Получи документы

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя»

Калинина Анна
Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя»

Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых и интересных, а самое главное полезных для гармоничного развития ребенка, игр. Игра для ребёнка является естественной потребностью, его способом познания окружающего мира. В дошкольном возрасте игра сопровождает детей во всех режимных моментах. Все свои впечатления о жизни они отражают в игре, перевоплощаясь в различные образы. Игровая ситуация увлекает, развивает и воспитывает ребёнка.

Публикация «Картотека подвижных народных игр „Развиваемся играя“» размещена в разделах

Народные игры являются одной из частей физического воспитания дошкольников, сочетая в себе не только радость движения, но и духовное обогащение ребёнка. Ведь в них формируется интерес к культуре русского народа, создаётся крепкая основа для формирования патриотических чувств: любви и уважения к своей Родине. Родина в русской народной игре впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках. Русская народная игра — это наша историческая память. Народные подвижные игры являются источником различных радостных эмоций и переживаний, обладают большой воспитательной силой.

Проанализировав работы в нашем дошкольном учреждении, я поняла что педагогами уделяется недостаточное количество времени для организации народных игр с детей, поэтому задача инструктора по физической культуре сделать этот вид деятельности частью жизни воспитанников.

Многие русские народные игры а так же их варианты доступны детям дошкольного возраста. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок, физкультпаузах, динамических минутах, а также на занятиях физической культурой.

Хочу предложить небольшую подборку подвижных народных игр.

Русская народная подвижная игра «Ручеек».

Описание игры. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя про сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется – чем больше участников, тем веселее игра. Лучше проводить ее под музыку.

Вариант 2. У всех игроков есть пара. Пары по очереди начинают движение вперёд, проходя вперёд под сцепленными руками. Дети в паре идут друг за другом.

Вариант 3. У всех игроков есть пара. Пары по очереди начинают движение вперёд, проходя вперёд под сцепленными руками. Дети в паре, девочка закручивается к мальчику не расцепляя рук, и так проходят по ручейку.

Вариант 4. У всех игроков есть пара. Пары по очереди начинают движение вперёд, проходя то под поднятыми руками следующей пары, то поднимая сцепленные руки вверх и пропуская следующую пару назад.

Вариант 5. «Ручеёк» начинает бежать назад. Дети по очереди, стоя парами, наклоняются и бегут спиной вперёд в конец «ручейка».

Вариант 6. Дети стоят парами лицом друг к другу и держатся за руки. Пары продвигаются в начало ручейка, обходя по очереди каждую следующую пару, то с правой стороны, то с левой стороны.

Русская народная подвижная игра «Капканы»

Описание игры. Для этой игры выбирается несколько игроков, которые встают парами, лицом друг к другу - это «капканы». «Капканы» должны быть расставлены по игровому полю равномерно. Остальные дети бегают, свободно пробегая через «капканы», пока они открыты.

Неожиданно «капканы» закрываются: водящие опус кают руки (сигналом может служить свисток судьи или прекращение музыки). Те дети, которые в этот момент пробегали через капканы, оказываются в ловушке.

Пойманные игроки и дети, изображавшие в игре «капканы», берутся за руки и становятся в круг, поднимая сомкнутые руки вверх. Остальные игроки образуют «цепочку», которая змейкой вьется по кругу, про бегая через «капканы». «Капканы» закрываются снова, и опять некоторые дети оказались в ловушке: теперь внутри круга.

Правила игры:

- Игра продолжается до тех пор, пока на свободе не останется всего несколько детей.

- Игру можно повторять 2—3 раза, заменяя «капканы».

- В конце игры надо отметить самых ловких игроков и самый удачливый «капкан».

Народная подвижная игра «Игра с платочком».

Описание игры. Выбирается водящий. Дети идут, держась за руки, по кругу, Водящий с платком в руке движется им навстречу по внутреннему кругу, приговаривая:

«Я с платочком хожу,

К вам сейчас подойду».

Дети останавливаются, а водящий произносит, становясь между двумя детьми:

«На плече платок лежит,

Кто быстрее пробежит?»

Дети, между которыми остановился водящий, обегают круг (внешний, возвращаются на свои места, берут платок. Выигрывает тот, кто добежит до водящего быстрее.

Народная подвижная игра «Утка-Гусь»

Описание игры. Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий, ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом.

На слова: «Утка, утка, утка!» - которые произносит водящий, он идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь! – кладет в руки одному из участников игры мячик. После этого водящий и ребенок с мячиком в руках расходятся в разные стороны. Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу: «Добро утро» или «Добрый день», «Добрый вечер», кивают головой и продолжают «путь» до того места, с которого начали движение. Побеждает тот, кто приходит первым.

Примечание: Идти нужно обязательно шагом. Победивший становится ведущим.

Русская народная подвижная игра «Шатер».

Описание игры. Участники игры делятся на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки (зала). В центре каждого круга ставится стул, на котором висит платок с узорами. Дети берутся за руки идут по кругу вокруг стульев, приговаривают:

«Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок».

С окончанием стиха дети перестраиваются в один общий круг. Звучит русская народная мелодия. Взявшись за руки, дети подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки взрослый дает команду: «Строим шатер!».

Дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает группа, которая первая построит «шатер».

Русская народная подвижная игра «Капустка»

Описание игры. Дети, берутся за руки, образуя собой длинную вереницу.

Идут неспешно и плавно, неторопливо при этом поют:

Вейся, вейся капустка моя,

Вейся, вейся белая,

Как мне, капустке, виться

Как мне зимой не валиться!

Ведущий вереницы проводит хоровод через своеобразные «ворота» — поднятые кверху сомкнутые руки, которые держат последние участники

в веренице. Когда все играющие проходят через «ворота», то самый последний поворачивается и «завивает капустку», т. е. перебрасывает через плечо руку, которой держится за товарища. Затем хоровод проходит через вторые ворота, третьи и так далее до тех пор, пока не «завьются» все играющие. После этого действия последний стоящий участник в веренице остается стоять на месте, а весь хоровод «завивается» вокруг него, постепенно огибая и охватывая в кольцо все плотнее и плотнее, пока не получится своеобразный «вилок капусты». Затем «капустка» уже начинает «развиваться», пока не придет опять в своё первоначальное исходное положение. Игра все время сопровождается пением.

Литература:

1. Детские народные подвижные игры. Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. – М., 1995 г.

2. Князева О. Л, Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам народной культуры С. Петербург Издательство «Акцидент» 1997

3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. Под редакцией Руссковой Л. В. Москва «Просвещение» 1986.

4. Покровский Е. А. Детские игры, преимущественно русские. – СПб., 2001 г.

5. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. Авт. – сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНЕЗ, 2016 г.

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество»Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках.

Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя»Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя» Дидактическая игра «Умные машины» Цель: Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта. Задачи: Формировать знания.

Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»Фотоотчёт «Мы развиваемся играя» Развивающая игра для детей 5-6 лет «Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа,.

Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 летКартотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 10:57
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД