Получи документы

Картотека подвижных игр для младшей группы. 2 часть

Ксения Драгунова
Картотека подвижных игр для младшей группы. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Игра №34 Что спрятано?

Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки, мячик и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Педагог прячет 1 или 2 предмета и говорит: "Посмотрите!" Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и те шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель говорит о них вслух. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья. В игре можно закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Для этого подбирают кубики, флажки, колечки разного цвета. Игру можно провести и так: когда воспитатель убирает предметы, отворачивается только один ребенок, потом он определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.

Публикация «Картотека подвижных игр для младшей группы, 2 часть» размещена в разделах

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Игра №35 МУРАВЬИ

Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход игры. По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

Игра №36 МОКРЫЕ КОТЯТА

Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок»«головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

Игра № 37 СНЕГОВИК

Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса.

Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях, руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

Игра №38 СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Ход игры. Сначала педагог, в дальнейшем ребенок превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.

Игра №39 КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ

Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Ход игры. Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук – лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон, будто делом занят он.

На заре и на закате всё не слезть ему с кровати.

(В. Викторов)

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и стараются как можно больше расслабиться.

Игра №40 ГИПНОТИЗЕР

Цель. Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Ход игры. Педагог превращается в гипнотизера и проводит «сеанс усыпления»; делая характерные плавные движения руками, он говорит: «Спите, спите, спите…Ваши голова, руки и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь и слышите шум морских волн». Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и полностью расслабляются.

Можно использовать аудиокассету с музыкой для медитации и релаксации.

Игра №41 САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ

Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

Ход игры. Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок», кисти, локти, плечи и шея не зажаты.

Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.

Игра №42 ПАЛЬМА

Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Ход игры. «Выросла пальма большая пребольшая» : правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.

«Завяли листочки» : уронить кисть.

«Ветви» : уронить руку от локтя.

«И вся пальма» : уронить руку вниз.

Упражнение повторить левой рукой.

Игра №43 КАКТУС И ИВА

Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде педагога

«Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактус» - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы» : слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены.

Игра №44 ШТАНГА

Цель. Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.

Ход игры. Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает её, отдыхает.

Игра №45 БУРАТИНО И ПЬЕРО

Цель. Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

Ход игры. Дети двигаются хаотично, по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение возобновляется. По команде «Пьеро»- опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу.

Игра №46 БАБА – ЯГА

Цель. Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу.

Ход игры. Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст.

Бабка-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала!

(Дети идут врассыпную по залу.)

А потом и говорит: «У меня нога болит!».

(Дети останавливаются.)

Пошла на улицу – раздавила курицу,

Пошла на базар – раздавила самовар!

Вышла на лужайку – испугала зайку!

(Дети продолжают движение, напрягая сначала

левую, а потом правую ногу, прихрамывают.)

Игра №47 НАСОС И НАДУВНАЯ КУКЛА

Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»; действовать с воображаемым предметом.

Ход игры. Дети распределяются на пары. Один ребенок – надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены; второй – «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса; наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает воздух со звуком «с-с-с-с» (второй вид выдыхания, при вдохе – выпрямляется. Кукла, «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Затем куклу сдувают, вытаскивая пробку, воздух выходит со звуком «ш-ш-ш-ш» (первый вид выдыхания, ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями.

Игра №48 ТЮЛЬПАН

Цель. Развивать пластику рук.

Ход игры. Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.

1. Утром тюльпан раскрывается - соединяя ладони, поднять руки к подбородку, раскрыть ладони, локти соединить

2. На ночь закрывается - соединяя ладони, опустить руки вниз.

3. Тюльпанное дерево внизу соединить тыльные стороны ладоней

и поднимать руки над головой.

4. Раскидывает свои ветви руки сверху раскинуть в стороны, ладони вверх.

5. И осенью листики опадают повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз,

чуть перебирая пальцами.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Игра№49 «Салки»

Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков.

Игра №50 «У медведя во бору»

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая) :

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

Медведь не спит

И на нас рычит!

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко,

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

Игра №51 «Гуси-лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси-гуси! Га-га-га.

Есть хотите? Да, да, да.

Гуси-лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра заканчивается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

Игра №52 «Снег, снег кружится…»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится когда подует ветерок.

Воспитатель, предлагает покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок! вертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» - произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза.

Игра №53 «Почта»

Цель: Ознакомление с особенностями различных видов деятельности. Развитие навыков общения.

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

«Дынь, дынь, дынь!»

«Кто там?»

«Почта!»

«Откуда?»

«Из города. ,.»

«А что в городе делают?»

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Игра№54 «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами,

-бегать, подпрыгивать на двух ногах;

-игра способствует развитию речи.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .

Игра№55 «Угадай чей голосок»

Цель: Развитие слухового внимания

Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

И как скажем скок - скок - скок! -

Угадай чей голосок?

Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

Игра №56 ЛОВЛЯ ОЛЕНЕЙ

Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники – олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом – друг против друга. По сигналу ведущего: «Раз, два, три – лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те – убегают от мяча.

Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После 4-5 повторений подсчитывается общее число пойманных оленей.

Правила игры:

Игру начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается только прямое попадание, а не после отскока.

Игра №57 ЮРТА

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на который подвешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

«Мы веселые ребята – соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок!»

На мелодию без слов дети переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головами в виде шатра (крыши). Получается юрта.

Правила игры:

По окончании музыки необходимо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первая построившая юрту.

Игра №58 УГАДАЙ И ДОГОНИ

Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд, впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку ему на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать – кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда его окликает другой игрок.

Правила игры:

В случае, если водящий не поймет товарища, можно повторить игру с ним еще раз. Как только поймают игрока, водящий садится в конец колонны, а пойманный становится водящим. В игре устанавливается строгая очередность.

Игра №59 ТИМЕРБАЙ

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга и говорит:

«Пять детей у Тимербая – дружно, весело играют!

В речке быстрой искупались, нашалились, наплескались!

Хорошенечко отмылись и красиво нарядились!

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер побежали!

Друг на друга поглядели – вместе сделали вот так…»

С последними словами водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Водящий выбирает лучшее движение, этот игрок становится водящим.

Правила игры:

Движения, которые уже показывали повторять нельзя. Показанные движения необходимо повторять как можно более точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

Игра №60 МЕДНЫЙ ПЕНЬ

Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни сидят на стульях. Дети – хозяева становятся за стульями. На башкирскую народную мелодию играющий – покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно ygf детей, сидящих на стульях, как - бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около ближайшей пары и спрашивает у хозяина: «Я хочу у вас спросить – можно ль мне ваш пень купить?». Хозяин пня отвечает: «Коль джигит ты удалой, медный пень тот будет твой!». После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем, друг к другу спиной и на слова «Раз, два, три – беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем.

Правила игры:

Бежать можно только после сигнала. Прибежавший первым становится хозяином.

Игра №61 СТОЙ, ОЛЕНЬ

Играющие находятся в разных концах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится посередине площадки. После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать «Стой, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается. Когда пастух поймает пять оленей.

Правила игры:

Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!». Осаленные олени отходят в сторону, осаливать нужно осторожно.

Игра №62 МЯЧ ПО КРУГУ

Играющие садятся, образуя круг. Водящий стоит за кругом с мячом диаметром 15-25 см. По сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начинают перебрасывать по кругу, от одного игрока к другому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету. Водящим становится тот игрок, у которого был пойман мяч.

Правила игры:

Передача мяча осуществляется путем броска с поворотом. Ловящий должен быть готов к приему мяча. При повторении мяч передается тому, кто остался вне игры.

Игра №63 ОХОТА НА ЛОСЯ

Играющие делятся на две команды. Все становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 метров от лосиных рогов. Их количество соответствует числу участников в команде. В руках у каждого игрока – аркан. Все стараются набросить аркан на рога – заарканить лося. Выигрывают те охотники, кто поймал больше всего лосей., т. е. большее число раз успешно набросил аркан.

Правила игры:

Начинать игру следует только после указания ведущего, поочередно в обеих командах. Прежде чем организовывать игру с детьми необходимо научиться определенному способу набрасывания аркана. Счет вести до десяти очков.

Игра №64 ВОДЯНОЙ

Очерчивается круг – это пруд (озеро, река). Выбирается ведущий – водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет. А людей то много!». Водяной бегает по озеру (по кругу) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

Правила игры:

Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали – они становятся помощниками водяного.

Игра №65 ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ

Три - четыре игрока садятся на корточки, как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не приближаться к пенькам слишком близко. Пеньки же стараются осалить пробегающих мимо детей. Осаленные игроки сами становятся пеньками.

Правила игры:

Пеньки не должны вставать со своих мест.

Игра №66 ДОГОНЯЛКИ

Играющие образуют круг, один из игроков произносит считалку «Пять бород, шесть бород – седьмой дед с бородой!». Тот, кто выходит, начинает догонять остальных игроков, которые разбегаются в разные стороны. Коснувшись убегающего рукой. Ведущий говорит слово «тябык». Пойманный выходит их игры.

Правила игры:

Когда осалены 3-4 игрока, все снова собираются в круг и считалкой выбирают нового водящего.

Игра №67 СЕРЫЙ ВОЛК

Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки. Серый волк прячется за чертой в одном конце площадки – в кустах, в густой траве. Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20-30 метров. По сигналу все идут в лес собирать грибы и ягоды. Навстречу им выходит ведущий (взрослый) и спрашивает, дети ему хором отвечают:

Вы друзья куда спешите? – В лес дремучий мы идем!

Что вы делать там хотите? – Там малины наберем!

Вам зачем малина, дети? – Мы варенье приготовим!

Если волк в лесу вас встретит? – Серый волк нас не догонит!

После переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк и хором говорят: «Соберу я ягоды и сварю варенье. Милой моей бабушке будет угощенье.

Здесь малины много – всю и не собрать. А волков, медведей – вовсе не видать».

После этих слов волк быстро встает, а дети убегают за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово – туда, где прятался сам.

Правила игры:

Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова: «не видать!». Ловить убегающих можно только до черты дома.

Публикации по теме:

Картотека игр на обогащение экологических представлений. Часть 1 «Наряды нашей матушки-Земли» Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. Материал.

Картотека игр по гендерному воспитанию для детей первой младшей группы КАРТОТЕКА ИГР для мальчиков и девочек Подвижные игры: «Мотыльки» Цель: Повысить двигательную активность, выполнять действие в соответствии.

Картотека подвижных игр для детей средней группы «Птичка». Игроки усаживаются и выбирают водящего. Он садится в середину круга и остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа).

Картотека подвижных игр и эстафет на военную тему. Игра «Вертолёты». Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий.

Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет «Попади в корзину» Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой. Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются.

Картотека подвижных игр (старшая группа) ИГРЫ С ХОДЬБОЙ "Один-двое". Дети идут в колонне по одному и в соответствии с сигналом перестраиваются на ходу парами и снова в колонну по.

Картотека подвижных игр в старшей группе СЕНТЯБРЬ Ловишки: упражнять в быстром беге с увёртыванием, в ориентировке в пространстве; развивать ловкость, умение быстро действовать.

Картотека подвижных игр «Веселые воробушки» для детей младшего дошкольного возраста Воробушки и автомобильЗадачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его.

Картотека сюжетно — ролевых игр. Старшая группа. Часть 4. Банк. Цели: выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности,.

Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр для детей второй младшей группы Конспект физкультурного занятия на основе подвижных игр для детей 2 младшей группы Оздоровительные задачи • Содействовать развитию адаптационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для младшей группы. 2 часть
Опубликовано: 5 мая 2017 в 20:25
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр для младшей группы. 2 часть» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Драгунова (УИ 484696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД