Лучший педагог года

Картотека прогулок «Зима» (2 часть). Первая младшая группа

Татьяна Мельниченко
Картотека прогулок «Зима» (2 часть). Первая младшая группа

Прогулка №21

- Наблюдение "Морозный солнечный денёк".

Цель: развивать у детей интерес к окружающему, формировать представления о зиме.

- Д/и "Кто внимательный?"

Цель: развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию, независимо от силы голоса, которым произносят.

- Инд. физ. упр. "Беги к тому, что назову".

Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.

- П/и "Самолёты".

Цель: умение выполнять движения по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Публикация «Картотека прогулок „Зима“ (2 часть), Первая младшая группа» размещена в разделах

- Труд "Подкормка птиц на участке".

Цель: воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, вызвать желание покормить их.

Прогулка №22

- Наблюдение "Иней".

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в природе - инеем, рассмотреть его, потрогать варежкой, расширять кругозор.

- Худ. слово.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берёз.

- Д/и "Назови цвет".

Цель: учить детей различать и называть основные цвета.

- Инд. физ. упр. "Ходьба по следам".

Прогулка №23

- Наблюдение за прохожими.

Цель: привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику (кто - то несёт ёлку, пакеты с подарками и т. п.).

- Худ. слово.

Сколько снега намело!

Всё кругом белым - бело!

- Д/и "Где гудит?"

Цель: развитие слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве.

- Инд. упр. "Найди и принеси!.

Цель: умение выполнять поручения, понимать речь воспитателя, ориентироваться на участке.

- П/и "Снежинки и ветер".

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

- Труд "Расчистка дорожки к беседке от снега".

Цель: учить детей выполнять простейшие поручения.

Прогулка №24

- Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: формировать представления о зиме, вызвать радостное настроение.

- Худ. слово.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег, снег, снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

- Д/и "Сколько предметов?"

Цель: формировать умение различать количество предметов (один - много).

- Инд. физ. упр. "Прокладывание следов".

Цель: учить детей замечать следы на снегу, развивать наблюдательность.

- Экспериментирование "На варежке снег не тает, а на ладошке тает".

Цель: продолжать расширять представления о свойстве снега.

- П/и "Зайка беленький сидит".

Цель: учить детей слушать внимательно текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

- Труд "Собираем игрушки".

Цель: учить детей без напоминания взрослого собирать игрушки в конце прогулки.

Прогулка №25

- Наблюдение за метелью.

Цель: формировать представление об одном из признаков зимы - метели; обратить внимание, что ветер переносит снег с одного места на другое, не даёт ему опуститься на землю.

- Худ. слово.

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не даёт.

И весело деревьям,

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки

Танцуют на лету.

- Д/и "Какой? Какая?"

Цель: активизировать в речи детей употребление прилагательных.

- Инд. работа. "Назови цвет".

Цель: продолжать учить детей различать и называть основные цвета.

- П/и "Снежиночки - пушиночки".

Цель: развитие умение действовать согласованно, внимательно слушать команды.

- Труд "Отряхивание друг другу одежды от снега".

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание прийти на помощь к своим сверстникам.

Прогулка №26

- Наблюдение "Дерево - ель".

Цель: формировать представления о деревьях, отметить признаки, по которым можно отличить ель от других деревьев, найти сходства с другими деревьями; воспитывать бережное отношение к природе.

- Худ. слово.

Ни листочка, ни травинки,

тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Видно ей мороз не страшен,

Видно смелая она.

- Д/и "Покажи куст, дерево".

Цель: учить детей различать куст и дерево.

- Инд. работа. "Назови, что это?"

Цель: умение определять и называть части дерева.

- Беседа "Зимние забавы".

Цель: продолжать знакомить детей с зимними забавами, напомнить о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

- П/и "Бегите ко мне".

Цель: умение действовать по сигналу.

- Труд "Почистим дорожку от снега".

Цель: приучать детей к труду совместно со старшими детьми.

Прогулка №27

- Наблюдение за работой дворника.

Цель: формировать знания детей о труде взрослых; воспитывать уважение к труду.

- Худ. слово.

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые. (снежинки).

- Д/и "Найди такую же снежинку" (рисование на снегу).

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

- Инд. работа. "Кому что нужно для работы?"

Цель: умение детей называть орудия труда, развивать речь.

- П/и "Снежиночки - пушиночки".

Цель: развитие двигательной активности.

- Труд "Помочь расчистить дорожку от снега".

Цель: поддерживать желание детей помогать взрослым.

Прогулка №28

- Наблюдение "Птицы зимой".

Цель: воспитывать у детей желание заботиться о птицах, развивать речь.

- Худ. слово.

Что творится у кормушки,

И кого тут только нет.

Две синички - две подружки

Прилетели на обед.

Воробьи щебечут дружно,

Их сегодня целых семь.

Подкрепиться птичкам нужно,

Очень уж холодный день.

- Д/и "Поручения".

Цель: учить детей понимать и выполнять словесные инструкции.

- Инд. работа. "Угадай по описанию".

Цель: продолжать учить детей угадывать птицу по описанию, развивать мышление, память.

- Опыт "Какое ведро тяжелее?"

Цель: развитие любознательности; выяснить с помощью опыта какое ведро тяжелее - с мокрым снегом или с пушистым, знакомить со свойством снега.

- П/и "Затейники".

Цель: развитие способности к подражанию.

- Труд "У нас порядок!"

Цель: привлекать детей к выполнению простых трудовых поручений (обмести постройки на участке от снега).

Прогулка №29

- Наблюдение "Лёд".

Цель: познакомить детей с природным явлением - льдом, расширять кругозор.

- Д/и "Повторяй за мной".

Цель: формировать навыки правильного звукопроизношения.

- Д/и "Какой лёд?"

Цель: расширение словарного запаса.

- Инд. физ. упр. "Прокладывание следов".

Цель: развивать наблюдательность.

- Эксперимент "Тающий лёд".

Цель: определить, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; развивать любознательность.

- П/и "Бегите ко мне".

Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении.

- Труд "Помочь собрать выносной материал в конце прогулки".

Цель: вызвать у детей желание помогать взрослым, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Прогулка №30

- Наблюдение за небом.

Цель: развивать познавательную активность детей, речь. кругозор.

- Худ. слово.

Если посмотреть на небо,

Посмотреть издалека

Можно будет там увидеть

Эти чудо - облака.

- Д/и "Какого цвета снег и небо?"

Цель: обогащение словарного запаса.

- Инд. работа. "Кто что делает?"

Цель: активизировать употребления в речи глаголов.

- Игра со снегом. "Рисование палочкой на снегу".

Цель: развивать интерес к рисованию.

- П/и "Шаги маленькие и большие".

Цель: тренировка мышц брюшного пресса. - Труд "Уборка снега на дорожках скользящими движениями".

Цель: продолжать учить детей действовать лопатками.

Прогулка №31

- Наблюдение за синицей.

Цель: расширять представления о птицах, характерных признаков внешнего вида, воспитывать желание помогать птицам.

- Худ. слово.

Маленькая птичка

Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

- Д/и "Кто внимательный?"

Цель: развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым произносят.

- Инд. физ. упр. "Бег с изменением темпа".

Цель: развивать внимание.

- П/и "Птичка".

Цель: развитие внимания, умение быстро бегать.

- Труд "Кормление птиц".

Цель: привлекать детей к кормлению птиц.

Прогулка №32

- Наблюдение за работой детей старшей группы.

Цель: обратить внимание детей, как дети старшей группы убирают дорожки от снега, у каждого лопатка, они набирают снег на лопатку и носят в кучи, лопатку высоко не поднимают.

- Д/и "Принеси что попрошу".

Цель: умение понимать инструкцию и выполнять соответствующие действия.

- Инд. физ. упр. "Ловля снежка".

Цель: учить детей ловить снежок двумя руками.

- П/и "По снежному мостику".

Цель: развитие равновесия, умение бегать по узкой обозначенной тропинке.

- Труд "Строим горку для куклы Кати".

Цель: учить выполнять трудовые действия.

Прогулка №33

- Наблюдение за работой дворника.

Цель: привлекать детей к наблюдениям за трудом взрослых, обогащать речь глаголами.

- Худ. слово.

Кто с ведёрком и совком

Посыпает лёд песком?

Знает даже детвора:

Дворник нашего двора.

- Д/и "Сдуваем снежинки".

Цель: формирование дыхательного аппарата.

- Инд. работа. "Как кого зовут?"

Цель: учить детей называть своих сверстников и воспитателя по именам.

- П/и "Вороны".

Цель: развитие способности к подражанию, умение ритмично двигаться.

- Труд "Посыпание дорожек песком".

Цель: воспитывать желание у детей помогать взрослым, пояснить, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком.

Прогулка №34

- Наблюдение за транспортом.

Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тратуару ходят пешеходы - переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте.

- Худ. слово.

Легковая я машина,

Жу - жу - жу, жу - жу - жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

- Д/и "Где гудит?"

Цель: развитие слухового внимания.

- Инд. работа. "Расскажи про машину".

Цель: обогащение словаря детей.

- П/и "Шаги большие и маленькие".

Цель: тренировка мышц брюшного пресса.

- Труд "Строительство автодороги".

Цель: воспитывать умение трудиться вместе.

Прогулка №35

- Наблюдение за погодой дня (беседа по вопросам).

Цель: развивать умение отвечать на вопросы об увиденном: "На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солныщко? и т. д. ".

- Худ. слово.

Снег кружится, снег искрится,

Мягко под ноги ложится.

- Д/и "Поручения".

Цель: продолжать учить детей выполнять словесные инструкции.

- Инд. физ. упр. "Бег вокруг предмета".

Цель: развитие внимания.

- Игра - забава "Катание с горки на скатах".

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- П/и "По снежному мостику".

Цель: развитие равновесия, двигательной активности.

- Труд "Строим дом из снега".

Цель: развивать воображение, фантазию.

Прогулка №36

- Наблюдение "Сосульки на крыше".

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить лпасно, если с крыш свивают сосульки.

- Худ. слово.

Прозрачные стекляшки,

Узорные висюльки,

На проводах и крышах

Весёлые сосульки.

Блестят, переливаясь,

На солнышке сверкают,

И капелькой блестящей

Слезинкой тихо тают.

- Д/и "Короткие и длинные сосульки".

Цель: учить различать предметы по величине.

- Инд. физ. упр. "Ловля снежка".

Цель: умение ловить снежок двумя руками, развивать внимание.

- Ситуация "Мишка облизывал сосульки и простудился".

Цель: формировать знания о здоровье сберегающем поведении.

- П/и "Снежиночки - пушиночки".

Цель: умение действовать согласованно.

- Труд "Очистить постройки от снега".

Цель: воспитывать желание трудится.

Прогулка №37

- Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать у детей представления р зимних погодных явлениях; расширять кругозор, активизировать словарь: "снег", "снежинка", "снегопад" т т. д. ; предложить детям молча походить по снегу и послушать как он скрипит.

- Д/и "Что это?"

Цель: обогащать словарь существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. - Инд. работа "Угадай по голосу".

Цель: учить детей различать животных по звукоподражанию.

- П/и "Попрыгунчики возле санок".

Цель: обучение прыжкам.

- Труд "Уборка снега на дорожках подбрасывающими движениями".

Цель: продолжать учить детей пользоваться лопатками.

Прогулка №38

- Наблюдение за кошкой.

Цель: привлекать детей к наблюдениям за домашними дивотными, характерными признаками внешнего вида, поведения; воспитывать желание заботится о животных.

- Худ. слово.

Я катаю снежный ком,

Это будет кошкин дом.

К дому сделаю дорожку

Чтоб удобней было кошке.

- Д/и "Как мяукает кошка и котёнок?"

Цель: упражнять детей в звукоподражании, меняя силу голоса.

- Инд. работа потешка "Киска, киска, киска брысь. "

Цель: развивать речь.

- П/и "По снежному мостику".

Цель: развитие равновесия, двигательной активности.

- Труд "Помочь воспитателю принести выносной материал на

участок".

Цель: вызвать желание у детей помогать взрослому.

Прогулка №39

- Наблюдение "Деревья и кустарники".

Цель: воспитывать желание защищать и оберегать природу; объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

- Д/и "Высокое дерево - низкий куст".

Цель: развитие произвольного внимания, умение быстро переключаться, привлечение внимания к предметам контрастных размеров.

- Инд. физ. упр. "Беги к тому, что назову".

Цель: продолжать учить детей понимать и выполнять инструкции.

- Строительные игры со снегом.

Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, учить играть вместе.

- П/и "Попрыгунчики возле санок".

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

- Труд "Отряхивание друг другу одежды от снега".

Цель: вызвать желание помогать друг другу.

Прогулка №40

- Наблюдение "Сосульки".

Цель: привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы; оратить внимание на сосульки, объяснить, почему они появились.

- Худ. слово.

Весёлая сосулька, Морозная конфета,

Но есть её не надо -

Опасно очень это.

- Д/и "Длинная и короткая сосулька".

Цель: обогащать словарь используя прилагательные.

- Инд. работа "Угадай по описанию".

Цель: учить детей угадывать по описанию домашнее животное.

- Эксперимент "Льдинка и комок снега".

Цель: расширять представления детей о свойствах снега и льда; лтметить, что льдинка прозрачная, колется, хрупкая; выяснить, что общего у комка снега и у льдинки.

- П/и "Догони меня".

Цель: развитие двигательной активности.

- Труд "Очистить постройки от снега".

Цель: воспитывать желание трудиться.

Публикации по теме:

Картотека познавательно-исследовательской деятельности в первая младшая группе Картотека познавательно-исследовательской деятельности в первая младшая группе. Тема «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком».

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение "Что изменилось на улице?" Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. - Худ. слово.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа)Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа) В моей группе при работе с детьми на тему "Овощи", мне очень сильно не хватало материала и игр, и я решила сделать своими руками лэпбук.

НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа)НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа) НОД : «Наш весёлый снеговик» (1 Младшая группа) .) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Новогодний утренник (первая младшая группа) Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к.

Образовательная среда (первая младшая группа)Образовательная среда (первая младшая группа) Заканчивается лето. Приближается новый учебный год, а вместе с ним и новый набор воспитанников. С трепетом и любовью мы подготовили помещение.

Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа)Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа) Презентация "Здравствуй, Зимушка-Зима" (первая младшая группа) Цель:Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок «Зима» (2 часть). Первая младшая группа
Опубликовано: 18 января 2021 в 14:27
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД