Приложение МААМ

Картотека музыкальных дидактических игр

Яна Елынина
Картотека музыкальных дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально дидактические игры по развитию памяти.

Слушай и исполняй.

Цель: развитие двигательной памяти

Ведущий называет вслух несколько движений, не показывая их. Ребенку нужно

проделать движения в той последовательности, в какой они были заданы.

Зеркало.

Цель: развитие двигательной памяти

Ведущий стоит в центре полукруга и демонстрирует разнообразные позы или

движения. Дети повторяют за ним. Можно предложить повторять не то движение,

Публикация «Картотека музыкальных дидактических игр» размещена в разделах

которое выполняет ведущий в данный момент, а то, которое он делал до этого.

Робот

Цель: развитие двигательной памяти

Ведущий «программирует» ребенка – встает у него за спиной, поднимаете его руку,

ногу, опускаете их и тд. Затем ребенок сам старается повторить те же движения.

Музыкально дидактические игры по развитию слуха.

Где позвонили?

Цель: Развитие направленности слухового внимания.

Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре

круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из

детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой

указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый

говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и

показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают

другого водящего.

Угадай, кто кричит.

Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание.

Взрослый достает приготовленные игрушки (по одной, обыгрывает их, подражая

крику соответствующих животных, за тем просит детей послушать и угадать по

голосу, кто придет к ним в гости. Выбранный взрослым ребенок уходит за дверь и,

чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а дети угадывают,

кто это.

Солнце или дождик?

Цель: Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку.

Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я

буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я

начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте

внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него»

Музыкально дидактические игры по развитию чувства ритма.

Игралки-повторялки.

Цель: развитие внимательности и тренировки сложных способностей ритмической

музыкальной памяти.

В игре могут принять участие двое и более детей. Перед каждым из них лежит,

например, металлофон. По знаку взрослого один из детей наигрывает простенькую

мелодию на своем инструменте. Второму ребенку предлагается повторить ее. Если он

успешно справляется с заданием, то, в свою очередь, наигрывает свою мелодию,

которую теперь должен повторить первый ребенок.

Игра с дождём.

Цель: развитие импровизационных навыков у детей

Воспитатель знакомит ребят с музыкальным произведением. Задача игроков —

хлопками попытаться с максимальной точностью повторить ритмический рисунок

пьесы. После прослушивания и анализа музыкального произведения руководитель

предлагает ребятам повторить пьесу следующим образом: напевая «про себя»

мелодию, простучать ее ритмический рисунок. В игре побеждает тот, кто наиболее

точно сумеет это сделать.

Мячики.

Цель: развитие чувства ритма и координации движений

Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Число игроков не

ограничено. Дети располагаются по кругу, поставив руки на пояс. Под легкую

подвижную музыку игроки бегут по часовой стрелке, изображая катящиеся мячики

(первый, третий, пятый и седьмой такты). Их задача: точно выполнять правила игры —

чередовать бег с подпрыгиванием вверх. На музыку второго, четвертого, шестого и

восьмого тактов дети подпрыгивают на двух ногах вверх. С окончанием музыки дети-

«мячики» «раскатываются» в разные стороны, то есть разбегаются и присаживаются,

отдыхая. С началом музыки движения повторяются.

Музыкально дидактические игры по развитию зрения.

Курочка.

Цель: развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.

Рассмотреть курочку, у которой много яичек.

Курочка моя, Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко, Умница моя!

Предложить детям погреметь и отгадать, что находится внутри.

Геометрик.

Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти, воображения, логического мышления.

Сказать детям, что на поле спрятались различные геометрические фигуры и

предложить с помощью волшебной резинки их отыскать; предложить создать рисунок

на ковре; выложить большой и маленький домик, цифры, буквы.

Мобильный тренажер «Сухой бассейн».

Цель: развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение

чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам

.Развитие фонематических процессов, звуко-буквенного анализа. Сенсомоторное

развитие, формирование основных сенсорных эталонов.

Ребенок на ощупь ищет какой-либо предмет или описывает его. Ребенок может

перемещать руку в коробке, щупая и трогая предметы.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» Цель: расширять кругозор детей. Ход игры. Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны»Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» 1. Й. Гайдн Оратория "Времена года". 1-я часть: Весна 2. Л. Бетховен «Весенняя соната».

Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах»Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах» Картотека музыкальных произведений «Ребятам о зверятах» К. Сен-Санс. «Карнавал животных»: 1. Вступление и Королевский марш льва 2. Куры.

Картотека новогодних музыкальных игр с Дедом МорозомКартотека новогодних музыкальных игр с Дедом Морозом Картотека новогодних музыкальных игр с Дедом Морозом 1. Варежки Деда МорозаДети передают варежки по кругу под песню. На ком музыка останавливается,.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Картотека зимних музыкальных игр Картотека зимних музыкальных игр1. Игра "Какая бывает Зима?" Оборудование: игрушка слона, деревянная палочка. Ход игры: В центре круга на.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека музыкальных дидактических игр
Опубликовано: 8 октября 2022 в 17:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека музыкальных дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Яна Елынина (УИ 3063245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД