Любовь Толстолыткина
Картотека прогулок во второй младшей группе «Декабрь»
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь (1,3 неделя).
1. Тема «Какая завтра будет погода?».
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; формировать представления о том, что состояние погоды можно узнать по народным приметам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора.
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
2. Дидактическая игра «Какого цвета снег, небо?» (закрепление знания цвета, обогащение словарного запаса).
3. Подвижная игра «Не попадись!»
4. Индивидуальная работа. Бег в рассыпную.
5. Речевой материал. Приметы по облакам.
Публикация «Картотека прогулок во второй младшей группе „Декабрь“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Прогулки. Декабрь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
6. Трудовая деятельность. Уборка упавших веток с участка.
2. Тема «Любопытные дети».
Цель: продолжать знакомить детей с территорией детского сада.
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
2. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?». (воспитание интереса к труду, желания трудиться).
3. Подвижная игра «Самолётики»
4. Индивидуальная работа. Кружиться на месте, руки в стороны.
5. Речевой материал. Стихотворение В. Савончик «Он не мал и не велик».
6. Трудовая деятельность. Вынести из группы на площадку лопатки, ведерки для игр.
3. Тема «Вот как мы заботимся о птицах».
Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц зимой; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые прилетают на участок.
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
2. Дидактическая игра «Кто как поет?».-звукоподражание голосам разных птиц.
3. Подвижная игра «Зайцы и волк»
4. Индивидуальная работа. Прыжки на 2-х ногах, на месте.
5. Речевой материал. Стихотворение Ю. Никонова «Смастерили мы кормушки».
6. Трудовая деятельность. Кормление птиц.
4. Тема «По тропинке мы пойдём…».
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимы; уточнить, что зимой очень чистый воздух, пахнет снегом и хвоей; учить устанавливать причинно следственные связи между явлениями.
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
2. Дидактическая игра «Найди большой сугроб» (закрепление знаний о величинах).
3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
4. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперед.
5. Речевой материал. Стихотворение И. Бунин «Зимней свежестью пахнуло».
6. Трудовая деятельность. Сгребание снега на дорожках.
5. Тема «Зима умеет разговаривать…».
Цель: продолжать знакомить с прир-ми явлениями природы зимой; дать представление о том, как трещат при сильном морозе лед, стволы лиственных деревьев, скрепит снег под ногами, воет метель.
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
2. Дидактическая игра «Какой лед?» (расширение словарного запаса).
3. Подвижная игра «Мышеловка»
4. Индивидуальная работа. Ходьба приставным шагом.
5. Речевой материал. Стихотворение С. Есенин «Поет зима - аукает».
6. Трудовая деятельность. Уборка дорожек.
Декабрь (2,4 неделя).
1. Тема «Белые звездочки».
Цель: продолжать знакомить со свойствами снега; рассказать о том, что снежинки –это замерзшие капельки воды.
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
2. Дидактическая игра «Сдуваем снежинки». (формирование дыхательного аппарата).
3. Подвижная игра «Снежинки и ветер».
4. Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием ног.
5. Речевой материал. Стихотворение С. Баруздин «Зима снегами вьюжится».
6. Трудовая деятельность. Отряхивание друг другу одежды от снега.
2. Тема «Зимушка-зима много снегу принесла…».
Цель: рассказать о том, как снег зимой спасает почву и растения от морозов.
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
2. Дидактическая игра «Найди что назову»-нахождение предмета по названию.
3. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
4. Индивидуальная работа. Бросание снежка правой и левой рукой.
5. Речевой материал. Стихотворение Е. Тараховская «Пришла зима с морозами».
6. Трудовая деятельность. Уборка снега с игрового оборудования на участке группы (машинка, песочница)
3. Тема «Вы не мерзнете, деревья?».
Цель: закрепить названия деревьев, которые произрастают на территории участка; установить для чего снег нужен деревьям, как птицы и звери прячутся от мороза.
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
2. Дидактическая игра «Назови, что это?» - определение частей дерева.
3. Подвижная игра «Тишина».
4. Индивидуальная работа. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
5. Речевой материал. Стихотворение Н. Ордовская «Белым-бело, и тишина кругом».
6. Трудовая деятельность. Сгребание снега к стволам деревьев.
4. Тема «Короткий день».
Цель: обратить внимание детей на то, что зимой дни короткие, а ночи длинные.
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
2. Дидактическая игра «Чего не стало?»-назвать предмет по памяти (развитие речи, внимания).
3. Подвижная игра «Ровным кругом».
4. Индивидуальная работа. Прокатывание снежного кома.
5. Речевой материал. Стихотворение С. Пшеничных «Льды сковали реки и озера».
6. Трудовая деятельность. Оказание помощи друг другу при раздевании.
5. Тема «Праздничное угощение для птиц».
Цель: развивать у детей чувство сопереживания за птиц и зверей.
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
2. Дидактическая игра «Назови одним словом»- подобрать обобщающее слово 3. Подвижная игра «Гуси – гуси».
4. Индивидуальная работа. Ходьба по следам.
5. Речевой материал. Стихотворение С. Островский «Снег сыплет, птицам испытание».
6. Трудовая деятельность. Помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.