Получи документы

Картотека подвижных игр «Лекарственные растения»

марина богачева
Картотека подвижных игр «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино».

Картотека подвижных игр

на тему "Лекарственные растения"

"Собери клюкву"

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте

Публикация «Картотека подвижных игр „Лекарственные растения“» размещена в разделах

• Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

• Воспитывать умение сопереживать товарищам

Ход игры:

Дети с ведерками в руках находятся на линии старта, по всему залу в россыпную на полу лежат крышки - это клюква на болоте. По сигналу дети начинают собирать клюкву в ведра, пока не останется ни одной. Затем идет подсчет результатов. Выигрывает тот, кто собрал больше всего клюквы.

"За клюквой по болоту"

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте

• Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений

• Воспитывать умение достигать поставленной цели

Ход игры:

Дети находятся на линии старта, в руках у каждого по две деревянные пластины (это мокроступы). На противоположной стороне зала находится ориентиры (ведро для клюквы). По сигналу, дети кладут первую пластину, встают на нее, затем кладут вторую, переступают с первой пластины на вторую, стараясь не намочить ноги, затем берут первую пластину, переносят ее вперед, кладут на пол, переступают на нее, берут вторую и т. д. до конца дистанции. Победит тот, кто быстрее доберется до ведра с клюквой.

"Собери картинку"

Программное содержание:

• Продолжать формировать умение различать по внешнему виду лекарственные растения

• Закреплять умение собирать разрезные картинки

• Продолжать формировать умение действовать в команде

• Воспитывать чувства коллективизма

Ход игры:

Дети стоят на линии старта. На расстоянии 3 м от линии старта, в обруче, находятся части от разрезной картинки (Рябина и клюква). Далее, еще через 3м находятся по одному из родителей. По сигналу первый ребенок бежит к своему обручу, берет одну часть картинки, несет ее родителю, кладет на пол и бегом возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику, который проделывает тоже самое. когда все картинки принесены к родителю, он начинает складывать картинку. Когда родитель сложил картинку, все дети, рассматривают ее, называя ягоды и их пользу для здоровья.

"Кто быстрее соберет грибы"

Программное содержание:

• Продолжать формировать у детей знания о грибах

• Закреплять знакомые названия грибов

• Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

• Воспитывать умение сопереживать товарищам

Ход игры:

Дети находятся за линией старта, в руках у каждого ведерко. По всему залу разложены разные грибы (сыроежки. белые, мухоморы и т. д.). По сигналу дети начинают собирать грибы по заданию: только белые, только съедобные. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

"Допрыгни до яблока"

Программное содержание:

• Закреплять знания детей о том, как растут яблоки

• Развивать координацию движений, прыгучесть, умение ориентироваться в пространстве

• Поддерживать хорошее настроение

Ход игры:

Яблоко привязано к "удочке", педагог держит его выше роста ребенка. Задача ребенка подпрыгивая дотянуться до яблока.

"Сорви яблоко"

Программное содержание:

• Закреплять знания детей о том, как растут яблоки

• Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

• Поддерживать хорошее настроение

Ход игры:

Двое взрослых держат натянутую веревку, к ней на ниточка, привязаны яблоки. По сигналу ребенок с закрытыми глазами идет в сторону веревочки (яблони, на ощупь находит яблоко и срывает его.

"Посадка моркови"

Программное содержание:

• Продолжать формировать знания об этапах роста моркови

• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

• Продолжать формировать умение действовать в команде

• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Дети делятся на две команды и стоят на линии старта у каждого в руке "семечко". Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т. д. по количеству участников команды. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, кладет в него свое семечко и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику, следующий участник бежит и кладет свое семечко в следующий обруч и т. д. Побеждает команда, которая первой завершит посадку моркови.

"Поливаем огород"

Программное содержание:

• Продолжать формировать знания об условиях для роста и развития растений.

• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

• Продолжать формировать умение действовать в команде

• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Участники делятся на две команды, у первого в руках лейка. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т. д. по количеству участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник команды бежит, обегает все грядки, имитируя полив и, возвращаясь к своей команде передает лейку следующему участнику. Выигрывает команда, первая выполнившая задание, последний участник которой первым пересек линию старт-финиш.

"Собираем урожай"

Программное содержание:

• Продолжать формировать знания о том, как растут растения.

• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

• Продолжать формировать умение действовать в команде

• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Участники делятся на две команды, у первого в руках ведро. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т. д. по количеству участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, берет из него овощ, кладет в ведро и, возвращаясь к команде передает ведро следующему участнику, следующий участник повторяет те же действия со следующим обручем и т. д. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

"Огород"

Программное содержание:

• Продолжать формировать знания об этапах роста и развития овощей.

• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

• Продолжать формировать умение действовать в команде

• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Дети делятся на две команды. У первого в руках семечко морковки, у второго - лейка, у третьего - ничего. на противоположном конце площадки - коробка, в которой спрятана морковка - это грядка. По сигналу первые участники бегут к грядке, кладут в него семечко и возвращаясь к команде, передают эстафету следующему участнику. Второй участник, бежит к грядке, обегает её, имитируя полив и возвращается, передавая эстафету следующему участнику, третий участник бежит к грядке, находит в грядке (коробке) морковку и бегом возвращается обратно.

"Варим витаминный компот"

Программное содержание:

• Продолжать формировать знания о том, какие полезные заготовки можно сделать из лекарственных растений.

• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

• Продолжать формировать умение действовать в команде

• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка ягоды рябины и клюквы, яблоки. На противоположной стороне площадки находится "Банка" для компота. По сигналу, первый участник бежит к банке. кладет в нее свой фрукт или ягоду и возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

"Грибной суп"

Программное содержание:

• Продолжать формировать знания о том, каким образом мы можем использовать в кулинарии лекарственные растения.

• Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

• Продолжать формировать умение действовать в команде

• Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка изображение грибов, моркови, лука и т. д., на противоположной стороне зала находится кастрюля, в которой будет вариться суп. По сигналу, первый участник, бежит к кастрюле. кладет в нее свою картинку и, возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону»Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону» Цель: формировать представления о лекарственных травах Ростовской области. Задачи: Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулкиВоспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсеРукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр «Лекарственные растения»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 09:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем марина богачева (УИ 542726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД