Картотека подвижных игр с мячом

Елизавета Мунхоева
Картотека подвижных игр с мячом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад»

Картотека подвижных

игр с мячом

Инструктор по ФИЗО Мунхоева Е. Д.

2017г.

«Чей мяч дальше?»

Цель игры: обучение в игровой манере метанию мяча, развитие силы и точности броска.

На игровой площадке проводится линия на расстоя­нии 1—2 м от стены. За ней проводится еще 3—5 парал­лельных линий на расстоянии 20—30 см между ними.

Дети по очереди подходят к первой черте и по ко­манде или сигналу воспитателя бросают мяч в стену, а потом воспитатель отмечает за какую черту упал мяч, отскочивший от стены. Побеждает тот ребенок, после броска, которого мяч отскочил дальше.

«Зевака»

Дети встают в круг, на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того,кто должен ловить мяч. Мяч перебрасывают, пока кто-то его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встаёт в центр круга и по заданию играющих выполняет 1- 2 упражнения с мячом.

 

«Старые лапти»

На одной стороне площадки проводят черту-это город, где находятся все играющие. Пространство за городом- игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатится, тому водить. Водящий берёт мяч и ждёт, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахнётся, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убежать за черту. Осаленный становиться водящим.

 

«Летучий мяч» - играющие встают в круг, водяший находится в середине круга. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу, через центр круга. Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удаётся, то он встаёт в круг. А тот кому, был брошен мяч, становится водящим.

 

«Большой мяч»

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустить мяч между ног, становиться водящим. Но он становится за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встаёт тот, кто пропустил мяч.

«Догони мяч»

 Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель берет из корзины мяч и, встав рядом, катит его на противоположную сторону площадки. При этом он называет по очереди детей и предлагает догнать мяч. Каждый бежит

за мячом, догоняет его и приносит в корзину.

«Змейка- проведи мяч»

Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюш­кой, руками, обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.

На игровой площадке проводится линия. Перпенди­кулярно к ней расставляют в ряд 8—10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга.

По сигналу или команде воспитателя ребенок дол­жен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.

Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без оши­бок.

Вариант игры:

можно сделать две одинаковые линии «змейки» на расстоянии 2 м друг от друга и проводить од­новременно соревнование на скорость между дву­мя участниками;

ребенок будет вести от линии маленький мяч клюшкой, обходя предметы «змейки»;

игрок будет вести мяч от линии, обходя все пред­меты «змейки», ударяя его при этом о пол или землю.

«Попади в цель»

Цель игры: обучение метанию мяча, развитие точ­ности движений, глазомера.

На игровой площадке на уровне глаз ребенка на ве­ревочке подвешивается круглая цель (фанерный или кар­тонный окрашенный в яркий цвет круг диаметром 20— 30 см, большой надувной мяч и т. п.).

На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста играющих детей) от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат четыре небольших (тен­нисных) мяча. Дети по очереди подходят к линии, берут мячи и бросают их, стараясь попасть в цель. Броски че­редуют правой и левой рукой. Выполнив все броски, ре­бенок собирает мячи в коробочку или корзиночку, ставит ее у черты и уступает место следующему играющему ре­бенку.

Воспитатель наблюдает за выполнением бросков и проводит подсчет точных попаданий. В конце игры вос­питатель отмечает самого точного игрока.

Вариант игры: каждый игрок проводит бросание мячей дважды (бросание из двух серий) — первый раз бросает только правой рукой, а второй — только левой.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр по ПДД 1 Подвижная игра «Угадай знак» Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга. Атрибуты: Набор дорожных.

Картотека карельских подвижных игр Картотека карельских подвижных игр. Несколько карельских народных игр, с которыми можно познакомить детей старшего дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр на прогулке Подвижные игры, эстафеты и игровые задания с элементами баскетбола «Охотники и утки» Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты.

Картотека подвижных игр «Зайка серый умывается…»(прыжки) Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

Картотека подвижных игр Подвижные игры направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают.

Картотека подвижных игр по ПДД ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «К своим знакам» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность,.

Картотека считалок для подвижных игр Пчёлы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчёлы на цветы, Мы играем – водишь ты! Тучи, тучи, тучи, тучи, Скачет конь большой, могучий.

Картотека народных подвижных игр Подвижная игра «Снятие шапки». Цель игры: воспитание ловкости, внимательности, укрепление мышц ног. Задачи: -воспитывать необходимые морально-волевые.

Картотека подвижных игр №1 Хор-ные, м/п Пузырь Цель: научить становиться в круг, тренировать умение ходить спиной вперед, приучать согласовывать свои движения с.

Картотека подвижных игр «Светофор» Чертим или оговариваем поле игровое. Это будет дорога. За чертой поля стоят ребята. В середине дороги стоит светофор (ведущий).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Картотека подвижных игр с мячом
Опубликовано: 13 марта 2018 в 08:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....
Фото отчет «Витаминная корзина для родителей»
Цель: учить детей располагать их на основе;познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в...