Папки-передвижки

Картотека подвижных игр для старших групп «Моя семья. Моя родословная»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр для старших групп «Моя семья. Моя родословная»

Карточка №4

По теме: «Моя семья. Моя родословная»

1. Игра «Рыцарский турнир»

Цель: Воспитывать у мальчиков такие мужские качества, как сила, ловкость, быстрота, умение действовать в экстремальной ситуации.

Ход игры.

Педагог объясняет детям, кто такие «рыцари» и что означает их соревнование – «турнир».

Он приглашает девочек на роль судей. Соревнующиеся мальчики – рыцари выполняют следующие задания.

Попадание в цель.

Бег с препятствиями.

Вариант игры по типу «городков», но на разбивание кеглей.

Публикация «Картотека подвижных игр для старших групп „Моя семья, Моя родословная“» размещена в разделах

Прохождение по лабиринту – кегли расставляются различными фигурами.

Прыжки на небольшое расстояние с мячом, зажатым между ног и прочие задания

с использованием спортивного инвентаря.

Для подведения результатов соревнования участники игры выстраиваются перед судьями. Девочки – судьи награждают каждого аплодисментами. Победителем признается тот, для кого прозвучали наиболее громкие аплодисменты судей.

2. Игра «Карусель»

Цель: Учить детей ходить и бегать с ускорением замедлением темпа по кругу в соответствии

с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке

и в противоположном направлении.

Ход игры.

Дети образуют круг, держась за шнур, правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее т переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым текстом.

«Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!»

После того как дети пробегут 2 – 3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к

изменению направления движения. Игроки поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит: «Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут на землю шнур и расходятся по всей площадке.

3. Игра «Затейники»

Цель: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Ход игры.

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми.

Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

«Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе! Сделаем вот так…»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое – либо движение

и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.

4. Игра «Кольцебросы»

Цель: Учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше

колец. Развивать глазомер, ловкость, выдержку.

Ход игры.

Дети договариваются, по сколько колец будет бросать каждый, становятся в порядке

очередности за первую линию, набрасывают кольца на колышки. После того как все игроки выполнят задание, подсчитывают, кто больше колец забросил на колышки.

5. Игра «Ключи»

Цель: Развивать внимание, быстроту.

Ход игры.

Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле. Водящий подходит к игроку и

спрашивает: «Где ключи?», тот отвечает: «Пойди к Саше, постучи». Во время этого разговора

играющие должны поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если он долго не может его занять, то может крикнуть: «нашел ключи».

Все играющие должны при этом поменяться местами, и водящий занимает чей – либо кружок.

Ребенок, оставшийся без места, становится водящим.

6. Игра «Колечко»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность.

Ход игры.

Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у

него небольшой блестящий предмет – это может быть колечко, фантик из фольги. Ведущий

идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом говорит:

Вот по кругу я иду, всем колечко вам кладу,

Руки крепче зажимайте, да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит:

«Колечко, колечко, выйди на крылечко!»

Тот, у кого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны быстро взяться за руки,

постараться задержать его, не выпустив из круга.

7. Игра «Пустое место»

Цель: Учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать

быстроту реакции, внимание.

Ход игры.

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается

водящий. Он ходит по кругу и говорит:

«Вокруг домика хожу, и в окошечко гляжу,

К одному я подойду, и тихонько постучу»

После слов постучу, водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: «Тук, тук,

тук!». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?», водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?». Водящий отвечает: «Бежим наперегонки» - оба бегут

вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит

до него первым, остается в кругу, опоздавший, становится водящим, и игра продолжается.

8. Игра «Платок с узелком»

Цель: Развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры.

Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг

вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и забрать платок. В момент

преследования игрок с платком может передать его товарищу, а тот – другому. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, загадать

загадку, прочитать стихотворение. После этого он становится водящим.

Примечание. Отдавать и передавать платок надо быстро, в беге. Нельзя отказываться, необходимо выполнять желание водящего.

9. Игра «Солнечные зайчики»

Цель: Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

Ход игры.

Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

«Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей, вот он светленький кружок,

Вот – вот – вот – левей, левей!

Убежал на потолок»

Дети ловят зайчика на стене.

10. Игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»

Цель: Развивать сообразительность и наблюдательность детей.

Ход игры.

Выбирается водящий. Он отходит в сторону и закрывает глаза. Оставшиеся дети договариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего.

Ведущий:

Здравствуйте, дети!

Где вы были?

Что вы делали?

Дети:

Где мы были, мы не скажем,

А что делали – покажем!

Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий.

Если не смог отгадать, снова водит.

Публикации по теме:

Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для старших и подготовительных группСемейный спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья» для старших и подготовительных групп Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» для детей старших и подготовительных групп Цель: укрепление здоровья детей.

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: учить детей метать мяч в подвижную цель. Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Берегись, заморожу!» Цель: Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры. Воспитатель приглашает.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Не попадись». Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Ловишки» Цель. Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Мишень — корзинка» Цель: развитие у детей ловкости, меткости, внимание, координации движений,.

Картотека подвижных игр в старшей группе КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для старших групп «Моя семья. Моя родословная»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 19:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД