Татьяна Мельниченко
Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе (2 часть)
Прогулка 13
- Наблюдение за птицами "Голуби и воробьи".
Цель: расширять знания детей о птицах, прилетающих на участок детского сада; отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях); воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на ветках.
- Д/и "Большой - маленький".
Цель: закреплять умение различать предметы по величине.
- Инд. работа. Д/и "Что, у нас какого цвета?"
Цель: умение называть предметы одежды, цвет.
- П/и "Беги к тому, что назову".
Цель: умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно называть предметы.
Публикация «Картотека прогулок „Весна“ в первой младшей группе (2 часть)» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
- Труд "Строительство автодороги из снега".
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Прогулка 14
- Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать представления о весенних признаках; обратить внимание на то, что солнышко ярко светит, радуются птички.
- Д/и "Отгадай - ка".
Цель: умение описывать предмет, используя уменьшительные существительные и прилагательные.
- Инд. физ. упр. "Допрыгни до предмета".
Цель: умение двигаться в заданном направлении, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
- Игровое упр. "Попади в цель".
Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой.
- Игры со снегом.
Цель: развивать воображение, продолжать учить строить постройки.
- П/и "Воробушки".
Цель: развитие ловкости, быстроты.
- Труд "Привести в порядок участок".
Цель: приучать к аккуратности.
Прогулка 15
- Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомить детей со свойством снега: "Какой он стал?"; формировать элементарные представления о погодных изменениях.
- Д/и "Кто, что услышит?"
Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи, пополнение активного словаря.
- Инд. физ. упр. "Ходьба до предмета".
Цель: умение двигаться в заданном направлении.
- П/и "По узенькой дорожке".
Цель: учить согласовывать движения с текстом.
- Труд "Уборка мусора на участке".
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Прогулка 16
- Наблюдение за кошкой.
Цель: обратить внимание на внешний вид кошки, умение называть части тела, звукоподражать голосу кошки.
- Д/и "Где чья мама?"
Цель: закреплять узнавать и называть животных и их детёнышей, звукоподражать голосам.
- Инд. работа. Д/и "Кто, что услышит?"
Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи.
- Экспериментирование "Снег тает на ладошке".
Цель: развивать речь, умение делать вывод от происходящего.
- П/и "Самолёты".
Цель: развитие двигательной активности, умение действовать по сигналу.
Прогулка 17
- Наблюдение за сосульками.
Цель: обратить внимание детей на то, что солнце светить ярче, пригревает землю, на крышах появились сосульки, они красиво блестят на солнце.
- Д/и "Большие и маленькие сосульки".
Цель: умение различать предметы по величине.
- Опыт "Льдинка на ладошке".
Цель: обогащать чувственный опыт, любознательность, наблюдательность.
- П/и "Затейники".
Цель: способность к подражанию, развивать внимание.
- Труд "Собираем льдинки в ведёрко".
Цель: учить выполнять простейшие поручения.
Прогулка 18
- Наблюдение за транспортом.
Цель: формировать представления о разнообразии транспорта.
- Д/и "Найди машину, которую назову".
Цель: закреплять умение различать разные виды транспорта (грузовой, легковой, называть части машины.
- Инд. работа. Д/и "На нашем участке".
Цель: учить правильно называть знакомые предметы.
- Игровое упр. "Водитель".
Цель: умение имитировать движения водителя.
- Рисование на снегу "Дорога для машины".
Цель: закреплять способность рисовать прямые линии.
- П/и "Воробушки и автомобиль".
Цель: упражнять в умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
- Труд "Собираем веточки".
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Прогулка 19
- Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - ветром; если ветер дует - деревья качаются, вертушки крутятся.
- Д/и "Ветерок".
Цель: развитие речевого дыхания.
- Инд. работа. Д / и "Вежливая кукла".
Цель: умение употреблять в речи вежливые слова.
- П/и "По узенькой дорожке".
Цель: умение согласовывать движения с текстом.
- Труд "Разбрасывание снега по участку".
Цель: закреплять умение пользоваться лопатками.
Прогулка 20
- Наблюдение "Приметы ранней весны".
Цель: расширять знания л времени года; знакомить с приметами ранней весны: на солнышке снег подтаивает, появляются сосульки, снег стал рыхлым.
- Д/и "Где звенит капель?"
Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве.
- Инд. физ. упр. "Бросание снежков на дальность".
Цель: упражнять детей в бросании снежков в даль.
- Игры со снегом.
Цель: учить детей набивать формочки снегом, переворачивать их.
- П/и "Бегите ко мне".
Цель: развитие быстроты движений.
- Труд "Несём комочки на асфальт для таяния".
Цель: приучать помогать взрослым.
Прогулка 21
- Наблюдение за снегом.
Цель: показать свойство снега весной: снег начинает таять, становится серым и постепенно весь растает.
- Д/и "Лёгкий - тяжёлый".
Цель: учить определять сколько в ведёрке снега.
- Инд. физ. упр. "По узенькой дорожке".
Цель: умение двигаться в заданном направлении, сохранять равновесие.
- П/и "Зайка белый умывается".
Цель: умение выполнять движения в соответствии с содержанием.
- Труд "Носим снег в ведёрках в определённое место".
Цель: воспитывать желание трудиться вместе.
Прогулка 22
- Наблюдение "Весенняя одежда".
Цель: обратить внимание на весеннюю одежду, расширять словарный запас.
- Д/и "Назови, что одел".
Цель: закреплять знания о предметах одежды.
- П/и "Идём по мостику".
Цель: развитие равновесия, умение двигаться быстро.
- Труд "Собираем веточки".
Цель: вызвать желание помогать взрослым.