Папки-передвижки

Картотека прогулок «Лето» (1 часть) первая младшая группа

Татьяна Мельниченко
Картотека прогулок «Лето» (1 часть) первая младшая группа

Прогулка №1

- Наблюдение за состоянием погоды "Лето, лето к нам пришло!"

Цель: формировать элементарные представления о лете, уточнить с детьми состояние погоды; погожий денёк, жаркий, тёплый, дует тёплый ветер.

- Худ. слово.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы,

А Маринка веселится. (В. Берестов)

- Д/и "Найди и назови".

Цель: развитие умения по словесному указанию воспитателя находить предметы.

Публикация «Картотека прогулок „Лето“ (1 часть) первая младшая группа» размещена в разделах

- Инд. физ. упр. "Догони мяч".

Цель: умение ориентироваться в пространстве.

- П/и "Солнышко и дождик".

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

- П/и "Подпрыгни до ладошки".

Цель: учить малышей подпрыгивать на двух ногах в высоту.

Прогулка №2

- Наблюдение за солнышком.

Цель: побуждать малышей замечать как ярко и весело может светить солнышко, вызвать у детей чувство радости.

- Худ. слово.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Всё кругом светло. (И. Суриков)

- Д/и "Где теплее - на солнышке или в тени?"

Цель: развитие тактильных и температурных ощущений (камешки, асфальт и т. д.).

-Инд. физ. упр. "Прыжки на двух ногах".

Цель: учить детей отталкиваться одновременно двумя ногами.

- П/и "Бегите ко мне".

Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.

- Труд "Сгребание песка в кучку совочком".

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

Прогулка №3

- Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду.

- Д/и "Покажи, где у растения стебель (листья, цветок)"

Цель: учить детей различать части растения, называть их цвет.

- П/и "Солнышко и дождик".

Цель: развивать двигательную активность, действовать по сигналу.

- Игра с водой "Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде".

Цель: расширять знания о свойствах предметов (тяжёлые - тонут, лёгкие - плавают, бумажная лодочка промокает, пластмассовая - плавает и т. д.).

- Труд "Сгрести песок в кучку и перенести ведёрком в песочницу".

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения, учить играть с песком только в песочнице.

Прогулка №4

- Наблюдение за насекомыми - "Божья коровка".

Цель: развивать у детей элементарные представления о насекомых (жучок ползает, летает, красный с чёрными горошками, на голове усики, воспитывать гуманное отношение к маленькому живому существу.

- Худ. слово.

Красный сарафанчик.

Жёлтые горошки. (загадка)

- Игровое упр. "Целься вернее".

Цель: учить бросать мячик в цель правой и левой рукой.

- Инд. физ. упр. "Спрыгни в воду".

Цель: учить детей спрыгивать с низкой скамейки, приземляясь на обе ноги.

- П/и "Бегите ко мне".

Цель: развитие двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве.

- Игра - забава "Пускание мыльных пузырей".

Цель: учить детей самостоятельно выдувать пузыри. создать радостную атмосферу.

- Труд "Соберём сухие веточки и камушки в ведёрки".

Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям, обратить внимание, как стало чисто на участке.

Прогулка №5

- Наблюдение "Одуванчик".

Цель: учить узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его, определять цвет его цветка, развивать чувство прекрасного.

- Худ. слово.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное. (Е. Серова)

- Игровое упр. "К лесенке беги".

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

- Д/и "Найди такой же цветок".

Цель: учить находить предмет по образцу.

- П/и "Все захлопали в ладоши".

Цель: обучение простейшим движениям, умение сочетать свои действия с текстом.

- Игра с водой "Тонут - плавают".

Цель: расширять представления о свойствах предметов (одни - плавают, другие - тонут).

- Труд "Помогите собрать игрушки".

Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

Прогулка №6

- Наблюдение за дождём.

Цель: рассказать, что летний дождь может ыть разным (тёплым, с громом и молнией, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые).

- Худ. слово.

Дождик, дождик,

Полно лить,

Наших детушек мочить.

- Д/и "Кто лишний?"

Цель: учить классифицировать предметы, выделяя лишний.

- Игровое упр. "По извилистой дорожке".

Цель: упражнять детей в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.

- Инд. физ. упр. "Перешагивание из круга в круг".

Цель: учить детей перешагивать из круга в круг (нарисованные мелом на асфальте).

- Рисование на песке "Нарисуй пальчиком".

Цель: учить детей рисовать пальчиком на мокром песке любой рисунок, развивать мелкую моторику.

- П/и "Подпрыгни до ладошки".

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и движений.

- Труд "Собрать игрушки в корзину в конце прогулки".

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Прогулка №7

- Наблюдение за ветром.

Цель: понаблюдать, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев, развивать наблюдательность.

- Д/и "Как шумит ветер?"

Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

- Инд. физ. упр. "Прокати мяч между кубиками".

Цель: развивать глазомер.

- Д/и "найди такой же цветок" (игра в беседке).

Цель: учить группировать предметы по цвету.

- Рисование на песке пальчиком "Травушка - муравушка".

Цель: продолжать учить малышей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.

- П/и "Все захлопали в ладоши".

Цель: обучение простейшим движениям, умение сочетать свои действия с текстом.

- Труд "Полив сухого песка из леечек".

Цель: расширять знания детей о свойстве песка (сухой - сыплется, влажный - лепится, учить выполнять простейшие трудовые действия.

Прогулка №8

- Наблюдение за транспортом.

Цель: учить детей узнавать и называть транспорт на улице, выделять общие признаки (руль, кабина и т. д.).

- Д/и "Что для чего?"

Цель: расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.

- Игровое упр. "Мы топаем ногами".

Цель: развитие двигательной активности, умение выполнять движения по содержанию.

- Инд. физ. упр. "Поймай мячик".

Цель: учить бросать и ловить мячик двумя руками.

- Игра с водой "Весёлая рыбалка".

Цель: учить пользоваться удочкой, развивать глазомер, быстроту реакции, создать радостное настроение.

- П/и "Догони мяч".

Цель: развитие ловкости, инициативы, дисциплинированности, терпения, тренировка зрения и слуха.

- Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами, учить делиться игрушками, не ссориться.

Прогулка №9

- Наблюдение за насекомыми.

Цель: продолжать учить детей отличать насекомых от других существ (насекомые маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, питаются травой, листьями, нектаром).

- Худ. слово.

У красивой бабочки

Сёма тихо спрашивал:

"Бабочка красивая,

Кто тебя раскрашивал?"

Шевельнула усиком,

Бабочка - красавица

И за ярким лучиком

К солнышку отправилась. (Г. Лаптева)

- Д/и "Найди такую же бабочку" (игра в беседке).

Цель: учить группировать предметы по цвету.

- Инд. физ. упр. "Перешагни через линию".

Цель: упражнять детей в перешагивании через препятствие, развивать внимание.

- Рисование карандашами на листе бумаги.

Цель: учить малышей замечать следы на бумаге, бережно обращаться с предметами.

- Игра с песком "Решето".

Цель: развитие тактильных ощущений, знакомство со свойствами песка.

- П/и "Подпрыгни до ладошки".

Цель: развитие ловкости, упражнять в прыжках на двух ногах.

- Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами, делиться игрушками.

- Труд "Моем столик и скамеечки".

Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые действия.

Прогулка №10

- Наблюдение "Трава".

Цель: развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло, расширять словарный запас (травка, зелёная).

- Д/и "Третий лишний".

Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению.

- Игровое упр. "Кто дальше бросит?"

Цель: упражнять в метании мяча из - за головы.

- Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.

- Игры с камушками.

Цель: учить детей определять свойства камушков (какой на ощупь, тяжёлый или лёгкий, как можно играть с камушками).

- П/и "Зайка серый умывается".

Цель: приучать детей внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

- Труд "Полив цветов в цветнике".

Цель: учить малышей помогать взрослым ухаживать за растениями, развивать наблюдательность.

Публикации по теме:

Картотека познавательно-исследовательской деятельности в первая младшая группе Картотека познавательно-исследовательской деятельности в первая младшая группе. Тема «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком».

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение "Что изменилось на улице?" Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. - Худ. слово.

Картотека прогулок «Зима» (2 часть). Первая младшая группа Прогулка №21- Наблюдение "Морозный солнечный денёк". Цель: развивать у детей интерес к окружающему, формировать представления о зиме..

Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа)Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа) Лэпбук "Игрушки" выполнен в виде книги, размером 30 на 30 см. ,с карманами. Цветовое решение лэпбука было выбрано в виде известной нам.

Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа)Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа) В моей группе при работе с детьми на тему "Овощи", мне очень сильно не хватало материала и игр, и я решила сделать своими руками лэпбук.

Стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй, лето красное» (первая младшая группа)Стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй, лето красное» (первая младшая группа) Мастер класс стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй лето красное»1 младшая группа. Наступило долгожданное лето, прогулки стали длиннее.

НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа)НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа) НОД : «Наш весёлый снеговик» (1 Младшая группа) .) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Образовательная среда (первая младшая группа)Образовательная среда (первая младшая группа) Заканчивается лето. Приближается новый учебный год, а вместе с ним и новый набор воспитанников. С трепетом и любовью мы подготовили помещение.

Поделки к Дню Космонавтики первая младшая группаПоделки к Дню Космонавтики первая младшая группа ПОДЕЛКИ К ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА КОСМИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ Почему летает в космос Только взрослых лиц отряд? Почему бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок «Лето» (1 часть) первая младшая группа
Опубликовано: 19 января 2021 в 08:11
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД