МААМ-картинки

Картотека игр для детей от 4-х до 5-и лет с нарушением осанки (1 фото)

Наталья Бабинцева
Картотека игр для детей от 4-х до 5-и лет с нарушением осанки
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из наиболее часто встречающихся отклонений в физическом развитии детей в период дошкольного возраста являются дефекты осанки. Их предупреждение – задача педагогов, родителей. Предпосылки к развитию этих нарушений возникают уже на первом и втором годах жизни, когда большинство детей воспитываются в условиях семьи.

Рационально организованные и используемые физические игровые упражнения – эффективное средство не только предупреждения, но и лечение нарушений осанки.

«Большие ноги идут по дороге»

Публикация «Картотека игр для детей от 4-х до 5-и лет с нарушением осанки» размещена в разделах

Цель: развитие мышления (умения создать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения, сообразительности, внимания (его концентрации, устойчивости)

Ход. Усадив детей так, чтобы они видели друг друга, ведущий предлагает всем показать свои ножки. Дети поднимают ноги. Ведущий говорит, что ножки у них маленькие, но бегают по дорожке быстро и приговаривает несколько раз: «Маленькие ножки бегут по дорожке» затем ведущий говорит, что у медведя ноги большие, а идет он медленно: «Большие ноги идут по дороге» создав образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения, ведущий предлагает поиграть. Несколько раз повторяется присказка. Дети в соответствии со словами и ритмом мелодии то бегают, то ходят (большие ноги идут по дороге).

Правила. Ведущий вместе с детьми показывает то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые движения.

«Ах ты, совушка-сова»

Цель. выполнять правильную осанку, правила игры, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ход. Выбирается водящий – совушка. На площадке обозначается гнездо (обруч или круг, диметром 1,5 м). дети берутся за руки, образуя вокруг совушки большой круг. Идут шагом и говорят:

Ах ты, совушка- сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь.

Ночь летаешь,

Днём ты спишь.

Подается команда:

День наступает.

Все оживает!

Дети, изображая мышек. Бегают по площадке в различных направлениях.

Затем ведущий говорит:

Ночь наступает,

Все замирает!

Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. Совушка вылетает, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого неправильная осанка. В конце игры отмечаются дети, хорошо выполняющие положение правильной осанки.

Правило. Ведущему следить за выполнением правильной осанки.

«Перешагни через веревочку»

Цель: развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в перешагивании препятствий.

Оборудование: веревочка, стулья

Ход игры. Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см от пола. Ребенок сидит на стулев 3-5 м от веревочки. По команде ведущего ребенок идет и перешагивает через веревочку, затем поворачивается и снова перешагивает через веревочку, пока не перешагнет по всей длине. Если ребенку трудно, то можно сделать 3-4 перешагивания. Игру лучше выполнить под ритмическую музыку или хлопки ведущего при каждом перешагивании через веревочку. Начинать можно с одной стороны веревочки, а на другой стороне, на стуле, к кот орому прикреплена веревочка, можно положить приз.

Правило: ведущему необходимо контролировать правильность осанки и смыкания губ (рот должен быть закрыт).

«Бездомный заяц»

Цель. Закрепить умение слышать и правильно выполнять сигнал ведущего (инструктора, воспитателя)

Оборудование. Обручи диаметром 40-50 см.

Ход. Обручи, которых должно быть на один меньше, чем игроков, кладут на пол в центре зала или по кругу с внешней стороны, по сигналу игроки – зайцы начинают бегать (прыгать, идти в полуприседе и т. д.) по сигналу свистка каждый старается занять дом – обруч, но поскольку обручей меньше, один заяц остается без дома. Он выбывает из круга и убирает еще один обруч. Выигрывает тот, кто остается последним.

Игра еще повторяется.

Правила. Нельзя никого выталкивать из обруча; остается в обруче тот, кто занял его первым.

«Мячик покатился»

Цель: развитие координации движений (в том числе кистей и пальцев рук, умение ориентироваться в пространстве. Обучение различным приемам игры в мяч

Оборудование: мячики.

Ход. Ведущий раздает мячи, затем катит свой мяч и говорит при этом: «Мячик покатился». Идет за ним и берет в руки. Дети повторяют движения взрослого: катят свои мячи и поднимают их. Затем ведущий катит мяч в противоположную сторону. Дети повторяют и это движение. После того, как дети научились этим движениям, можно катить мяч прямо со словами: «Мячик покатился раз» потом взять мяч и повторить все снова: «Мячик покатился два». Тот, кто вышел вперед и сделал все движения правильно, получает приз.

Правила. Ведущему нужно контролировать правильность осанки, походку детей, смыкание губ и носовое дыхание.

«Шлепанки» (русская народная игра)

Цель. Развивать умение отбивать мяч о пол.

Ход. Играющие встают в круг и считалкой выбирают водящего.

Петушок, петушок.

Покажи свой кожушок,

Кожушок горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять –

Невозможно сосчитать!

Входящий входит в центр круга. Называет по имени одного из детей и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в сторону названного. Кого назвали, ловит мяч и отбивает 3 раз. После отбиваний возвращает водящему, и игра продолжается.

Правила. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего.

«Пень, елка, сноп»

Цель. Развивать внимание, правильно выполнять указания ведущего.

Ход. Дети идут по кругу и принимают позы, соответствующие указаниям ведущего.

«Пень» - встать на одно колено, руки на поясе, спина прямая.

«Елка» - встать на одну ногу, другую ногу прижать пяткой к колену опорной ноги (колено прижатой ноги отвести в сторону, руки вниз- в стороны.

«Сноп» - 1- в полном приседе, обхватить руками колени, голову опустить вниз, 2 – присесть, колени в стороны, пятки вместе, руки поднять вверх, сцепив ладони вместе.

Правила. Спину держать прямо, удерживать равновесие.

«Попрыгунчик-лягушонок»

Цель: обучению равновесию, улучшение координации движений, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Ход. Ведущий (инструктор, воспитатель) рассказывает о лягушках и показывает, как они прыгают, квакают. После чего ребенку предлагают попрыгать, как лягушка. Ребенок садится на корточки, опираясь на руки (на четвереньки). Ведущий обхватывает его за пояс и помогает выпрямить назад согнутые ноги (сначала одну, затем другую, затем обе одновременно). На мгновение ребенок опирается только на руки (с помощью ведущего).

Правило. Упражнение необходимо повторить 3 раза, чтобы ребенок отрывал ступни от пола (земли) и поднимал прямые ноги как можно выше.

«Выгони мяч»

Цель. Развивать ловкость, координацию движений.

Ход. Дети стоят в кругу и бьют мяч ногами друг другу. Нужно постараться выбить мяч из круга, и постараться не выпустить из круга. Правила. Тот, кто пропустит мяч, выбывает из игры. Выигрывает пара, которая передавая, не упустила мяч.

«Тяни в круг»

Цель. Развивать силу, координацию движений.

Ход. Игра может проводиться как в паре, так и при большом количестве участников. В игре: дети становятся боком друг к другу, берутся за правые руки. Между ними обруч или отмеченный круг. По сигналу участники тянут друг друга в круг. Выигрывает тот, кто сумел затащить соперника в круг (обруч).

Большое количество участников: дети встают вокруг отмеченного круга, взявшись за руки. По сигналу ведущего тянут друг друга на середину круга.

Правила. Тот, кто заступает за линию круга, проигрывает.

«Ручейки и озера»

Цель. Воспитывать организованность.

Ход. Игроки делятся на команды (по 5-7 игроков в каждой, строятся в колонны – это ручейки. На сигнал: «Ручейки!» - бегут друг за другом в разных направлениях. На сигнал: «Озеро!» - быстро останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построили круг.

Правило: бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонки. Ведущего можно менять.

«Пустое место»

Цель. Укрепление мышечного аппарата стопы, развитие координации движений в крупных и мелких мышечных группах.

Ход. Играющие становятся в круг. Один вне круга – водящий. Он обходит круг, дотрагивается до плеча одного из играющих и тем вызывает его бежать наперегонки. По сигналу: «Беги!» один бежит влево, другой вправо, каждый старается быстрее обежать круг и раньше другого занять пустое место. Останавливающийся без места водит, и игра начинается снова.

Правило: водящий бежит ближе к кругу.

«В гостях у мишки»

Цель: развитие ловкости, быстроту реакции и движений, чувство равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания.

Оборудование: гимнастическая стенка, доска длиной 1,5 м 2 м или горка во дворе, мягкая игрушка –медведь, стул.

Ход. Посадив игрушку-медведя на высокий кубик и сделав горку из длинной доски, положенной на гимнастическую стенку, ведущий говорит:

Маша и Егорка (имя ребенка)

Часто ходят к мишке с горки.

Ребенок находит на горку (можно на игровой площадке во дворе использовать горку, только надо быть внимательным и помогать ребенку взобраться на высоту около метра, затем сбегает с нее и подбегает к мишке, гладит его и садится отдохнуть.

Правило. Ведущему необходимо внимательно следить за осанкой ребенка.

«Мышки в кладовой»

Цель. Тренировать быстроту реакции, скорость, ловкость движений. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: стулья, веревка.

Ход. Дети изображают мышей. Они сидят на четвереньках возле линии на одной стороне площадки (мыши в норках). На противоположной стороне площадки, на высоте 40-50 см натянута веревка, за которой находится кладовая. Сбоку от детей стоит ведущий, играющий роль кошки. Кошка засыпает, мышки бегут в кладовую, пролезают под веревку. Затем присаживаются на корточки. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышками. и грызут сухари «Хруп-хруп». Кошка внезапно просыпается и бежит за мышками. Мышки выбегают из кладовой и бегут в норки. Кошка ловит мышей. Поймав одного, кошка сажает его отдельно и повторяет игру с остальными. Игра заканчивается, когда все мышки будут пойманы. По окончании игры ведущий предлагает всем потянуться, поднять голову, посмотреть вверх: «Сейчас вы уже не мышки, а славные ребятки и вам необходимо подрасти».

Правила. Ведущему необходимо при этом контролировать осанку, смыкание губ.

«А что у нас на ножках»

Цель. укреплять мышечно-связочные аппараты ног и туловища, воспитывать умение правильно выполнять команды.

Оборудование: разноцветные листочки, различная обувь, коврик.

Ход. Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий каждый раз завязывает на стопе разные ленточки и надевает обувь так, чтобы ребенок не видел ее. По команде «А что у нас на ножках? Ребенок приподнимает носки и голову одновременно, смотрит на ноги на счет (1,2,3,4, затем медленно опускает голову на коврик, потом ноги.

Правило: ведущий контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.

«Мишка косолапый!

Цель. :Обогащать двигательный опыт детей; развивать координацию движений, воображение; способствовать воспитанию правильной осанки.

Ход. Мишка косолапый шел по лесу, а в корзину собирал шишки. Мишка споткнулся о пенек, все шишки рассыпались из корзины. Посмотрите, ребята, что тут произошло? Ребята, давайте поможем мишке и соберем шишки обратно в корзину. (дети соглашаются).

-но сначала давайте немного поиграем с Мишкиными шишками. Давайте снимем обувь, носочки, и каждый встанет возле той шишки, которая понравилась. Возьмите шишку в руки, понюхайте ее. Правда, приятно пахнет? А сможете покатать шишку между ладошками, вот так, как я. Получается? А теперь прокатите шишку по всему телу: и по рукам, и по животу, и по ногам. Вот молодцы! (дети кладут шишки на пол).

-теперь сложное задание. Сначала стопой правой ноги нужно катать шишку по полу, потом стопой левой ноги выполнить эти же упражнения. Немножко колется шишка? Это очень полезно! (кладут шишки в корзину).

Картотека игр для детей от 4-х до 5-и лет с нарушением осанки
Публикации по теме:

Корригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возрастаКорригирующая гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста Говоря о здоровье дошкольника, нельзя не остановиться на такой важной проблеме, как нарушения осанки. По данным Научно - Исследовательского.

Формирование правильной осанки у детей посредством использования игровых упражнений Осанка – это приобретённое человеком в ходе роста привычное, непринуждённое положение тела во время покоя и в движении. Дошкольный возраст.

Использование ритмической гимнастики при коррекции нарушений осанки дошкольников с нарушением зрения .

Комплекс №1 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп Комплекс №1 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп 1. Ходьба обычная, расправив плечи. (1.

Комплекс №2 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп Комплекс №2 гимнастики для укрепления осанки для детей старших и подготовительных к школе групп 1. Ходьба обычная, расправив плечи. (1.

Консультация для родителей детей с нарушением осанки. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей. Осанка – это свободное положение человека в вертикальном положении. Правильная осанка.

Корригирующая гимнастика по профилактикеnнарушений осанки и плоскостопия для детей от 3 до 7 лет с элементами детской йоги Пояснительная записка: Корригирующая гимнастика - одна из разновидностей лечебной гимнастики, которая проводится для предупреждения и исправления.

НОД по физической деятельности для детей с нарушением осанки и плоскостопия во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:" Физическая". Задачи:" Физическая"-Учить детей ползать по гимнастической скамейке на четвереньках.

Профилактика и лечебная физкультура при нарушениях осанки у детей. Памятка для родителей Осанкой принято называть привычное положение тела непринужденно стоящего человека, которое он принимает без излишнего мышечного напряжения.

Влияние плавания на формирования осанки у детей Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Известно, что плавание – один из немногих видов спорта, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для детей от 4-х до 5-и лет с нарушением осанки
Опубликовано: 18 марта 2017 в 16:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для детей от 4-х до 5-и лет с нарушением осанки» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабинцева (УИ 154474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД