Картотека опытов и экспериментов с водой (младшая группа)

Виктория Малышкина
Картотека опытов и экспериментов с водой (младшая группа)

«Волшебница вода»

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет.

Материал: гуашь, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Ход:

Воспитатель приносит в группу коробку и сообщает детям, что это посылка от волшебника.

Воспитатель: Ребята волшебник прислал нам краски и кисточки, но они не простые. Давайте вместе посмотрим, что же могут сделать эти волшебные предметы: попробуем покрасить водичку.

(наливает в несколько стаканов воду)

Воспитатель: Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. Но для этого нужно сказать заклинания:

Ты, волшебница вода,

Стань-ка красной (синей, желтой, зеленой) навсегда…

(или) Раз, два, три

Цвет другой вода прими…

Воспитатель: Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, зеленая). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

«Тонет – не тонет»

Цель: обогащать знания детей о свойствах воды; показывать разные способы обследования предметов; развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов.

Материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: сосновая шишка, пластмассовая уточка, камешки, бумажный кораблик и т. д.

Ход:

Воспитатель дает детям разные предметы (деревянные, бумажные, пластмассовые, резиновые, камешки) и предлагает бросить их в воду.

Воспитатель: Посмотрите, какие из предметов утонули (камешки, а какие плавают (пластмассовая уточка, бумажный кораблик, сосновая шишка).

«Тает льдинка»

Цель: познакомить со свойствами льда (прозрачный, хрупкий). Расширить знания детей о свойствах льда; показать, что льдинки не тают в холодной воде, а в горячей тают, превращаясь в воду.

Материал: два тазика с горячей и холодной водой, поднос с льдинками.

Ход:

Перед детьми находятся два тазика с горячей и холодной водой. Воспитатель предлагает ребятам определить температуру воды, окуная пальчики в тазики с водой. Затем дети опускают льдинки в холодную и горячую воду. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы.

«Выжми мочалку»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды. Показать, что вода может впитываться в поролоновую губку.

Материал: тазик с водой, поролоновые губки, поднос.

Ход:

Воспитатель показывает детям, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предлагает попробовать самим сделать также.

Дети опускают губки в тазик с водой, а затем переносят губки к подносу и выжимают их рукой.

«Вода-растворитель»

Цель: познакомить детей со свойством воды растворять некоторые вещества; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Материал: прозрачные стаканы с водой, сахар, мука, семена фасоли, ложки.

Ход:

Воспитатель предлагает детям растворить в воде сахар, муку и семена фасоли и выявить вещества, которые растворяются в воде.

Воспитатель: Насыпьте сахар в стакан с водой. Хорошенько помешайте ложкой. Посмотрите и скажите, что у вас получилось? (Дети: сахара не видно). Правильно, сахар растворился в воде и его не видно. Вода осталась прозрачной, бесцветной.

Воспитатель: Теперь насыпьте в стакан с водой муку и хорошенько перемешайте. Что получилось? (Дети: вода стала мутная). Мука распределилась в воде и сделала её мутной. Мука растворилась в воде.

Воспитатель: Ребята, давайте растворим в воде семена фасоли. Возьмите их в руку. Какие они? (Твердые, гладкие) Теперь опустите их в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло? (Семена фасоли не растворились). Правильно фасоль не растворяется в воде.

Вода-растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

«Песенка воды»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может наливаться, разливаться из сосуда.

Материал: тазик с водой, стаканы.

Ход:

Перед детьми тазик с водой и стаканы. Воспитатель предлагает ребятам набрать в стаканы воду и затем медленно выливать её обратно в таз.

Воспитатель: Ребята, какой звук мы слышим, когда водичка выливается из стакана? (Журчание, бульканье). Вода принимает форму предмета, в который попала. Она может выливаться, переливаться, издавая при этом звуки.

Публикации по теме:

«Книга опытов и экспериментов» (совместная работа с детьми и их родителями)«Книга опытов и экспериментов» (совместная работа с детьми и их родителями) Идея создания книги возникла спонтанно, но сразу нашла отклик со стороны родителей и детей, они с удовольствием участвовали в реализации.

Картотека игр и опытов с водой и песком «ВОДА». Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная.

Картотека игр-экспериментов с водой Картотека игр - экспериментов с водой. «Луковая грядка» Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы. • Ребёнок с вашей.

Картотека игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста, которая способствует.

Картотека опытов и экспериментов дома и в детском саду в любое время года Картотека опытов дома и в детском саду в любое время года Картотека опытов для детей ПЕСОК № н/п Тема опыта, цель Содержание и оборудование.

Картотека экспериментов и опытов для старшей группы «Вода и её свойства» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Матвея Никифоровича.

Картотека экспериментов и опытов в старшей группе «Выявление свойств натуральных тканей» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Матвея Никифоровича.

Неделя опытов и экспериментовНеделя опытов и экспериментов Продолжая летнюю тематику развлечений, предложила детям целую неделю, по очереди, показывать опыты и эксперименты, подготовленные дома с.

Фотоотчёт «День опытов и экспериментов в ДОУ»Фотоотчёт «День опытов и экспериментов в ДОУ» В нашем детском саду «Колокольчик» летом мы проводим много интересных и увлекательных мероприятий. Очень любят дети опыты и эксперименты.

Схемы проведения опытов, экспериментовСхемы проведения опытов, экспериментов Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все. В доступной форме объяснить маленькому.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Картотека опытов и экспериментов с водой (младшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...