МААМ-картинки

Картотека опытов и экспериментов с водой (младшая группа)

Виктория Малышкина
Картотека опытов и экспериментов с водой (младшая группа)

«Волшебница вода»

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет.

Материал: гуашь, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Ход:

Воспитатель приносит в группу коробку и сообщает детям, что это посылка от волшебника.

Воспитатель: Ребята волшебник прислал нам краски и кисточки, но они не простые. Давайте вместе посмотрим, что же могут сделать эти волшебные предметы: попробуем покрасить водичку.

(наливает в несколько стаканов воду)

Публикация «Картотека опытов и экспериментов с водой (младшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. Но для этого нужно сказать заклинания:

Ты, волшебница вода,

Стань-ка красной (синей, желтой, зеленой) навсегда…

(или) Раз, два, три

Цвет другой вода прими…

Воспитатель: Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, зеленая). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

«Тонет – не тонет»

Цель: обогащать знания детей о свойствах воды; показывать разные способы обследования предметов; развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов.

Материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: сосновая шишка, пластмассовая уточка, камешки, бумажный кораблик и т. д.

Ход:

Воспитатель дает детям разные предметы (деревянные, бумажные, пластмассовые, резиновые, камешки) и предлагает бросить их в воду.

Воспитатель: Посмотрите, какие из предметов утонули (камешки, а какие плавают (пластмассовая уточка, бумажный кораблик, сосновая шишка).

«Тает льдинка»

Цель: познакомить со свойствами льда (прозрачный, хрупкий). Расширить знания детей о свойствах льда; показать, что льдинки не тают в холодной воде, а в горячей тают, превращаясь в воду.

Материал: два тазика с горячей и холодной водой, поднос с льдинками.

Ход:

Перед детьми находятся два тазика с горячей и холодной водой. Воспитатель предлагает ребятам определить температуру воды, окуная пальчики в тазики с водой. Затем дети опускают льдинки в холодную и горячую воду. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы.

«Выжми мочалку»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды. Показать, что вода может впитываться в поролоновую губку.

Материал: тазик с водой, поролоновые губки, поднос.

Ход:

Воспитатель показывает детям, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предлагает попробовать самим сделать также.

Дети опускают губки в тазик с водой, а затем переносят губки к подносу и выжимают их рукой.

«Вода-растворитель»

Цель: познакомить детей со свойством воды растворять некоторые вещества; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Материал: прозрачные стаканы с водой, сахар, мука, семена фасоли, ложки.

Ход:

Воспитатель предлагает детям растворить в воде сахар, муку и семена фасоли и выявить вещества, которые растворяются в воде.

Воспитатель: Насыпьте сахар в стакан с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось? ( Дети: сахара не видно). Правильно, сахар растворился в воде и его не видно. Вода осталась прозрачной, бесцветной.

Воспитатель: Теперь насыпьте в стакан с водой муку и хорошенько перемешайте. Что получилось? ( Дети: вода стала мутная). Мука распределилась в воде и сделала её мутной. Мука растворилась в воде.

Воспитатель: Ребята, давайте растворим в воде семена фасоли. Возьмите их в руку. Какие они? (Твердые, гладкие) Теперь опустите их в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло? (Семена фасоли не растворились). Правильно фасоль не растворяется в воде.

Вода-растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

«Песенка воды»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может наливаться, разливаться из сосуда.

Материал: тазик с водой, стаканы.

Ход:

Перед детьми тазик с водой и стаканы. Воспитатель предлагает ребятам набрать в стаканы воду и затем медленно выливать её обратно в таз.

Воспитатель: Ребята, какой звук мы слышим, когда водичка выливается из стакана? (Журчание, бульканье). Вода принимает форму предмета, в который попала. Она может выливаться, переливаться, издавая при этом звуки.

Публикации по теме:

«Книга опытов и экспериментов» (совместная работа с детьми и их родителями)«Книга опытов и экспериментов» (совместная работа с детьми и их родителями) Идея создания книги возникла спонтанно, но сразу нашла отклик со стороны родителей и детей, они с удовольствием участвовали в реализации.

Картотека игр и опытов с водой и песком «ВОДА». Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная.

Картотека игр-экспериментов с водой Картотека игр - экспериментов с водой. «Луковая грядка» Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы. • Ребёнок с вашей.

Картотека игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста, которая способствует.

Картотека опытов и экспериментов дома и в детском саду в любое время года Картотека опытов дома и в детском саду в любое время года Картотека опытов для детей ПЕСОК № н/п Тема опыта, цель Содержание и оборудование.

Картотека экспериментов и опытов для старшей группы «Вода и её свойства» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Матвея Никифоровича.

Картотека экспериментов и опытов в старшей группе «Выявление свойств натуральных тканей» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Матвея Никифоровича.

Неделя опытов и экспериментовНеделя опытов и экспериментов Продолжая летнюю тематику развлечений, предложила детям целую неделю, по очереди, показывать опыты и эксперименты, подготовленные дома с.

Фотоотчёт «День опытов и экспериментов в ДОУ»Фотоотчёт «День опытов и экспериментов в ДОУ» В нашем детском саду «Колокольчик» летом мы проводим много интересных и увлекательных мероприятий. Очень любят дети опыты и эксперименты.

Схемы проведения опытов, экспериментовСхемы проведения опытов, экспериментов Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все. В доступной форме объяснить маленькому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов и экспериментов с водой (младшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД