Картотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материалом

Юлия Федосеева
Картотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материалом

Картотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материалом

Описание:

Материал может быть интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста при планировании занятий по конструированию и ручному труду. Педагогам дополнительного образования, педагогам младшего школьного образования. Данная публикация включает в себя картотеку поделок с использованием природного материала – еловых и сосновых шишек и других сопутствующих материалов.

Задачи:

- Ознакомление детей с природным материалом – еловой и сосновой шишкой для изготовления поделок;

- Формировать навыки детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок;

- Побуждать мастерить поделки из природного материала, используя шишки;

- Формировать и совершенствовать художественные, творческие и изобразительные способности детей в работе с природным материалом;

- Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер мышление, фантазию;

- Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

В детском саду ребята обожают творческие занятия. Ведь творческий подход помогает взглянуть на привычные вещи другими глазами, учит создавать, видеть красоту и функциональность самых простых предметов вокруг себя. А поделки из шишек считаются одним из самых увлекательных занятий.

Сегодня я Вам предлагаю картотеку поделок «Чудесное превращение шишки», которые несложны в исполнении и не занимает много времени, а результат привлекательный для игр.

А создавать мы их будем из природного материала. Не нарушая гармонию природы, использовать будем только то, что лежит на земле.

Пингвин

Задачи: Формировать практические навыки работы с нетрадиционным для конструирования материалом – сосновой шишкой. Учить использовать природный материал в сочетании с другими материалами. Способствовать развитию мыслительного анализа последовательности изготовления поделки и практического выполнения задания.

Материал: Сосновые шишки, цветная бумага – белого, чёрного, красного цвета, синтепон, краска гуашь чёрного цвета, пенопласт или картон (для подставки)

Сова

Задачи: Расширять представление детей об использовании нетрадиционного природного материала - шишки для изготовления разнообразных поделок в сочетании с другими традиционными материалами; способствовать развитию стремления к самостоятельному конструированию поделки; использовать оценку детских работ, как средство обучения.

Материал: Сосновые шишки, цветная бумага: жёлтого, черного, белого цвета, краска гуашь красного или жёлтого цвета, картонная бумага черного цвета, небольшой отрезок шерстяной нити, ветка (для подставки).

Птицы

Задачи: Развивать умение работать над одним творческим заданием в группе или подгруппе, но при этом выполнять одно определённое задание;

формировать умения наблюдать и анализировать предлагаемый педагогом, наглядный демонстрационный материал; На основе анализа и наблюдения определить (наметить) порядок выполнения предстоящей работы; способствовать воспитания у детей чувства коллективизма; формировать позитивное отношение друг к другу и живой природе.

Материал: Еловые и сосновые шишки, перья, цветная бумага, краска гуашь, пенопласт для крылышек, веточки, грецкий орех, пластилин.

Улитка

Задачи: Закреплять навыки и умения работы с природным и бросовым материалом; развивать воображение, желание сделать поделку красивой; способствовать развитию желания выполнять несложную поделку последовательно и аккуратно; создать условия способствующие развитию художественного, эстетического вкуса, цветовосприятия; продолжить учить планировать свою работу и анализировать процесс.

Материал: Сосновая шишка, картон от упаковочной коробки, краски гуашь, шерстяные нитки или готовые помпоны.

Баба – Яга

Задачи: Научить, как использовать природные материалы для изготовления поделок; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать творческие способности; развивать воображение, фантазию; формировать композиционный и эстетический вкус;

способствовать формированию любознательности, самостоятельности;

воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;

формировать умение доводить начатое дело до логического завершения;

обеспечить условия для воспитания интереса у детей к декоративно-прикладному творчеству и русской народной сказке.

Материал: Сосновые шишки, сосновые иголки, ветки, жестяная баночка от кофе, шпагат, бумага белого и черного цвета, небольшой кусочек ткани.

Топиарий «Осень»

Задачи:

Дать представление о последовательности выполнения работы по изготовлению топиария; научить подбору материалов для выполнения "осеннего дерева"; продолжать вырабатывать навыки работы с различными природными и сопутствующими материалами:

развивать у детей художественный вкус, аккуратность, точность, внимание и творческое искание; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность; закрепить знания о времени года – Осень

Материал: Сосновые шишки, осенние листья деревьев, шиповник, репешок, цветочный горшок.

Лебеди

Цель: Способствовать формированию умений сотрудничества у детей; способствовать развитию их стремления сосредотачиваться сообща на единой теме, выполняя при этом, одно конкретное задание; совершенствовать умения по конструктивно – модельной деятельности с использованием природного и сопутствующего материала; продолжать работу по совершенствованию умений планировать последовательность действий при выполнении творческого задания. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Сосновая шишка, краска гуашь белого цвета, пластилин: белого, красного, чёрного цвета, картонная бумага или дощечка (подставка).

Подготовка к работе:

Некоторые природные материалы требуют предварительной подготовки, которую воспитатель выполняет вне занятий, но можно привлечь к этой работе детей, предварительно объяснив им, что конкретно нужно делать, и как.

Надеюсь, что представленный материал окажется Вам полезным.

Творческих Вам успехов.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет поделок из природного материала «Чудесные превращения шишки»Фотоотчет поделок из природного материала «Чудесные превращения шишки» Осенняя пора прекрасное время года для сбора шишек. В нашем лесу больше распространены еловые,сосновые деревья,и их семена представляют собой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Птицы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Картотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материалом
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 11:38
+637Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 156.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Семейный альбом»
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Семейный альбом» 27 ноября в нашем детском саду «Золотая рыбка» в двух подготовительных группах проходили...
Фотоотчет. Групповая работа «Динозаврики». Оригами или аппликация?
На прошлой неделе мы с ребятами отправились в далекое путешествие на машине времени в великое прошлое Земли. Очень интересно узнать, что было и как было...
«Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы» (разновозрастная группа...
В связи с пандемией приостановлено посещение детьми дошкольных образовательных учреждений. Реализация образовательной программы осуществляется с помощью...