Папки-передвижки

Картотека пальчиковых игр по мотивам народных сказок для проекта «По дорогам сказок»

Татьяна Старостина
Картотека пальчиковых игр по мотивам народных сказок для проекта «По дорогам сказок»

Картотека пальчиковых игр по мотивам народных сказок.

Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.

Так как движения в ходе игр могут повторяться, для упрощения, объяснения и запоминания этим движениям целесообразно дать следующие названия :

Публикация «Картотека пальчиковых игр по мотивам народных сказок для проекта „По дорогам сказок“» размещена в разделах

«Колечки» -подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;

«Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.

«Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;

«Веер» -прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.

«Замок» -соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей;

«Гребешок» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены;

«Бородка» -соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить;

«Клювики» - большой и указательные пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу;

«Коза» -соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев; указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими;

«Волны» -шевелить прямыми пальцами без напряжения ;

«Маятник» -прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак;

«Кнопочки» -кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками);

«Хлопки» - ритмично хлопать в ладоши;

«Цепочка» - соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки;

«Коготки» -прямые пальцы разведены, напряжены -ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев;

«Молоточки» -ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой;

«Бутон» -соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой;

«Здравствуй» -ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.

КОЛОБОК

(пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки)

За горами, за лесами,

(Поднимите руки вверх,

соедините над головой,

а потом, опуская их в стороны.)

За широкими морями

(Выпрямите руки перед собой,

соедините кисти,

затем плавно разведите в стороны)

Жили дед и баба,

(«Дед» — покажите воображаемую бороду,

«баба»«наденьте»

воображаемый платочек на голову и

«завяжите» его под подбородком.)

Тимофей да Капа.

«Как же, как же,

Как нам быть?

(Положите ладони на щеки и

покачайте головой из стороны в сторону.)

Где муки на хлеб добыть?

Надо нам совсем чуток —

(Покажите пальцами «чуть — чуть».)

Испекли бы колобок!

(Пальчиковое упражнение «Шарик».)

По амбарам пометем,

(Покажите, как метут пол веником.)

По сусекам поскребем,

(Руки выставьте перед собой,

«поскребите» ноготками.)

Небольшой у нас роток —

(Возьмитесь пальцами за губы.)

Соберем на колобок

(Поднимите руку вверх и

махните ею вниз — «Эх!»)

Наскребли и замесили,

(Поднимите одну ладонь над другой и резко

соедините ладони,

затем поменяйте положение рук.)

Сахар в тесто положили,

(Покажите, как сыплют сахар щепоткой.)

И слезинкой посолили

Потом в печку посадили.

Славный вышел колобок,

(Пальчиковое упражнение «Шарик»)

Остывать на полку лег.

(Руки сложите ладонями,

положите их под щечку — «колобок» спит.)

А потом проснулся,

Сладко потянулся,

(Потянитесь.)

Выпрыгнул в окошко

Прямо на дорожку.

(Сделайте небольшой прыжок вперед.)

Перед колобком — лесочек,

На поляночке — пенечек,

Почему — то он дрожит…

(Обхватите себя руками и

покажите, как «дрожит» зайка.)

За ним заинька сидит!

«Ой, приветик, колобок,

Дай — укушу за бок!»

«Ты не съешь, косой, меня-

Укачусь я от тебя!»

Колобочек покатился,

И в лесу он очутился.

Видит, что стоит за елкой

(Пальчиковое упражнение «Елка»)

Зверь с глазами злого волка.

(Пальчиковое упражнение «Бинокль».)

«Здравствуй, здравствуй, колобок,

Дай — ка укушу за бок!

„Ты не съешь, волчок, меня-

Укачусь я от тебя!“

Колобочек покатился,

На полянке очутился.

Но споткнулся он и с ходу-

(Покачайтесь туловищем

из стороны в сторону.)

Бух в медвежью берлогу!

„Эй, ты кто, иди сюда!

Буду есть сейчас тебя!“

„Ты не съешь, медведь, меня

Укачусь я от тебя!“

Колобок дальше спешит,

А кругом трава шуршит.

Вдруг встречает он в лесу

Очень хитрую лису.

(Пальчиковое упражнение „Лиса“.)

„Здравствуй, здравствуй, колобочек,

Откусить позволь кусочек!

Я голодная, устала,

Красоту всю растеряла“.

„Ты съешь, лиса, меня-

Укачусь я от тебя!“

Что я плохо слышу,

Подойди ко мне поближе.

Сядь ко мне на носок,

Повтори еще разок».

Нет, меня ты не обманешь!

Сесть на носик не заставишь!«

Побежал он прочь быстрее,

Своих ножек не жалея.

Через лес скорей к родному,

Дому, дому дорогому

(Пальчиковое упражнение «Дом».)

Видит — милое крылечко,

Из трубы — дымок от печки.

Баба с дедушкой сидят,

Ждут его и в лес глядят.

Колобок сказал : «Простите,

И меня домой пустите.

Буду теперь с вами жить,

В лес не буду я ходить,

Буду вам внучонком сладким,

Будет все у нас в порядке!»

Курочка Ряба

(пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки)

Дед и баба жили — были,

(«Дед» — покажите воображаемую бороду,

«баба»«наденьте»

воображаемый платочек на голову и

«завяжите» его под подбородком.)

Поначалу не тужили,

Но состарились однажды,

Что же было с ними дальше?

«Ох — ох — ох, дожили, дед,

Ничего нет на обед,

(Разведите руками в стороны.)

В подвале нашем пусто,

Закончилась капуста,

Пусто и в кладовке,

Ни свеклы, ни морковки.

(Загните указательным пальцем

одной руки указательный и

средний пальцы другой руки.)

Опустел давно сундук,

Там живет большой паук.

(Пальчиковое упражнение „Паучок“.)

Что же делать?

Как же быть?

Из чего обед варить?»

Дед ответил ей устало:

«Что с тобою, бабка, стало?

Видно, памяти не стало —

Я вчера на рынке был,

И курочку там купил,

(Пальчиковое упражнение „Курочка“.)

За нее пятак отдал,

(Соедините большой и указательный

пальцы одной руки и

округлите их, изображая „пятак“.)

Что на черный день лежал.

Цып—цып-цып, сюда иди,

Ты яичко нам снеси!»

(Положите большой палец одной руки

на большой палец другой руки,

остальные пальцы округлите и

приставьте соединенные кончики пальцев

одной руки под кончики пальцев другой руки,

чтобы у вас получилось «яичко».)

«Хорошо! Давай-ка, дед,

Приготовлю я омлет!»

(«Омлет» :сложите ладони,

немного округлив их.)

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

(Руки сожмите в кулаки,

постучите одним кулаком по другому.)

Дед, яичко-то не бьется,

Даже в руки не дается!«

«Дай-ка, бабка, посмотрю,

Его враз я разобью!

(Руки сожмите в кулаки,

постучите одним кулаком по другому.)

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!»

«Говорю тебе: не бьется,

Даже в руки не дается!

(Разведите руки в стороны.)

Да, пропал опять обед,

Не поели мы омлет.

(Покачайте головой из стороны в сторону.)

Дед, за курицей сходи,

В дом ее ты приведи.

Цыпленочка из яйца

(Выполните пальчиковое

упражнение „Цыпленок“.)

Выведет нам курица»

Мимо пробегала мышь.

(Покажите пальчиковое

упражнение «Мышка».)

«Прочь пошла, воровка! Кыш!

Ой-ой-ой, яйцо разбилось!

(Положите ладони на щеки и

покачайте головой из стороны в сторону.)

Дед! Сюда!

Беда случилась!

Мышь по печке пробегала.

Я ее уже прогнала,

Но она своим хвостом

Яйцо задела, а потом…

Покатилось, покатилось…

И упало…

И разбилось…»

В это время курочка

(Пальчиковое упражнение «Курочка».)

Вышла из-за уголочка:

«Почему ты плачешь, дед?

Вкусный вышел ли омлет?»

«Ой, беда у нас случилась,

Горе, горе, приключилось.

Мышь по печке пробегала,

Бабушка ее прогнала,

Но она своим хвостом

Яйцо задела, а потом…

Покатилось, покатилось…

И упало…

И разбилось…»

Отвечала курочка:

«хватит плакать, дедушка!

Хватит слезы вытирать,

Охать и вздыхать.

Я снесла для вас яйцо,

Новое, хорошее!

(Покажите «яичко»,

как описывалось выше.)

Не обычное оно-

Вот какое — золотое!

Вы с ним на базар идите,

Все, что надо, там купите:

(Загибайте пальцы в такт стихотворению.)

Лука, перца и капусты,

На столе не будет пусто!

Мяса, хлеба, молока,

Чтоб бабка блинов спекла,

Да еще яиц мешок,

И все будет хорошо!

Репка

В огороде дедка, репку посадил

И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка, и крепка(«Хлопки»)

Выросла репка всем на удивление («Колечки»)

Большая –пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)

Выросла репка и, и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

Теремок

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево,

Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. («Веер»).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыСюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - совершенствовать умение.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр по мотивам народных сказок для проекта «По дорогам сказок»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 12:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД