Приложение МААМ

Картотека подвижных, малоподвижных и хороводных игр для младшего дошкольного возраста (5 фото)

Альбина Хайдарова
Картотека подвижных, малоподвижных и хороводных игр для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры

Поезд

Ц. : формирование умения двигаться в определенном направлении, согласовывая действия с другими детьми; воспитание чувств уверенности и свои возможности; побуждение к самостоятельным действиям.

Описание игры: взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».

Публикация «Картотека подвижных, малоподвижных и хороводных игр для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Правила игры: после слов дети разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.

Варианты игры:

1. Роль паровоза выполняет ребенок.

2. Детям предлагают выйти на остановку, где они играют, собирают цветы и т. п.

3. Игра может проводиться под пение следующей песенки:

Вот поезд наш едет, Ребят он повез

Колеса стучат, Далеко-далеко.

А в поезде этом Но вот остановка,

Ребята сидят. Кто хочет слезать?

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Вставайте, ребята,

Бежит паровоз Пойдемте гулять!

Медведь и дети

Ц. : формирование умения бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызов удовольствия от совместных действий; поощрение самостоятельности детей.

Описание игры: дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Медведь ходит и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце и дремлет.

Воспитатель говорит:

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишка, вставай

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают, топают ножками, движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

Правила игры: бегать в одном направлении, действовать по сигналу.

Куры и кошка

Ц. : совершенствование бега; развитие умения подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрение самостоятельных действий.

Описание игры: дети изображают курочек. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:

Выходите, курочки, Жучков, паучков

Собирайте крошки, На зеленой дорожке.

Дети-курочки выбегают на середину, машут крыльями. Воспитатель продолжает:

Куры крыльями махали: Куры клювиком стучали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Дети-курочки присаживаются на корточки и произносят: «Тук-тук-тук!»

Вдруг появляется кошка:

Выйду, выйду на дорожку,

Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу! Мяу-мяу-мяу!

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» — и убегают в свои домики.

Правила игры: выбегать, махать «крыльями», вовремя убежать в свои «домики».

Я люблю свою лошадку

Ц. : формирование умения бегать галопом, действовать по сигналу; развитие внимания, воображения, подражания.

Описание игры: дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто:

«Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком приглажу хвостик.» гладят, причесывают своих лошадок.

На слова

«И верхом поеду в гости.» скачут галопом.

Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.

Правила игры: гладить, причесывать своих лошадок, по сигналу взрослого скакать галопом.

Колокольчик

Ц. : формирование умения ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызов чувства радости от совместных действий.

Описание игры: взрослый привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Дети могут приговаривать: «Динь-динь». Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите».

Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик.

Правила игры: прибегать первым, найти колокольчик, звонить.

Прятки

Ц. : формирование умения самостоятельно ориентироваться в пространстве; развитие и поддержание интереса к общению со взрослыми; совершенствование ходьбы.

Описание игры: взрослый прячется от ребенка (кричит «Ay, ay!» или звонит в колокольчик, ребенок его ищет.

Варианты игры:

1. Взрослый прячется от ребенка и кричит: «Ay, ay!» Ребенок находит его.

2. Взрослый прячется от ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок по звонку находит его.

Правила игры: найти того, кто прячется по голосу или по звону колокольчика.

Птичка

Ц. :. побуждение к подражанию птицам; совершенствование ускоренной ходьбы; вызов радости от общения со взрослыми.

Описание игры: дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый поет:

Села птичка на окошко.

Посиди, не улетай,

Посиди у нас немножко,

Улетела птичка — аи!

После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.

Правила игры: подражать птицам, по сигналу взрослого убегать.

Карусели

[/h3]

Ц. : формирование умения согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развитие внимания.

Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются. На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.

Правила игры: согласовывать движения в соответствии с содержанием текста, менять скорость движения.

Мячи большие и маленькие

Ц. : совершенствование ориентировки в пространстве, развитие моторики рук, представления детей о величине: большой, маленький.

Содержание игры: воспитатель показывает корзину с большими и маленькими мячами. Рассматривает их вместе с детьми, уточняет, какой мяч большой, а какой маленький, и разбрасывает их по залу. Сначала взрослый дает задание принести большие мячи и положить их в корзину. Затем малыши приносят маленькие мячи и кладут их в другую корзину. Когда все мячи собраны, воспитатель вместе с детьми проверяет, все ли мячи заняли свои домики.

Правила игры: собрать мячи нужного размера.

Мой веселый, звонкий мяч

Ц. : формирование умения прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу.

Содержание игры:

Взрослый читает стихи:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!» (С. Маршак)

Малыши имитируют движения мяча, прыгают на месте.

На слова: «Не угнаться за тобой!» — дети бегут от взрослого, который догоняет их. Ребята, не умеющие прыгать, делают «пружинку».

Правила игры: прыгать на двух ногах, по сигналу воспитателя убегать.

Зайцы и волк

Ц. : формирование умения детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; ориентироваться в пространстве.

Описание игры: дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне дети-зайцы Волк прячется на противоположной стороне.

Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг.

Правила игры: в соответствии с текстом разбегаться, прыгать на двух ногах, по сигналу воспитателя быстро убегать в свою сторону (дом).

Птички летают

Ц. : формирование умения имитировать движения птиц, действовать по сигналу.

Описание игры: дети – «птички» встают рядом с воспитателем. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всему залу. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели!» дети спешат и садятся на стульчики (скамейки). Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо.

Правила игры: имитировать движения птиц, по сигналу воспитателя садиться на скамейки.

Птички и кошка

Ц. : упражнение детей в беге в разных направлениях.

Описание игры: дети - «птички», воспитатель - «кошка». Воспитатель изображает спящую кошку, а дети в это время гуляют: машут руками, присаживаются, клюют зёрнышки. Кошка просыпается, произносит «мяу», старается поймать птичек, дети разбегаются в разные стороны, прячутся в домики (садятся на скамейки).

Правила игры: имитировать движения птиц, по сигналу воспитателя разбегаться.

Догони мяч

Ц. : развитие у детей умения сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч; внимания и выдержку.

Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

Правила игры: принести по одному мячику в корзинку.

Самолёты

Ц. : упражнение детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Описание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.

Правила игры: по сигналу воспитателя делать вращательные движения руками перед грудью, возвращаться на исходную позицию

Воробышки и автомобиль

Ц: совершенствование ходьбы в разных направлениях; развитие внимания, умения реагировать на сигнал.

Содержание игры: все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет воспитатель. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по участку, машут крыльями, клюют зёрна. По сигналу взрослого «Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги.

Правила игры: имитировать повадки птиц, по сигналу убегать с дороги.

Гуси-гуси

Ц. : совершенствование бега в сочетании с действиями рук; вызов потребности к подражанию.

Содержание игры: Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце участка, в другом конце стоит воспитатель. По очереди говорят: Воспитатель. Гуси-гуси! Дети. Га-га-га! Воспитатель. Есть хотите? Дети. Да-да-да! Воспитатель. Ну, летите же ко мне! Дети-гуси летят к воспитателю, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш». Затем воспитатель говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на своё место.

Правила игры: выполнять действия в соответствии содержанию текста, по сигналу убегать на свое место.

Малоподвижные игры

Попади в обруч

Ц. : формирование умения бросать в цель, выдерживая направление броска; вызов удовольствия от выполненного движения.

Описание игры: взрослый размещает обруч на расстоянии 1 —1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять его и опять бросить.

Правила игры: попасть в цель, выдерживая направление броска, добежать до мяча, взять его и опять бросить.

Пузырь

Ц. : формирование умения водить хоровод, выполняя действия в соответствии содержанию текста.

Описание игры: Дети вместе со взрослым встают в круг и водят хоровод. Воспитатель говорит:

Надувайся, пузырь,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Дети, постепенно отходя назад, расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» дети опускают руки и произносят звук «ш-ш-ш».

Правила игры: держась руками, водить хоровод, выполнять действия в соответствии содержанию текста.

Передай мяч

Ц. : формирование умения передавать мяч двумя руками и принимать его; развитие внимания; поддержание самостоятельности в действиях.

Описание игры: дети встают в круг и по сигналу взрослого передают мяч соседу.

Варианты игры:

1. Дети встают в круг и по сигналу взрослого передают мяч соседу.

2. Передавать мяч соседу, называя его имя.

3. Когда дети овладеют движением, можно регулировать темп словами: «Миша, быстро передай мяч Вове» и т. д.

Правила игры: передавать мяч двумя руками и принимать его.

Пузырь

Ц. : закрепление у детей умение становиться в круг, постепенно расширяя и сужая его; согласовывать движения; развитие внимания.

Описание игры: проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!». Воспитатель берёт ребёнка за руку, подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка, пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут приглашать следующего. Так по очереди за руки берутся все дети.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»:наклонив головы вниз, малыши дуют. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь, Оставайся такой,

Раздувайся, большой, Да не лопайся.

Получается большой растянутый круг.

Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).

После этого игра начинается сначала.

Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.

Правила игры: браться за руки, образовывать круг, сужать круг, постепенно расширяют круг, по сигналу разбегаться в разные стороны.

Ножки, топ-топ

Ц. : формирование умения действовать совместно, вызов удовольствия от них.

Содержание игры: Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Он говорит слова: «Ножки-ножки, топ-топ», малыши топают ногами, стоя на месте. Затем со словами: «Ох-ох!» — приседают.

Взрослый говорит: «Ручки-ручки, хлоп-хлоп!» — дети хлопают в ладоши, затем идут по кругу.

Правила игры: стоя в кругу топать ногами по тексту, приседать, хлопать в ладоши, идти по кругу.

Великан

Ц. : способствование развитию мышц спины, вызывать удовольствия от общения со взрослым.

Содержание игры: воспитатель берет какой-либо предмет, например мишку, мячик и т. п. Держа его на расстоянии чуть выше вытянутой руки ребенка, предлагает малышу достать мишку: «Покажи, Вовочка, какой ты большой!» Ребенок поднимается на носочки и дотягивается до предмета («Вот какой большой Вовочка!»).

Правила игры: подниматься на носочки и дотягиваться до предмета.

Шалтай-болтай

Ц. : расслабление мышц рук, спины и груди.

Содержание игры: дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст, который произносит воспитатель, малыши делают повороты корпуса, руки болтаются, как у тряпичной куклы.

Шалтай-болтай

Сидит на стене,

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

Дети в расслабленном состоянии опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или подгруппой детей.

Правила игры: стоять в расслабленном состоянии, под текст делать повороты корпуса, опускаться на пол.

Вышла курочка гулять

Ц: формирование умения внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом.

Воспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять, Лапками гребите,

Свежей травки пощипать. Зёрнышки ищите.

А за ней ребятки, Съели толстого жука,

Жёлтые цыплятки. Дождевого червяка,

Ко-ко-ко да ко-ко-ко Выпили водицы

Не ходите далеко! Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

Правила игры: под текст шагать, высоко поднимая колени, махать «крыльями», имитировать повадки куриц.

Холодно-тепло

Ц. : развитие внимания, мышления.

Содержание игры: Дети стоят в кругу или сидят на скамейке.

На слова: «Подул холодный ветер. Стало холодно-холодно» - дети скрещивают руки на груди.

На слова: «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» - дети расслабляются, обмахиваются.

Правила игры: под текст скрещивать руки на груди, расслаблять, обмахиваться.

Зайка

Ц. : формирование умения внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Содержание игры: Воспитатель произносит слова:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Правила игры: выполнять движения в соответствии с текстом.

Солнышко

Ц. : формирование умения внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Содержание игры:

Воспитатель произносит слова:

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

Правила игры: под текст медленно поднимать руки вверх, опускать руки, делать «фонарики», хлопать в ладоши.

Где же наши ручки?

Ц. : формирование умения внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Содержание игры:

Воспитатель произносит слова:

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять, (показывают руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять, (показывают уши)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).

Правила игры: под текст прятать/ руки, показывать, закрывать/показывать уши, закрывать/показывать глаза.

Дед Мороз

Ц: формирование умения выполнять характерные движения; развитие бега, быстроты.

Содержание игры:

Я Мороз, Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей,

Выходите поскорей!

Выходите зайчики! (Дети прыгают)

Заморожу! (убегают).

Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения.

Правила игры: имитировать движения зверей, по сигналу воспитателя убегать.

Картотека подвижных, малоподвижных и хороводных игр для младшего дошкольного возраста
Подвижные игры для детей Подвижные игры Поезд Ц формирование умения двигаться в определенном направлении согласовывая действия с другими детьми воспитание чувств уверенности и свои возможности побуждение к самостоятельным действиям Описание игры взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом Дети выполняют роль вагончиков а взрослый паровоза
Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста Ай, дудуАй, дуду, дуду, дуду! (Руки на поясе, делаем неглубокие приседания.) Идет ворон по лугу, (Шагаем на месте, высоко поднимая колени.).

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возраста "Птички и кошка" Делается круг из большого каната. Игроки встают в круг с внешней стороны. Считалкой выбирается Кошка,она находится в центре.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего возраста 1. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель игры: формировать навыки двигательной.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Перебежки» Цель игры: формировать навыки двигательной активности.

Картотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возрастаКартотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возраста ИГРА "ЗИМА ПРИШЛА!"Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде. Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся,.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Картотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возрастаКартотека зимних подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста Зимние подвижные игры на прогулке полезны для развития двигательной активности, внимания, быстроты, ловкости, меткости, глазомера. Подвижные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных, малоподвижных и хороводных игр для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 16:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных, малоподвижных и хороводных игр для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Хайдарова (УИ 153671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД