Папки-передвижки

Картотека наблюдений в младшей группе на экологической тропе в осенний период

Ирина Шпилёва
Картотека наблюдений в младшей группе на экологической тропе в осенний период

Карточка № 61

Вид наблюдения : на объекте экологической тропы. Точка № 1 «Тропа здоровья»

Цель: Познакомить детей с Экологической тропой.

Публикация «Картотека наблюдений в младшей группе на экологической тропе в осенний период» размещена в разделах

Задачи: Знакомить детей с тропой здоровья, её назначение. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов. Формировать востостообразных представления о здоровье и физической культуре. Воспитывать активность, уверенность, волевые качества.

Материалы: 8 корзин, мешочки для метания по количеству детей, мячи по количеству детей.

Ход:

Для здоровья важен спорт,

Что болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься

И здоровым оставаться.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Ребята, мы с вами пришли на тропу здоровья. А вы любите болеть и пить горькие таблетки? Болеть – это плохо или хорошо? А здоровыми любите быть? Когда вы здоровы, во что вы любите играть? Быть здоровым – это хорошо? А кто знает, что надо делать, чтобы быть здоровым? Как вы думаете, как можно поиграть, чтобы быть здоровым? А вы хотите быть здоровыми? Давайте поиграем на тропе здоровья.

Карточка № 62

Вид наблюдения : на объекте экологической тропы. Точка № 2 «Озеро цветов»

Цель: Познакомить детей с Экологической тропой.

Задачи: Знакомить детей с цветами на клумбе, их названии, внешним видом, правилами ухода за цветами. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, эстетические чувства (удивления, радости, восхищения, любви).

Материалы: лейка

Ход:

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

Красивый цветок не всегда хорошо пахнет.

На цвет и пчёлка летит.

Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, мёдом угощают. (цветы)

Кто на солнышке цветёт, кто пчёлке дарит мёд? (цветы)

Ребята, что растёт на клумбе? А зачем нужны цветы? Как называются цветы? Какие части есть у цветка? Какого цвета бывают цветы? Вы любите цветы? А что любят цветы? Как за цветами надо ухаживать, чтобы они красиво цвели? Можно рвать цветы на клумбе? Почему?

Карточка № 63

Вид наблюдения : на объекте экологической тропы. Точка № 3 «Птичкина столовая»

Цель: Познакомить детей с Экологической тропой.

Задачи: Знакомить детей с птичкиной столовой, её назначением. Совершенствовать знания детей о птицах, их внешнем виде, частях тела, чем питаются. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов. Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края.

Материалы: семечки, крошки хлеба.

Ход:

Птичка летает, птичка играет,

Птичка летала. Птичка играла, птички уж нет!

Где ж ты птичка? Где ж ты певичка?

В дальнем краю гнёздышко вьёшь ты,

Там и поёшь ты песню свою.

Всякая птица своим клювом сыта.

Воля птичке дороже золотой клетке.

В небесах они летают,

На деревьях восседают,

И живут и там и тут,

А ещё они поют.

Как одежду перья носят,

Радость в нашу жизнь приносят. (птицы)

Ребята, как вы думаете, что это такое? Зачем она нужна? Кто прилетает в птичкину столовую? Зачем нужны птички? Какие части тела есть у птичек? Как они кричат? Что любят кушать птички? Кормить голодных птичек – это хорошо? Обижать птичек можно? Почему? А вы хотите помочь птичкам и покормить их?

Карточка № 64

Вид наблюдения : на объекте экологической тропы. Точка № 4 «Кубанское подворье»

Цель: Познакомить детей с Экологической тропой.

Задачи: Знакомить детей с кубанским подворьем. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов. Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края.

Материалы: набор домашних животных

Ход:

Кубань - красивый тёплый край,

Природа – живописный Рай,

Леса, и горы и моря,

Всё это Родина моя!

Казак без коня – сирота.

Как работаешь, так и поешь.

Мягкие лапки,

А на лапках царапки (кошка)

Мычит МУ-У,

Кто это не, пойму? (корова)

Лежит – молчит,

Подойдёшь – зарычит (собака)

Ребята, когда ваши бабушки и дедушки были маленькие – они жили вот в таких домах. Этот дом называется хата. Возле дома в сарае жили животные. Как называются животные, которые живут возле человека? Каких домашних животных вы знаете? Какие части тела есть у животных? Как они кричат? Что они едят? Кто кормит животных? Ухаживать за животными – это хорошо? Можно обижать животных? Почему?

Карточка № 65

Вид наблюдения : на объекте экологической тропы. Точка № 5 «Метеостанция»

Цель: Познакомить детей с Экологической тропой.

Задачи: Знакомить детей с метеостанцией, её назначением. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов. Воспитывать отношение к знанию как к ценности, понимание значения образования для человека.

Материалы: султанчики

Ход:

Кто предскажет нам погоду,

Кто пророчит нам прогноз?

Будет стужа или солнце,

Или к нам придёт мороз?

Кошка мирно спит – будет тёплая погода.

Солнце красно заходит – погода будет ветреная.

Светит, сверкает, всех согревает (солнце)

С неба капельки летят,

На меня попасть хотят (дождь)

Ребята, мы с вами пришли на метеостанцию. Здесь определяют, какая будет погода. Посмотрите на небо, что там светит? Подставьте солнышку ладошки – греет солнышко ладошки или не греет? Если греет, то будет тепло. На небе есть тучки? Если есть тучки, значит что из тучек пойдёт? Ваши султанчики шевелятся или нет? Если шевелятся, значит что дует?

Карточка № 66

Вид наблюдения : на объекте экологической тропы. Точка № 6 «Огород»

Цель: Познакомить детей с Экологической тропой.

Задачи: Знакомить детей с огородом, его назначение. Совершенствовать знания детей об овощах, их цвете и размере, пользе для здоровья. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов. Формировать у ребёнка востообразные представления о здоровье, становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Материалы: набор овощей, корзина.

Ход:

Наш любимый огород

Всегда требует забот.

Славный труд на огороде –

Он полезным признан вроде.

Разрыхлить, перекопать,

Проредить, черенковать,

Подкормить и удобрять –

И, конечно поливать.

Не вырастишь овощей – не сваришь и щей.

Лук от семи недуг.

И зелен, и густ на грядке вырос куст,

Покопай немножко. Под кустом… (картошка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (помидор)

Летом – в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою – в банке,

Крепкие, солёные. (огурцы)

Ребята, мы с вами пришли на огород. Кто знает, что растёт на огороде? (овощи). Какие овощи вы знаете? Какого цвета огурец? Какого размера? Какого цвета помидор? Какого размера? Зачем нужны овощи? Вы любите кушать овощи? В овощах много витаминов. Чтобы быть здоровыми надо кушать много овощей. Быть здоровым – это хорошо? А вы хотите быть здоровыми? Тогда собирайте овощи в корзинку.

Карточка № 67

Вид наблюдения : на объекте экологической тропы. Точка № 7 «Муравьишкин дом»

Цель: Познакомить детей с Экологической тропой.

Задачи: Знакомить детей с муравейником, его обитателями. Совершенствовать знания детей о муравьях, их внешнем виде, цвете, размере. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, эстетические чувства (удивления, радости, восхищения, любви).

Материалы: игрушка муравей

Ход:

Муравьишка на весь лес

знаменит – тяжеловес.

Тяжесть может он поднять

Тяжелей себя раз в пять.

Муравей невелик, а горы копает.

Муравей не по себе ношу тащит.

Тащит он соломинку

к маленькому домику

Всех букашек он сильней

Наш трудяга … (муравей)

Ребята, посмотрите на этот домик, как вы думаете, кто здесь живёт? А кто знает, как называется дом, где живут муравьи? Какое время года сейчас? Муравьи осенью спят в муравейнике. Какого цвета муравей? Кто видел летом муравьёв - какого размера муравей? Какие части тела есть у муравья? Муравей очень маленький и если вы наступите на муравья – ему будет больно? Делать больно – это хорошо или плохо? Вы будете хорошими детками и будете любить и заботиться о маленьких муравьях?

Карточка № 68

Вид наблюдения : на объекте экологической тропы. Точка № 8 «Зелёная аптека»

Цель: Познакомить детей с Экологической тропой.

Задачи: Знакомить детей с зелёной аптекой, её назначением. Совершенствовать знания детей о лекарственных растениях, названиях, пользе. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов. Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края.

Материалы:

Ход:

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот «зелёная аптека»

Помогает вам, ребята!

Ребята, а вы любите пить горькие таблетки когда болеете? А мазать зелёнкой раны на коленках? Тогда вам помогут лекарственные травы. Вот здесь растут травы, которыми можно лечиться вместо таблеток. Вот эта трава называется подорожник. Какого цвета у него листья? Какого размера? Листья прикладывают к ранке и кровь перестаёт бежать. У кого болит горло? А вот эта трава называется шалфей. Какого цвета листья у шалфея? А какого размера? Этой травой можно прополоскать горло и тогда оно перестанет болеть. Хотите попробовать? Вот вам листочки шалфея – полощите им дома горлышко и тогда будите здоровы.

Карточка № 69

Вид наблюдения : на объекте экологической тропы. Точка № 9 «Пасека»

Цель: Познакомить детей с Экологической тропой.

Задачи: Знакомить детей с пасекой, её жильцами, внешнем виде пчёл, пользе. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов. Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края.

Материалы: игрушка пчела или картинка

Ход:

Пчёлы очень деловые,

В ульях пчёлы не лежат,

Над цветами полевыми

Целый день жужжат, жужжат!

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день словно юла,

А зовут её… (пчела)

Ребята, как вы думаете, кто в этом домике живёт? А как называется домик пчелы? Какого цвета пчела? Какого размера? Какие части тела у неё есть? Ещё у пчелы есть жало. Как вы думаете, зачем оно нужно пчеле? Если её обидеть, то она может очень больно ужалить. А что собирает пчела с цветочков? Вы любите мёд? Какой он на вкус? Он ещё и полезный! Когда люди простывают, то пью чай с мёдом и выздоравливают.

Карточка № 70

Вид наблюдения : на объекте экологической тропы. Точка № 10 «Поле золотое»

Цель: Познакомить детей с Экологической тропой.

Задачи: Знакомить детей с зерновыми культурами. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов. Воспитывать отношение к знанию как к ценности, понимание значения образования для человека.

Материалы: иллюстрации с изображением хлебобулочных, кондитерских изделий или из солёного теста.

Ход:

Убедитесь сами: колоски с усами!

Прямо как у кошки – колкие немножко!

В каждом колосочке зёрнышки – комочки,

зёрнышки с мукою бело-золотою.

Соберут их скоро, будет зёрен горы

Высотой до неба – это горы хлеба.

В магазинах тонны – булки и батоны,

Бублики, бисквиты, полки все забиты.

А для угощенья – пряники, печенье,

Вкусные коврижки, ешьте ребятишки!

Ешьте, уминайте. На пол не бросайте!

Колоски с усами, не придут к вам сами!

Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (булочки). Вы любите кушать булочки? А вы знаете, из чего пекут булочки? А муку из чего делают? Муку молят из зерен. Вот здесь растут колоски зерновых культур. На что похож колосок? А в колоске прячутся что? (зёрнышки). Посмотрите, сколько здесь зёрнышек? Какого цвета зернышки? Какого размера? Как вы думаете, что ещё из них можно испечь? Можно бросать хлеб на пол? Почему?

Карточка № 71

Вид наблюдения : на объекте экологической тропы. Точка № 11 «Ёлочка – зелёная иголочка»

Цель: Познакомить детей с Экологической тропой.

Задачи: Знакомить детей с ёлкой, её внешним видом, частями, цветом. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов. Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края.

Материалы:

Ход:

Вот она ёлочка наша,

в блеске лучистых огней,

Кажется всех она краше,

Всех зеленей и пышней!

Сплошь в иголках, да не ёжик (ёлка)

Формой словно треугольник,

Не боится даже волка,

Как зелёный колокольчик,

Разрослась в чащобе (ёлка)

Колются иголки у зелёной … (ёлки)

Зимой и летом одним цветом (ёлка)

Вековую ель рубить нельзя – к неприятностям.

Мы в дом ель, а она с собой метель.

Ребята, кто знает, что здесь растёт? Как называется это дерево? Что есть у ёлки? (ствол, ветки, хвоя, корень). А зачем ёлке корень? Какого цвета хвоя у ёлки? Потрогайте хвоинки. Какие они на ощупь? Понюхайте веточки. Чем пахнет? Нравится? Можно у дерева ветки обрывать? Почему? Будете ёлочку беречь?

Публикации по теме:

Весенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группеВесенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группе Цель: создание условий для формирования бережного отношения к природе, систематизирование знаний о пользе деревьев, что для человека экологически.

Фотоотчет о прогулке в средней группе «Идем по экологической тропе детского сада»Фотоотчет о прогулке в средней группе «Идем по экологической тропе детского сада» Фотоотчет прогулки в средней группе «Идем по экологической тропе детского сада» Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова тема: «Идем.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на осенний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе (осенний период) Сентябрь 1. «Кто как разговаривает?» Направление работы:.

Картотека наблюдений в осенний период Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Картотека наблюдений в зимний период Наблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека наблюдений в младшей группе на экологической тропе в осенний период
Опубликовано: 22 января 2024 в 11:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД