Получи документы

Картотека игр для детей от 4-х до 5-и лет с нарушением осанки (1 фото)

Наталья Бабинцева
Картотека игр для детей от 4-х до 5-и лет с нарушением осанки

Одним из наиболее часто встречающихся отклонений в физическом развитии детей в период дошкольного возраста являются дефекты осанки. Их предупреждение – задача педагогов, родителей. Предпосылки к развитию этих нарушений возникают уже на первом и втором годах жизни, когда большинство детей воспитываются в условиях семьи.

Рационально организованные и используемые физические игровые упражнения – эффективное средство не только предупреждения, но и лечение нарушений осанки.

«Большие ноги идут по дороге»

Публикация «Картотека игр для детей от 4-х до 5-и лет с нарушением осанки» размещена в разделах

Цель: развитие мышления (умения создать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения, сообразительности, внимания (его концентрации, устойчивости)

Ход. Усадив детей так, чтобы они видели друг друга, ведущий предлагает всем показать свои ножки. Дети поднимают ноги. Ведущий говорит, что ножки у них маленькие, но бегают по дорожке быстро и приговаривает несколько раз: «Маленькие ножки бегут по дорожке» затем ведущий говорит, что у медведя ноги большие, а идет он медленно: «Большие ноги идут по дороге» создав образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения, ведущий предлагает поиграть. Несколько раз повторяется присказка. Дети в соответствии со словами и ритмом мелодии то бегают, то ходят (большие ноги идут по дороге).

Правила. Ведущий вместе с детьми показывает то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые движения.

«Ах ты, совушка-сова»

Цель. выполнять правильную осанку, правила игры, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ход. Выбирается водящий – совушка. На площадке обозначается гнездо (обруч или круг, диметром 1,5 м). дети берутся за руки, образуя вокруг совушки большой круг. Идут шагом и говорят:

Ах ты, совушка- сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь.

Ночь летаешь,

Днём ты спишь.

Подается команда:

День наступает.

Все оживает!

Дети, изображая мышек. Бегают по площадке в различных направлениях.

Затем ведущий говорит:

Ночь наступает,

Все замирает!

Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. Совушка вылетает, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого неправильная осанка. В конце игры отмечаются дети, хорошо выполняющие положение правильной осанки.

Правило. Ведущему следить за выполнением правильной осанки.

«Перешагни через веревочку»

Цель: развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в перешагивании препятствий.

Оборудование: веревочка, стулья

Ход игры. Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см от пола. Ребенок сидит на стулев 3-5 м от веревочки. По команде ведущего ребенок идет и перешагивает через веревочку, затем поворачивается и снова перешагивает через веревочку, пока не перешагнет по всей длине. Если ребенку трудно, то можно сделать 3-4 перешагивания. Игру лучше выполнить под ритмическую музыку или хлопки ведущего при каждом перешагивании через веревочку. Начинать можно с одной стороны веревочки, а на другой стороне, на стуле, к кот орому прикреплена веревочка, можно положить приз.

Правило: ведущему необходимо контролировать правильность осанки и смыкания губ (рот должен быть закрыт).

«Бездомный заяц»

Цель. Закрепить умение слышать и правильно выполнять сигнал ведущего (инструктора, воспитателя)

Оборудование. Обручи диаметром 40-50 см.

Ход. Обручи, которых должно быть на один меньше, чем игроков, кладут на пол в центре зала или по кругу с внешней стороны, по сигналу игроки – зайцы начинают бегать (прыгать, идти в полуприседе и т. д.) по сигналу свистка каждый старается занять дом – обруч, но поскольку обручей меньше, один заяц остается без дома. Он выбывает из круга и убирает еще один обруч. Выигрывает тот, кто остается последним.

Игра еще повторяется.

Правила. Нельзя никого выталкивать из обруча; остается в обруче тот, кто занял его первым.

«Мячик покатился»

Цель: развитие координации движений (в том числе кистей и пальцев рук, умение ориентироваться в пространстве. Обучение различным приемам игры в мяч

Оборудование: мячики.

Ход. Ведущий раздает мячи, затем катит свой мяч и говорит при этом: «Мячик покатился». Идет за ним и берет в руки. Дети повторяют движения взрослого: катят свои мячи и поднимают их. Затем ведущий катит мяч в противоположную сторону. Дети повторяют и это движение. После того, как дети научились этим движениям, можно катить мяч прямо со словами: «Мячик покатился раз» потом взять мяч и повторить все снова: «Мячик покатился два». Тот, кто вышел вперед и сделал все движения правильно, получает приз.

Правила. Ведущему нужно контролировать правильность осанки, походку детей, смыкание губ и носовое дыхание.

«Шлепанки» (русская народная игра)

Цель. Развивать умение отбивать мяч о пол.

Ход. Играющие встают в круг и считалкой выбирают водящего.

Петушок, петушок.

Покажи свой кожушок,

Кожушок горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять –

Невозможно сосчитать!

Входящий входит в центр круга. Называет по имени одного из детей и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в сторону названного. Кого назвали, ловит мяч и отбивает 3 раз. После отбиваний возвращает водящему, и игра продолжается.

Правила. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего.

«Пень, елка, сноп»

Цель. Развивать внимание, правильно выполнять указания ведущего.

Ход. Дети идут по кругу и принимают позы, соответствующие указаниям ведущего.

«Пень» - встать на одно колено, руки на поясе, спина прямая.

«Елка» - встать на одну ногу, другую ногу прижать пяткой к колену опорной ноги (колено прижатой ноги отвести в сторону, руки вниз- в стороны.

«Сноп» - 1- в полном приседе, обхватить руками колени, голову опустить вниз, 2 – присесть, колени в стороны, пятки вместе, руки поднять вверх, сцепив ладони вместе.

Правила. Спину держать прямо, удерживать равновесие.

«Попрыгунчик-лягушонок»

Цель: обучению равновесию, улучшение координации движений, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Ход. Ведущий (инструктор, воспитатель) рассказывает о лягушках и показывает, как они прыгают, квакают. После чего ребенку предлагают попрыгать, как лягушка. Ребенок садится на корточки, опираясь на руки (на четвереньки). Ведущий обхватывает его за пояс и помогает выпрямить назад согнутые ноги (сначала одну, затем другую, затем обе одновременно). На мгновение ребенок опирается только на руки (с помощью ведущего).

Правило. Упражнение необходимо повторить 3 раза, чтобы ребенок отрывал ступни от пола (земли) и поднимал прямые ноги как можно выше.

«Выгони мяч»

Цель. Развивать ловкость, координацию движений.

Ход. Дети стоят в кругу и бьют мяч ногами друг другу. Нужно постараться выбить мяч из круга, и постараться не выпустить из круга. Правила. Тот, кто пропустит мяч, выбывает из игры. Выигрывает пара, которая передавая, не упустила мяч.

«Тяни в круг»

Цель. Развивать силу, координацию движений.

Ход. Игра может проводиться как в паре, так и при большом количестве участников. В игре: дети становятся боком друг к другу, берутся за правые руки. Между ними обруч или отмеченный круг. По сигналу участники тянут друг друга в круг. Выигрывает тот, кто сумел затащить соперника в круг (обруч).

Большое количество участников: дети встают вокруг отмеченного круга, взявшись за руки. По сигналу ведущего тянут друг друга на середину круга.

Правила. Тот, кто заступает за линию круга, проигрывает.

«Ручейки и озера»

Цель. Воспитывать организованность.

Ход. Игроки делятся на команды (по 5-7 игроков в каждой, строятся в колонны – это ручейки. На сигнал: «Ручейки!» - бегут друг за другом в разных направлениях. На сигнал: «Озеро!» - быстро останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построили круг.

Правило: бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонки. Ведущего можно менять.

«Пустое место»

Цель. Укрепление мышечного аппарата стопы, развитие координации движений в крупных и мелких мышечных группах.

Ход. Играющие становятся в круг. Один вне круга – водящий. Он обходит круг, дотрагивается до плеча одного из играющих и тем вызывает его бежать наперегонки. По сигналу: «Беги!» один бежит влево, другой вправо, каждый старается быстрее обежать круг и раньше другого занять пустое место. Останавливающийся без места водит, и игра начинается снова.

Правило: водящий бежит ближе к кругу.

«В гостях у мишки»

Цель: развитие ловкости, быстроту реакции и движений, чувство равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания.

Оборудование: гимнастическая стенка, доска длиной 1,5 м 2 м или горка во дворе, мягкая игрушка –медведь, стул.

Ход. Посадив игрушку-медведя на высокий кубик и сделав горку из длинной доски, положенной на гимнастическую стенку, ведущий говорит:

Маша и Егорка (имя ребенка)

Часто ходят к мишке с горки.

Ребенок находит на горку (можно на игровой площадке во дворе использовать горку, только надо быть внимательным и помогать ребенку взобраться на высоту около метра, затем сбегает с нее и подбегает к мишке, гладит его и садится отдохнуть.

Правило. Ведущему необходимо внимательно следить за осанкой ребенка.

«Мышки в кладовой»

Цель. Тренировать быстроту реакции, скорость, ловкость движений. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: стулья, веревка.

Ход. Дети изображают мышей. Они сидят на четвереньках возле линии на одной стороне площадки (мыши в норках). На противоположной стороне площадки, на высоте 40-50 см натянута веревка, за которой находится кладовая. Сбоку от детей стоит ведущий, играющий роль кошки. Кошка засыпает, мышки бегут в кладовую, пролезают под веревку. Затем присаживаются на корточки. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышками. и грызут сухари «Хруп-хруп». Кошка внезапно просыпается и бежит за мышками. Мышки выбегают из кладовой и бегут в норки. Кошка ловит мышей. Поймав одного, кошка сажает его отдельно и повторяет игру с остальными. Игра заканчивается, когда все мышки будут пойманы. По окончании игры ведущий предлагает всем потянуться, поднять голову, посмотреть вверх: «Сейчас вы уже не мышки, а славные ребятки и вам необходимо подрасти».

Правила. Ведущему необходимо при этом контролировать осанку, смыкание губ.

«А что у нас на ножках»

Цель. укреплять мышечно-связочные аппараты ног и туловища, воспитывать умение правильно выполнять команды.

Оборудование: разноцветные листочки, различная обувь, коврик.

Ход. Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий каждый раз завязывает на стопе разные ленточки и надевает обувь так, чтобы ребенок не видел ее. По команде «А что у нас на ножках? Ребенок приподнимает носки и голову одновременно, смотрит на ноги на счет (1,2,3,4, затем медленно опускает голову на коврик, потом ноги.

Правило: ведущий контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.

«Мишка косолапый!

Цель. :Обогащать двигательный опыт детей; развивать координацию движений, воображение; способствовать воспитанию правильной осанки.

Ход. Мишка косолапый шел по лесу, а в корзину собирал шишки. Мишка споткнулся о пенек, все шишки рассыпались из корзины. Посмотрите, ребята, что тут произошло? Ребята, давайте поможем мишке и соберем шишки обратно в корзину. (дети соглашаются).

-но сначала давайте немного поиграем с Мишкиными шишками. Давайте снимем обувь, носочки, и каждый встанет возле той шишки, которая понравилась. Возьмите шишку в руки, понюхайте ее. Правда, приятно пахнет? А сможете покатать шишку между ладошками, вот так, как я. Получается? А теперь прокатите шишку по всему телу: и по рукам, и по животу, и по ногам. Вот молодцы! (дети кладут шишки на пол).

-теперь сложное задание. Сначала стопой правой ноги нужно катать шишку по полу, потом стопой левой ноги выполнить эти же упражнения. Немножко колется шишка? Это очень полезно! (кладут шишки в корзину).

Картотека игр для детей от 4-х до 5-и лет с нарушением осанки
Публикации по теме:

Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возрастаКорригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста Говоря о здоровье дошкольника, нельзя не остановиться на такой важной проблеме, как нарушения осанки. По данным Научно - Исследовательского.

Формирование правильной осанки у детей посредством использования игровых упражнений Осанка – это приобретённое человеком в ходе роста привычное, непринуждённое положение тела во время покоя и в движении. Дошкольный возраст.

Использование ритмической гимнастики при коррекции нарушений осанки дошкольников с нарушением зрения .

Комплекс №1 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп Комплекс №1 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп 1. Ходьба обычная, расправив плечи. (1.

Комплекс №2 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп Комплекс №2 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп 1. Ходьба обычная, расправив плечи. (1.

Консультация для родителей детей с нарушением осанки. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей. Осанка – это свободное положение человека в вертикальном положении. Правильная осанка.

Корригирующая гимнастика по профилактикеnнарушений осанки и плоскостопия для детей от 3 до 7 лет с элементами детской йоги Пояснительная записка: Корригирующая гимнастика - одна из разновидностей лечебной гимнастики, которая проводится для предупреждения и исправления.

НОД по физической деятельности для детей с нарушением осанки и плоскостопия во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:" Физическая". Задачи:" Физическая"-Учить детей ползать по гимнастической скамейке на четвереньках.

Профилактика и лечебная физкультура при нарушениях осанки у детей. Памятка для родителей Осанкой принято называть привычное положение тела непринужденно стоящего человека, которое он принимает без излишнего мышечного напряжения.

Влияние плавания на формирования осанки у детей Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Известно, что плавание – один из немногих видов спорта, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для детей от 4-х до 5-и лет с нарушением осанки
Опубликовано: 18 марта 2017 в 16:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД