Папки-передвижки

Картотека подвижных игр в старших группах «Наш дом — Земля. Человек. Здоровый образ жизни»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах «Наш дом — Земля. Человек. Здоровый образ жизни»

1. Игра «Дударь»

Цель: Развитие ловкости, воображения, речи, повторение частей тела человека, учить синхронизации движений и слов текста.

Ход игры.

Выбирается водящий — Дударь. Оговариваются границы игровой зоны.

Дети ходят вокруг Дударя и поют припевку:

«Дударь, Дударь, Дударище,

Старый, старый старичище,

Его под колоду, его под сырую, его под гнилую»

Пропев эти слова, дети спрашивают:

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах „Наш дом — Земля, Человек, Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

«Дударь, Дударь, что болит?» Дударь называет часть тела: рука, нос, колено и т. д. Он может сказать и так: «Макушка соседа». После этого все берутся за «больное» место, свое или соседа и продолжают водить хоровод вокруг Дударя, напевая ту же песню. Так продолжается несколько раз (3 — 5, до тех пор, пока Дударь не скажет: «Я здоров. Тут все разбегаются, а Дударь начинает ловить детей. Кого схватит или запятнает, тот становится новым водящим.

2. Игра «Сосед, подними руку»

Цель: Развитие внимания, координации движений, учить действовать в соответствии

с правилами игры.

Ход игры.

Играющие дети, стоя или сидя - в зависимости от уговора, образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!». Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять, не меняя положения. Оба его соседа должны поднять вверх одну руку. Сосед справа - левую, сосед слева - правую, т. е. ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т. е. поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями. Играют установленное время. Выигрывает тот ребенок, кто ни разу не был водящим.

Примечания. Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только пытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда не выполняется.

3. Игра «Колыбель»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, чувства доверия к группе.

Ход игры.

Дети встают вокруг расстеленного на полу одеяла. Ведущий упоминает детям о том, как в детстве их качали родители, и предлагает желающим покачаться на одеяле.

Один ребенок ложится на одеяло, а остальные берут одеяло, поднимают его и начинают раскачивать. Делать это нужно согласованно. При раскачивании можно напевать спокойную песню. Примерно через минуту по команде ведущего дети прекращают раскачивание и осторожно опускают одеяло на пол.

4. Игра «Бубенцы»

Цель: Учить детей внимательно слушать текст, развивать ловкость.

Ход игры.

Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой «жмурка» - с завязанными глазами. Все поют:

«Трынцы - брынцы, бубенцы, раззвонились удальцы:

Диги – диги – диги - дон, отгадай, откуда звон!»

После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.

5. Игра «Делай, как я!»

Цель: Развитие внимания, воображения, ритмичной выразительной речи, умения двигаться свободно, действовать сообща.

Ход игры.

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

«У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!»

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Примечания. При повторении игры дети, стоящие в кругу идут в противоположную сторону.

6. Игра «Золотые ворота»

Цель: Прививать детям интерес к народным играм; воспитывать чувство сопереживания за успехи и неудачи своих товарищей друг к другу.

Ход игры.

Выбирают двух игроков посильнее. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной» («месяцем»). Выбравшие себе роли луны и солнца становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Часто при этом поют любимые участниками песни. Когда через «ворота» проходит последний из идущих, они «закрываются» : опускаются поднятые руки, и последний оказывается между ними. Задержанного спрашивают тихонько:

«На чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца».

Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и снова последний игрок попадает в группу «луны» или «солнца». Когда все распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки, палки и т. д.

7. Игра «Золотое зернышко»

Цель: Прививать детям интерес к играм разных народов; совершенствовать навык челночного бега; развивать диалогическую речь; воспитывать чувство сопереживания за успехи и неудачи своих товарищей друг другу.

Ход игры.

Игроки образуют пары и становятся в круг, одна пара недалеко от другой. С помощью считалки выбирают водящего. Он идет вдоль круга, затем останавливается около какой – либо пары и говорит:

«Добрый день! Что у тебя?»

«Золотое зернышко», - отвечает один из пары.

«Что хочешь за него?»

«Гору снега и озеро воды…»

После этого стоящие в паре дети, бегут в противоположные стороны вдоль круга. Водящий становится на их место. Игроки, обежавшие круг с разных сторон, стремятся занять прежние места. Кто добежит первым, тот и становится в пару с водящим, а опоздавший начинает водить, отправляясь с вопросами к другой паре. Игра повторяется 2 -3 раза.

8. Игра «Руки человека»

Цель: Развивать интонационную выразительность речи, координацию движений с речью; воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход игры.

Дети образуют круг, встают друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук, поворачиваются лицом в центр круга. Педагог показывает движения, дети повторяют вслед за ним.

«Склонила тяжелую голову рожь:

Спасибо вам солнце и ласковый дождь!

Опускают голову в низ. Встают на носки, руки поднимают через стороны вверх.

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым.

Наклоняются вперед, руки опускают вниз.

Протягивают руки вперед ладонями вверх.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтобы в землю посеять янтарные зерна,

Руки сгибают в локтях, сжатые в кулаки кисти – к плечам.

Выполняют 2 наклона вниз, руки при наклоне резко от плеч опускают вниз.

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам руки за добрый ваш труд!

Хлопают в ладоши.

Я долгую зиму в земле пролежала,

Ютилась под снегом, от стужи дрожала,

Присаживаются на корточки.

Встают, сгибают руки в локтях, потряхивают кистями рук.

Но солнце меня отогрело давно,

И я принесла золотое зерно.

Выполняют наклоны вправо – влево. Руки на поясе.

Слегка наклоняются вперед, руки разводят в стороны.

Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!

Наклоняются вперед, руки разводят в стороны.

А если меня вы посеете снова,

Я снова под снегом дорогу найду

Приседают, руки вниз.

Встают, поднимаются на носки, руки поднимают вверх.

И колосом стану, и к людям приду!»

Опускаются на всю стопу, руки через стороны вниз.

9. Игра «Подсолнухи»

Цель: Развитие внимания, ритмичной выразительной речи.

Ход игры.

Игроки – «подсолнухи» стоят в несколько рядов. Один – «земледелец», он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» «земледелец» уходит, «подсолнухи» меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен показать, кто как и где стоял. Считает ведущий:

«Солнце светит, дождь идет,

Семечко растет, растет.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь обегая,

Солнце светит, не моргая.

Земледелец, не зевай,

Перемены отгадай!»

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Картотека стихотворений про здоровый образ жизниКартотека стихотворений про здоровый образ жизни О здоровье Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах «Наш дом — Земля. Человек. Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 10 мая 2025 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр в старших группах «Наш дом — Земля. Человек. Здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова (УИ 278093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных