Папки-передвижки

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2–3 года)

Исенгалиева Светлана
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2–3 года)

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года.

«Мяч».

Задачи: научить простым играм с мячом для развития внимания и быстроты реакции

Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и бросает мяч детям, называя их имена. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.

«Кошка и мышки».

Публикация «Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах

Задачи: упражнять детей в лазании, реагируя на подсказки и следуя тексту стихотворения.

Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (5-7) в комнате (на ковре.) В середине комнаты (на ковре) на ребро ставят гимнастическую лестницу или протягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стульчик. Мышки сидят в норках, за гимнастической лестницей, Воспитатель говорит: Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спит. Мышки выбегают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнуром) и бегают. Через определенное время воспитатель говорит: Тише мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите… Кошка встает со стула, встаёт на четвереньки, громко говорит: «мяу» - и начинает ловит мышей, они убегают в свои. Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем выбирает наиболее активного ребёнка, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Каждый раз игра повторяется с новой кошкой

«Зайка беленький сидит».

Задачи: учим движения в соответствии с текстом.

Описание игры: выбрать «зайку» среди детей, поставить его в центр круга. Дети под слова выполняют движения: Зайка беленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так, И ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать! Скок-скок, Надо зайке поскакать! Дети присаживаются на корточки и руками пытаются изобразить, как зайка шевелит ушками. Затем они поглаживают одну руку, другую и хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ножках к «зайке»,который стоит внутри круга, чтобы согреть его или нежно погладить а затем возвращаются на место. «Зайчик» выбирает себе замену, и игра начинается снова.

«У медведя во бору».

Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: выбирается ребенок «медведь», который садитсяна стул в сторонке. Остальные ребята ходят вокруг него, «собирают ягоды-грибы» и говорят: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь сидит, И на нас рычит. С последним словом медведь встаёт со стульчика, ребята разбегаются, «медведь» их ловит. Для новой игры выбирают нового ребенка «медведя».

«Пчёлки и медведи».

Задачи: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: дети делятся на две команды: одна команда - пчёлы, другая - медведи. Пчёлы летают по комнате, говоря: «Ж-ж-ж». Воспитатель говорит слова: Ой, медведи идут, Мёд у пчёлок унесут! Выходят медведи. Пчёлки машут крыльями, жужжат, прогоняют медведей: «жалят» их, дотрагиваясь до них рукой. Медведи убегают.

«Самолёты».

Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.

Описание игры: дети становятся на одной стороне помещения. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Ребята отвечают. Воспитатель следом: «Заводим моторы!». Дети по словам воспитателя начинают делать вращательные движения руками перед грудью. После слов: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» дети возвращаются на свою позицию.

«Лошадки».

Задачи: детей учат двигаться парами, друг за другом, координировать свои движения и не толкать впереди идущего бегуна, даже если он движется медленно.

Описание игры: детишки находят пары по желанию: один лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку и едет по комнате от одной стороны ее до другой и обратно. Движение начинают после слов воспитателем: Цoк! Цoк! Цoк! Цoк! Я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, Если хочешь, прокачу. Затем, по предложению воспитателя дети меняются ролями и повторяют игру.

«Не боимся мы кота».

Задачи: учить детей слушать предложения и быстро реагировать на сигналы.

Описание игры: воспитатель берёт игрушку-кота, ставит его на стул - «кот спит». Ведущий говорит: Мышки, мышки, выходите Порезвитесь, попляшите, Выходите поскорей, Спит усатый кот-злодей. Мышки становятся возле кота и начинают танцевать со словами: Тра-та-та, тра-та-та Не боимся мы кота. Кот просыпается и начинает ловит мышек (воспитатель с игрушкой кота догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста Ай, дудуАй, дуду, дуду, дуду! (Руки на поясе, делаем неглубокие приседания.) Идет ворон по лугу, (Шагаем на месте, высоко поднимая колени.).

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста Подвижные игры для детей среднего возраста. 1. Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. Ход игры. Воспитатель приглашает.

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста Подвижные игры для детей среднего возраста. 1. Подвижная игра «Пустое место» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Картотека подвижных игр для детей среднего возраста Подвижные игры для детей среднего возраста 1. Подвижная игра «Через ручеек» Цели: учить детей по-разному обозначать, предметы в игровой.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. 1. Подвижная игра «Ключи» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Воспитатель.

Картотека подвижных игр для детей старшего возраста Подвижные игры для детей старшего возраста. 1. Подвижная игра «Охотники и звери» Цель: Закреплять умение детей метать в движущуюся цель,.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста 1. Подвижная игра «Ловишки -перебежки». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста Подвижные игры для детей старшего возраста 1. Подвижная игра «Самолеты» Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая.

Картотека подвижных игр по ПДД для детей старшего возраста Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей 5- 6 лет 1. «Сигналы светофора» На асфальте нарисованы светофоры в виде кругов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста (2–3 года)
Опубликовано: 4 мая 2023 в 11:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД