Приложение МААМ

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Домашние животные»

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Утренняя гимнастика:

«Котята»

Лексика :

I. Домашние животные, кот, собака, котенок, щенок, лошадь, корова, коза, рога.

Ходить, лежать, пить, давать.

Большой, маленький.

II. Корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, кролик, теленок, жеребенок, козленок, поросенок, котенок, щенок, крольчонок, шерсть, рога, хвост, лапа., животные.

Ухаживать, кормить, поить, давать, мычать, лаять, мяукать, хрюкать.

Домашние, серый, белый, пушистый.

Публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах

III. Двор, хлев, сарай, животное, детеныш, корова, бык, лошадь, конь, коза, козел, свинья, хряк, овца, баран, кролик, крольчиха, кошка, кот, собака, пес, котенок, щенок, жеребенок, ягненок, крольчонок, теленок, козленок, поросенок, рога, хвост, пятачок, ухо, копыта, шерсть.

Приносить, ухаживать, кормить, поить, мыть, чистить, убирать, давать, мычать, лаять, мяукать, хрюкать, блеять, ржать.

Домашний, пушистый, белый, серый, черный, рыжий.

Вверху, внизу, спереди, сзади, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со, за.

Общие речевые навыки:

Артикуляционная гимнастика «Ленивый котенок»

«Покорми животных» - тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.

Рот - это "воротики", куда дети должны задуть разные легкие предметы.

Общая и мелкая моторика:

I-II «В нашем доме кот живет»

В нашем доме кот живет

Дети складывают руки «домиком».

Молочко из миски пьет

Лапкой умывается.

Имитация движения.

Очень кот мне нравится!

Хлопают в ладоши.

«Наша кошечка играет»

Педагог раздает детям маленькие мячики, и говорит:

- Как наша кошечка играет? Показывает, как катать мяч между ладонями.

Наша кошечка играет

Маленький клубок катает,

Дети катают мячики.

Зубками его кусает

Сжимают мяч в кулаке.

А клубочек убегает.

Перекладывают мяч из руки в руку.

III. «Хозяюшка»

Наша-то хозяюшка

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Идут по кругу, взявшись за руки.

Чашечку собачка

Моет язычком.

Сложили ладони чашечкой «лижут» чашечку.

Хрюшка собирает

Крошки под окном.

Присели, наклоняют ритмично голову.

По столу котище

Лапою скребет,

Встали, правой рукой делают движения к себе.

Половичку козочка

Веничком метет.

«Метут» пол.

«Котята» (Железнова)

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи :

I. «Кто живет у бабушки в деревне?» - пополнение номинативного словаря, стремление к подражанию речи взрослого.

Педагог подводит детей к столу. На столе стоит макет деревенского дома и последовательно помещает перед домом фигурки домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, называя их. Взрослый стимулирует подражательную речевую активность детей, побуждает называть животных или их звукоподражания.

«Кто как кричит» - накопление словаря, развитие интонационной выразительности речи, развитие выразительности мимики и жестов.

- Это корова. Она кричит: «Му!» Вот какая корова. Покажем вместе.

- Как кричит корова? Правильно, корова мычит: «Му!» И т. д.

«Найди такую же картинку» - соотнесение объемного и плоскостного изображения животного.

Педагог демонстрирует детям по очереди муляжи домашних животных и предлагает найти на картинке такое же животное.

II. «На кого смотрели дети?» - развитие вербальной памяти, практическое употребление в речи предлога НА.

Педагог убирает картинки с изображением домашних животных и спрашивает детей, на кого они смотрели? (Мы смотрели на кошку. И т. д.)

«Чем угостишь?» - практическое употребление в речи категории творительного падежа.

На доске помещены картинки с изображением домашних животных. Под каждой из них – картинки с угощением : Кошку угощу молоком. Собаку угощу косточкой. И т. д.

«У кого кто?» - составление предложений по картинкам с предлогом У.

Педагог в ряд выставляет на игровом поле картинки с изображением взрослых домашних животных, а под ними – картинки с изображением их детенышей. (Кто у собаки? – У собаки щенок.)

«Кто за кем бегает?» - составление предложений с предлогом ЗА.

Щенок бегает за… (собакой). И т. д.

«Незнайка и животные» - практическое употребление в речи предлога С. Развитие внимания. Закрепление знаний по теме.

- Дети, к нам в гости пришел Незнайка. Он плохо знает животных. Помогите ему.

Теленок живет с кошкой. – Нет, теленок живет с коровой. И т. д.

III. «Кто как голос подает?» - закрепляем умение образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов.

Корова – «му-у» - мычит.

Кошка – «мяу» - мяукает.

И т. д.

«Подбери слово» - учить подбирать прилагательные к существительным.

Кошка (какая) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая. Собака -.

Свинья -.

Корова -.

Овца -.

Лошадь -.

И т. д.

«Кто и что делает?» - подбор глаголов к существительным.

Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.

Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.

Лошадь -.

И т. д.

«Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Кошка - кошечка.

Лошадь -.

Корова -.

И т. д.

«Предложение договори и его ты повтори» - употребление глаголов в единственном и множественном числе.

- Котенок лакает, а котята… лакают.

- Теленок мычит, а телята… мычат.

- Щенок бежит, а щенята… бегут.

- Козленок скачет, а козлята… скачут.

- Поросенок ест, а поросята… едят.

- Жеребенок прыгает, а жеребята… прыгают.

- Ягненок жует, а ягнята… жуют.

«Чей?» - образование притяжательных прилагательных.

Конура собаки. Чья конура? – Собачья.

Копыта коровы. Чьи копыта? - …

Борода козы. Чья борода? - …

Грива лошади. Чья грива? - …

Уши кролика. Чьи уши? - …

Хвост кошки. Чей хвост? - … и т. д.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза:

I. «Стучим молоточком» (1 удар)

Дайте ребенку молоточек. Попросите ребенка постучать, как вы. Если ребенку не удается повторить ритм за вами, комментируйте: «Я стучу молоточком так: «тук». Повтори.» И т. д.

«Тихо - громко» (Железнова)

Подвижная игра – песенка «Скакунок» (Хисматуллина)

II. «Кто как идет»

Вот собачка идет –

Топ-топ, топ-топ.

Дети четвертными длительностями ударяют ладонями по коленям.

А вот кошечка идет –

Топа-топа-топа-топ.

Дети поочередно хлопают ладошками по ногам восьмыми длительностями.

«Цапки»

Киска лапками играла,

Киска лапками стучала:

Ударяют одновременно обеими ладошками по коленям четвертными длительностями.

Цапа-цапа-цапа-цапа,

Цапа-цапа-цапа –

Восьмыми длительностями поочередно хлопают по коленям.

Цап!

Быстро прячут руки за спину.

Ритмическая игра «На лошадке»

Конь ретивый, с длинной гривой

Скачет по полям тут и там.

«Натянув поводья, не отрывая носков от пола, сильно пружинить ногами, слегка постукивая пятками, сгибая и разгибая руки, двигая ими от себя и к себе.

На молоденькой лошадке –

Трюх-трюх-трюх!

Двигаться прямым галопом.

А на старой кляче –

Медленно «ехать».

Бух!

Присесть.

Ритмическая игра «Цапки»

Киска лапками играла,

Киска лапками стучала:

Ударяют одновременно обеими ладошками по коленям четверными длительностями.

Цапа-цапа-цапа-цапа,

Цапа-цапа-цапа –

Восьмыми длительностями поочередно хлопают по коленям.

Цап!

Быстро прячут руки за спину.

«Котенок и щенок»

Я – котик музыкальный,

Я музыку люблю.

Послушайте, ребята,

Как нежно я пою:

Мяу-мяу, мур-мур-мур!

2 удара по коленям, 3 хлопка в ладоши.

Мяу-мяу, мур-мур-мур!

Повторение хлопков.

А я, щенок веселый,

Люблю я петь, друзья.

Послушайте, ребята,

Как громко лаю я:

Тяф-тяф, тяф-тяф,

4 удара по коленям в ритме четвертей.

Ав-ав-ав-ав-ав!

Хлопки восьмыми.

III. «Отшагай скороговорку»

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капусты грыз.

Речевая подвижная игра «Кошка»

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Считалка под мяч «Коза»

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

За перила зацепила,

Прямо в речку угодила.

Ритмическая игра «Лошадка»

Скок, лошадка, скок, скок!

По дорожке – цок, цок!

Четвертными длительностями ударять поочередно ладонями по коленям.

Цок да цок – стучат копытца,

Цок да цок – лошадка мчится.

Восьмыми хлопать в ладоши.

А по ямкам, по овражкам –

Тюх-тюх-тюх, тюх-тюх-тюх!

Перетопы ногами в ритме четверть-четверть половинная.

А по кочкам, а по кочкам –

Бух, бух, бух, бух!

Половинными длительностями ударять кулачками по коленям.

Ритмическая игра «Котенок - шалун»

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.

Покормит мама молочком:

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную строну другой.

Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Ритмично потирают кулачок о кулачок.

Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.

И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.

Ритмическая игра «Мышка и кошка»

- Пи-пи-пи, -

Пищала мышка.

Кошка на охоту вышла.

Ритмично щелкают пальцами рук.

Мне так страшно, трепещу.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу.

Ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками.

Норку я свою ищу.

Щу-щу, щу-щу, щу-щу-щу.

Ритмично притопывают ногами.

Кошка притворилась доброй.

- Мур-мур-мур, - она поет.

Ритмично поглаживают одной рукой другую.

- Нет-нет-нет, - пищит мышонок.

К кошке в лапы не пойдет.

Ритмично покачивают головой.

Ритмическая игра «Поросята - трусишки»

Мама-свинка волновалась:

- Хрю-хрю-хрюхрю,

Хрю-хрю-хрю.

Дети ритмично кивают головой.

Где же детки поросята?

Ну-ка в луже посмотрю.

Вдруг услышала детишек:

- И-и-и-и, и-и-и.

Ритмично похлопывают по ногам.

К маме детки прибежали –

Вместе в луже все ныряли.

Ритмично шагают на месте.

Связная речь:

II. Беседа по картине «Собака со щенятами»

Педагог демонстрирует детям картинку, задает вопросы, помогает правильно ответить на них:

- Кто это? (Собака.)

- Какая собака? (Большая.)

- Кто у собаки? (Щенята.)

- Какие щенята? (Маленькие.)

- Что делает собака? (Стоит.)

После этого педагог предлагает детям послушать рассказ о собаке и щенятах. Рассказ повторяется два раза, педагог побуждает детей повторять отдельные словосочетания.

«Собака и щенята»

Это собака и щенята. Собака большая, мохнатая. У нее длинные уши и добрые глаза. Собака стоит около крыльца и смотрит на своих щенят. Щенята маленькие, забавные. Два щенка играют на коврике. Один щенок залезает на скамейку. Еще один щенок играет с мячиком на крыльце. Самый послушный щенок сидит около собачки.

III. Чтение и пересказ сказки К. Д. Ушинского «Бишка»

Художественная литература:

Стихи о домашних животных

С. Васильева «Скотный двор»

С. Михалков «Как старик корову продавал»

А. Барто «У меня живет козленок»

А. Прейсен «Про козленка, который умел считать до десяти»

В. Берестов «Коза»

А. Пантелеев «Как поросенок говорить научился»

Русские народные сказки «Кот - серый лоб, козел да баран», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Бычок-черный бочок, белые копытца», «Сказка о козе лупленной»

По мотивам русской народной сказки в обработке А. Толстого «Медведь и собака», «Заяц-Хваста»

Украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»

К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», «Корова», «Бодливая корова»

С. Маршак «Усатый - полосатый»

К. Чуковский «Путаница»

Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу?»

Просмотр м/ф. : «Волк и семеро козлят», «Вот так тигр», «О том как свинка была воспитанной», «Дора - Дора помидора», «Соломенный бычок», «Волк и теленок», «Непослушный котенок», «Котенок по имени Гав», «Кто сказал мяу?», «Кто пасется на лугу?»

Игры с природными материалами:

I. Игра с песком «Соберем бусинки для кошки»

Педагог бросает камушки в песок и говорит: «У кошки порвались бусы и рассыпались все бусинки. Поможем ей собрать бусинки сначала тремя пальчиками. Так собирать долго и неудобно. Я предлагаю воспользоваться ситом». Малыши с помощью сита собирают камушки и пересыпают их в ведерко.

II. Игра с песком «Мостик для козленка»

Рисуем дугу.

Теремок за речкой,

В нем живут овечки.

С бережка на бережок

Не добраться за прыжок.

Козлик попытался –

Бух! И искупался!

А пойдем мы в гости –

Нарисуем мостик.

Дидактические игры:

I. «Найди угощение для собачки» - развитие зрительного восприятия.

«Положи рядом» - развитие зрительного восприятия и внимания.

Педагог показывает ребенку картинку и спрашивает, кто на ней изображен. Ребенок отвечает. Воспитатель предлагает малышу положить картинку рядом с соответствующей игрушкой, например, «Таня, положи эту картинку рядом с коровой. Маша, положи эту картинку рядом с кошкой. Андрей, положи эту картинку рядом с коровой

«Собери точно» - научить составлять целое из частей.

Собрать картинку из трех частей : голова, туловище, лапы.

«Найди конуру» - учить сравнивать предметы по величине и квалифицировать их.

Педагог выставляет картонные муляжи-символы собачьей конуры и подбирает 5 игрушечных собачек разной величины. Каждая собачка должна «найти» свою конуру.

II. «Составь животное из фигур» - учить подбирать из набора шаблонов геометрические фигуры, наиболее подходящие по форме, величине для данного животного, составлять фигуры животного, соблюдая пропорции.

«Где чей домик?» - закрепление представлений детей о том, где живут домашние животные.

«Чей хвостик?» - развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

«Мамы и детеныши» - упражнение в соотнесении взрослого животного и детеныша, в правильном образовании названия детенышей, используя суффиксы -онок, -енок, -ата, -ята, -ок; развитие логическое мышления, мелкой моторики пальцев рук, словарного запаса.

III. «Нарисуй животное по точкам» - развитие у детей зрительно-моторной координации, внимания.

«Кто кем станет?» - упражнение в соотнесении взрослого животного и детеныша.

«Дикое или домашнее» - закрепление знаний детей о диких и домашних животных.

Сюжетно-ролевая игра:

«На скотном дворе»

Расширить знания детей о домашних животных, их повадках, образе жизни, питании.

Вызвать у детей интерес к домашним животным и труду взрослых.

Формировать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитывать доброту, отзывчивость, культуру общения, любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Театрализованные игры:

Театральные этюды «Жадный пес», «Шаловливые котята», «Упрямые козлята»

Развитие выразительности движений, творческого воображения; учить через мимику и жесты передавать черты характера.

В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

Конструктивные игры:

I. «Будка для собаки» - учить детей называть детали конструктора; познакомить с новой деталью конструктора - полу кубик, с частями из которых состоит дом; учить создавать постройки; закрепить понятия «большой», «маленький»; закреплять знания цветов.

II. «Загон для лошадки» - обеспечить узнавание деталей конструктора; обеспечить применение на практике навыков конструирования из строительного материала; добиться усвоения знаний названия основных цветов; систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

III. «Ферма» - формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним; учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя; закрепить ранее полученные знания о ферме; учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Подвижная игра:

II. «Кролики» - развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке; упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Для игры выбирают водящего – «Мороза», остальные дети - «кролики». На противоположных сторонах площадки проводят линии длиной 3 м. Расстояние между линиями 3-4 м. На одной из них перед началом игры собираются «кролики». В стороне от «кроликов» находится «Мороз». Его дом обозначается кружком (диаметр 2-3 м). Педагог говорит: «Кролики, идите гулять. Дети выбегают из-за черты и врассыпную разбегаются по площадке, ограниченной линиями

Педагог читает стишок:

Кролики, бегите вы домой,

Вашим лапкам холодно зимой.

Не морозьте хвостики и нос.

Ой, сейчас догонит вас Мороз!

Из своего дома выбегает «Мороз» и начинает ловить - «морозитъ» «кроликов», касаясь детей рукой. «Кролики» убегают за любую из обозначенных линий. Пойманных «кроликов «Мороз уводит к себе в дом. Педагог вместе с детьми подсчитывают количество пойманных игроков.

Выбирается новый «Мороз», игра повторяется.

III. «Кот и мыши» - развивать ловкость, внимание, чувство ритма, словесную память, коллективное взаимодействие, стремление к взаимовыручке.

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щелочки глядят.

«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут.

«Скребут» коготками пол.

Тише, мыши, серый кот!

Он вас всех подстережет!

Грозят друг другу пальцем.

Серый кот гулять пошел,

И мышат он не нашел.

«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» сидят, не шевелясь.

Только котик засыпает,

Мышки сразу выбегают.

«Кот» садится на свое место, «мыши» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать.

Подвижная игра с речевым сопровождением:

II. «Теленок»

Бу-бу,

Два прыжка.

Я рогатый.

«Рожки» из пальцев.

Бу-бу,

Два прыжка.

Я хвостатый.

«Хвостик» из руки – за спину.

Бу-бу,

Два прыжка.

Я ушастый.

«Ушки» из ладошек.

Бу-бу,

Два прыжка.

Очень страшный.

Бу-бу,

Испугаю.

Бу-бу,

Забодаю.

«Бодаются».

III. «Барашек»

Дети образуют круг. В центре круга стоит «барашек» - выбранный по считалке ребенок.

Есть у нас барашек –

В шубке из кудряшек.

Шагают на месте.

Сам барашек беленький,

С хвостиком сереньким.

Выполняют «пружинку».

Очень шаловливый,

Вовсе не пугливый.

Хлопают в ладоши.

Нас, барашек не бодай!

Лучше с нами поиграй!

Выполняют повороты вправо - влево, руки на поясе, ноги слегка расставлены.

Лучше с нами поиграй,

Разбегаются врассыпную.

Деток быстро догоняй!

«Барашек» догоняет детей.

Примечание. «Барашек» догоняет детей только после слов «деток быстро догоняй!»

Игра малой подвижности:

I. «Найди лошадку» - развитие внимания, пространственного восприятия.

Инвентарь: фигурка лошадки высотой 10-15 см (резиновая или пластмассовая).

Педагог заранее прячет фигурку лошадки на игровой площадке. Педагог встает посередине игровой площадки, вокруг него врассыпную встают дети. Педагог говорит:

Раз лошадка –

И-го-го! –

Убежала далеко.

Ну-ка, детки, помогите!

Вы лошадку отыщите.

Дети идут искать лошадку. Педагог помогает детям, указывая ориентиры (дерево, песочница, забор и т. д.). Тот ребенок, который найдет игрушку, приносит ее педагогу.

Игра повторяется.

II. «Кошка» - учить имитировать движения кошечки.

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

III. «За собачкой» - развивать внимание; учить двигаться в определенном направлении; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Играющие встают по кругу на некотором расстоянии друг от друга. Место каждого игрока обозначено кружком (крестиком). Водящий - «собачка» - находится с внешней стороны круга (на водящего можно надеть маску собачки и дать в руки игрушку - собачку). По сигналу педагога «собачка» идет около круга и, дотрагиваясь до игроков (по своему выбору, произносит: «За мной!» Играющие которых пригласил водящий, идут и выполняют за ним все его движения (пройти на носочках, поставить руки в стороны, поднять руки вверх и т. п.). Водящий, собрав группу (5-6 человек) уводит ее в сторону от круга (на расстояние 1,5-2 м, продолжая выполнять различные движения, а потом неожиданно произносит «По местам!» Дети, которых увела за собой «собачка» устремляются к кругу и стараются занять любое место. Игрок, оставшийся без места, становится новым водящим - «собачкой».

Примечание. На начальном этапе разучивания игры роль водящего выполняет педагог.

Психогимнастика:

«Ежик и бычок». Передать движением, мимикой или иным способом бычка и ежика (по содержанию стихотворения).

Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок.

Но, лизнув его, бычок

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется:

«В рот не суй что попадется!»

Упражнение для мышц шеи :

«Кошка умывается». Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу.

«Козлик»

Ома-ома-ома –

Стоит козлик у дома.

Поднимать и опускать голову, руки, согнутые в локтях, перед грудью, кисти опущены вниз, пальцы соединены вместе.

Оме-оме-оме –

Хорошо в высоком доме.

Качать головой вправо-влево, положение рук то же.

Ме-ме-ме –

Подойди-ка ты ко мне.

Поднимать и опускать голову, делая призывные движения руками.

Мот-мот-мот –

Не ставь копытца на комод.

Качать головой вправо-влево, грозя пальцем.

Мимическое упражнение :

«Щенок Бобик»

Слышится лай. Это же щенок Бобик. Давайте накормим Бобика. Дадим ему мясо (имитируем радость). Дадим ему перец (недовольство). Дадим ему лимон (морщиться). Дадим ему молока (лакает). Зевает, спать хочет.

«Кошка и сосиски». Изобразить провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие.

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Упражнения для губ и щек :

«Бульдог сердится». Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

«Собака рассердилась – у нее хотят отнять косточку». Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Упражнение для жевательно-артикуляторных мышц:

«Котенок зевает». Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью – подбородком рисовать букву «О».

Самомассаж:

Кисонька

Са-са-са –

Кисонька краса.

Поглаживание ладонями шею.

Сы-сы-сы –

Есть у кисоньки усы.

Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз.

Исы-исы-исы –

Молоко для кисы.

Провести пальцами по лбу от середины к вискам – 7 раз.

Иса-иса-иса –

Бантиком играет киса.

Ладонями растирать уши.

Массаж тела «Заболела кисонька»

Заболела кисонька,

Кисонька-беляночка,

Поглаживают грудь и живот.

Болит у кисы головушка,

Ой, как болит!

Гладят голову движениями отолба к затылку.

Болит у кисы лапочка,

Ой, как болит!

Поглаживают поочередно руки от кисти к плечу.

Болит у кисы ноженька,

Ой, как болит!

Поглаживают ноги снизу-вверх.

Загадки:

* С человеком живут,

Помощи от него ждут,

Шерсть, мясо, молоко дают,

Охраняют его, берегут.

(Домашние животные)

* Что за странный этот двор?

Здесь животные кругом.

Есть коровник, есть и хлев,

Кров и пища есть для всех.

(Скотный двор)

* Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

* Зубастый, мохнатый,

Как есть начнет –

Песенку поет.

(Кот)

* Я – пушистый игрунок,

Если бросишь мне клубок,

Я с ним поиграю,

Нитки размотаю.

(Котенок)

* С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

* Я забавный, неуклюжий,

Прямо в нос тебя лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И на коврике уснул.

(Щенок)

* Нос пяточком,

А хвост крючком.

(Свинья)

* Есть пятачок,

Но не свинья.

Есть хвостик крючком,

Но взрослый я.

(Хряк)

* Мама хрюкает: «Хрю-хрю»

И меня ругает.

Я в ответ ей: «И-и-и»,

В грязь скорей ныряю.

(Поросенок)

* Стоит гора, спереди – вилы,

А сзади – метла.

(Корова)

* Сильный и большой,

Но не лошадь.

Есть мощные рога,

Но не козел.

Умею мычать,

Но не корова.

(Бык)

* Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: «Му.

Шаг я сделать не могу».

(Бычок)

* Пока сосу я молоко

Из вымени мамы.

Мычать умею я давно

И скоро взрослым стану.

(Теленок)

* Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе-бе!»

(Овца)

* Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завиты рога.

(Баран)

* Блею жалобно в хлеву –

Так зову я маму.

Весь в кудряшках, завитках,

Только вот упрямый.

(Ягненок)

* С бородой родится –

Никто не дивится.

(Козел)

* У меня тонкие рожки,

Стройные ножки.

Громко блею: «Мее-мее,

Дайте свежей травки мне!»

(Коза)

* Весь день скачу я по лужку

И ножками брыкаюсь.

Чтоб мамочку свою позвать,

Я мекаю, бодаюсь.

(Козленок)

* Пашет землю трактор без колес.

Для него горючее – овес.

(Конь)

* Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

(Лошадь)

* «Иго-го», кричу я маме,

Пью кумыс, чтоб стать сильней.

Стать как папа, я мечтаю,

Бегать по лугу быстрей.

(Жеребенок)

* Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку.

(Кролик)

* Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Даже с завитком рога.

(Баран)

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека пальчиковых игр «Домашние животные»Картотека пальчиковых игр «Домашние животные» КОТЯТА (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол). У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками,.

Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето»Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето» Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме лето Упражнения на координацию речи с движениями, помогут.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Домашние животные»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 18:30
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД