МААМ-картинки

Картотека подвижных игр для детей средней возрастной группы (4–5 лет) (март, апрель, май)

Надежда Селюкова
Картотека подвижных игр для детей средней возрастной группы (4–5 лет) (март, апрель, май)

Март 1-2 неделя (ОРУ со скамейкой)

Подвижная игра «Составление поезда».

Играющие делятся на несколько равных команд по 5-6 человек. Команды строятся в колонну по одному за линией старта. Напротив каждой команды на расстоянии 5-8 м стоит колпа­чок. По сигналу первые бегут вперед, обегают справа колпачок, возвращаются к своей команде, берут за руки второго игрока и продолжают бег. Побеждает команда, первой закончившая задание.

Правила: во время бега не разрешается разъединять руки.

Публикация «Картотека подвижных игр для детей средней возрастной группы (4–5 лет) (март, апрель, май)» размещена в разделах

Варианты: играющие присоединяются к первому, ставя руки друг другу на пояс.

Подвижная игра «Зверюшки, навострите ушки».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Взрослый проходит по кругу и разъединяет его в нескольких местах. Из образовавшихся звеньев создаются маленькие кружки («домики») «заек», «белок», «лисят», «мишек». По сигналу «Зверюшки, на прогулку» дети имитируют движения зверюшек: «зайки» прыгают, «мишки» тяжело ступают и др. По сигналу «Охотник идет!» все стараются как можно быстрее образо­вать кружки («домики»). Выигрывает та команда, которая быстрее всех обра­зует «домики».

Игра малой подвижности «За высоким, за низким».

Дети идут или бе­гут в колонне друг за другом, на сигнал «За низким» быстро поворачиваются и идут или бегут в противоположную сторону. На сигнал «За высоким» снова поворачиваются и бегут в противоположную сторону.

Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на впереди идущего; каждому уметь быть ведущим.

Игра малой подвижности «Иголочка и ниточка».

Для игры необходимо приготовить две бутафорские иглы (длина 100-120 см) и два клубка цветного шнура (тонкой веревки).

Играющие выстраиваются в две шеренги по 10-12 человек в каждой, одна против другой. Первым номерам каждой шеренги дается по игле, а по­следним - по клубку.

По сигналу, разматывая клубок (игрок его не выпускает из рук, конец шну­ра передают из рук в руки вдоль шеренги. Когда он попадает к первому игроку, тот продевает его сквозь ушко иголки и возвращает второму, который передает его дальше вдоль шеренги в обратном направлении. Когда конец шнура вернет­ся к последнему игроку и шнур, продетый сквозь иглу, окажется сложенным вдвое, все поворачиваются, чтобы образовалась колонна, и вслед за ведущим, держась за нитку, быстрым шагом обходят площадку по периметру и возвра­щаются на прежнее место. Побеждает команда, раньше выполнившая задание.

Март 3-4 неделя (ОРУ со скамейкой)

Подвижная игра «Грачи и автомобиль».

Дети-«грачи» стоят в обручах. Взрослый-«автомобиль» находится в «гараже». Он произносит слова, дети вы­полняют движения в соответствии с текстом. По сигналу «Автомобиль едет!» водящий выезжает из «гаража», а «грачи» «летят» в свои «гнезда».

Как-то раннею весной Стоят перед взрослым.

На опушке на лесной

Появилась стая птиц, Бег на носочках, чуть подняв руки.

Не скворцов и не синиц,

А большущие грачи Присесть на корточки.

Цвета черного ночи.

Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях.

Прыг-скок, крак-крак! Прыжки вверх.

Тут жучок, там червячок! Наклоны вперед.

Крак-крак-крак!

Подвижная игра «Жуки».

На слова взрослого «жуки полетели» дети бе­гают по залу в разных направлениях. На слова «жуки упали» ложатся на спину и делают свободные движения руками и ногами (барахтаются).

Игра малой подвижности «Холодно - жарко».

Дети садятся в круг в свободных позах. Взрослый произносит: «Подул холодный северный ветер» (дети съежились в комочки, «Выглянуло яркое солнышко, можно загорать» (дети расслабились, улыбаются, поднимают лицо «к солнцу»).

Игра малой подвижности «Деревья и птицы».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносят вместе со взрослым.

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад.

Релаксация «Олени»

Посмотрите: мы - олени,

Рвется ветер нам навстречу!

Ветер стих,

Расправим плечи.

Руки снова на колени.

А теперь немножко лени.

Руки не напряжены и расслаблены.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают наши ручки, пальчики.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Активизация

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Апрель 1-2 неделя (ОРУ с малым мячом)

Подвижная игра «Совушка».

Дети- «птички», взрослый- «сова», ко­торая находится в стороне. По сигналу «День» «птички разлетаются, машут крыльями, клюют». На сигнал «Ночь» все останавливаются и стоят неподвижно (или приседают и закрывают глаза). «Сова вылетает», высматривает тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 с снова дается сигнал «День», «сова улетает в гнездо», дети-кптички» бегают по площадке.

Игра малой подвижности «Круг-кружочек».

Дети идут по кругу, дер­жась за руки, и произносят слова: «Круг-кружочек, аленький цветочек! Раз, два, три- развернись-ка, Оля, ты!» Названный ребенок поворачивается спи­ной в круг, берется за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.

Подвижная игра «Не боюсь!»

Один ребенок-ловишка, он стоит в середине круга, образованного детьми. Играющие прыгают на двух ногах, приговаривая: «Не боюсь! Не боюсь!» При этом они то разводят руки в стороны, то закладывают их за спину. Ловишка старается осалить кого-нибудь в тот момент, когда у него разведены руки в стороны.

Правила: как только ловишка отходит от игрока, тот должен развести руки в стороны.

Усложнение: прыгать - ноги вместе, ноги врозь, салить можно находится в стойке «ноги врозь».

Игра малой подвижности «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, внутри круга стоит ребенок, говорит:

Ходим кругом

Друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

То, что Дима нам покажет,

Будем дружно повторять!

Апрель 3-4 неделя (ОРУ с малым мячом)

Подвижная игра «Карусель». Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле Тише, тише, не спешите,

Завертелись карусели, Карусель остановите!

А потом, потом, потом Раз, два, раз, два,

Все бегом, бегом, бегом. Вот и кончилась игра!

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавлива­ются.

Игра малой подвижности «Узнай по голосу». Играющие стоят по кугу, водящий выходит в середину круга, закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты,. (имя ребенка, отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на кого-нибудь из играющих, тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если он отгадал, открывает глаза и меняется с ним местом. Если водящий ошибся, снова закрывает глаза, игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

Подвижная игра «Цыплята на полянке». Дети-«цыплята» выполняют движения в соответствии с текстом.

С лучом света спозаранку Бегают на носочках, машут руками, как крыльями.

Разбегутся по полянке

Желто-яркие комочки,

Как пушистые цветочки,

Разукрасят всю полянку.

А наткнувшись на жестянку, Присесть, постучать пальцем по полу.

Постучат по ней немножко,

Словно летний день в окошко.

И опять все врассыпную! Бег в разных направлениях.

Быстро, весело снуют,

Добывая корма крошки Присесть, постучать пальцем по полу.

На зелененьких дорожках.

Игра малой подвижности «Тишина у пруда». Дети идут друг за другом и произносят слова:

Тишина у пруда,

Не колышется вода.

Не шумите, камыши,

Не шумите, малыши!

На последнее слово останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза (1 О с).

Релаксация «Космос»

Мы друзей хороших

На Луне нашли.

Пригласили в космос их

И летим.

Мы парим, как ласточки,

В вышине,

Звездами любуемся

В тишине.

Ветерок-проказник

Вскоре прилетел.

Опустив на землю нас,

Нежно шелестел.

Активизация

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Май 1-2 неделя (ОРУ без предмета)

Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Дети стоят по всему пространству игровой площадки, взрослый (водящий) с мячом. По сигналу дети начинают бегать по площадке, на слова «Раз, два, три, четыре, пять, я иду вас догонять!» взрослый старается осалить разбегающихся в разные стороны детей. В кого попали, отходят в сторону.

Правила: мяч бросать, целясь в ноги; тот, в кого попали мячом, отходит в сторону.

Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий».

Играющие стоят в колонне по росту. По сигналу расходятся в любом направлении, повторяя за взрослым следующие слова:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

«Тра-та-та, тра-та-та!»

На сигнал взрослого «Становись!» дети снова встают в колонну по росту.

Правила: идти ритмично; слова произносить четко, дружно; строиться в колонну быстро, не толкаясь.

Подвижная игра «Салют».

Для игры нужны две корзины. В одной на­ходятся кубики, в другой - мячики. Дети делятся на команды, становятся в шеренгу друг напротив друга на расстоянии 5-10 м. По сигналу «Салют!» взрослые выбрасывают из корзин мячики и кубики, предлагают детям собрать предметы обратно в свои корзины. Одна команда собирает кубики, другая - мячики. Побеждает команда, которая быстрее всех соберет игрушки и постро­ится в шеренгу.

Игра малой подвижности «Колпачок и палочка».

Один из детей выхо­дит в центр круга с палочкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять - бу­дет палочка стучать».

Ребенок в колпачке стучит палочкой. С окончанием слов все останавлива­ются, поворачиваются в середину. Ребенок в колпачке протягивает палку. Тот, на кого она указывает, берется за конец палки и называет имя стоящего в кругу. Ребенок в центре должен угадать, кто его позвал. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

Усложнение: стоящие по кругу говорят текст, под который совершают действия.

Раз, два, три, четыре, пять - Ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой

Будет палочка стучать. на одного из детей, стоящих в кругу. Тот говорит,

А как скажет: «Скок, скок, скок».

«Скок, скок, скок» -

Угадай, чей голосок! Говорят все дети.

После этого ведущий отгадывает.

Май 3-4 неделя (ОРУ без предмета)

Подвижная игра «Салки-приседалки».

Взрослый - водящий. По сиг­налу дети разбегаются. Взрослый старается задеть детей, которые не успели присесть, они выходят из игры.

Правила: приседать надо только тогда, когда подбегает водящий. Как толь­ко водящий отвернулся или убежал, необходимо встать и продолжать бег.

Игра малой подвижности «Хомячок».

Дети внимательно следят за слова­ми и действиями ведущего и вслед за ним выполняют необходимые движения.

Хома, Хома-хомячок - Дети поглаживают себя по бокам.

Полосатенький бочок.

Хома раненько встает,

Хома песенку поет.

Моет ушки, носик трет, Дети трут ушки, носик, щечки, живот.

Моет щечки и живот.

Подметает Хома хатку Имитируют движения с веником.

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Хома сильным хочет стать.

Раз! Поднимают руки вверх.

Два! Кладут руки на плечи.

Три! Вытягивают руки вперед.

Четыре! Разводят руки в стороны.

Пять! Опускают руки вдоль туловища

Подвижная игра «Салки-замерзалки».

Взрослый - водящий. По сигна­лу дети разбегаются, а взрослый («замерзалка») старается дотронуться до них. Тот, кого он коснулся, должен остановиться на месте («замерзнуть»).

Игра малой подвижности «Веселый мячик».

Дети становятся в круг и передают мячик соседу справа со словами:

Ты катись, веселый мяч,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик -

Гопака станцует нам.

Тот, у кого мячик окажется в руках в конце четверостишия, исполняет танец.

Релаксация «Океан»

Я слышу океана шум, и шум волны,

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной.

Она нам говорит:

«Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните.

У слышьте шум прибоя ровный.

Пусть голову оставят мысли.

Пусть шея, грудь и руки отдохнут.

Вдохните чистый воздух океана.

Расслабьте тело, ноги и услышьте,

Как тепло и свет вливаются в вас,

Уносят огорчения, болезни.

Свет чистый, белый чистит душу, тело,

Дает любовь и веру в торжество добра!

Услышьте тишину, она молчит.

Впустите тишину в себя.

Покой!»

Активизация

Но вот прохладный ветер пробежал по телу,

Взбодрил нас всех,

И мы проснулись,

Потянулись.

Потянулись, улыбнулись.

(Потягивание лежа, сидя, стоя.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном досуге детей средней возрастной группы «Путешествие в космос»Фотоотчет о спортивном досуге детей средней возрастной группы «Путешествие в космос» 12 апреля будет отмечаться "День космонавтики". Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом? Об этом дети мечтают и сейчас. В нашем.

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека подвижных игр для детей старшей группыКартотека подвижных игр для детей старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие.

Картотека подвижных игр для подготовительной группыКартотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 1) Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 2) 21. «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Ход игры: очерчивается.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Мастер-класс по объемной аппликации для детей средней возрастной группы «Солнышко»Мастер-класс по объемной аппликации для детей средней возрастной группы «Солнышко» Цель: Создание Солнышка в технике объёмной аппликации. Задачи: 1. Ознакомить дошкольников с Солнцем - ближайшей звездой Солнечной системы;.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для детей средней возрастной группы (4–5 лет) (март, апрель, май)
Опубликовано: 29 марта 2021 в 14:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД