МААМ-картинки

Картотека проблемно-педагогических ситуаций «Безопасность в быту»

галина дунай
Картотека проблемно-педагогических ситуаций «Безопасность в быту»

1. Кейс-прогнозирование

Направленно: на умение детей отличать реальность от воображаемого; умение логически обосновывать свою точку зрения; умение понимать последствия от возможной, данной ситуации.

Кому адресован: старший средний возраст

Ситуация : Сережа очень интересуется динозаврами, однажды он сказал что хотел бы чтобы у него дома жил динозавр.

Момент проблемного включения детей : представляете, что было бы, если бы у людей дома жили динозавры?

Публикация «Картотека проблемно-педагогических ситуаций „Безопасность в быту“» размещена в разделах

Комментарий: Педагог предлагает детям представить подобную ситуации : чем бы питались динозавры у людей, или где бы они поместились в доме, они ведь большие? То- есть подводит детей к тому, что такая ситуация не возможна.

2. Кейс- неоднозначная ситуация

Направленно: проявление способности сопереживать, но и видеть проблему с разных сторон.

Кому адресован: старший, средний дошкольный возраст.

Ситуация : Воспитатель увидела, что ребенок печальный сидит в сторонке. Педагог просит детей узнать что, случилось с данным ребенком, почему он грустный.

Момент проблемного включения детей : Дети подходят, жалеют этого ребенка, и спрашивают что произошло. Ребенок начинает жаловаться, что его обидел кто- из детей. Дети спрашивают у обижавшего, он говорит что он не хочет играть с ним, потому что он каждый.

Комментарий: цель педагога- дать увидеть детям, не только поверхностный, но и глубинный характер проблемы. В данный момент не только пожалеть обиженного ребенка, но и объяснить ему, что плохо быть жадным

3. Кейс – проблемная ситуация

Направленно:

Кому адресован: старший дошкольный возраст

Ситуация : Воспитатель показывает картинки (фотографии) мама готовит разносолы на зиму.

Момент проблемного включения детей : У детей возникает вопрос, что в рассол мама добавляет сахар? Разве, чтобы получить соленые помидоры и огурца нужно класть сахар (так же можно рассказать, и о сладком печенье в которое добавляют соль, для придания рассыпчатости тесту)

Комментарий: Педагог говорит, что да вот такой парадокс, что так поступают чтобы немного оттенить соленый вкус овощей, и сам сахар не чувствуется в готовом блюде.

4. Кейс – диспут

Направленно: умение детей отстаивать свою точку зрения, предлагать аргументы в защиту своего мнения; способность вести конструктивный диалог; выбирать наиболее подходящие решения.

Кому адресован: старший дошкольный возраст

Ситуация : на улице пошел снег, а воспитатель спрашивает у детей, а хорошо ли что начался снег? Дети, конечно же хором кричат, что да, что теперь они смогут играть в снежки и кататься на санках.

Момент проблемного включения детей : Воспитатель: «Хорошо что вам нравится снег, а мне не очень», и воспитатель предлагает детям подискутировать на тему: «хорошо или плохо». Задача детей привести аргументы почему снег- это хорошо, а воспитатель почему «плохо» (с воспитателем в одной команде могут быть и дети).

Комментарий: основная задача воспитателя, побудить детей к дискуссии, аргументированному спору.

5. Кейс с добавлением проблемной ситуации

Направленно: способность выбирать наиболее актуальные решения; придумывать нестандартные пути решения проблемы; предлагать различные версии.

Кому адресован: старший дошкольный возраст

Ситуация : Машу, мама отправила в магазин за хлебом, когда она пришла к магазину, то увидела, что магазин закрыт на учет.

Момент проблемного включения детей : Что теперь делать девочке, ведь дома нет хлеба к обеду?

Комментарий: задача воспитателя, чтобы дети предложили как можно больше вариантов решения этой проблемы :

- Пойти в другой магазин.

- Постоять подождать, когда откроется магазин.

- Вернуться домой и испечь с мамой хлеб.

- Заказать доставку хлеба по телефону.

Предложить детям самим придумать друг для друга, новые трудные обстоятельства.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по теме «Детский травматизм в быту»Фотоотчет о работе по теме «Детский травматизм в быту» Тема детского травматизма в условиях быта и пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека проблемно-педагогических ситуаций «Безопасность в быту»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 17:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД