Папки-передвижки

Картотека опытов с солью

Анна Вайгель
Картотека опытов с солью

Картотека опытов с солью

Опыт № 1 : «Из чего состоит соль».

Взяли тарелочку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)

Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов.

Опыт №2 «Соль хрустит»

Публикация «Картотека опытов с солью» размещена в разделах

Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт №3 «Соль растворяется в воде»

Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.

Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется

Опыт №4 «Соль в холодной и горячей воде»

Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Опыт №5 «Плавающая картошка и яйцо»

Для опыта взяли 2 сырых яйца (картошки) и две кружки (стакана) с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца (картошку, там где была солёная вода, яйцо (картошка) всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо (картошка) оказалось примерно посередине кружки.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

Опыт № 6 «Влияние соли на сосуды человека»

Взяли 3 баночки и налили в них одинаковое количество воды.

В первую баночку опустили кусочек шерстяной нитки.

Во вторую баночку добавили соли и опустили такую же ниточку, как и в первую баночку.

А в третьей баночке сделали насыщенный раствор соли и так же опустила нитку. Представим, что нитка – сосуд человека.

Через несколько дней я заметили:

1 баночка – нитка без изменений

2баночка – нитка стала мокрой и слегка покрылась белым налётом

3 баночка – нитка стала мокрой, покрылась белым налетом, и стенки баночки стали немного белыми

Это наглядный пример отрицательного воздействия большого количества соли на сосуды человека.

Опыт № 7 «Незамерзающая вода»

Для проведения опыта понадобится : 2 контейнера, вода, соль, морозильная камера.

В один контейнер добавили соль. Оба контейнера поставили в холодильник. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лед, а соленая - стала холодной, но не замерзла.

Оставили воду в морозильной камере и проверили ее через 2 дня. Соленая вода стала напоминать кашу.

Вывод: соль понижает температуру замерзания воды.

Опыт № 8 «Металл и соль»

Понадобится: гвоздь, стакан, вода и соль.

1. Приготовить соляной раствор.

2. Опустить гвоздь в соляной раствор, затем достать, не вытирая воду. После того, как вода высохла, на гвозде стали заметны белые пятна, которые через сутки превратились в следы ржавчины, а она и разрушает металл.

Вывод: соль оставляет следы на металле, вызывая появление ржавчины, которая служит началом коррозии металлических поверхностей.

Опыт № 9 «Наблюдение за кожаным ботинком»

Понадобится: старый кожаный ботинок, емкость, вода и соль.

1. Приготовить соляной раствор.

2. Поместить в него кожаный ботинок.

3. Ботинок пропитался соляной водой и уже через 2 часа на верхней части ботинка образовались кристаллы соли. Кожа приобрела некрасивый вид. Белый налет не счищался – соль глубоко въелась в кожу ботинка.

Вывод: соль, действительно, разрушительно влияет на нашу обувь, поэтому необходимо каждый день мыть и начищать обувь кремом, что поможет нашей обуви сохранить красивый вид.

Опыт № 10 «Действие соли на растения»

Можно использовать рассаду перца, воду и соль.

1. Приготовить соляной раствор

2. Перец поливать соляным раствором 1 неделю.

3. На 2 день после полива в нижней части стебля перца появились кристаллы соли.

4. Через неделю растение погибло.

Вывод: соль отрицательно влияет на рост растений в комнатных условиях. В природе соль накапливается с почве и губит все живое.

Опыт №11 «Снежная ветка сосны»

Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли.

На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее.

Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.

Опыт №12 «Выращивание кристаллов»

Кристалл - это твердая порода, состоящая из меленьких трехмерных фигур.

Для опыта нам понадобились стакан соленой воды, нить, привязанная к карандашу. Поместили нить в стакан и стали наблюдать.

Через 5 дней образовались кристаллы соли на нитке и карандаше.

А что произойдет, если к одной нити привязать скрепку, а к другой – деревянную щепку?

Вывод: На нитке, к которой была привязана щепка, кристаллов образовалось больше. Это говорит о том, что чем более шероховатая поверхность, тем лучше на ней будут удерживаться, а значит и быстрее образовываться кристаллы.

Опыт №13 Лавовая лампа

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт : Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Публикации по теме:

Картотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возрастаКартотека опытов «Песок. Глина» для младшего дошкольного возраста Опыт 1 Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит сухим песком? (Он сыплется). Вывод:.

Картотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группеКартотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группе Опыт 1 Почему песок тонет? В баночку с водой опустить горсть песка, не размешивать его. Что происходит? Песок оседает. На поверхности воды.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Картотека опытов «Вода» для второй младшей группыКартотека опытов «Вода» для второй младшей группы Опыт 1 Наберём в воду стаканчик. Посмотрите и скажите: какую воду мы налили в стакан? (Чистую). Посмотрите на меня через стакан с водой.

Картотека опытов «Вода» в средней группеКартотека опытов «Вода» в средней группе Опыт 1 На столе лежат банки с водой, дети бросают мелкие предметы в банки. Почему видно мелкие предметы? (Вода прозрачная). Воспитатель.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Проведение опытов с детьмиПроведение опытов с детьми Ребенок рождается исследователем. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Одним из эффективных методов познания.

Картотека опытов-фокусов с водой «День фокусов»Картотека опытов-фокусов с водой «День фокусов» Уважаемые мамы и папы, устройте детям праздник – День фокусов, покажите им интересные фокусы и, раскрыв секреты фокуса, предложите самим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов с солью
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 13:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД