МААМ-картинки

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старших, подготовительных групп

Рашида
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старших, подготовительных групп

Карточка 1

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«мышеловку». Остальные дети стоят за кругом — «мыши». Дети идут по кругу со словами:

Как нам мыши надоели,

Развилось их просто страсть.

(дети-мыши бегают вне круга)

Все погрызли, все поели,

Вот поймаем их сейчас!

(дети останавливаются, поднимая руки вверх) .

Публикация «Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старших, подготовительных групп» размещена в разделах

Дети-«мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде инструктора: «Хлоп!» дети-«мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети-«мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами.

Малоподвижная игра «У кого мяч?»

С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает воспитатель, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, воспитатель отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.

Игровые упражнения

1. «Пингвины» Игроки образуют круг. У каждого в руках по одному мешочку с песком. По команде : «Начали!» дети зажимают мешочек между колен и прыгают на двух ногах вместе по кругу, соблюдая дистанцию 50 см, в одну, потом вдругую сторону, у кого выпал мешочек, считается проигравшим (2—3 раза) .

2. «Не промахнись!» Дети выстраиваются в два-три круга, у каждого в руке по мешочку. В центре, на расстоянии 2, 5 м от них на земле лежат обручи. По свистку дети бросают мешочек с песком от плеча одной, потом другой рукой, стараясь попасть в обруч (2—3 раза) .

3. «По мостику».

Из прыгалок или реек выкладывается дорожка шириной 15 см. Предлагается пройти детям по ней на носках, руки на поясе, сохраняя равновесие и правильную осанку (2—3 раза) .

Карточка 2

Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается водящий, который стоит в центре круга. Все остальные игроки стоят по большому кругу, за спиной у каждого игрока вешается атласная лента. Дети идут по кругу со словами:

Мы веселые ребята, любим прыгать и играть.

Ну, попробуй нас догнать! (и бегают по всей площадке) .

Водящий бегает за детьми, стараясь выдернуть ленту. Тем, кто в конце игры остался без ленты, считается проигравшим. В конце подсчитываются ленточки проигравших детей. Отмечается водящий, который собрал больше всего лент. Игра повторяется 2—3 раза с другими водящими.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Начинает игру воспитатель. Он показывает детям какую-нибудь игрушку, дети запоминают ее. Воспитатель предлагает всем сесть на корточки в конце площадки лицом к стене, а сам быстро прячет игрушку и предупреждает детей о том, что тот, кто первым найдет игрушку, не должен показывать на нее пальцем и говорить вслух, где она спрятана. По команде инструктора: «Ищем. '» дети встают, спокойно ходят и ищут. Кто нашел первым — подходит к воспитателю и говорит так, чтобы остальные не услышали. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей — найдут игрушку. Отмечается самый внимательный и находчивый игрок, который первым нашел игрушку. Он и прячет ее следующим. Игра повторяется 2 раза.

Игровые упражнения

1. «Передай мяч».

Играющие распределяются на 3-4 команды и выстраиваются в колонны. У первых игроков в руках по большому мячу. По сигналу свистка дети начинают передавать мяч над головой, последний бежит с мячом и встает впереди колонны и снова передает мяч над головой и так до первого игрока в колонне.

2. «Не задень!»

Параллельно в два ряда на расстоянии 40—45 см друг от друга ставятся 6-7 кеглей от стартовой линии через 2 м. Все игроки выстраиваются в две колонны. По сигналу дети бегут друг за другом «змейкой» между кеглями, оббегая их с одной и другой стороны возвращаясь к стартовой линии. Побеждает та команда, которая не задела ни одной кегли (2 раза) .

Карточка 3

Подвижная игра «Сделай фигуру»

По сигналу играющие принимают фигуру или позу какого-нибудь сказочного героя, животного, насекомого и т. п. Музыка прекращается,

воспитатель отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 3-4 раза.

Малоподвижная игра «Летает, не летает»

Дети стоят по кругу или в шеренге, воспитатель стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:

Парашютист (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх

Самолет (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх.

Вертолет (поднимает руки вверх) .

Дети поднимают руки вверх.

Дом (поднимает руки вверх) .

Дети не поднимают руки вверх и т. д.

В конце воспитатель подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.

Игровые упражнения

1. «Не попадись».

Из играющих с помощью считалочки выбирается 2-3 водящих, они становятся в центр круга. Остальные дети стоят по кругу и по сигналу начинают прыгать в него и из него по мере приближения водящих. Отмечается самый быстрый водящий, который поймал больше всех играющих, и ловкий играющий, которого ни разу не поймали. Игра повторяется с переменой водящих 2 раза.

2. «Мяч о стену».

Игроки свободно выстраиваются перед стеной на расстоянии 3 м от нее с большим мячом в руках. По сигналу свистка дети бросают мяч о стену и ловят его двумя руками после отскока от земли (8—10 раз) .

Карточка 4

Подвижная игра «Удочка»

Игроки стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит веревку с привязанным к ней мешочком с песком. По команде: «Начали!» он начинает вращать веревкой по кругу над полом. Игроки по мере приближения веревки перепрыгивают через нее двумя ногами вместе, прыгают высоко, чтобы веревка не задела их ног. Описав 3-4 круга, инструктор останавливается и подсчитывает количество задевших за мешок игроков. Игра продолжается 2-3 раза.

Дети не поднимают руки вверх и т. д.

В конце воспитатель подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.

Игровые упражнения

1. «Поймай мяч».

Игроки распределяются на группы по три человека. Двое встают друг от друга на расстоянии 2 м, у одного в руках большой мяч, а третий встает в центре. По сигналу двое перекидывают мяч друг другу. Как только стоящий в центре коснется мяча или поймает его, игроки меняются местами (3 раза) .

2. «Будь ловким».

Параллельно в два ряда на расстоянии 40—45 см друг от друга ставятся 6—7 кеглей. Все игроки выстраиваются в две колонны. По сигналу дети прыгают на двух ногах друг за другом «змейкой» между кеглями, возвращаясь к стартовой линии. Побеждает та команда, которая не задела ни одной кегли (2 раза) .

3. «Найди свой цвет».

Все играющие распределяются на 3—4 маленьких круга вокруг кеглей какого-нибудь цвета, каждый круг запоминает цвет своей кегли. По первому сигналу дети разбегаются по всей площадке, воспитатель в это время меняет местами кегли, а по второму сигналу дети бегут и становятся в круги вокруг кегли своего цвета. Отмечаются те дети, которые первыми построились в круг (3 раза) .

Карточка 5

Подвижная игра «Быстро возьми»

Воспитатель раскладывает по всей площадки кубики, мячи, мешочки с песком, маленькие резиновые игрушки, шишки, которых должно быть на 1—2 меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети бегают вокруг, между предметами. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел поднять какой-нибудь предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2—3 раза.

Малоподвижная игра «Затейники»

С помощью считалочки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2—3 раза.

Игровые упражнения

1. «Проведи мяч».

Все играющие стоят на стартовой линии. У каждого в руках большой мяч. Расстояние от стартовой линии до финиша — 5~6 м. По сигналу дети бегут с мячом, отбивая его о пол, до финиша, затем так же возвращаются обратно. При беге тело слегка наклонено вперед, отбивая мяч, рука согнута в локте, кисть свободна, ладонь сверху мяча, пальцы расставлены.

2. «Не попадись».

Из играющих с помощью считалочки выбирается 2—3 водящих, они становятся в центр круга. Остальные дети стоят по кругу и по сигналу начинают двумя ногами прыгать в него и из него по мере приближения водящих. Отмечается самый быстрый водящий, который поймал больше всех играющих, и ловкий играющий, которого ни разу не поймали. Игра повторяется с переменой водящих 2 раза.

Карточка 6

Подвижная игра : «Перелет птиц»

На одном конце зала находятся дети — они «птицы». На другом конце зала — гимнастические скамейки, кубы и т. п. — это «деревья». По команде инструктора: «Птицы улетают!» дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу. По команде : «Буря!» бегут к возвышенностями и прячутся там. Когда инструктор скажет: «Буря прекратилась!», дети спускаются, («птицы» продолжают свои «полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске. Игра продолжается 2-3 раза.

Малоподвижная игра «У кого мяч?»

С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно, плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает воспитатель, в руке у него маленький мяч, идя по кругу, он отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.

Игровые упражнения

1. «Пас друг другу».

Воспитатель предлагает мальчикам распределиться по парам на расстоянии 3 м друг от друга и подавать мяч друг другу правой и левой ногой.

2. «Отбей волан».

Девочки также распределяются по парам с ракетками в руках и играют в бадминтон. Отмечается та пара, у которой волан не падал на землю, которая лучше всех владеет ракеткой.

3. «Мяч водящему».

Играющие распределяются по 2—3 команды и выстраиваются в круг. В центре каждого круга находится водящий с мячом. По сигналу водящие перебрасывают мяч игрокам двумя руками от груди и получают его обратно.

Когда мяч обойдет всех игроков, водящий поднимает руки вверх со словами: «Готово!» Побеждает тот круг, в котором мяч быстрее обойдет всех игроков.

Карточка 7

Подвижная игра : «Не попадись»

Из играющих с помощью считалочки выбирается 2—3 водящих, они становятся в центр круга. Остальные дети стоят по кругу и по сигналу инструктора начинают двумя ногами прыгать в него и из него по мере приближения водящих. Отмечается самый быстрый водящий, который поймал больше всех играющих, и ловкий играющий, которого ни разу не поймали. Игра повторяется с переменой водящих 2 раза.

Публикации по теме:

Сценарий Дня Здоровья для детей средних, старших и подготовительных групп «Будь здоров»Сценарий Дня Здоровья для детей средних, старших и подготовительных групп «Будь здоров» Сценарий Дня Здоровья для детей средних, старших и подготовительных групп «Будь здоров» Цель: • Развивать познавательный интерес. • Совершенствовать.

Сценарий праздника «День донской казачки» для детей старших и подготовительных групп Проводится 14 декабря Дети парами под веселую казачью музыку входят в зал., становятся полукругом, оставляя центр для ведущей (часть детей.

Досуг для детей старших и подготовительных групп «Малые зимние олимпийские игры» Малые Зимние Олимпийские игры для детей старших и подготовительных групп Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки; создать радостное.

Физкультурное развлечение, посвященное Дню России, для детей средних, старших и подготовительных групп День независимости России. Инструктор: К нам лето жаркое пришло, С собою праздник привело! Праздник очень добрый и красивый! Это День независимости.

Физкультурный досуг для детей старших и подготовительных групп «Правила дорог»Физкультурный досуг для детей старших и подготовительных групп «Правила дорог» Сценарий физкультурного досуга по правилам дорожного движения для детей старших и подготовительных групп. Цель: Способствовать обобщению.

Конспект занятия «Давайте жить дружно» для детей старших и подготовительных групп Тема: «Давайте жить дружно» Цель занятия: Создание социальной ситуации для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения Задачи:.

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для детей старших и подготовительных групп «Космические дали» Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики. Для детей старших и подготовительных групп. 2019г. Под музыку дети с воспитателями входят в.

Музыкально-спортивный праздник к 9 мая «Они ковали победу» для детей старших и подготовительных группМузыкально-спортивный праздник к 9 мая «Они ковали победу» для детей старших и подготовительных групп Сценарий праздника «Они ковали Победу» для детей старших и подготовительных групп Цели: сформировать у детей чувство гордости за подвиг.

Сценарий праздничного квеста для детей старших и подготовительных групп «Волшебная школа» Сценарий праздничного квеста для детей старших и подготовительных групп «Волшебная школа» Рассчитан на одновременное проведение в трех группах.

Фотоотчет об экоуроке «Жил-был мусор» для детей старших, подготовительных группФотоотчет об экоуроке «Жил-был мусор» для детей старших, подготовительных групп Реформа обращения с отходами, вступившая в активную фазу с 1 января 2019 года, имеет целью сделать процесс накопления отходов максимально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старших, подготовительных групп
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 20:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД