Лучший педагог года

Картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста на февраль

Светлана Чучунова
Картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста на февраль

1 неделя «Уголок природы»

Карточка №96

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны.

Ход наблюдения

Прочитать отрывок из стихотворения А. Пушкина «Зимнее утро»

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

Обратить внимание детей на то, что солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; увеличивается продолжительность светового дня (чем выше солнце, тем длиннее день).

Публикация «Картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста на февраль» размещена в разделах

Сравнить продолжительность светового дня в начале января и начале февраля.

Загадка:

На улице рубашка, а в избе рукав. (Солнечный луч.)

Д/ и: «Стук да стук, найди слово, милый друг».

Цель: закрепить полученные навыки выделения слогов.

П/ и: «Мороз, Красный нос» (ОД – бег)

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Карточка №97

Домашние животные зимой

Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Ход наблюдения

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Помощники наши — корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Каких домашних животных вы знаете? Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы? Почему животных перестали выгонять на пастбища? Как люди ухаживают за домашними животными? Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные. Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?

Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к кормушке.

П/ и: "Медведи и пчелы". "Совушка". Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Индивидуальная работа. Д/и "Плавает, летает", "Что я загадала".

Пальчиковая гимнастика "Собака".

Самостоятельная деятельность. Катание на санках.

Карточка №98

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна,

Будет им зима.

Воспитатель задает детям вопросы и загадывает загадки.

Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

Почему они прилетают к жилью человека?

Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

Почему зимующих птиц надо подкармливать?

Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

Какой корм они охотнее поедают?

Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?

Есть ли кормушка возле вашего дома?

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -. (Воробей)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка,

И полоска шарфика. (Синица)

Трудовые поручения: Покормить птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Воспитывать желание ухаживать за братьями нами меньшими.

П/ и: «Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

П/ и: «Попрыгунчики воробьи».

Цель: воспитывать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа: Метание мешочков с песком вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений. Карточка №99

Наблюдение за синицей

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!»

Что это за птица? (Синица)

Как она выглядит и какого она цвета?

Как она кричит?

Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них?

Какую пользу синицы приносят?

Синицы в основном питаются вредными насекомыми, которых вытаскивают, своими острыми клювами из-под коры деревьев. Такая полезная деятельность уничтожает вредителей и в зимнее время, когда многие насекомоядные улетают на юг, к теплу. Также польза синиц заключается в том, что они извлекают насекомых из таких укрытий, которые недоступны более крупным птицам, например, дятлам.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за синичками, сидящими на ветках деревьев.

Объясняет детям, что в гололед, когда ветки деревьев покрываются корочкой льда, синички голодают, потому что не могут доставать насекомых из-под коры. В такое время необходимо подкармливать птичек. Птиц можно покормить семенами подсолнечника, хлебными крошками, а ещё синички любят сало.

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц.

Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Д/ и: «Какие - это птицы».

Цель: создать условие для умения называть зимующих птиц.

Трудовая деятельность: Покормить птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

П/ и: «Птички и клетка»

Цель: упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

П/ и: «Два мороза»

Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Игровая деятельность по интересам детей

Цель: развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Карточка №100

Наблюдение за неживым объектом. За деревьями и кустарниками.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку:

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.

(Дерево зимой)

Воспитатель с детьми рассматривают деревья и кустарники. На зиму деревья и кустарники сбрасывают листву, но они не умирают, а просто отдыхают. Сокодвижение и рост замедляются. Веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. А вы знаете, почему деревья не промерзают? У них есть защита: все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую. Она не пропускает из дерева ни воды, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старее деревья легче переносят холод.

Можно ли узнать, какое это дерево, если на нем нет листьев? Зимой деревья обнажены и хорошо видны их ствол и ветви. Предлагает детям сравнить стволы у разных деревьев, определить различия в коре, толщине, форме, высоте. Найти березу, клен, тополь, липу. Сравнить стволы, прикоснуться к ним, выявить отличия.

Воспитатель задает детям вопросы:

Назовите, какие деревья, и кустарники вы знаете?

Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму?

Почему они не промерзают?

Чем деревья отличаются от кустарников?

Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Конструктивная деятельность:

Изготовить с детьми рисунки коры деревьев. Для этого взять белый лист бумаги приколоть его к дереву и закрасить его мягким карандашом или мелом. Подписать название дерева, рядом с рисунком коры можно нарисовать само дерево или его плоды.

Д/ и: «Отгадай, кто, где стоит?»

Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных соотношений.

Д/ и: «Найди старое дерево и молодое»

Цель: закреплять умение у детей по внешнему виду определять дерево.

Трудовая деятельность: Сбор и вынос мусора.

Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.

Упражнение на развитие основных видов движений

Бег «змейкой» между деревьями.

П/ и: «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

П/ и: «Заморожу»

Цель: продолжать учить детей согласовывать движение с проговариваемым текстом.

Индивидуальная работа: Прыжки вокруг дерева с чередованием на одной и двух ногах. Цель: развивать координацию движений; воспитывать силу, выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

2 неделя «День защитников Отечества»

Карточка №101

Наблюдение за огородом

Цель: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Ход наблюдения

Батюшка наш огород!

Поклонюсь тебе с любовью —

Ты корми нас целый год

И капустой и морковью.

Угощай нас кабачком,

Сельдереем и лучком.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело снегом.)

Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим в холода и ветра.)

Если много снега в огороде — это плохо или хорохц0. (Хорошо, много влаги.)

Ровно ли лежит снег в разных частях огорода? (Нет)

Где больше снега — у здания или в центре? (У зданий)

Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.)

Исследовательская деятельность:

• Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.

• Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цели: создать условие для умения строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

П/ и: «Совушка».

Цель: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

П/ и: «Жмурки».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве,

Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска. Карточка №102

Наблюдение за огородом (закрепление темы)

Цель: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период;

— воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Ход наблюдения

Батюшка наш огород!

Поклонюсь тебе с любовью —

Ты корми нас целый год

И капустой и морковью.

Угощай нас кабачком,

Сельдереем и лучком.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело снегом.)

Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим в холода и ветра.)

Если много снега в огороде — это плохо или хорохц0. (Хорошо, много влаги.)

Ровно ли лежит снег в разных частях огорода? (Нет)

Где больше снега — у здания или в центре? (У зданий)

Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.)

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цели: создать условие для умения строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

П/ и: «Совушка».

Цель: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

П/ и: «Жмурки».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве,

Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Карточка №103

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за деревьями и кустарниками.

Ход наблюдения

Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?

«Спасибо мороз, что снегу нанес» Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

П/ и: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.

И/ р по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель.

Трудовое поручения: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники.

Карточка №104

Наблюдение за неживым объектом

Ход наблюдения

Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму? У них есть защита: все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую. Она не пропускает из дерева ни вод, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старее деревья легче переносят холод.

Ель обыкновенная -

издали надменная,

а вблизи - уютный дом.

Здесь мы дождь и переждём.

Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.

П/ и: «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.

И/ р по ФИЗО: спрыгивания в крылечка (ступеньки).

Трудовое поручения: очистить дорожку, залить водой, сделать ледяную дорожку для скольжения.

Карточка №105

Наблюдение за сбором урожая

Цели: вызвать радость от результатов собственного труда; закрепить представления о том, как выращивают урожай.

Ход наблюдения

На огороде продолжим наблюдение за сбором овощей на грядках. Какие блюда можно приготовить из них? Какие овощи заготавливают на зиму, а какие можно употреблять в сыром виде? Назовите овощи, что у них съедобно, вершки или корешки.

Обратите внимание на изменения, происходящие в природе: стало прохладно по ночам и утрам, на небе чаще появляются облака, деревья начинают желтеть - все это говорит о том, что приближается осень. Найдите и назовите приметы осени в природе.

Приметы: пала роса с вечера - к ясному дню; птицы запели в дождь - скоро будет ясно; капельки росы утром висят на котиках листьев - к дождю; муравьи в августе увеличивают муравейники - жди ранней и холодной зимы.

Поговорки и пословицы: август разносол, всего вдоволь; на зимний стол август готовит разносол.

Стихотворение:

В огород пойдем, урожай соберем.

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты, круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке. Н. Нищева

Загадки:

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь.)

Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочнее. (помидора).

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

Опыты, эксперименты: Опыт «Радуга».

Цель: познакомить с явлением «радуга».

Материал: таз с водой, зеркало.

Ход опыта: Видели ли вы когда-нибудь радугу после дождя? А хотите посмотреть на радугу сейчас? Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит зеркалом солнечный луч и направляет его на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится на стене спектр. Воспитатель: На что похоже слово «радуга». Что такое «дуга»? Какая она? Покажите дугу руками. С земли радуга напоминает дугу, то есть полукруг.

П/ и: «Голубь».

Цель: упражнять в произношении звуков [л] и [р].

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу. Помочь детям войти в роль мамы, папы, дочки, сына. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Воспитывать между детьми дружеские отношения.

Словесная игра «Что сажают в огороде?».

Цель: создать условие для умения у детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

3 неделя «День защитников Отечества»

Карточка №106

Наблюдение за автокраном

Цель: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Он работает на стройке,

Поднимает грузы бойко.

Однорукий великан —

Это наш. (подъемный кран).

Где используется подъемный кран? (В строительстве, ремонте дорог.) Какую работу он выполняет? (Поднимает тяжелые грузы.)

Чем отличается он от самосвала? Кто управляет подъемным краном? (Крановщик.)

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

П/ и: "Погляди на улицу". "Хитрая лиса". Приседания во время скольжения.

Индивидуальная работа. Д/и "Найди такой же". "Кто позвал".

Пальчиковая гимнастика "Автокран".

Игровая, продуктивная. Самостоятельная деятельность. Украшение участка цветными льдинками.

Карточка №107

Наблюдение за самосвалом.

Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Ход наблюдения

Предложить детям рассмотреть машину — самосвал.

Эта машина с железным открытым кузовом.

Вот машина,

Так машина —

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

* Для каких грузов предназначен самосвал?

Как происходит разгрузка машины?

Как машина помогает человеку?

Может ли самосвал работать без человека?

Трудовая деятельность

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цели: формировать умение правильно собирать семена;

воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

П/ и: «Ловишки с приседаниями».

Цель: создать условие для умения соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа : Бег, прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).

Карточка №108

Наблюдение за работой шофера.

Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

развивать познавательную деятельность;

— воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход наблюдения

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить

По утрам на работу.

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужна такая профессия?

Должен ли водитель знать правила дорожного движения?

Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?

Какими машинами могут управлять водители?

Трудовая деятельность: Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цель: закреплять названия деревьев и растений;

воспитывать любовь к растительному миру;

учить правильно, собирать листья растений.

П/ и: «Перебежки-догонялки».

Цель: создать условие для развития согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/ и: «Обезьянки».

Цель: развивать умение уверенно взбираться по канату.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Карточка №109

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель – продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Ход наблюдения

Какие виды транспорта вы знаете?

Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?

Что спереди у автомобиля? (Фары.)

Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)

Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя.

Кто управляет машиной? (Водитель.)

Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются. (автомобили).

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

П/ и: "Попади в коробку". "Золотые ворота". Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Индивидуальная работа. Д/и "Кто или что". "Назови красиво".

Пальчиковая гимнастика "Автомобиль".

Самостоятельная деятельность. Игры в снежки.

Карточка №110

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их класси­фикации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит автобус?

Что находится внутри автобуса?

Для чего нужны поручни?

Какие автобусы ездят по нашему городу?

Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность: Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

П/ и: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цели: развивать умение для игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Индивидуальная работа: Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

4 неделя «Мамин день – 8 марта»

Карточка №111

Наблюдение за неживым объектом.

Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. Цель – ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

Ход наблюдения

Целый день так да тук

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком и трубой

Будут жить в доме том

Зайка с мишкой и слоном

Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.

П/ игра: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.

И/ р по ФИЗО: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» - упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево.

Трудовое поручения: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. Карточка №112

Наблюдение за неживым объектом.

Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам)

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю.

Ход наблюдения

Ель обыкновенная -

издали надменная,

а вблизи - уютный дом.

Здесь мы дождь и переждём.

Д/и «Назови 2-3 вида кустарников» - знакомить детей с растительным миром нашей обстали.

П/ игра: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

И/ р по ФИЗО: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.

Трудовое поручения: продолжать очищать участок от снега и собирать его для постройки горки из снега.

Карточка №113

Рассматривание почек на деревьях

Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений; закреплять умение видеть красоту родной природы; продолжать обучать детей описывать растения.

Ход наблюдения:

Отметить у различных деревьев и кустарников наличие почек, из которых скоро появятся не только новые побеги, но и бутоны цветков. Верхушки стебля и зачатки молодых листьев в почке прикрыты чешуями, защищающими молодые почки от сухого зимнего воздуха. Чешуйки скрепляются специальной смолой, которая не позволяет им раскрываться и пропускать холодный зимний воздух и снег. При наступлении теплых дней смола растворяется и чешуйки раскрываются.

Дети сравнивают почки различных деревьев и кустарников.

Приметы: если в марте вода не течет – в апреле трава не растет; сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.

Поговорки и пословицы: «Была бы водица, а зелень народится»; «В марте мороз на нос садится».

Стихотворение:

В. Степанов «Март»

Загадки: На деревья плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.

(Почки)

Д/ и: «Найдите, что опишу»

П/ и: «Не оставайтесь на полу».

П/ и: «Не попадись!».

Трудовая деятельность: Сгребание оставшегося снега в лунки деревьев, кустарников и цветочных клумб. С какой целью это делается? (Не только очищение дорожек от снега и воды, но и обогащение корней деревьев водой.) Карточка №114

Наблюдение за оттепелью и капелью

Цель: расширить представление детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воды.

Ход наблюдения:

Дети наблюдают, как с сосулек стекают капли воды и падают, образуя лужи, слушают, как звенят падающие капли. Как называется это явление? (Капель). Ночью, когда подмораживает, образуются сосульки. Снег тает, уплотняется, теряет свою белизну.

Воспитатель дает детям задание понаблюдать, какие изменения произойдут на месте, где висела сосулька, ко времени вечерней прогулки.

Приметы: когда весной поверхность снега шершавая – к урожаю, гладкая – к неурожаю.

Поговорки и пословицы:

«Весна и червяка оживит»;

«Вешний день – целый год кормит»

Стихотворение: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота.

Первый март пришел, белый снег сошел.

Загадки: Я от солнца плачу, не могу иначе. (Сосулька)

Д/ и: «Отгадай-ка!»

П/ и: «Быстро возьми».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Опыт «Таяние и замерзание воды»

Карточка №115

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Ход наблюдения

Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала, сыпала

На поля озерушки,

Белый пух да перышки.

Воспитатель задает детям вопросы.

Посмотрите на небо, что вы видите?

Какие сегодня облака?

Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?

В каком направлении плывут облака?

Трудовая деятельность: Помощь малышам в сооружении горки на их участке.

Цель: формировать умение работать сообща, получать радость от выполненной работы.

П/ и: «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста. 1. Физкультминутка «Бегал по двору щеночек» Бегал по двору щеночек, (дети выполняют.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. 1. Подвижная игра «Ключи» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста на февраль
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 16:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД