МААМ-картинки

Картотека прогулок во второй младшей группе «Зима»

Татьяна Дианова
Картотека прогулок во второй младшей группе «Зима»

Картотека прогулок во второй младшей группе декабрь-февраль месяц.

№ Наблюдения Стихи, загадки, приметы Игровая деятельность Труд Оборудование материал

Карточка №1 «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»

Цель. Формировать представление детей о зиме. Закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи.

Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание на тёплую одежду детей и прохожих.

Публикация «Картотека прогулок во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах

Во что одеты люди? (Когда мы так тепло одеваемся? Почему? Обратить внимание детей на то, что в сильные морозы люди прячут носы в воротники одежды, быстро идут по улице, чтобы не замёрзнуть. Мы оденемся тепло:

Шапки, валенки, пальто,

Рукавички мы наденем –

Не боимся мы метели.

Мы идём гулять зимой,

Нам не страшен холод злой.

Всё злее, злее, злее

На улице мороз, И каждый потеплее

Закутывает нос. В. Орлов.

П/игры «Мы — веселые ребята». Цели. Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Снег кружится».

Цель. Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

Развивать двигательную активность;

Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Инд/ работа. Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность;

Воспитывать трудолюбие.

Лопатки, метлы, скребки, санки.

Карточка №2 «Падающий снег».

Цель: Познакомить с явлением природы – снегопад. Способствовать развитию наблюдательности. Вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Ход наблюдения. Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу

Какое время года наступило? Почему падает снег и холодно? Полюбоваться спокойно падающим снегом. Куда он ещё падает? Обратить внимание детей на то, что падающий снег блестит на солнце. Какого цвета снег? Объяснить то, что они все разные, не похожи одна на другую. Снегопад, снегопад,

Длился два часа подряд!

Был увидеть каждый рад

Белый сказочный наряд! И. Миролюбова. Д/игра «Какой снег».

Цель: Уточнить представления детей о свойствах снега.

П/игры «Мыши в кладовой».

Цели. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг».

Цели. Совершенствовать умение обращаться с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа. Ходьба через предметы.

Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Развивать чувство равновесия. Труд. Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Закреплять знания о способах адаптации растений зимой. Учить бережно относиться к растительному миру.

Карточка №3 Наблюдение за птицами зимой.

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период;

развивать умение и желание помогать им.

Воспитатель задает детям вопросы: Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему?

Чем мы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка —

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки.

П/ игры: «Ловлю птиц на лету»

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Дид. игра: «Разложи по порядку (в пределах 3)»

Цель: учить располагать предметы в порядке возрастания или убывания по размеру.

Индивидуальная работа: Дид. /игра «Какого цвета»

Цель: закреплять названия цветов.

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Карточка №4 Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы:

Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? Какую работу выполняет дворник зимой? (Для чего нужна работа дворника? Дид/ игра: «Что где находится?»

Цель: Познакомить с пространственными понятиями. Закрепить понятия на, над, под, в, около.

Индивидуальная работа: Развитие движений- бросание снежков в вертикальную цель.

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Карточка №5 Наблюдение за животными.

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Ход наблюдения: Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туло-вище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока.

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой —

станет он собакой.

П/ игры: «Вороны и собачка».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Дид/ игра: «Лошадки цокают копытцами»

Цель: Развивать фонематический слух, развивать речевое внимание детей.

Индивидуальная работа: Развитие движений- ходьба, перешагивание.

Заливка горки для кукол.

Цель: учить аккуратно поливать из лейки;

Карточка №6 Наблюдение за небом.

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями;

учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,

облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, Ветры буйные.

Ходят тучи, Тучи ясные.

П/ игры: «Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядыва-ясь назад.

Дидактическая игра: «Какое время года?»

Цель: Учить детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года.

Инд. работа: Дид. игра «Дикие животные»

- развитие памяти, речи.

Подметание площадки, расчистка места для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи-ми усилиями.

Карточка №7 Наблюдение за елью.

Цели: продолжать знакомить с елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Ход наблюдения: Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рас-сказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по не высокому валу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Кто сделает меньше прыжков».

Цели: учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Дид/ игра: «Вот так произносят звуки»

Цель: Учить детей голосом подражать звукам животных, птиц, насекомых.

Расчистка территории от снега.

Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для по-стройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

доводить начатое дело до конца.

Карточка №8 Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ход наблюдения: Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? П/ игры: «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Дид/ игра: «Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Инд/ работа: Дид. игра «Признаки зимы»- ознакомление с природой. Лопаты, флажки

Карточка №9 Наблюдение за свойствами снега.

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения: Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он хо-лодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок —

Под ногой хрустит снежок.

П/ игры: «Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Дид/ игра: «Угадай, что делать».

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Инд/ работа: Дид. игра «Транспорт»

- закреплять виды транспорта Сгребание снега с дорожки.

Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками.

Лопатки, формочки для снега, санки, мячики для бросания, игрушки.

Карточка №10 Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения: Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Подвижные игры: «Найди свое дерево».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве;

быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Зайцы и волк».

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа: Развитие движений- ориентировка в пространстве. Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Лопатки, формочки для снега, санки, игрушки,

корм для птиц.

Карточка №11 Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения: Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Дидактическая игра: «Части суток»

Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток : утро, день, вечер, ночь.

Индивидуальная работа: Развитие движений- прыжки Расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать сообща, сгребая снег в определенное место.

Карточка №12 Наблюдение за синицей.

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Что это за птица? Как она выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них? Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-Тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Подвижные игры: «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки».

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа: Развитие движений- ходьба по снежному валу.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение "Что изменилось на улице?" Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. - Худ. слово.

Картотека прогулок «Зима» (2 часть). Первая младшая группа Прогулка №21- Наблюдение "Морозный солнечный денёк". Цель: развивать у детей интерес к окружающему, формировать представления о зиме..

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

План организации прогулок на сентябрь во второй младшей группеПлан организации прогулок на сентябрь во второй младшей группе Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки 1 неделя Наблюдение: "Наблюдение за состоянием погоды". Экспериментирование:.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок во второй младшей группе «Зима»
Опубликовано: 12 января 2022 в 17:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД