Получи документы

Картотека пальчиковых игр для старшей группы «Перелётные птицы»

Трунькова Елена Викторовна
Картотека пальчиковых игр для старшей группы «Перелётные птицы»

«Перелётные птицы»

Тили-тели, тили-тели-с юга птицы прилетели! (скрещивают большие пальцы, машут ладошками).

Прилетел к нам скворушка-серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей торопились: Кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж (поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Все вернулись, прилетели (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками).

Песни звонкие запели! (указательным и большим пальцем делают клюв).

«Подводный мир»

Публикация «Картотека пальчиковых игр для старшей группы „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»).

Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз).

Здесь прозрачная вода, плывёт морской конёк сюда.

Вот медуза, вот кальмар, а это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног, гостей встречает осьминог (разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).

«Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке (дети делают ладошки корзинкой).

Вот пузатый кабачок положила на бочок, перец и морковку уложила ловко.

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться (поочерёдно соединяют большой палец с остальными).

Новогодние игрушки, праздник приближается, ёлка наряжается (поднимают руки в верх «к макушке ёлки» и, опуская вниз, разводят в стороны).

Мы развешали игрушки: бусы, шарики, хлопушки (поочерёдно соединяют большой палец с остальными).

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят (крутят ладошками в воздухе «фонарики»).

«Осень»

Ветер по лесу летал (дети делают кистями плавные движения вперёд-к груди)

Ветер листики считал: вот дубовый, (поочерёдно загибают пальцы на руке)

Вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с берёзки-золотой,

Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку (встряхивают кистями рук).

«Комнатные растения»

На окно скорее глянь: здесь у нас цветёт герань, а здесь красавец-бальзамин,

Амариллис рядом с ним, фуксия, бегония (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).

Мы все названья помним (раскрывают ладошку).

Мы взрыхлим цветы, польём (пошевеливают опущенными вниз пальцами).

Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком»).

«Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила (показывают большой палец).

Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в маслёнке, хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!» (поочерёдно соединяют большой палец с остальными).

«Мебель»

Мебель я начну считать: кресло, стол, диван, кровать, полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет (пальцы обеих рук поочерёдно зажимают в кулачки).

Много мебели назвал-десять пальчиков зажал!

«Наша Армия»

Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты, потом артиллеристы,

А потом пехота, рота за ротой! (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать (сжимают и разжимают пальчики).

Будем транспорт называть: автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт (поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца).

Пять пальцев мы в кулак зажали, пять видов транспорта назвали (сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем, насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы).

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибаем пальцы в кулак).

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем).

Ой, сюда комар летит, прячьтесь! (прячем руки за спину).

«За малиной»

1,2,3,4,5, в лес идём мы погулять, за черникой, за малиной, за брусникой и калиной, землянику мы найдём и братишке отнесём (пальцы здороваются, идут по столу, загибают, начиная с большого).

«В сад за сливами»

Палец толстый и большой (поочерёдно загибать пальцы).

В сад за сливами пошёл (о котором рассказывается).

Указательный с порога (а затем его разогнуть)

Указал ему дорогу.

Средний пальчик- самый меткий : он сбивает сливы с ветки,

Безымянный поедает, а мизинчик-господинчик, в землю косточки сажает.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики, и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики - тем более.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 5) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева.

Картотека пальчиковых игр по теме «Птицы»Картотека пальчиковых игр по теме «Птицы» ПтичкиПтички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями). Крыльями махали.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр для старшей группы «Перелётные птицы»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 09:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД