МААМ-картинки

Картотека игр на обогащение экологических представлений. Часть 1

Наталья Пономарёва
Картотека игр на обогащение экологических представлений. Часть 1

Картотека игр на обогащение экологических представлений. Часть 1

«Наряды нашей матушки-Земли»

Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Материал. Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.

Игровые действия. Подбирать маленькие карточки к большим картам.

Публикация «Картотека игр на обогащение экологических представлений, Часть 1» размещена в разделах

Игровые правила. Подбирать карточки в соответствии с сезоном

Ход игры. Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него.

Результат. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.

Вариант. Педагог делит детей на четыре команды и сообщает, для какого времени года они должны подобрать «наряд». Каждая команда должна выбрать карточки с изображением тех природных явлений, которые соответствуют «их» времени года. Представитель команды рассказывает о причинах выбора того или иного «наряда».

Результат. Побеждает команда, которая быстро и без ошибок справилась с заданием. В конце игры воспитатель отмечает лучшие рассказы.

«Бюро прогнозов»

Цель. Формирование представление о погоде, умение обозначать её состояние с помощью условных обозначений. Развитие наблюдательности.

Материал. Карточки с условными обозначениями различных состояний погоды и природных явлений (дождь, снег, иней, радуга и т. д., наборное полотно, микрофон

Игровые действия. Подбор карточек в соответствии с сведениями о погоде

Игровые правила. Быть внимательным при выборе карточек.

Ход игры. Воспитатель дает сведения о погоде, а ребята сообщают их жителям города (куклам, используя рисунки с условными обозначениями. Например, педагог объявляет, что пошел дождь, а ребенок подбирает карточку с дождинками и вставляет в наборное полотно. Затем наступает его очередь, и он может сказать, что дождь перестал, выглянуло солнце, и рисунок тогда подбирает воспитатель или следующий ребенок.

Вариант.

Игровые действия. Составление рассказа о погоде в соответствии с моделью

Игровые правила. Рассказ составляет ребенок,получивший микрофон (диктор).

Ведущий вставляет в наборное полотно несколько условных обозначений, а ребенок рассказывает о погоде жителям города по выставленным карточкам. Если ребенок не ошибся, то получает фишку и передает микрофон следующему игроку. Ведущий меняет карточки.

Результат. Отмечается самый точный прогноз погоды.

«Сезонная ромашка»

Цель. Обобщение представлений дошкольников о сезонных явлениях в природе.

Материал. Таблица-основа в виде ромашки с четырьмя секторами: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; отдельные рисунки с изображением различных явлений, характерных для той или иной поры года.

Игровые действия. Размещение рисунков на ромашке в соответствии с порами года, соревнование.

Игровые правила. Внимательно рассматривать рисунки; рассказывать, что нарисовано, когда наблюдается данное явление.

Ход игры. В игре принимают участие четверо детей. Каждому ребенку дается задание заполнить какой-то сектор ромашки рисунками с изображением различных сезонных явлений. После размещения рисунков по соответствующим кармашкам выясняется, почему дети именно так их разместили.

Результат. Кто первый и правильно выполнит задание, станет победителем

«Путешествие капельки»

Цель. Закрепление знаний о круговороте воды в природе.

Материал. Маски капелек по количеству детей, таблички с изображением солнышка, тучки, речки

Игровые действия. Выполнять движения по ходу рассказа воспитателя.

Игровые правила. Бытьвнимательным.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Результат. Кто не ошибся – молодец.

«Почтальон принес посылку»

Цель. Формирование представлений о представителях растительного мира (овощах, фруктах, грибах, цветах деревьях)

Материал. Предметы (муляжи или картинки) природных объектов, картонная коробка с надписью «посылка».

Игровые действия. Составление описательного рассказа о предмете в посылке

Игровые правила. Как можно точнее описывать предмет, не называя его

Ход игры. Воспитатель приносят «посылку» в группу. Ведущий (сначала воспитатель, затем дети) заглядывает в неё и рассказывает, что получил по почте. Детям предлагается отгадать, что находиться в посылке, отгадавшему дается фишка. Затем предмет в посылке меняется и загадывает другой ребенок.

Вариант. Аналогично можно провести игру с представителями животного мира (игрушки)

Результат. Выигрывает игрок, получивший больше фишек.

«Угадай растение»

Цель. Закрепление знаний о комнатных цветах.

Материал. Карточки с изображением комнатных цветов знакомых детям (или сами цветы).

Игровые действия. Составление описательного рассказа о комнатном растении

Игровые правила. Как можно точнее описывать растение, не называя его

Ход игры. Ведущий (сначала взрослый, потом ребенок) загадает комнатное растение, рассказывает о нём, не называя. Дети отгадывают растение, называет его и забирает карточку.

Аналогично игра может проводиться с другими видами растений (деревьями, луговыми цветами, лекарственными растениями и т. д.)

Результат. Угадавший становится ведущим.

«Детки с какой ветки?»

Цель. Закрепление знаний о различных видах деревьев, формирование умения соотносить дерево, его лист и семя.

Материал. Карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т. д. ; карточки с изображением соответствующих деревьев.

Игровые действия. Ребенок подбирает дереву карточки с соответствующими листьями и семенами.

Игровые правила. Быть внимательным при выборе карточек.

Ход игры. Играет подгруппа детей. Каждому ребенку дается карточка с изображением дерева. Ведущий показывает карточки с листочками и семенами и задает вопрос: «Чей листок? Чьи семена?». Ребенок, узнавший свой листок или семена, забирает его.

Вариант. Игра проводится на улице. Детям раздаются карточки с изображением листьев и семян. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.

Результат. Кто не ошибся – молодец.

«Раз, два, три – дерево собери»

Цель. Закрепление знаний о различных видах деревьев, формирование умения соотносить дерево, его лист и семя.

Материал. Карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т. д. ; карточки с изображением соответствующих деревьев. (Можно использовать маски.)

Игровые действия. «Дерево», «лист» и «семена» собираются вместе.

Игровые правила. Собираться только после сигнала.

Ход игры. Дети делятся на группы по три человека. Каждый ребенок в группе получает карточку : 1- дерево, 2-лист с этого дерева, 3- его семена ( например: клен – кленовый лист – крылатка ; ель – еловые иголки – еловая шишка и т. д.). Дети разбегаются по площадке, по сигналу дерево, лист и семя собираются вместе. Дети называют своё дерево.

Результат. Выигрывает команда быстрее, собравшаяся вместе и правильно назвавшие своё дерево.

«Лесник»

Цель. Закрепление знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена, формирование умения соотносить дерево и его плоды, листья.

Материал. Игра проводится на улице.

Игровые действия. Сбор семян

Игровые правила. Собирать семена с загаданного дерева.

Ход игры. Выбирается «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собрать семена для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моём участке растёт много берёз (тополей, клёнов, давайте наберём семян». «Лесник» может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику».

Результат. Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.

«Найди ошибку»

Цель. Закрепление представлений об объектах растительного мира, развитие наблюдательности

Вариант. Картинки - путаницы ( например: на яблоне висят помидоры;куст крыжовника, а плоды груши; на елке вместо иголок листья и т. п., фишки.

Игровые действия. Выделить несоответствие в картинках

Игровые правила. Быть внимательным при рассматривании картинок.

Ход игры. Воспитатель показывает картинку и задаёт вопрос : «Какие плоды созреют, а какие нет?», «Какого дерево в лесу не увидишь?».Ребенок, увидевший ошибку, получает фишку.

Вариант. Аналогично в игре можно использовать картинки животных ( например: у лисы хвост зайца и т. п.)

Результат. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

«Цветочный магазин»

Цель. Закрепление представлений о луговых и садовых цветах

Материал. Карточкис изображением цветов

Игровые действия. Составление описательных загадок о цветах.

Игровые правила. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь, но не называть его.

Ход игры. Карточки разложены на столе (это витрина). Дети - покупатели приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов. В этом случае игрок забирает загаданныйцветок.

Результат. Покупатель, точнее всех описавших цветок, получает его в подарок

«Угадай, что в руке?»

Цель. Закрепление знаний об овощах и фруктах, умение узнавать их на ощупь.

Материал. Муляжи фруктов и овощей (можно натуральные) и их изображение.

Игровые действия. Определить овощ и фрукт на ощупь.

Игровые правила. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

Ход игры. Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю.

Вариант. «Чудесный мешочек»

Материал. Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов.

Ход игры. Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам.

Аналогично игра проводятся с игрушками - животными

Результат. Кто угадал – молодец.

«Овощи - фрукты»

Цель. Формирование умение их классифицироватьоб овощи и фрукты

Материал. Муляжи или картинки овощей и фруктов, две корзины.

Игровые действия. Разложить овощи и фрукты в две корзины.

Игровые правила. Быть внимательным при выполнении задания.

Ход игры. Дети раскладывают овощи и фрукты две корзины. При этом предметы могут делиться не только по принадлежности к фруктам или овощам, но и по цвету, по форме, твёрдости – мягкости, вкусу или даже запаху. (В место корзин можно использовать большие карточки с изображением сада и огорода).

Вариант. Игра с мячом.

Игровые действия. Называть предмет в соответствии с обобщающим словом.

Игровые правила. Отвечает игрок, поймавший мяч.

Ход игры. Воспитатель кидает мяч игроку и говорит: «Овощ» («Фрукт»). Ребенок называет овощ (или фрукт) и возвращает мяч ведущему.

Вариант. Воспитатель кидает мяч игроку и говорит название одного из овощей (или фруктов). Ребенок называет овощ это или фрукт и возвращает мяч ведущему.

Результат. Отмечаются игроки, не допустившие ошибок.

«Вершки-корешки»

Цель. Формирование представление о корнеплодах, умение классифицировать овощи по способу употребления их в пищу, составлять целое из частей

Материал---

Игровые действия. Выполнять заданные движения.

Игровые правила. Быть внимательным при выполнении движений.

Ход игры. Детисидят в кругу. Воспитатель показывает картинку. Дети называет овощ и делают движения руками: если овощ в пищу употребляют «вершки», дети поднимают кисти рук вверх. Если «корешки» – кисти рук опускают вниз. (Можно выполнять другие обговоренные заранее движения, например: поднимать руки вверх и приседать.)

Вариант. Материал. Карточки с изображением разных овощей, два обруча

Игровые действия. Раскладывание овощей в обручи.

Игровые правила. Объяснить свой выбор после выполнения задания.

Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки.

Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т. д.

Результат. Отмечаются игроки, не допустившие ошибок.

«Сбор урожая».

Цель. Формирование умения классифицировать плоды по месту их произрастания.

Материал. Маски с изображением овощей, фруктов, злаков, грибов, ягод, орехов.

Игровые действия. Распределить плоды по месту их произрастания

Игровые правила. Каждый ребенок должен собрать плоды, которые могутрастит в одном месте (овощи с огорода и т. д.). собирать можно только после сигнала.

Ход игры. Выбираются дети, которые будут собирать урожай, и обговаривается куда они отправятся собирать урожай (в лес, в огород и т. д.). Остальные дети (их должнобыть в 2 раза больше) надевают маски. Дети в маскахпод веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д. По сигналу дети - сборщики должны в обе руки набрать плодов и объяснить свой выбор: «Я пошел в лес и нашел боровик и землянику». (Могут быть варианты выбора, например, ягоды могут расти и в лесу и саду).

Результат. Отмечаются игроки, не допустившие ошибок и объяснившие свой выбор.

Сам себе дерево.

Цель. Формирование представлений детей об условиях необходимых для роста растений

Материал. Листы бумаги формата А4, прямоугольники синего, желтого и зеленого цвета.

Игровые действия. Собрать, как можно больше разноцветных квадратиков.

Игровые правила. Нельзя сходить с меставо время игры.

Ход игры. В этой игре участники представляют себя деревьями. Участники игры становятся на расстоянии друг от друга на лист бумаги формата А-4 двумя ногами – это прикорневая зона, с которой нельзя сходить во время игры. На полу вокруг них раскладываются прямоугольники из цветной бумаги (синего, жёлтого, зелёного – вода, солнечный свет и питательные вещества) равномерно. По команде ведущего «Начали», игроки собирают прямоугольники, до которых смогут дотянуться, не сходя с места. Игра повторяется.

Усложнение. Участники располагаются близко друг к другу подобно группе деревьев. Это демонстрирует как трудно деревьям, растущим близко друг к другу, конкурировать за воду, солнечный свет и питательные вещества.

Усложнение. Смоделировать засуху: положить мало синих квадратов, а больше жёлтых и зелёных.

Усложнение. Представьте, что у дерева засохла одна ветка – в игре только одна рука, или начал засыхать корень – играть стоя на одной ноге.

Результат. Те деревья, которые собрали по крайней мере один синий, один зелёный и один жёлтый прямоугольник – здоровые деревья – они остаются в игре, а «нездоровые деревья» - выбывают.

«Съедобные – не съедобные»

Цель. Формирование знаний о грибах.

Материал. Мяч.

Игровые действия. Ловить мяч.

Игровые правила. Ловить мяч можно только если назван съедобный гриб.

Ход игры. Ведущий называет гриб и бросает мяч одному из участников, если гриб съедобный, то игрок ловит мяч, если нет - отбрасывает. Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае если гриб съедобный)

Результат. Отмечаются игроки, не допустившие ошибок.

«Собери грибы в лукошко»

Цель. Закрепление знаний детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу.

Материал. Плоскостные лукошки, модель, обозначающая лес, фланелеграф, карточки с грибами (съедобными, не съедобными).

Игровые действия. Собрать грибы в корзинку.

Игровые правила. Собирать только съедобные грибы.

Ход игры. Детям раздаются карточки с грибами. Задача детей назвать свой гриб, описать его, где его можно найти (под березой, в еловом лесу, на поляне, на пеньке и т. д., какой он: съедобный положить в «лукошко», не съедобный оставить в лесу (объяснить почему).

Результат. Отмечаются игроки, не допустившие ошибок.

«Зеленая аптека доктора Айболита»

Цель. Формирование представлений о лекарственных растениях и их лечебных свойствах.

Материал. Изображение доктора Айболита, карточки с изображением растений, обруч, маленькие карточки с изображением частей растения (цветок, лист, корень). Маленьких карточек в 3 раза больше, чем лекарственных растений, выбранных для игры.

Игровые действия. Собрать лекарственные растения.

Игровые правила. Ребенку рассказывает, как можно использовать выбранное им растение.

Ход игры. В обруч кладется изображение доктора Айболита (это аптека). Вокруг обруча расклады карточки с растениями. Детям предлагается выбрать и отнести доктору Айболиту лекарственные растения.

Результат. Отмечаются игроки, не допустившие ошибок и сумевшие рассказать о выбранном растении.

«Что за зверь?» («Да – нет»)

Цель. Закрепление представлений о представителях животного мира, формировать умение задавать вопросы

Материал. Картинки с изображением какого-нибудь животного (для 2 варианта)

Игровые действия. Отгадать загаданное животное.

Игровые правила. Задавать вопрос так, чтобы на него можно было ответить «да» или «нет», но не называть животное.

Ход игры. В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено Ведущий загадывает животное. Участники игры задают ведущемувопросынапример: этот зверь живет в лесу (в Африке? (это домашнее животное) зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т. д. Ведущий может отвечать только словами «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не отгадает зверя. Этот игрок становится ведущим.

Вариант. Игра «Кто я?»Прикрепите картинку с изображением какого-нибудь животного к спине одного из детей. (Ребенок не должен знать, что на ней изображено) Попросите его повернуться спиной к остальным детям, чтобы они могли увидеть картинку. Задача ребенка – выяснить, в какое животное он «превратился». Для этого он должен задавать остальным детям вопросы, на которые те могут отвечать только «да», «нет», «может быть»

Результат. Выигрывает игрок, угадавший животное.

Подбери словечко

Цель. Формирование представлений об объектах живой природы, умения подбирать слова-признаки, описывающие данный объект.

Материалы. Карточки с изображением представителей животного или растительного мира.

Игровые действия. Придумывать слова описывающие животное.

Игровые правила. Повторять слова нельзя.

Ход игры. Дети стоят в кругу. Ведущий передает игрокам одну из карточек. Игрок, получивший карточку, придумывает слово описывающий данный объект и передает карточку следующему игроку. ( Например: Лиса – дикое животное, хитрая, рыжая, пушистая, хищная, плутовка…). Игрок, назвавший последнее слово, получает фишку. Игра начинается со следующего игрока.

Результат. Выигрывает игрок, собравший большее число фишек.

Игра в слова

Цель. Формирование представлений об объектах живой природы, развитие ассоциативного мышления.

Материалы. Мяч.

Игровые действия. Называть слова связанные с заданным.

Игровые правила. Отвечаетигрок, поймавший мяч.

Ход игры. Ведущий кидает мяч и называет слово, связанное с каким-то из объектов живой природы. Игрок, поймавший мяч называет объект, который ассоциируется у него с названным словом.

Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река. Стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Результат. Отмечаются игроки, не допустившие ошибок.

«Кого чем угостим?»

Цель. Закрепление знаний о том, чем питаются животные и птицы.

Материалы. Мяч.

Игровые действия. Подобрать корм для животного.

Игровые правила. Отвечает игрок, поймавший мяч.

Ход игры. Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект (животное, птица, а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например, воробей – крошки и семечки; синица - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.

Результат. Отмечаются игроки, не допустившие ошибок.

«Выбери нужное»

Цель. Формирование умения сравнивать природные объекты, выделяя признаки

сходства природных объектов

Материалы. Картинки с изображением объектов живой и неживой природы.

Игровые действия. Выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.

Игровые правила. Ребенок должен объяснить свой выбор.

Ход игры. На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зелёный» - это могут быть картинки листочка, дерева, огурца, капусты, кузнечика, ящерицы и т. д. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, иней и т. д

Результат. Кто ни разу не ошибся - молодец

«Что сначала, что потом?»

Цель. Формирование представлениео этапах роста и развития разных живых существ (растений, рыб, птиц, земноводных, насекомых,а также человека (младенчество, детство, отрочество, зрелость, старость).

Материал. Карточки, изображающие разные этапы роста и развития растений (семечко, росток, росток более высокий, взрослое растение, рыб (икринка – малек – рыбка, птиц (яйцо – птенец – птица, земноводных (икринка – головастики – лягушонок - лягушка) и насекомых (личинки – гусеница – куколка – бабочка).

Игровые действия. Расставить карточки в определенном порядке. Найти ошибку.

Игровые правила. Быть внимательным при выполнении задания

Ход игры. Ребенок выкладывает цепочку из карточек на столе, второй проверяет правильность выполнения задания. Затем дети меняются местами.

Вариант. Детям раздаются карточки с разными порядками. Они двигаются по площадке. По сигналу ведущего они должны быстро найти и построиться по порядку с нужными картинками по порядку.

Результат. Побеждают те, кто быстрее закончат свою цепочку.

Вариант. Воспитатель раскладывает карточки, преднамеренно делая ошибку. Дети должны исправить ее и объяснить свое решение.

Результат. Ктонашел ошибку - молодец

«Кто кем будет?»

Цель. Формирование понимания перехода одного качества объекта в другое.

Материал. Мяч.

Игровые действия. Отвечать на вопросы.

Игровые правила. Отвечает игрок, поймавший мяч

Ход игры. Дети стоят в кругу. Взрослый кидает одному из играющих мяч и задает вопрос: «Кем будет (или чем будет). яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, капелька дождя, снег и т. д. ?». При обсуждении ответов детей важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница. За одну игру можно разобрать 6-7 слов.

Вариант. Игра «Кем был?». Задача игрока, поймавшего мяч - ответить на вопрос ведущего, кем (чем) был раньше: цыпленок (яйцом, лошадь (жеребенком, корова (теленком, дуб (желудем, рыба (икринкой, яблоня (семечком, лягушка (головастиком, бабочка (гусеницей, куколкой, личинкой, хлеб (мукой) и т. д.

Результат. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Публикации по теме:

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста 1 слайд. Вашему вниманию представлен опыт работы ДОУ на тему: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста».

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в младшем дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

«Зимний лес». Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию экологических представлений «Зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию экологических представлений в подготовительной к школе.

Формирование экологических представлений у дошкольников в рамках работы с родителями. «Формирование экологических представлений у дошкольников в рамках работы с родителями» «Может быть, дети еще не могут осмыслить природу.

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию экологических представлений «Деревья. Какие они?» Программное содержание.

«Времена года». Конспект занятия по формированию экологических представлений Конспект занятия по формированию экологических представленийТема: «Времена года».Цель: Учить детей различать признаки времени года. С помощью.

Конспект занятия «Развитие экологических представлений» в подготовительной к школе группе «Знакомство с саванной. Путешествие в Африку» (по программе «Развитие» О. М. Дьяченко) образовательная область «Познание» Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию экологических представлений в старшей группе «Кто как зимует» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Обогащение представлений дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояния Обогащение представлений дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях по средствам игры «Фоторобот».

Рабочая программа. Формирование экологических представлений. Первая младшая группа № Дата Тема занятия Цель занятия 1 Сентябрь «Овощи с огорода» Дать представления о характерных признаках овощей, их цвете. Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр на обогащение экологических представлений. Часть 1
Опубликовано: 27 января 2017 в 07:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД