Приложение МААМ

Картотека прогулок. Третья неделя сентября

Зарема Туккаева
Картотека прогулок. Третья неделя сентября
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : Осень

Стихотворение недели

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

(Е. Благинина)

Загадки про осень

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень) Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Ветер тучу позовет,

Публикация «Картотека прогулок, Третья неделя сентября» размещена в разделах

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад) Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь) Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик) Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(Октябрь)

Листья клёна пожелтели,

Зеленеют сосны, ели,

Ветер, дождь, по речке рябь.

Это к нам пришел …

(Октябрь)

Поле чё рно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь) Осень по календарю,

Но уже стучит вовсю

В двери строгая зима,

Сыплет снегом на поля.

(Ноябрь)

Пословицы про осень: Осень — это время собирать урожай. Осень — запасиха, зима — подбериха. От осени к лету поворота нет. Осень — погоды перемен восемь. Осень идёт, а за собою дождь ведёт.

про растения

Растенье — земли украшенье.

Зеленая ограда — живая отрада.

Зеленый наряд радует взгляд.

Сломить дерево — секунда, а вырастить — года.

Дерево водой живет, дерево и воду бережет.

Была бы водица, а зелень родится.

Приметы осени: редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду; куры начинают рано линять – зима будет мягкой; листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза; береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней.

Словарь: листопад, запасиха, подбериха, предвещают

«С кочки на кочку»

Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, мягко приземляясь, перешагивать, а затем перепрыгивать из обруча в обруч; развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. Умение внимательно слушать сигналы и выполнять движения в соответствии с ними.

Описание: Дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу воспитателя малыши переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

Указания к проведению. Вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки диаметром 30-35 см. Если упражнение проводится на участке, то можно начертить на земле небольшие кружки. Когда дети научатся хорошо перешагивать, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая (перепрыгивая) из кружка в кружок.

Карточка 11. Осень в гости к нам пришла

Цель: продолжать знакомить с временами года, сезонными явлениями природы, развивать наблюдательность, кругозор, внимание, связную речь. Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе.

Предложить детям послушать стихотворение

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

(Е. Благинина)

Вопросы: О каком времени года говорится в стихотворении, Листья какие на деревьях? Как вы думаете, почему желтеют листья? Какого цвета бывают листья осенью? Что происходит с деревьями? Как называется явление природы, когда опадают листья?

Рассказ воспитателя. После лета к нам приходит осень. Осенью становятся дни короче и короче, солнце греет меньше, и от нехватки солнечного света, начинает листва менять свой цвет. Деревья начинают сбрасывать листву. Это очень красивое явление природы называется листопад. Деревьям обязательно надо сбросить листву, подготовиться к зиме. Осень это очень яркое, красивое время года, но у всех много забот и работы: не только деревья готовятся к зиме, но и вся природа. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, насекомые прячутся, некоторые животные делают припасы, другие готовятся к зимней спячке. Люди тоже активно работают осенью: собирают урожай, делают закатки.

А какая погода бывает осенью? Как люди одеваются? Любите ли вы осень?

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Ход игры: На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с неопавшими листьями.

Индивидуальная работа. НРК. См связную тетрадь по осет. яз.

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому.

Трудовая деятельность. Собираем опавшие листья.

Карточка 12 Наблюдение за подорожником

Цели: знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Ход наблюдения

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Подорожник — многолетнее травянистое растение, встречается почти по всей территории нашей страны, растет около дорог, на полях, по лесным опушкам. Собирать подорожник лучше вдали от дорог, так как проезжающие машины выбрасывают выхлопные газы, содержащие вредные для здоровья вещества. Растения впитывают их. Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея — сомните листок подорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит появление опухоли. Собирать их можно в период цветения и до увядания.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему траву назвали подорожником? Почему его называют лекарственным растением? Что он лечит? Где лучше его собирать? Какие лекарственные растения вы еще знаете?

Опыт “Сухо - мокро”.

Цель: узнать как впитывают влагу различные ткани.

Материалы: лоскутки ткани, чистые стаканчики из-под йогурта, вода, круглые резинки,

чайная ложка.

Ход работы: накройте чистый сухой стаканчик из-под йогурта лоскутком ткани, закрепив его резинкой; осторожно налейте на каждый лоскуток чайную ложку воды; повторите 2-3 раза; снимите лоскутки со стаканчиков и посмотрите, сколько в них воды. Те стаканчики, в которых воды мало, были накрыты тканью, хорошо впитывающей влагу. Те, в которых воды больше, были накрыты тканями, пропускающими воду.

С. р. и «Семья»

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитывать ценностное отношение к семье, желание ухаживать за родными.

Индивидуальная работа: Сл. игра «Подскажи словечко».

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее.

У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? (Цветные, непрозрачные.) Ворона каркает, а сорока? (Сорока стрекочет.)

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, мягко приземляясь, перешагивать, а затем перепрыгивать из обруча в обруч; развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. Умение внимательно слушать сигналы и выполнять движения в соответствии с ними.

Повтор под. игр по выбору детей.

Трудовая деятельность. Уход за комнатными растениями.

Цель: учить ухаживать за комнатными растениями: поливать, вытирать листья и тд

Карточка 13 Осень : перелетные птицы

Цель: способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей); развитию познавательного интереса к природе; воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.

Ход прогулки

Воспитатель ч и т а е т детям стихотворение «Осень».

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами, Долго они кружат над лесами,

Над речными крутыми обрывами.

Возвращайтесь, птицы, весною,

Когда зеленью лес оденется,

Зашумят молодой листвою

Каждый куст и каждое деревце.

Вопросы

О каких птицах (зимующих или перелетных) говорится в стихотворении? –Почему перелетные птицы улетают в теплые края? Внешний вид, особенности строения частей тела (клюв, хвост, лапки, головка и т. д.). Чем питается?

Где проводит зиму? Какие трудности испытывают? В какой помощи нуждаются?

Какие птицы улетают зимовать в теплые края? Чтобы узнать, предлагаю отгадать загадки:

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей.)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы.) Черен конь за морем бывал;

Спереди шильце, сзади вильце,

На груди белое полотенце.

(Ласточка)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут …

(Кукушки)

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Насекомых ест всех …

(Грач)

Шея тонкая и ноги,

Не боясь воды ни капли,

Рыб, лягушек ловят много

Клювом длинным. Это…

(Цапли)

Сл. игры : Закончи предложения. Скажи ласково. Кто какой голос подает?

Голубь воркует, ворона каркает, кошка мяукает, воробей чирикает, сорока стрекочет, свинья хрюкает, петух кукарекает, сова ухает, курица кудахчет, лягушка квакает, корова мычит, гусь гогочет и т. д.

Формирование функции словообразования.

Воробей маленький, а журавль…

Утка серая, а лебедь…

Утка живет на болоте, а кукушка…

Самостоятельная деятельность, игры по желанию.

Индивидуальная работа. ФЭМП. «Назови геометрическую фигуру»

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами, узнавать и называть их.

Труд в природе. Кормим птиц.

Цель: воспитывать любовь, желание ухаживать за пернатыми друзьями.

Карточка 14. Животные осенью. беседа

Цель: обогащать представления детей о жизни диких животных, поведении, развивать интерес, кругозор, умение слушать и отвечать на вопросы.

Представьте, что мы с вами попали в осенний лес. что же там происходит?

Как вы думаете, какие деревья в лесу?

Что то не слышно пение птиц, как вы думаете почему? Где они?

-А что за зверек прячется в дупле и почему? Это белка! Она сделала запасы на зиму. Белка не любит холодной, дождливой погоды, поэтому сидит в теплом дупле и грызет орешки.

Что-то я не вижу нашего медведя, где он? медведь на зиму залезает в берлогу и спит там до прихода весны.

Дети, а какие звери прячутся на зиму в норки? Ежик, барсук, полевая мышь.

(воспитатель загадывает загадку про ежа).

А там, вдали за елкой, Лежит мяч, в иголках.

Кто это Еж!

Что за беленький клубок за пеньком на землю лег? Заяц!

А почему он прячется за пеньком? Потому что зайка уже поменял шубку, летнюю на зимнюю, и белый мех хорошо виден среди голых сучьев на черной мокрой земле. Ему очень страшно одному в лесу, потому что у него нет друзей.

Обобщающий рассказ Лесные звери тоже начинают готовиться к зиме. Некоторые из них начинают много кушать, чтобы у них под шкуркой образовался жирок, который хорошо согреет зверя в зимнюю стужу. Например – медведи и барсуки. Многие обитатели леса делают запасы на зиму (белки, мыши, кроты, готовят зимнее жильё.

Осенью у многих животных начинается линька – у них вырастает тёплый подшерсток, а шёрстка меняет свою окраску.

У зайца-беляка вся шубка становится белой, и только кончики ушек – чёрненькие, а у зайца-русака шубка светлеет только на боках.

Белочка к зиме становится серенькой, меняя свою яркую огненно-рыжую шубку на более незаметную в зимний период.

Когда появляется снег и становится холоднее, некоторые животные ложатся в спячку. К таким животным относятся ежи и медведи, которые не могут прокормиться в зимнее время.

Сл. игра «Отгадай загадку»

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка) Колючий клубочек

Под елкой лежит.

Захочешь потрогать –

Вмиг убежит. (ёж) Глазки с косинкой,

Одежда в два цвета –

На зиму и лето.

заяц

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

ёж Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса) Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. заяц

П. и «Лиса и зайцы».

Цель: Развивать внимание быстроту, ловкость, двигательную активность. Умение играть в знакомые подвижные игры, договариваться.

Индивидуальная работа. НРК. Смотреть связную тетрадь.

Труд в природе. Уборка участка после прогулки. Сбор опавших листьев.

Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Карточка 15. Насекомые осенью

Цель: Развивать обобщённое представление детей о насекомых умение устанавливать причинно – следственные связи (время года – поведение насекомых, активировать познавательный интерес к природе.

Ход прогулки:

1. Отгадывание загадок о насекомых:

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

(божья коровка.)

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(муравей.)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь.

(комар.)

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её….(пчела.) Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка.)

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее … (стрекоза.)

1. Беседа с детьми о насекомых по вопросам: О ком были загадки? Как их можно назвать одним словом? Как передвигаются? Чем питаются? Как спасаются от врагов? Почему осенью их становится меньше?

Тело насекомого состоит из трех частей - головы, груди и брюшка.

У всех насекомых имеется 6 лапок и крылья Осенью все животные готовятся к самому суровому времени года – зиме. От того, как пройдёт эта подготовка, зависит жизнь мохнатых, пернатых и других обитателей лесов, полей, городских парков, скверов.

Одними из первых на изменение погоды реагируют насекомые.

Большинство из них ищут уютные убежища, в которых можно проспать всю зиму. Эти убежища они находят под опавшей листвой, под корой, отставшей от ствола дерева, в щелях домов.

А вот бабочки превращаются в куколок и так пережидают холодную зиму.

Пословицы и поговорки о насекомых

В закрытый рот и муха не залетит.

Где мед, там и мухи.

Где муха ни летала, а к пауку попала.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Заяц, ёж, лиса, шмель.

Трясогузка, паук, скворец, сорока.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Таракан, муха, пчела, майский жук.

Индивидуальная работа Сл. игра Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры: Воспитатель называет слово, а дети должны подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Заяц - зайчонок, зайчоночек, зайчишка.

Бабушка -бабулечка, бабуля, бабуленька.

Мама — мамусик, мамуля, мамуленька.

Солнце - солнышко.

Подвижные игры, игровые упражнения по желанию детей

Труд в природе: Подметаем тропинки

Цель: воспитывать любовь к труду, чистоте.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Картотека прогулок «Лето» (1 часть) первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение за состоянием погоды "Лето, лето к нам пришло!" Цель: формировать элементарные представления о лете, уточнить с.

Картотека прогулок «Лето» (2 часть) первая младшая группа Прогулка №11- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают,.

Картотека прогулок «Лето» (третья заключительная часть, первая младшая группа) Прогулка №26- Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе. Цель: учить малышей любоваться ими, но не рвать; закреплять названия частей.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделяКонспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок. Третья неделя сентября
Опубликовано: 11 июля 2021 в 11:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок. Третья неделя сентября» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Туккаева (УИ 1764361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД