Папки-передвижки

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

Мария Бурмистрова
Картотека мотивации детей к совместной деятельности

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

1. Размотан клубок с нитками.

В-ль: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?

В-ль: А мы можем узнать, кто это сделал?

В-ль: А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?

(по мере продвижения встречаются домики, где дети выполняют определённые задания) Картотека мотивации детей к совместной деятельности

2. Дети наводят в группе

порядок и выходят в приёмную. Вдруг слышится в группе тявканье собачки.

В-ль? Кто это?

- что же случилось?

Публикация «Картотека мотивации детей к совместной деятельности» размещена в разделах

-пойдёмте в группу, посмотрим, кто там у нас в гостях?

(входим в группу, всё разбросано)

-кто же здесь напроказничал?

(дети ищут) находят щенка.

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

3. На полу лужа.

-Что это?

-А откуда она взялась?

(воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение колпачка гномика)

-Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали целую лужу,

слёз.

-Где же вы? Почему вы плачете?

-Не можете попасть в домик, ключ потеряли?

-Не плачьте, мы вам поможем.

(дети подбирают ключ разной формы и размера) Картотека мотивации детей к совместной деятельности

4. Со шкафа слетают разноцветные лепестки.

-Что это?

-Как вы узнали?

-Давайте тогда сложим вместе?

-У нас получился цветик – семицветик, он не простой, а волшебный.

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

5. Воспитатель переодевается в любой персонаж.

Входит, здоровается.

Загадывает загадку, читает потешку,

стихотворение или приносит с собой подарок. Картотека мотивации детей к совместной деятельности

6. Начать мероприятие с детьми с любой подвижной игры.

В процессе игры провести занятие или его элемент ( например: путешествие на).

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

7. Воспитатель входит в группу

с игрушкой или книгой, с любым предметом и начинает играть или рассматривать сам, детям становится интересно и они посте-пенно подходят к воспитателю, который начинает ненавязчивую беседу или предлагает им произвести некоторые действия с предметом. Картотека мотивации детей к совместной деятельности

8. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

К вам решилась я зайти

И сказочку принести! Ведь зовусь я бабушкой-рассказчицей!

В сказку вас я позову и дорогу покажу,

Не видали здесь клубочка?

Он волшебный у меня. Путь дороженьку покажет. Только где ж он?

Затерялся я однако, как я в сказку проведу?

-Сбегай, Сашенька, дружок, поищи-ка мой клубок. А теперь катни клубочек в путь-дороженьку смелей, в сказку нас веди скорей!

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

9. Появляется весёлый карандаш.

-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

-А вы знаете, кто я?

-Хотите, я вам что-нибудь нарисую?

-Пойдёмте со мной.

Подходят к мольберту, карандаш начинает рисовать, приговаривая:

-Точка, точка, запятая, палка, рожица кривая, ушко, брюшко, огуречик – получился человечек

-А давайте его оживим? (кладем в коробочку, закрываем салфеткой, проговариваем с детьми 3 раза разными интонациями) выходит Плоскостной человечек. Картотека мотивации детей к совместной деятельности

10. Знайка.

Раздаётся стук в дверь, приносят письмо.

-Ребята, кому-то пришло письмо, а вот кому? (читают)

«Дорогие ребята!

Я узнал, что вы умеете считать и решать, и поэтому приглашаю вас к себе в гости. Чтобы найти дорогу ко мне, соедините цифры по порядку, и вы узнаете, на чём можно добраться до меня.

С уважением Знайка.

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

11. Лабиринт.

Звучит музыка. Голос.

-Ребята, я вас жду в волшебной стране математики. Чтобы добраться до меня вы должны пройти лабиринт.

(нарисован на полу, или выложен из кубиков, карандашей и др.) Картотека мотивации детей к совместной деятельности

12. Шкатулка.

Раздаётся звон колокольчиков.

-Что это? Где это?

Появляется шкатулка.

Открываем её, звучит лёгкая музыка, написано – приз.

Чтобы получить приз, выполни эти задания.

-налево пойдёшь - за стол попадёшь,

Направо пойдёшь – в царство смекалки (овощей, растений и т. д.) попадёшь,

Прямо пойдёшь – на ковёр попадёшь.

-Куда же мы пойдём?

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

13. Парашютист.

В группе с потолка спускается парашютист. (Можно на верёвочке)

На нём записка и клубок.

- Распутай волшебный клубок и найдёшь, кто желает с вами познакомиться.

(На каждом узелке задание) Картотека мотивации детей к совместной деятельности

14. Волшебная книга.

Звучит музыка, появляется волшебная книга. (Можно заранее положить на стол, можно прикатить на машине, санках и т. д)

-Какая-то книга. Что же в ней?

(читаем)

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

15. Волшебное дерево.

Стоит на пути дерево. На нём одежда или обувь или буквы или цифры.

-Что за дерево такое?

-Как вы думаете, куда оно нас приглашает?

Закроем глаза, три раза повернё мся вокруг себя и скажем:

Раз, два, три – в «выдумляндию» нас приведи!

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

16. Шар.

Влетает шар.

Звучит музыка.

На нё м написано:

Приглашаем вас в Сообразилию.

Дорога идё т по маршруту: 5 шагов прямо, повернись, 3 – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза прямо и отгадай загадку:

Или дорисуй на что похоже?

Это ваш билет.

Добро пожаловать!

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

17. Волшебный свет.

В группе выключается свет. Появляются бегающие зайчики от фонаря.

Голос: Внимание! Внимание! Внимание!

Я хочу с вами познакомиться. Дойдите до меня, но прежде выполните мои задания. Нажмите эту кнопку.

(включается свет) Картотека мотивации детей к совместной деятельности

18. Книги.

На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места.

- А это что за книга?

-Кто её принёс?

-Может это новые сказки? А может раскраска?

(Книга привлекает детей, открываем её. Это карта или какая-то познавательная книга.

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

19. Русский хоровод.

В. - Из чего можно сделать круг?

Д. :- вырезать, слепить, положить обруч и т. д.

В. :- А если нет карандаша, бумаги, ножниц, а есть только дети!

Д: - С помощью рук.

В. : -А как можно назвать наш круг?

Д. : -Хоровод. Картотека мотивации детей к совместной деятельности

20. Лес.

С помощью пантомимы изобразить дуб, берёзу.

Вдвоё м: ромашку, сосну, шишку.

Предложить остальным детям изобразить фон: травку, птичек. Бабочек. Вдруг подул сильный ветер. Дождь. Гром. Ураган. После представления спросить:

«Дети, что с вами происходило?»

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

21. Испечём мы пряники.

Воспитатель вспоминает сказку про яичко.

В. : Упало яичко и ….

Д. : Разбилось….

В. : Нет, оно не разбилось, а пропало. Давайте его поищем. (находят корзину с яйцами)

В. : Что можно сделать из яиц?

(сварить, сжарить, омлет и т. д.)

В. : А давайте яйцо оставим для теста. Что будем печь догадайтесь сами.

Д/игра «Угадай на вкус» Картотека мотивации детей к совместной деятельности

22. Телефон.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям:

- Нам позвонили ….

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

23. Зоопарк.

Воспитатель начинает строить вольеры для зверей, ставят туда зверей, вешают картинки с изображением какого-то зверя.

-Правильно ли висит картинка?

Почему вы так думаете?

-Где живут звери?

- А где живёт медведь или жираф? Картотека мотивации детей к совместной деятельности

24. Веточка.

Воспитатель заходит в группу с веточкой, прохаживается, рассматривает веточку, нюхает, расправляет листочки, привлекает детей, заинтересовывает их.

–Как вы думаете, что это?

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

25. Капитошка

Входим в группу. На подоконнике, полу лужи.

-Что же это?

-Откуда взялась вода?

-Это Капитошка разыгрался! Где же он живёт? Как его мы можем найти? Картотека мотивации детей к совместной деятельности

26. В группе декорации деревьев.

Под деревьями спрятаны звери, на полу следы.

-Куда же мы попали?

-Кто оставил нам здесь следы?

-Как вы думаете, почему они появились здесь?

Давайте пройдём на полянку….

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

27. Листочки

По группе разбросаны листочки.

-Ребята, что случилось?

-Это ветерок решил поиграть с нами, разметал слово – ключ, который для нас оставила царица математики или лесовичок или какой-нибудь персонаж.

-Мы должны собрать, но собрать так, чтобы каждый листик встал на своё место, для этого мы должны выполнить задания. Картотека мотивации детей к совместной деятельности

28. Следы на полу.

-Кто же их оставил?

-Почему вы думаете так?

-А может котёнок?

-Давайте найдём, кто оставил следы у нас.

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

29. Я гадаю на ромашке,

Раз, и два, и три, четыре, пять.

То ли знаю, то ли надо,

Кое-что ещё узнать.

-Ой, что это?

(Поёт любой персонаж, вместе с ним проходит всё занятие). Картотека мотивации детей к совместной деятельности

30. Режимные моменты, занятия начинаем с загадки, худ. слова, потешки, логического задания, ребуса, внесение нового атрибута, книги, игрушки, материалов для опытов.

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

31. Карлсон

Влетает Карлсон с шарами

-Кто к нам прилетел в гости?

-Карлсон, зачем принёс шары?

-На них задания, которые мне надо выполнить, я ищу ребят, которые мне помогут.

Ребята выполняют задания, после выстраивают логическую цепочку, соотнося цвет шара и букву, получаем основное слово. Картотека мотивации детей к совместной деятельности

32. Свеча.

Выключается свет. Звучит сказочная музыка, воспитатель зажигает свечу, - куда же мы попали?

- Садимся на ковёр и полетим!

(Можно закрыть глаза, раскачиваясь из стороны в сторону, летим)

-Садитесь рядком, да поговорим ладком.

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

33. Следы.

В приёмной следы на полу.

- Чьи это следы?

-Куда они ведут?

Доходим до места, следы делятся:

Птичьи обрываются, вторые ведут к форточке.

-По каким следам пойдём?

Почему они оборвались?

-А это чьи следы?

Так по каким следам нам идти?

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

34. Лужа.

На полу лужа.

- Откуда она взялась?

(слышится всхлип)

-Так это Незнайка слёзы свои пролил?

- Почему Незнайка ты плачешь?

Давайте, ребята, поможем ему?

В конце занятия дети танцуют вместе с Незнайкой.

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

35. Листья на полу.

На полу разбросаны листья,

-Что у нас тут произошло?

-Кто тут так повеселился?

Как называется явление природы, когда ветер играет листьями?

Какое время года?

-Давайте соберём листочки и расскажем стихи про них? Картотека мотивации детей к совместной деятельности

36. Животные.

Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок.

- Да это детский сад.

- К нам едут 8 животных?

- Хорошо! Мы встретим всех животных (кладём трубку).

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

37. Посылка.

Приходит посылка.

На посылке портрет Хоттабыча.

-От кого посылка?

-А кто такой Хоттабыч?

-Может, мы к нему в гости съездим? На чём поедем? (открываем посылку, звучит музыка, достаём рисунки, Д/И «Что лишнее?») Картотека мотивации детей к совместной деятельности

38. Бабушка-Загадушка.

Входит Бабушка-Загадушка.

-Здравствуйте, ребята, весёлые труллялята….

-В тот ли садик я попала?

-Как называется ваш д/сад?

-Значит, правильно я нашла дорогу.

-Я вам подарки принесла….

(Овощи, фрукты, игрушки, др.)

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

39. Петрушка.

Предварительно принести в группу игрушку Петрушку. Показать детям и поселить его в группе.

На следующий день не обнаружить Петрушку на своем месте.

- Ребята, Петрушки в своем домике нет. Вы его не видели?

- На стуле нет, на диванчике нет. Мальчики, поможете найти Петрушку?

- Нашли, вот шутник!

Петрушка: Это сюрприз! Здравствуйте, дети!

В моем сундучке сегодня много сюрпризов. Что это? Картотека мотивации детей к совместной деятельности

40. Клоун.

Ширма, за ней взрослый клоун.

На ширме появляется клоун-игрушка.

Клоун: Ой, ой, ой….

Воспитатель: Кто это так кричит?

Клоун: Это я клоун Антошка, к ребятам хочу.

Воспитатель: 1, 2, 3, клоун Антошка к нам беги!

Из-за ширмы выбегает взрослый клоун.

Клоун: «Придумано кем-то, просто и мудро,

При встречи здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро глубокие реки,

Доброе утро высокие горы,

Доброе утро я солнцу скажу,

Крепко, крепко всех обниму.

Здравствуйте дети!

Картотека мотивации детей к совместной деятельности

41. Заяц.

Вбегает заяц. Убегает от волка. Прячется за деревом. Зайчик беленький спрятался за дерево и стал похож на маленький беленький сугроб. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.

Воспитатель: Стоят деревья в инее, то белые, то синие.

А чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте, мы нарисуем для них деревья. Картотека мотивации детей к совместной деятельности

42. Умка.

Дети входят, строятся полукругом около воспитателя…. (Звучит песенка «Умки»)

Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку? Как вы думаете, кому ее поют?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто такой «Умка»? Где он живет?

Публикации по теме:

Фотоотчет совместной деятельности детей и родителей «Воспоминания о лете»Фотоотчет совместной деятельности детей и родителей «Воспоминания о лете» В начале сентября в нашем детском саду открылась выставка совместного детско - родительского творчества :«Воспоминания о лете"Планировали.

Фотоотчет о совместной творческой деятельности детей и их родителей «Мы за мир без войны!»Фотоотчет о совместной творческой деятельности детей и их родителей «Мы за мир без войны!» . Долой терроры, беды, плачи, И неужели жить нельзя иначе? Чем без конца с народом воевать, А террористы все должны прекрасно знать, Что.

Фотоотчёт совместной деятельности детей и их родителей «Волшебница-осень»Фотоотчёт совместной деятельности детей и их родителей «Волшебница-осень» Осень - чудесная пора! Что может быть прекраснее!. Осень радует нас не только своей неповторимой красотой, но и богатством природного материала.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама» Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только.

Мастер-класс «Чудесные превращения» для совместной деятельности родителей и детейМастер-класс «Чудесные превращения» для совместной деятельности родителей и детей Мастер-класс «Чудесные превращения» предназначен для совместной деятельности родителей и детей Задачи: • Учить родителей вместе с детьми.

Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослыхЛэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Портфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детейПортфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детей Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли воспитатели и родители. Это заставляет дошкольные.

Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека мотивации детей к совместной деятельности
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 18:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД