Лучший педагог года

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

Чиликова Марина Павловна
Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста

«Пальчики»

Пальчик о пальчик Стучать указательным пальчиком одной руки

Тук – тук – тук. об указательный пальчик другой руки.

Пальчик о пальчик

Тук – тук – тук.

Заплясали ручки, Вращение кистями рук.

Заплясали, ай.

«Семья»

Этот пальчик – дедушка, Загибать последовательно пальчики

Публикация «Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста» размещена в разделах

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья. Сжимать и разжимать пальчики.

«Серенькая кошечка»

Серенькая кошечка Дети сжимают и разжимают кулачки.

Села у окошечка. Кулачок одной руки кладут на ладонь другой.

Хвостиком виляла, Машут кистями обеих рук вверх-вниз.

Деток подзывала. Машут кистями обеих рук по направлению к себе.

«Дом»

Молоточком я стучу. Постукивать кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу. Соединить кончики пальцев обеих рук,

Строю я высокий дом, Поднять выпрямленные ладони вверх.

Буду жить я в доме том. Похлопать ладонями.

«Помощники»

Наши руки были в мыле. Выполнять вращательные движения руками.

Мы посуду сами мыли, Потирая кулачок о кулачок.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме. Разжать кулачки и показать ладошки.

«Отдыхаем»

Мы сегодня рисовали. Имитировать рисование

Наши пальчики устали, Плавно поднимать руки перед собой

Наши пальчики встряхнём, Встряхивать кистями

Рисовать опять начнём. Имитировать рисование.

«Два котенка»

Повстречались два котё нка:

«Мяу-мяу!»

Два щенка: «Ав-ав!»

Два жеребё нка: «Р-р-р!»

Два быка: «Му-у-у!»

Смотри, какие рога!

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца; затем показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

«Наши ручки»

Девочки и мальчики,

Где же ваши пальчики?

Вот! Дети показывают растопыренные пальцы рук.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук Стучат указательными пальцами друг о друга.

А теперь попляшут ручки!

Так-так-так, так-так-так! Выполняют упражнение «фонарики»

«Посчитаем»

Можешь пальцы сосчитать :

Один, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев, пара рук.

Вот твое богатство, друг.

Дети считают каждый палец отдельно, загибая его.

«Дождик»

Дождик песенку поет:

Кап-кап. (Постукивание пальчиками.)

Только кто ее поймет?

Кап-кап? (Постукивание пальчиками.)

Не пойму ни я, ни ты,

Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

Да зато поймут цветы.

Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

И осенняя листва.

Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

Пожелтевшая трава.

Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

«Мышки»

Мышки бегают по кругу: Вот тебе кусочек сыру,

Друг за другом, друг за другом! Запивай его кефиром!

Утащили мышки сыр, Вот тебе, не прозевай,

Затевают мышки пир! Поскорее уплетай!

Водят мышки хоровод, И тебе кусок достался -

Делит сыр усатый кот: Ты голодным не остался.

Вот тебе, держи кусочек, И последний, наконец!

Заворачивай в платочек! Вот так котик, молодец!

При помощи левой руки малыш загибает пальчики правой,

начиная с большого пальца.

«Кто в деревне живет?»

Кто в деревне живёт? Кто в лесочке живёт?

Лежебока — рыжий кот, В тёплой норке – старый крот,

Маленький телёнок, За горой – лисёнок,

Жёлтенький цыплёнок, В ельнике – лосёнок,

Белая овечка, Под кустом – лисичка,

Мышка под крылечком! На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять Раз, два, три, четыре, пять -

Их не трудно сосчитать! Будем пальцы загибать!

«Рожки»

Выставить вперёд указательный палец и мизинец правой руки; то же упражнение выполнить пальцами левой руки; то же упражнение выполнить одновременно пальцами обеих рук.

Я коза-дереза,

Всей деревни я гроза!

Забодаю я рогами,

Дай мне каши с пирогами!

У меня крутые рожки,

Дай конфеток мне немножко!

«Тарелочка»

Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу.

У пушистой белочки

Круглая тарелочка.

У полосатой кошки

Маленькая плошка.

«Ушки-рожки»

Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца; то же упражнение выполнить пальцами левой руки; то же упражнение выполнить одновременно пальцами обеих рук.

У улитки-крошки

Маленькие рожки.

У зайчишки ушки,

Ушки на макушке.

«Всех напоим»

Вот ромашка-краса,

А в ромашке роса.

Как из чашки, из ромашки

Будут пить росу букашки.

Божья коровка приползла, водички попила.

(Мизинчиком потёрли о большой пальчик этой же ручки)

Приполз муравей – и ты попей.

(Безымянный пальчик потёрли о большой пальчик.)

Кузнечик скок-поскок - и тебе глоток.

(Средний пальчик потёрли о большой пальчик.)

Майский жук прилетал - всю расплескал.

(Указательным пальчиком стучим по большому пальчику.)

«Ужинаем»

Указательным пальцем правой руки загибаем пальцы на левой руке.

Прекращается игра,

Нам поужинать пора.

Коровушка нам дала молочка. Загибаем большой пальчик.

И козочка нам дала молочка. Загибаем указательный пальчик.

Курочка нам дала яичко. Загибаем средний пальчик.

И уточка нам дала яичко Загибаем безымянный пальчик.

А пчелка хоть и мяла Загибаем мизинчик.

Нам меду принесла.

«Кашу варите,

Деточек кормите!». Водим указательным пальчиком правой ручки по ладошке левой ручки.

«Спать пора»

Зайка спит под кустом,

Белка спит в дупле своем.

(Сгибаем большой пальчик и прижимаем его к ладошке.)

А ребятки сладко

Спят в своих кроватках.

(Все остальные пальчики кладутся на большой палец.)

Этот пальчик — зайчик. Загибаем указательный пальчик

Этот пальчик — мальчик. Загибаем средний пальчик

Этот пальчик – белочка. Загибаем безымянный пальчик.

Этот пальчик – девочка. Загибаем мизинчик.

«Качельки»

Есть качели во дворе –

То-то радость детворе!

На качели сели

И – у-ух! – полетели!

Вверх-вниз! Раз, два!

Не кружится голова!

Средние пальчики обеих ручек опускаем вниз. Одну ручку переворачиваем ладошкой вверх. Сцепляем ручки – «вставляем» одну кисть в другую. Таким образом, один средний пальчик должен оказаться наверху, а другой – внизу. Пошевелим средними пальчиками – «покачаем качели».

«Поймай комарика».

На травке сидели лягушка с подружкой

И что-то болтали друг другу на ушко.

Ну как нам понять лягушачьи слова?

Лягушка сказала: «Ква-ква, ква-ква-ква!

Комариков я очень сильно люблю,

Себе на обед их всё время ловлю!»

Подружка ответила: «Да, ты права.

Комарики — это ква-ква, ква-ква-ква!»

Взрослый приставляет свою раскрытую ладонь к указательному паль-чику ребёнка, поднятому вверх. Кончик пальчика касается середины вашей ладони. Свободной рукой придерживаем ручку малыша за локоток: «Первый комарик пролетел!» — держим ладонь; «Второй комарик пролетел!» — держим ладонь; «А третьего комарика — цап!» — на слове «цап» легонько хватаем пальчик ребёнка. Ребёнок старается пальчик убрать, отдёрнуть ручку. Поначалу сами помогаем ему, показываем, как надо отдёргивать ручку. Потом меняемся ролями. Теперь вы — «комарик», а малыш — «лягушка». Ребёнок приставляет ладошку к вашему пальцу и на слове «цап» пытается схватить его.

«Надуваем воздушный шар».

Мы пошли на базар

Покупать воздушный шар.

Вот зелёный, как листок,

Синий, будто василёк,

Красный, ярче помидорки,

Жёлтый – цвет лимонной корки.

Время даром не теряй,

Поскорее выбирай!

Так нужны нам для игры

Разноцветные шары.

Кончики пальчиков левой ручки прижаты к кончикам пальчиков правой ручки : большой к большому, указательный к указательному, средний к среднему и т. д. Дуем на пальчики – «надуваем шар». Не отрывая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем – это «шар». Можно «надуть» большой шар. Продолжая дуть, отрываем пальчики друг от друга, разводим ручки в стороны до размеров воображаемого шара. Позорим: «Бах!» - и взмахиваем ручками («шар лопнул!»).

«На птичьем дворе»

Гусь гогочет: «Га-га-га!

Дайте, дайте пирога!»

Указательный, средний, безымянный пальчики и мизинчик левой

ручки прижаты друг к другу. Большой пальчик находится под ними.

Когда «гусь говорит», большой пальчик посту кивает по среднему пальчику в такт словам.

Нет, покушай-ка с ладошки

Ты немножко хлебной крошки!

Протягиваем «гусю» раскрытую ладошку правой руки. «Гусь клюёт крошки», то есть постукиваем сложенными в щепоть пальчиками левой ручки по середине правой ладошки.

Петушок сказал: «Ко-ко!

Буду пить я молоко!»

Мизинчик, безымянный и средний пальчики левой ручки приподняты, чуть растопырены – это «гребешок». Большой и указательный пальчики соприкасаются друг с другом – это «клюв». Когда «петушок говорит», большой и указательный пальчики соединяются и разъединяются в такт словам.

Нет, из горсточки водицы

Мы дадим тебе напиться!

Протягиваем «петушку» правую ручку, сложенную горстью.

«Петушок пьёт водичку из горсточки», то есть указательным и

большим пальчиками левой ручки («клювом») касаемся правой ручки.

«Овечки»

Попеременно соединяем в «колечко» большой пальчик со всеми остальными.

Возле речки гуляют овечки, А у овечек вся шёрстка в колечках.

Раз колечко! Раз колечко!

Два колечко! Два колечко!

Три колечко. Три колечко.

Четыре колечко! Четыре колечко!

И еще!

Ох и много колечек у наших овечек! Все не сосчитать!

«Домик»

Стенка, стенка, Указательным пальчиком показываем на щёчки.

Потолок, Показываем на лобик.

Два Окошка, Показываем на глазки

Дверь, Показываем на ротик.

Звонок. Показываем на носик.

Дзинь-дзинь-дзинь! Нажимаем пальчиком на носик

Никто не открывает! Сцепляем ручки в «замок». При этом

Только зря звоним в звонок, этом большие пальчики приподняты

На дверях большой замок. и соприкасаются кончиками, словно

В этом домике все спят образуя дужку висячего замка.

Да и нам с тобой велят!

«Крыша»

Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук.

Заходите к нам в домишко:

Здесь живут кроты и мышки,

Волк, барашек, лягушонок,

Косолапый медвежонок!

«Ведёрко»

Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие.

Приходил Егорка,

Приносил ведёрко.

Расплескалась вода,

Лей скорей ещё сюда!

«Пчёлка»

Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; то же сделать пальцем левой руки; то же — одновременно пальцами обеих рук.

Я пчела, лечу, лечу,

Мёда сладкого хочу!

Я лечу, я жужжу,

Я на клевере лежу!

«Будем дружить»

Соединяем одинаковые пальчики рук

Дружат добрые зверята, Пальцы рук соединяются в «замок»

Дружат малые зайчата, Касание мизинцев обеих рук

Дружат славные бобры, Касание безымянных пальцев обеих рук

Дружат в небе комары, Касание средних пальцев обеих рук

Дружат милые ежата, Касание указательных пальцев обеих рук

Дружат даже медвежата! Касание больших пальцев обеих рук

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! Руки опустить, потрясти кистями

«Ножки»

Указательный и средний пальцы «бегают» по столу; те же движения произвести пальцами левой руки; те же движения произвести одновременно пальцами обеих рук («соревнование»).

Ножки, ножки, Ножки, ножки,

Топ-топ-топ! Шлёп-шлёп-шлёп!

Раз шажок, два шажок, Догони меня, дружок!

«Колечко»

Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Медвежонок в гости шё л:

К рыжей белке он зашёл,

Заглянул на пруд к бобру

И к ежу зашёл в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

Попробовать то же упражнение выполнить пальцами левой руки. Чтобы усложнить задание, можно попытаться сделать те же движения одновременно пальцами правой и левой рук.

«Здравствуй, пальчик»

Поочерёдно прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами

и мизинцем к большому пальцу.

Здравствуй, пальчик дорогой,

Вот и встретились с тобой.

«Сильные пальчики»

Согните свои пальцы и предложите малышу сделать то же самое.

Затем возьмите его за пальчики и тяните их каждый в свою сторону.

«Домик»

Это домик. Обе ладони приставьте друг к другу.

Это крыша. Соедините ладони и переплетите пальцы.

А труба ещё повыше. Поднимите все пальцы вверх, не расцепляя их.

«Прятки»

В прятки пальчики играются,

Откры-ва-ют-ся, Подняв ладонь, растопырьте все пальцы.

Закры-ва-ют-ся. Соедините пальцы и сожмите их в кулак.

«Зайчики»

Поставьте все пальцы одной руки на стол,

Вышли зайки на лужок,

Встали в маленький кружок.

Раз зайка, два зайка, три зайка,

Четыре зайка, пять. Пересчитайте заек.

Будем лапками стучать. Стучите всеми пальцами по столу вместе или вразнобой.

Постучали, постучали

И устали. Сели отдыхать. Согните пальцы в кулак.

«Котёнок»

Сожмите и разожмите пальцы обеих рук.

Ты, котёнок, не пищи!

Лучше маму поищи.

Публикации по теме:

Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Мелкая моторика - это способность выполнения.

Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет Пальчик, мальчик ИП: все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен. - Пальчик, мальчик, Где ты был? - С этим братцем.

Картотека пальчиковых игр для детей 5–6 лет в старшей группе Картотека пальчиковых игр для детей 5-6 лет «Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.).

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста Составила: Потапова О. К. «Капустка» Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим,.

Kартотека пальчиковых игр для детей раннего возраста по программе «Первые шаги» Тема: «Знакомимся с детским садом и детками». Пальчиковая игра: «Спрятанные пальчики». Программные задачи: учить согласовывать движения,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Картотека пальчиковых.

Картотека пальчиковых игр для детей 3–4 лет Хлеб Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики. А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят». Пирожки и плюшки, Сдобные.

Методическая картотека пальчиковых игр по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Птички». Птички прилетали, Крыльями махали. Сели. Посидели. И дальше полетели. (пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз).

Программа по саморазвитию «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» Пояснительная записка Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений.

Сообщение на тему «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста» Сообщение на тему: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста» Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 15:17
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД