, колокольчик, ромашка, одуванчик, стебель, лепестки, корень, лист, цветок, лейка.

Расти, цвести, опадать, засыхать, раскрываться, сажать, выкапывать, срывать, собирать, нюхать, вянуть, поливать, распускаться, свернуться, расцветает, облетает, оживает, удобрять.

Нежные, ароматный, яркий, красочный, душистый, красивый, красный, зеленый, желтый, легкий, воздушный, пушистый, синий, голубой, живые, цветущие.

Общие речевые навыки:

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок работал в саду»

«Летняя картина» - развитие физиологического дыхания.

Дети делают вдох носиком и дуют на картинки.

Общая и мелкая моторика:

I-II «Желтый одуванчик»

Желтый одуванчик

Вырос на поляне.

Дети поднимают руки, тянутся вверх.

Этот одуванчик

Подарю я маме.

Вытягивают руки вперед.

Но срывать не буду солнечный цветочек.

Грозят пальчиком.

Нарисую лучше, постараюсь очень.

Хлопают в ладоши.

«Наш цветок»

Вот красивый наш цветок –

Ребенок соединяет запястья рук, разводит ладони и пальцы в стороны.

Под землею корешок,

Опускает руки вниз, шевелит кистями рук.

Над землею стебелек

Поднимает одну руку вверх.

И зелененький листок.

Показывает ладонь с выпрямленными пальцами.

III «Бабочки»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

«Цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки,

Плавно разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Помахать руками перед собой.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Плавно сжать пальцы.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Плавно опустить их на стол.

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи :

I. «Цветочная поляна» - знакомство с цветами, пополнение номинативного словаря, словаря признаков.

Педагог демонстрирует картину, на которой нарисована цветочная поляна.

- Какая красивая поляна! Сколько здесь цветов! Это одуванчик. Какой одуванчик? Вот колокольчик. Какой колокольчик? Это ромашка. Какая ромашка?

«Назови цветок» - закрепление представления о цветах, пополнение номинативного словаря, развитие диалогической речи, формирование умения строить фразу.

- У Топтыжки ромашка. У кого есть ромашка? И т. д.

- У меня одуванчик? А у тебя? И т. д.

II. «Сколько цветочков - учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного.

Педагог раздает детям цветы (кому один, кому два, кому много, кому ни одного) и предлагает сосчитать их.

У Тани — один цветочек.

У Маши — два цветочка.

У Димы — много цветочков.

А у Вовы — ни одного цветочка.

У Кати — один цветочек.

У Веры — два цветочка.

У Миши — много цветочков.

А у Вити — ни одного цветочка.

«У кого кто?» - формирование грамматического строя речи, образование формы родительного падежа существительных с предлогом у.

Педагог раздает детям предметные картинки с изображениями цветов, предлагает рассмотреть свои картинки и картинки соседей, а потом рассказать, какой цветок у соседа : «У Вани мак. У Ани лютик».

«Принесла я вам цветок» - знакомить со строением цветка; учить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть.

Педагог показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит:

Принесла я вам цветок,

Вот головка, вот глазок,

Вот зеленый листок.

Вот зеленый стебелек.

Педагог предлагает детям еще раз назвать и показать части цветка. Затем ребята заучивают четверостишие наизусть.

III. «Цветы» - развитие словаря по теме.

Педагог или ребенок называет индивидуальные признаки растений (при помощи картинки). Дети должны найти и назвать описываемое растение.

«Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» - упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам.

- Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

- Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

- Катя будет поливать цветы. Паша будет цветы поливать. Катя и Паша будут цветы поливать.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза:

I. «Что с цветочком

Услышать понижение и повышение голоса) : цветочек расцветает, цветочек увядает. Что с цветочком?

«Погремушки» (Железнова)

Подвижная игра – песенка «Мы на луг ходили» (Химатуллина)

II. «Слушайте внимательно»

Педагог предлагает детям внимательно слушать и поднимать руки вверх, если они услышат название цветка. Далее педагог произносит цепочку слов: «Мак, лак, рак, мак, мал, Мук, мак, Машка, кашка, Сашка, кашка».

«Повтори правильно»

Радуга-дуга-дуга,

Осветила ты луга,

На небе повисла,

Будто коромысло.

«Лягушки»

Я лягушка-попрыгушка,

Ты лягушка-поскакушка,

Мы лягушки - прыг да скок

Из болота на листок!

Дети прыгают под удары бубна то медленно, то быстро.

III. «Будь внимателен»

- У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

- На ромашке – две букашки,

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке – никого.

Сколько было их всего?

Побыстрее расскажи,

Как задачу нам решить.

«Дождик, веселей!»

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Играют на палочках восьмыми длительностями.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Ударяют четвертными.

Брызни лучше в огород –

Пусть морковка там растет.

Быстро играют шестнадцатыми.

Связная речь:

II. Составление рассказа по схеме «Посади цветок»

III. «Ответь на вопросы» - учить детей составлять распространенные предложения.

- Может ли растение дышать?

- Нужен ли корешкам воздух?

- Что выделяет растение?

- Зачем нужны цветы?

Художественная литература:

Стихи о цветах

Т. Днепровская «Летний дождь»

А. Плещеев «Мой садик»

К. Паустовский «Заботливый цветок»

Просмотр м/ф. : «Ночной цветок», «Просто так», «Цветик-семицветик»

Игры с природными материалами:

I. «Повтори картинку» (пластилин, разное)

Перед детьми образец – картинка. Дети выкладывают такую же картинку из бросового материала.

II. «Повтори картинку» (пластилин, разное)

Перед детьми образец – картинка. Дети выкладывают такую же картинку из бросового материала по памяти.

Дидактические игры:

I. «Найди одинаковые цветы в букете» - развитие зрительного восприятия.

«Соберем букет для мамы» - развитие зрительного восприятия и внимания.

Педагог помещает на наборное полотно картинки, показывает и называет цветы, обращая внимание детей на их цвет : желтый одуванчик, синий колокольчик, красный мак, белая ромашка, желтый лютик, белая кашка, зеленые листья.

После этого предлагает детям показать синий цветок, красный цветок, белые цветы, желтые цветы. Затем на фланелеграф помещаются изображения вазы. Педагог объясняет, что дети будут собирать букет для мамы. Дети выполняют инструкции педагога: «Возьми красный мак и поставь в вазу» и т. п.

«Ковер из цветов» - развитие пространственных представлений.

Педагог сообщает детям, что сегодня они будут делать ковер из цветов. Он кладет на стол лист бумаги, а малышам раздает бумажные цветы.

«Посередине ковра у нас будет красный цветок», — говорит педагог. Дети находят красный цветок и кладут его на середину листа (воспитатель при необходимости помогает).

Педагог продолжает: «С одной стороны будет много белых цветов, а с другой стороны — ни одного цветка. (Дети выполняют инструкцию.) Сколько цветов с этой стороны? (Педагог показывает туда, где много цветов.) А с этой? (Ответы детей.) Вверху у нас желтый цветок и еще один желтый цветок (дети выполняют инструкцию) — два желтых цветка. Внизу у нас синий цветок и еще один синий цветок - два синих цветка. Красивый получился ковер».

II. «Рисуем картинку» - учить детей располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, посередине, с одной стороны, с другой стороны, около); последовательному рассказу о ходе работы.

- Посередине я нарисовал дерево. С одной стороны – грибок, с другой стороны – цветок. Около цветка я нарисовал бабочку. Вверху я нарисовал солнышко. А внизу – травку. Я нарисовал много растений.

«Выложи цветок» - развитие зрительного восприятия.

Дети выкладывают цветок из геометрических фигур.

III. «Какого цветка не стало - развитие внимания и памяти.

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло еще. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений.

«Какое слово не подходит?» - учить детей делать умозаключение.

- Пересаживать, сажать, высаживать, сажа.

- Ромашки, ромашковый, Рома, ромашечка.

- Удобрение, удобрить, добрый, удобрять.

Сюжетно-ролевая игра:

«Садовник»

Знакомить детей с профессией садовника при выполнении ими ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители.

Формировать представления о содержании деятельности взрослых.

Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность.

Театрализованные игры:

«Игры - стихи» - учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

* «Мое настроение»

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То бывает посижу,

помечтаю, помолчу!

* «Дружный круг»

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Хлоп-хлоп!

Топ-топ!

Прыг-прыг!

Шлеп-шлеп!

Прогуляемся, пройдемся,

Как лисички… (мышки, солдаты, старушки)

Конструктивные игры:

I. «Цветы» (из счетных палочек) - учить строить по образцу, воспитывать самостоятельность.

II. «Цветы» (оригами) – учить складывать лист пополам, загибать кончики.

III. «Цветы в вазе» (конструктор) - продолжать учить детей закреплять навыки прочного соединения деталей; обучать детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки; учить самостоятельному выбору деталей, разработке замысла-образа конструкции предмета, составлению схем, созданию построек.

Подвижная игра:

II. «Кто быстрее выложит цветок» - развитие моторики рук, общей координации движений.

Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.

III. «Садовник» - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

На площадке скакалками, шнурами или чертами обозначаются две линии на расстоянии 4 метров друг от друга. Играющие «цветы» строятся в шеренгу за 1-й линией, водящий («садовник») встает на противоположной стороне площадки, за 2-й линией, лицом к играющим - «цветам». «Садовник» выбирается педагогом по считалке. По сигналу педагога 4садовнио начинает движение вперед, приближаясь к «цветам». Одновременно с движением водящий произносит слова:

За цветами в сад пойду,

Из цветов венок сплету.

Ты, садовник, нас не рви,

Не плети из вас венки.

От тебя мы убежим,

Сорвать цветочки не дадим.

По окончании текста дети – «цветы» перебегают на другую сторону площадки, за вторую линию. «Садовник» старается дотронуться до кого-либо из играющих рукой - «сорвать цветок». Тот ребенок, до кого дотронулся «садовник», останавливается, приседает на корточки - «цветок сорван».

По считалке выбирается новый «садовник». Игра повторяется.

Подвижная игра с речевым сопровождением:

II. «Цветочки»

Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. По команде педагога присаживаются на корточки.

На опушке между кочек

За ночь выросли цветочки.

Медленно встают, руки вниз.

Робко листики подняли.

«Здравствуй, солнышко!» - сказали.

Поднимают руки через стороны вверх.

Легкий теплый ветерок

По опушке пробежал.

Бегут в умеренном темпе по кругу друг за другом, руки согнуты в локтях.

Первый нежный мотылек

Над цветами запорхал.

Продолжают бег, поднимают руки плавно вверх, медленно опускают вниз.

На полянку, на опушку

Выходи, честной народ!

Вместе с первыми цветами

Заведем мы хоровод.

Идут по кругу, взявшись за руки (хороводом).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Останавливаются, поворачиваются лицом е центр круга, поднимают руки вверх, качают руками из стороны в сторону.

Головками качая,

Цветочки засыпают.

Присаживаются на корточки, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям.

III. «Колокольчик»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится в центре круга, читает стихотворение, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

- Дон-дон-дон,-

Колокольчик звенит.

Хлопают в ладоши.

- Ля-ля-ля, -

Что-то он говорит.

Притопывают ногами, руки вниз.

- Динь-динь-динь, -

Наклоняет головку.

Выполняют «пружинку» одновременно с покачиванием головы вперед.

- Бом-бом-бом, -

Растрепал всю прическу.

Поглаживают волосы обеими руками.

- Дзынь-дзынь-дзынь, -

Солнцу он улыбнулся.

Выполняют повороты влево-вправо, руки на пояс.

- Дили-дон, -

Наконец-то проснулся.

Поднимают руки вверх – в стороны, лицо подставляют солнышку.

Игра малой подвижности:

I. «Где растет колокольчик?» - развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.

Инвентарь: цветок-колокольчик из пластмассы или картона (высота 15 см).

Педагог заранее перед занятием прячет цветок (втыкает его в землю) на игровой площадке.

Дети встают врассыпную около педагога. Педагог говорит детям, что на полянке растет много красивых цветов, а найти им надо колокольчик

Колокольчик где растет?

Кто скорей его найдет?

По полянке вы ходите,

Колокольчик вы ищите!

Дети расходятся по всей площадке, ищут цветок. Ребенок, нашедший колокольчик первым, приносит его педагогу.

Примечания. 1. Педагог перед прогулкой в группе показывает детям цветок. 2. По мере необходимости педагог помогает детям найти колокольчик («Посмотрите за деревом, за скамейкой и т. п.»).

II. «Найди цветочек» - развивать ориентировку в пространстве, внимание.

Площадка для игры четко ограничена. Педагог говорит детям, на каком участке они будут искать цветочек. Дети подходят к педагогу, располагаются вокруг него врассыпную, присаживаются на корточки, закрывают глаза. Педагог прячет цветок (пластмассовый, поделку оригами или вырезанный из картона : тюльпан, нарцисс и т. п., длина цветка 20-25 см) на площадке (за кустом, песочницей, деревом и т. п., подходит к детям, говорит:

Раз, два, три,

Цветочек найди!

Дети встают, идут искать цветочек. Тот из детей, кто первым найдет цветок, становится следующим водящим.

Примечание. Педагог заранее, б группе до прогулки, должен показать детям, какой цветочек он будет прятать во время этой игры.

III. «Незабудка» - развивать внимательность.

Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.

Психогимнастика:

«Цветок»

Дети - «семена» занимают места на коврике, сидя на коленях, спрятав голову.

Ведущий (взрослый) ходит между ними, задевая каждого, произносит: «Сажу

ромашки (или другой цветок, предложенный детьми). Присыпаю семена землей, поливаю водой (выполняет соответствующие действия, рыхлю (гладит детей по спинкам).

- Растите, ромашки, мне на радость, соседям на зависть (можно поговорку о труде).

После «полива», «рыхления», дети изображают как прорастает корешок, появляются листочки, вырастает стебелек. Дети выпрямляются, показывают, как ветерок качает цветы, наклоняет, как они поворачиваются к солнышку.

Упражнение для мышц шеи :

«Теплый ветерок качает цветок». Наклоны головы влево – вправо (шея расслаблена).

Упражнения для губ и щек :

«Одуванчик». Надувание и сдувание щек.

Самомассаж:

Набухай скорей бутон,

Распусти цветок - пион.

Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Немного округлые ладошки образуют «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу. А пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой раскрытый «цветок».

Давайте попробуем вдохнуть чудесный аромат.

Дети, закрыв глаза, медленно вдыхают через нос, задерживают дыхание и медленно выдыхают, произнося: «А-а-ах!»

Вот к прекрасному цветку подлетела бабочка,

Посмотрим глазками, как она летает.

(Дети сидят, двигаются только глаза)

Посмотрите влево-вправо, вверх-вниз. (Повторить 4 раза). Теперь нарисуйте глазами солнышко. Бабочка села на цветочек, греется на солнышке. Она от удовольствия даже глазки закрыла. Давайте и мы с вами посидим с закрытыми глазами.

Закрывают глаза на 30 секунд.

Загадки:

* Нарядные сестренки весь день гостей встречают,

Медом угощают.

(Цветы)

* Как называются цветы,

Когда в руке их держишь ты?

(Букет)

* Был тугим он кулачком,

А разжался – стал цветком.

(Бутон)

* Пушистый цветок

Качнул ветерок.

Ой!

И шапка долой.

(Одуванчик)

* Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

(Мак)

* У желтенького солнышка

Лучи не горячи.

У желтенького солнышка

Белые лучи.

(Ромашка)

* Белые горошки

На зеленой ножке.

(Ландыш)

* Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветет.

(Подснежник)

* Лик пахучий,

А хвост колючий.

(Роза)

* Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

(Колокольчики)

* Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветы найдешь…

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето»Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето» Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме лето Упражнения на координацию речи с движениями, помогут.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Цветы» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 15:19
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме «Цветы» для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД