Иштуганова Альбина
Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет.
Разработчик: Воспитатель
Иштуганова Альбина Галимовна
«ЦВЕТНЫЕ ЦЕПОЧКИ»
Цель: развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность детей.
Игровые действия:
Собрать целую цепочку из разноцветных полосок, правильно чередуя цвета.
Публикация «Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1,6 до 3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Темочки
«ПОМОГИ ТУФЕЛЬКАМ НАЙТИ СВОИ МЕСТА»
Цель: формировать представления в определённом порядке аккуратно ставить обувь.
Игровые действия:
Внимательно рассмотреть картинки с изображением эмоций. Определить, где «грустные» туфельки, а где «радостные». Помочь туфелькам «подружиться», правильно расположив их.
«РАЗЛОЖИ ЯИЧКИ ПО СВОИМ ДОМИКАМ»
Цель: развивать умение ориентироваться по цвету, действовать целенаправленно, в определённой последовательности.
Игровые действия:
Разложить яички в ячейки так,
чтобы цвет яиц соответствовал цвету ячеек.
«ЦВЕТНЫЕ АВТОБУСЫ»
Цель: упражнять в умении различать предметы круглой и квадратной формы, совмещать формы с предметами.
Игровые действия:
Собрать недостающие части автобуса по форме и цвету.
«ПОСТИРАЕМ БЕЛЬЁ»
Цель: формировать умение подбирать и группировать предметы по цветам.
Игровые действия:
Подобрать одинаковое по цвету бельё и стиральную машинку. «После» стирки развесить бельё «сушиться», определив название предметов одежды.
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ СЧЁТЫ»
Цель: закреплять названия основных цветов, а также понятия
«один» и «много».
Игровые действия:
По просьбе воспитателя передвинуть, например «одну жёлтую косточку», или «много синих косточек».
«ФУТБОЛ»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Игровые действия:
С помощью пальцев рук пытаться «забить гол» в ворота противника.
«ВОЛШЕБНЫЕ ПРИЩЕПОЧКИ»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
Игровые действия:
С помощью прищепок восполнить недостающие части предметов.
Пример: лучики у солнышка или дождик, льющийся из тучки.
«НАМОТАЙ ЛЕНТУ НА ШАРИК»
Цель: развивать способность выполнять действие обеими руками одновременно.
Игровые действия:
Держа мяч в одной руке, обернуть несколько раз вокруг него ленту.
«ШУМЕЛОЧКИ»
Цель: развивать умение различать звуки по характеру звучания.
Игровые действия:
взять в руку «шумелочку», потрясти и определить характер услышанного звука «тихо», «громко». Воспроизвести «тихий» и «громкий» звуки по просьбе воспитателя.
«ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНКА»
Цель: упражнять в умении различать основные цвета и называть их.
Игровые действия:
Прикрепить цветы разных цветов палитры на полянку. Назвать цвет каждого цветка и цвет полянки.
«ПОМОГИ ГНОМИКАМ СОБРАТЬ СВОИ КРЫШЕЧКИ»
Цель: упражнять в умении группировать предметы по цветовому признаку.
Игровые действия:
Высыпать крышечки из банок и перемешать. Разобрать все крышечки по цветам, соответствующим цвету банок. Назвать цвета.
«ПОДБЕРИ ЦВЕТЫ ДЛЯ ВАЗОНОВ»
Цель: упражнять в умении формировать группы однородных предметов по цвету.
Игровые действия:
Подобрать цветы к вазам одной цветовой палитры. Определить, где «один» цветок, а где «много». Показать «большой» цветок, «маленький цветок».
«НАМОТАЙ НИТКУ НА КАТУШКУ»
Цель: упражнять в умении наматывать нитку на муляж, развивать моторику пальцев рук.
Игровые действия:
Удерживая катушку в одной руке, наматывать на неё нитку.
«РАЗЛОЖИ ПАЛОЧКИ ПО ТАРЕЛОЧКАМ»
Цель: формировать умение различать цвета и использовать их по назначению.
Игровые действия:
Разложить палочки на тарелочки одного цвета. Назвать цвета тарелочек и палочек. По просьбе воспитателя, например : «положить на тарелочку красного цвета одну красную палочку» или «положи на тарелочку синего цвета много синих палочек».
«ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение различать предметы по размеру.
Игровые действия:
Расстегнуть и застегнуть «поясок» матрёшек,
выставить их по росту в ряд.
«КРАСИВЫЕ ЖУЧКИ»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение подбирать предметы по цвету.
Игровые действия:
Украсить жучков цветами, соответствующими окраски жучков.
«СПРЯЧЬ ЗАЙКУ»
Цель: развивать умение подбирать предметы по цветовому признаку, закреплять знания о квадрате, как о геометрической фигуре.
Игровые действия:
Подобрать ставенки, одинаковые по цвету с избушкой, в которой живёт зайка. Назвать, какой геометрической формы ставенки.
«ВЕСЁЛЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Цель: закреплять знания названий геометрических фигур, умение определять предметы по форме.
Игровые действия:
Назвать формы геометрических фигур, их цвета. По просьбе воспитателя, например: «найди большой квадрат», «найди меленький треугольник»
«БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»
Цель: упражнять в умении называть предметы и различать их по форме.
Игровые действия:
Назвать предметы. Подобрать одинаковые предметы,
но различные по форме.
Определить форму предметов «большой - маленький», «большая - маленькая».
«ПОМОГИ НАЙТИ БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ СВОЙ ЦВЕТОК»
Цель: упражнять в умении комбинировать предметы по цвету.
Игровые действия:
«посадить» божью коровку на цветок одинакового с ней цвета.
«МЫ ГОТОВИМ СУП»
Цель: называть предметы посуды,
упражнять в умении группировать их по цвету.
Игровые действия:
назвать предметы посуды, составить «суповой набор» по одноимённому цвету.
«ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»
Цель: называть предметы чайной посуды, упражнять в умении группировать их по цвету.
Игровые действия:
назвать предметы чайной посуды, подобрать чайную «пару» одного цвета.
«Прокати снежный ком»
Цель: развивать продолжительность равномерного выдоха, тренировать экономию расхода воздуха
Игровые действия:
Внимательно рассмотреть с ребенком фигурки северных животных (заяц, белый медведь и северный олень) и предложить с ними поиграть: прокатить снежный комочек по дорожке к какому-либо животному вдыхая воздух носом, выдыхая ртом равномерно, чтобы комочек двигался плавно, губы – трубочкой, не раздувать щеки.
Усложнение: животных можно менять местами, что позволит развивать в игре у детей внимание и память.
«Исследовательский куб»
Цель: развивать тактильные анализаторы и умение обследовать предмет
Игровые действия:
Предложить воспитаннику обследовать сторону куба и рассказать свои ощущения.
«Веселые миньоны»
Цель: Способствовать формированию сильной воздушной струи для тренировки всей дыхательной системы
Игровые действия:
Предложить воспитаннику изменить прическу миньонам посредством сильного выдоха струи воздуха, набранной носом через рот
«Подуй»
Цель: Укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути
Игровые действия:
Предложить воспитаннику подуть на варежку (цветочек) плавным долгим выдохом, вдыхая воздух носом, выдыхая ртом, чтобы слетел снежок с варежки (ожили лепестки цветка, губы – трубочкой, не раздувать щеки.