Получи документы

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Вестники Зимы»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Вестники Зимы»

Осень. Ноябрь 4 неделя.

Наблюдение «Вестники Зимы» (в пасмурную погоду).

Задачи. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Напомнить детям, что состояние воды зависит от температуры воздуха. Поддерживать интерес детей к наблюдениям в природе. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Погода – это тепло или холодно, ясно, пасмурно или облачно, сухо или идёт снег, ветрено или безветренно. Дети, какая сегодня погода?

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Вестники Зимы“» размещена в разделах

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Что вы видите?

Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, кто помнит, какой сейчас период осени?

— Дети, сейчас у нас Предзимье. Предзимье – это переход природы из осени в зиму. Начинается он с первого выпавшего снега.

Нежные снежинки,

Вестники Зимы

В небе пролетают,

На земле растают.

— Дети, а к нам уже прилетали вестники зимы, белые снежинки?

— Дети, как вы считаете, что произойдёт со снежинками, когда они упадут на землю?

— Снежинки, покрывают землю белым снегом или тают. Дети, как вы думаете, когда снежинки тают?

— Снежинки тают от тепла. Когда поверхность, на которую попадают снежинки тёплая, снежинки превращаются в воду. Снежинки тают на асфальте, на железной поверхности. Дети, когда снежинки покрывают землю белым снегом?

— Снежинки – вестники зимы, о холоде мечтают, на холоде не тают. Там, где земля холодная снежинки расстилают снег. Дети, как вы думаете, что такое снежинка?

— Снежинка – это замёрзшая капелька воды. Дети, что мы узнали о вестниках зимы?

Вывод. Дети, мы узнали, что вестники Зимы – это снежинки. Если погода тёплая, снежинки тают. Если погода холодная, снежинки лежат на земле.

Исследование «Что такое гололедица?»

Задачи. Рассказать детям о гололедице. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Приобщать детей к правилам безопасного для человека поведения.

Исследование.

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется?

Валентин Берестов.

— Дети, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я чуть не упала, поскользнувшись. Как вы думаете, почему?

— Да, вы правы, сегодня утром дорогие и тротуары скользкие. Дети, как вы думаете, почему дороги и тротуары скользкие?

— Гололедица — это тонкий слой льда на дорогах и тротуарах. Дети, почему к нам приходит гололедица?

— Когда после тепла наступает холод, лужи на дорогах и тротуарах замерзают и превращаются в лёд. Лёд гладкий, скользкий. Дети, что люди делают для того, чтобы не падать во время гололедицы?

— Безопасность при гололедице особенно важна. Чтоб опасность избежать, нужно меры предосторожности принять.

Правила безопасности при гололедице.

1. При гололедице хорошая обувь нужна, чтоб рифлёная подошва была.

2. По скользким ступенькам осторожно иди, никуда не спеши.

3. На дорогу внимательно смотри, скользкие места обходи.

4. Если лёд не обойти, скользящими шагами по льду тихонечко скользи.

5. Руками себе помогай, равновесие сохраняй.

6. В гололедицу не спеши, и по льду ты не беги.

7. Если кто-то упал, помоги, взрослых на помощь зови.

8. Если поскользнулся, приседай, руки вперёд не выставляй.

9. Если больно, срочно взрослым скажи, боль в себе ты не таи.

10. Правила безопасности соблюдай, в гололедицу не пострадай.

— Дети, запомните, пожалуйста, правила безопасности при гололедице, расскажите эти правила друзьям и родителям.

Информация для педагогов.

Гололедица — это слой льда, возникающий только на поверхности земли или на дорогах, который образуется после оттепели зимой, иди осенью и весной во время ночных заморозков после дневных положительных температур.

Гололёд — это отложение льда на поверхностях предметов, ветвях деревьев, проводах, машинах при температуре ниже 0 градусов во время выпадения мокрого снега или ледяного дождя.

Исследование «Свойства льда».

Задачи. Познакомить детей со свойствами льда. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Приобщать детей к правилам безопасного для человека поведения.

Исследование.

Предварительно педагог на участке группы (в безопасном месте) заливает небольшой участок, чтобы получился лёд.

— Дети, что такое гололедица?

— Гололедица — это тонкий слой льда на дорогах и тротуарах. Дети, что такое лёд?

— Лёд – это замёрзшая вода. Дети, предлагаю исследовать свойства льда. Вы согласны?

Педагог подводить детей к участку, где залит лёд. Предлагает исследовать лёд: провести по льду рукой, ногой, прокатить по льду предмет гладкий, шершавый.

Дети исследуют лёд, делятся своими впечатлениями.

— Дети, какой лёд?

— Лёд гладкий, скользкий. Как вы думаете, почему при гололедице люди часто падают?

— Дети, какую обувь лучше всего одевать при гололедице?

— В гололедицу надевают обувь с рифлёной подошвой, желательно без каблуков или на низком каблуке. Дети, вспомним правила безопасности при гололедице

— Безопасность при гололедице особенно важна. Чтоб опасность избежать, нужно меры предосторожности принять.

Правила безопасности при гололедице.

1. При гололедице хорошая обувь нужна, чтоб рифлёная подошва была.

2. По скользким ступенькам осторожно иди, никуда не спеши.

3. На дорогу внимательно смотри, скользкие места обходи.

4. Если лёд не обойти, скользящими шагами по льду тихонечко скользи.

5. Руками себе помогай, равновесие сохраняй.

6. В гололедицу не спеши, и по льду ты не беги.

7. Если кто-то упал, помоги, взрослых на помощь зови.

8. Если поскользнулся, приседай, руки вперёд не выставляй.

9. Если больно, срочно взрослым скажи, боль в себе ты не таи.

10. Правила безопасности соблюдай, в гололедицу не пострадай.

— Дети, помните, пожалуйста, правила безопасности при гололедице, расскажите друзьям и родителям. Дети, о каких свойствах льда мы узнали?

Вывод. Дети, мы узнали, что что лёд гладкий, скользкий, поэтому нужно соблюдать правила безопасности при гололедице.

Исследование «Гололедица и люди».

Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами льда. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Закреплять представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Приобщать детей к правилам безопасного для человека поведения.

Исследование.

— Дети, что такое гололедица?

— Гололедица — это тонкий слой льда на дорогах и тротуарах. Дети, продолжаем исследовать свойства льда. Вы согласны?

Педагог подводить детей к участку, где залит лёд и предлагает исследовать лёд.

Дети исследуют лёд, делятся своими впечатлениями. Педагог роняет на лёд снежный, глиняный или песочный шар.

— Дети, почему шар разбился?

— Лёд гладкий, скользкий и твёрдый. Как вы думаете, что произойдёт с человеком, когда он упадёт на твёрдый лёд?

— На теле человека останутся синяки, царапины от твёрдого льда. А если человек упадёт на свою руку, то рука может сломаться. Поэтому, если поскользнулся, приседай, руки вперёд не выставляй. Дети, почему при гололедице люди часто травмируются, что-то себе ломают?

— Дети, как избежать опасности при гололедице?

— В гололедицу надевают обувь с рифлёной подошвой, желательно без каблуков или на низком каблуке. Дети, вспомним правила безопасности при гололедице.

Правила безопасности при гололедице.

1. При гололедице хорошая обувь нужна, чтоб рифлёная подошва была.

2. По скользким ступенькам осторожно иди, никуда не спеши.

3. На дорогу внимательно смотри, скользкие места обходи.

4. Если лёд не обойти, скользящими шагами по льду тихонечко скользи.

5. Руками себе помогай, равновесие сохраняй.

6. В гололедицу не спеши, и по льду ты не беги.

7. Если кто-то упал, помоги, взрослых на помощь зови.

8. Если поскользнулся, приседай, руки вперёд не выставляй.

9. Если больно, срочно взрослым скажи, боль в себе ты не таи.

10. Правила безопасности соблюдай, в гололедицу не пострадай.

— Дети, о каких свойствах льда мы узнали?

— Чем опасны лёд и гололедица для людей?

Вывод. Дети, мы узнали, что, лёд гладкий, скользкий и твёрдый. Лёд и гололедица опасны для людей.

Разговор-размышление «Что такое ледостав?»

Задачи. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Обогащать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Развивать любознательность детей

Беседа.

— Дети, к разговору приглашаю, подумать предлагаю: что такое ледостав?

Что такое ледостав?

Это вода, холода испытав,

Льдом себя покрывает,

Обитателей воды защищает.

— Ледостав – это становление льда на реках и озёрах. Дети, как вы считаете, кто поставил лёд на реки и озёра?

— Холод да мороз реки мостят, льдом покрывают, обитателей рек и озёр защищают. Дети, как лёд защищает обитателей рек и озёр?

— Лёд холод вниз под воду не пускает, тепло внутри сохраняет. Дети, как вы думаете, какой лёд на реке в конце осени?

— Дети, на лёд ручейков, рек, озёр ногами не вставайте. Осенний лёд хрупкий, тонкий, не прочный. Кто на осенний лёд зайдёт, моментально под воду попадёт. А вода холодна, а вода страшна. Человек попав в осеннюю холодную воду может утонут или заболеть. Ледостав нам напоминает, что заканчивается предзимье, скоро придёт зима. Дети, что такое ледостав?

Вывод. Дети, мы узнали, что ледостав – это становление льда на реках и озёрах.

Публикации по теме:

«Масленица — праздник проводов зимы и встречи весны». Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста«Масленица — праздник проводов зимы и встречи весны». Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста Цель Приобщать детей к традиционным культурным ценностям своей страны через знакомство со старинными русскими народными праздниками Задачи.

Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы»Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы» Зима в этом году самая что ни есть настоящая! И сугробы снега намело, и морозец приударил, даже солнышко выглянуло. В один из таких морозных.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 1. Игра доставляет радость и удовольствие ребенку. Дети активно познают окружающий мир. Однако.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 2. Ребенок, начиная с ясельного возраста, нуждается в том, чтобы все понятия и знания в его.

Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3 Из опыта работы «Познавательные игры». Часть 3. В игре формируются познавательные интересы детей, что немаловажно для них. Значимость ее.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем в конце зимы» Цель прогулки:формировать представление детей о феврале как о заключительном месяце зимы;развивать умение выделять первые признаки весны.

Конспект прогулки «Середина зимы» для детей 3–4 лет Тема: «Середина зимы» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы зимой: морозами, метелями; люди теплее одеваются,.

Мастер-класс «Портрет зимы». Коллективная работа с детьми 3-летнего возрастаМастер-класс «Портрет зимы». Коллективная работа с детьми 3-летнего возраста Вот и закончилась зима и сегодня в последний день Зимы мы решили еще раз вспомнить, чем занимались зимой, что узнали. А в конце итогом нашего.

Пластилиновая живопись «Вестники весны» с детьми подготовительной группыПластилиновая живопись «Вестники весны» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы средствами художественного слова; Мы все,с нетерпением.

Дидактическая игра по формированию патриотизма «Познавательные маршруты»Дидактическая игра по формированию патриотизма «Познавательные маршруты» Данное пособие состоит из игрового поля с изображением домиков, каждый домик под определенным номером, который соответствует определенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Вестники Зимы»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 07:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД