Картотека подвижных игр для воспитателей и родителей

Наталья Штыкова
Картотека подвижных игр для воспитателей и родителей

Игры с бегом

Подвижная игра «Совушка»

Правила игры; С помощью считалки выбирается водящий-«совушка». Остальные дети изображают птичек По сигналу воспитателя «день» дети –«птички» разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев птиц. Совушка в это время находится в своем гнезде.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь». После этих слов птички замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а совушка вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, совушка отводит к себе в гнездо.

Воспитатель снова говорит: «День». Совушка улетает к себе в гнездо, а птички опять начинают летать (бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2—3 раза. После этого подсчитывается число пойманных (птичек). Самая внимательная птичка становится новым водящим – «совушкой», и игра возобновляется.

Общая продолжительность игры 5—7 минут.

Подвижная игра «ДВА МОРОЗА»

Правила игры; Дети делятся на две группы и размещаются по краям площадки напротив друг друга. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы — два брата молодые, два Мороза удалые

Кто из вас решится, в путь-дороженьку пустится?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! -

и начинают перебегать с одной стороны площадки на другую. Морозы их ловят.

Тот, кого им удастся поймать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках.

Когда «замороженных» окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Назначаются новые Морозы (из числа тех, кто не был «заморожен», и игра начинается вновь.

Подвижная игра «Караси и щука»

Правила игры; На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука". По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".

Подвижная игра «Мишки на льдине»

Правила игры; Игра проводиться в зале. В центре зала лежит мат - льдина. С помощью считалки выбираются двое водящих девочка и мальчик (медведь и медведица). «Медведь» и «медведица» берутся за руки и по сигналу в-ля ловят своих медвежат, которых изображают остальные дети. Тех, кого поймали, сажают на мат, который находиться в центре зала. Самые ловкие, оставшиеся медвежата становятся водящими, и игра возобновляется.

Подвижная игра «Медведь, что ты ешь?»

Правила игры: Играют 15-20 человек. Выбирается медведь, все остальные пчелы. Определяется, где у пчел "домик" - черта, за которой медведь не имеет права их ловить.

По сигналу ведущего пчелы подходят к медведю и спрашивают: «Медведь, что ешь?» Медведь отвечает: «Малину», «Шишку», «Рыбу». Но как только медведь скажет: «Мёд!» он бросается на пчел и начинает их ловить. Те, спасаясь, бегут в "домик". Кого медведь коснулся рукой, считаются пойманными. Каждый раз водящие - медведи - меняются.

Побеждают те участники, кто за время игры поймал пчел больше других.

Игры с прыжками

Подвижная игра «Волки во рву»

Правила игры: Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор - ров. Двое водящих - "волки" - становятся во рву; остальные играющие - "козлята" - размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой её стороне линией обозначается пастбище.

По сигналу в-ля "козлята" бегут из дома в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя изо рва, стараются осалить как можно больше "козлят".

После 3-4 перебежек (по договорённости) выбираются новые "волки" и игра повторяется.

Выигрывают "козлята", не пойманные ни разу, и те "волки", которые набрали большее количество очков.

.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Правила игры: Для игры нужна скакалка. Это удочка, с помощью которой рыбак (водящий) ловит рыбок (остальных играющих). Все играющие становятся в круг, а водящий — в середину круга с веревкой в руках.

Водящий вращает скакалку так, чтобы она скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка, становится водящим (рыбаком, а бывший водящий идет на его место в круг.

Подвижная игра «Лягушки и цапля» (русская народная игра)

Правила игры: Для этой игры потребуется большая площадка, поэтому ее лучше проводить на улице. В середине площадки нужно натянуть веревки на расстоянии 2 метра друг от друга и высотой 15 см. Получившийся прямоугольник будет болотом, где живут лягушки. В одном из углов площадки очерчено «гнездо цапли». По сигналу ведущего лягушки должны прыгать к болоту, прыгают они на одной или двух ногах. Цапля начинает ловить лягушек, когда они в болоте, перепрыгнув через веревки. Лягушки должны быстро выпрыгнуть из болота, тех, которые не успевают выпрыгнуть, цапля забирает с собой в гнездо. Игра заканчивается, когда цапля поймает 3 лягушки и выбирается новый водящий

Продолжительность игры 6—7 минут.

Подвижная игра «Зайцы и Жучка»

Правила игры: На одной стороне зала (площадки) собачка Жучка, а на другой – Зайцы (их домики, можно обозначить обручами). По середине зала (площадки)«забор» (обозначают веревкой, натянутой на высоте 15-20 см от пола; её можно привязать к стойкам или просто держать). За забором находится огород, который охраняет Жучка.

Перед началом игры Зайцы находятся в домиках, а Жучка – дома. По сигналу в-ля; «Зайцы, в огород!» Зайцы по очереди перепрыгивают через забор (и оказавшись в огороде, едят капусту (бегают, прыгают).

Когда в-ль произнесет: «Жучка!» - Жучка начинает ловить Зайцев (нужно дотронуться до Зайца рукой, и он остается на месте). Зайцы бегут к норам, где они оказываются в безопасности. Заяц должен бежать в свою, а не в соседнюю нору. Наиболее ловкими считаются ребята, которые ни разу не попались Жучке, из них выбирается водящий.

Игры с мячом

Подвижная игра «Вышибалы».

Правила игры: С помощью считалки выбираются 2 водящих (вышибающих, они располагаются по краям площадки. Остальные дети располагаются между двумя вышибающими. Вышибающие по очереди бросают мяч в играющих, стараясь кого - нибудь вышибить. Тех детей, которых вышибли выходят из игры. Победившим становится тот играющий, которого вышибли последним. Он становится вышибающим и сам выбирает себе в пару того, с кем он будет вышибать.

Подвижная игра «Перебрось мяч через сетку»

Правила игры: Дети делятся на две команды и стоят по разные стороны от сетки. У каждого ребенка по большому мячу. По сигналу дети начинают перебрасывать мячи на сторону соперников. По сигналу перебрасывание заканчивается. Проигрывает команда, у которой остались лишние мячи.

Подвижная игра «Охотники и утки»

Правила игры: Игроки одной команды (Охотники) становятся за линией круга (вокруг озера, а игроки другой команды (Утки) располагаются в кругу (на озере). Охотники стреляют в Уток (кидают маленькие мячи). Утки перемещаются в пределах круга (как хотят). Подбитая Утка покидает озеро. Игра продолжается до тех пор, пока все Утки не будут подбиты. После этого команды меняются ролями. Выигрывает команда, затратившая на «охоту» меньше времени.

Подвижная игра «Не давай мяч водящему»

Правила игры: С помощью считалки выбирается водящий, он становиться в центре круга. Остальные дети стоят в кругу вокруг водящего. По сигналу в-ля дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий в это время старается дотронуться до мяча, задержать его или поймать его. Ребенок, не сумевший сделать точную передачу мяча, становится новым водящим, а прежний водящий занимает его место.

Игры с лазанием и подлезанием.

Подвижная игра «Ловец обезьян»

Правила игры: Изображающие обезьян дети располагаются на деревьях (стенке) по одну сторону площадки. В противоположной стороне находится ловец обезьян, Он хочет сманить обезьян с деревьев и поймать их. Ловец придумывает, какие движения он будет делать. Он выходит на середину площадки и показывает задуманные движения. По сигналу ловца обезьян: «Обезьянки ко мне!», обезьяны слезают со стенки и повторяют за ловцом все движения. Неожиданно для обезьян, ловец прекращает движения и начинает их ловить. Обезьянки бегут к деревьям (шведской стенке) и влезают на них. Ловец ловит тех обезьян, которые не успели влезть на дерево. После 2-3 повторений выбирается новый водящий.

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

Правила игры: Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне - луг. В стороне - медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи - в берлоге. По условному сиг-налу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки, летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал "медведи", пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Указания. После двух повторений дети меняются ролями, воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.

Подвижная игра «Пожарные на учениях».

Правила игры: Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 3-4 колонны (по числу пролетов). Первые в колоннах стоят на черте. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя "раз, два, три - беги" все дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает того, кто первый позвонил. Игра продолжается. Задание должны выполнить все дети. Выигрывает та колонна, в которой больше играющих, сумевших позвонить первыми.

Указания. Воспитатель следит, чтобы дети слезали, а не спрыгивали с реек, если нужно, помогает. Нарушившему правило выигрыш не засчитывается.

Подвижная игра «Лиса и куры».

Правила игры: Дети изображают кур. Один из играющих - петух, другой - лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: "КУ-КА-РЕ-КУ!" Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Игры с ходьбой

Подвижная игра «Золотые ворота».

Правила игры: Играют 15-20 человек. 2 игрока образуют пару, становятся лицом к лицу на расстоянии шага и берутся за руки, поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные участники встают друг за другом. Игроки-ворота говорят считалку, а дети, стоящие друг за другом, стараются быстро пройти между ними.

Считалка:

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй раз воспрещается,

Ну а в третий раз, не пропустим вас.

На последние слова считалки игроки-ворота опускают руки вниз, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становятся вместе с игроками-воротами. Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.

Подвижная игра «Не зевай!»

Правила игры: Дети идут по кругу, взявшись за руки. По сигналу ведущего «стоп!» игроки останавливаются, делают три хлопка, поворот вокруг своей оси и начинают движение в другую сторону. Если ребёнок запутался и ошибся, он выходит из игры. Игра может закончиться, когда останется двое-трое детей.

Подвижная игра «Игровая».

Правила игры: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Указания: При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры: С помощью считалки выбирается водящий. Все остальные дети образуют круг, водящий становится в центр круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так

На последние слова, все дети останавливаются, а водящий показывает какое-либо движение, все дети стараются, как можно лучше его повторить. Тот ребенок, который лучше повторил движение, становится новым водящим и игра продолжается. Играть еще 5-6 раз.

Подвижная игра «Веревочка»

Правила игры: Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.

Указания: 1. Играющие должны веревку держать двумя руками.

2. По ходу игры веревка не должна падать на землю.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для дошкольников Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись.

Картотека подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы,.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет «Самолёты» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать.

Картотека подвижных игр для среднего дошкольного возраста №1 «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение.

Картотека подвижных игр для второй младшей группы 3–4 года "Наседка и цыплята" Дети изображают «цыплят», а воспитатель — «наседку». На одной стороне площадки огорожено веревкой место— «дом»,.

Картотека подвижных игр для младшего возраста Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой.

Картотека подвижных народных игр для детского сада «Кошки-мышки» (русская народная игра) Выбирают водящего («кошка»). Другие дети — «мышки» — разбегаются в разные стороны, а «кошка» пытается.

Картотека считалок для подвижных игр Пчёлы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчёлы на цветы, Мы играем – водишь ты! Тучи, тучи, тучи, тучи, Скачет конь большой, могучий.

Картотека подвижных игр для детей от 2 до 3 лет Догонялки. Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.

Картотека подвижных игр для дошкольников Подвижные игры для детей старшего возраста (развитие двигательной активности) «Ловишка, бери ленту» Играющие встают в круг, выбирают «ловишку».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для воспитателей и родителей
Опубликовано: 12 марта 2018 в 17:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...