МААМ-картинки

Картотека «Самомассаж кистей рук с использованием карандаша в стихотворном сопровождении»

Валентина Малушенко
Картотека «Самомассаж кистей рук с использованием карандаша в стихотворном сопровождении»

САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ.

Исходное положение:

Соединить ладони пальцами вперед. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажера.

Содержание упражнения:

Перемещать ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней.

Дозировка:

До 5 движений с ориентировкой на, ведущую руку.

Разогреем мы ладошки,

Разотрем мы их немножко.

САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ.

Исходное положение:

Публикация «Картотека „Самомассаж кистей рук с использованием карандаша в стихотворном сопровождении“» размещена в разделах

Не выпуская ручку, повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая — снизу. Ручка находится в горизонтальном положении между ладонями и выполняет функции массажера.

Содержание упражнения:

Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.

Дозировка:

До 5 движений с ориентировкой на ведущую руку (ладонь).

Повернем ладошки мы,

Ну-ка мама посмотри!

Раскатаем на ладошке,

Наш ребристый карандаш!

САМОМАССАЖ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ

Исходное положение:

Взять ученическую ручку подушечками большого и указательного пальцев. Ручка находится в вертикальном положении.

Содержание упражнения:

Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать ручку вперед-назад, слегка нажимая на нее.

Аналогично сделать самомассаж кончиков среднего и большого пальцев, большого и безымянного, большого пальца и мизинца.

Дозировка:

До 4-5 движений.

Корм для птичек мы насыплем,

Будет «папа» помогать:

Он поможет всем детишкам

И сестренкам и братишкам.

САМОМАССАЖ (ПОВЕРХНОСТНЫЙ) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИ.

Исходное положение:

Положить на стол ручку горизонтально. Накрыть ее ладонью с выпрямленными пальцами.

Содержание упражнения:

Ладонью другой руки выполнять поглаживающие движения от кончиков пальцев до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки, накрывающей ученическую ручку.

Дозировка:

До 3-4 движений от кончика каждого пальца.

Утюгом погладим пеленки

Для младшей сестры Аленки.

САМОМАССАЖ (ГЛУБОКИЙ) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИ

Исходное положение:

Положить на стол ручку горизонтально. Накрыть руку ладонью так, чтобы она оказалась у основания пальцев и зрительно делила кисть руки на две части.

Содержание упражнения:

Выпрямленными пальцами другой руки с силой нажимать, пружиня мышцы первой части кисти руки.

Переместить пальцы на вторую часть кисти и аналогичным способом попружинить мышцы.

Дозировка:

3-4 раза для каждой части кисти.

В колыбельке потихоньку,

Покачаем мы Аленку.

САМОМАССАЖ ПОДУШЕЧКИ

БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА.

Исходное положение:

Положить ученическую ручку горизонтально на ладонь ведущей руки — на подушечки четырех пальцев.

Содержание упражнения:

Подушечкой большого пальца перетирающими движениями, слегка нажимая, перемещать ручку вниз-вверх.

Дозировка: до 5 движений.

КРЮЧКИ.

Вариант А.

Исходное положение:

Ручку, находящуюся в горизонтальном положении, словно крючками, зацепить указательными пальцами за концы и так удерживать.

Содержание упражнения:

Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от ручки, вновь цеп-лять ее, передвигая пальцы к середине до момента их сближения. После этого продолжать движения пальцами в обратном направлении, к концам ручки.

Вариант Б.

Исходное положение:

Держать в горизонтальном положении ученическую ручку по центру указательным пальцем одной руки.

Содержание упражнения:

Перехватить ручку пальцем-«крючком» другой руки. Свободную руку отстранить от ученической ручки.

Движения совершать попеременно, отрывая пальцы-«крючки» одной руки от ученической ручки и вновь цепляя ее пальцем-крючком» другой руки.

Дозировка: 3-5 раз.

Вот сидит на жердочке

Попугай прожорливый.

НАСОС.

Исходное положение:

Зажать ученическую ручку в вертикальном положении четырьмя пальцами так, чтобы небольшая ее часть возвышалась над кистью руки.

Содержание упражнения:

Большим пальцем нажать на конец ученической ручки, которая чуть опустится, а другой рукой снизу подтолкнуть ее вверх и снова нажать на конец ручки большим пальцем. Двигающаяся вверх-вниз ручка похожа на работающий насос.

Дозировка:

До 5 раз с расслаблением кисти руки.

Накачаем мы колеса

Замечательным насосом:

- Ш-Ш-Ш-Ш

КАЧЕЛИ.

Исходное положение:

Зажать ученическую ручку в горизонтальном положении четырьмя пальцами.

Содержание упражнения:

Попеременно нажимайте то указательным пальцем, то мизинцем на концы ученической ручки. Это напоминает катание на качелях, устроенных из длинной доски.

Дозировка: 2-3 раза.

Все на улицу пошли,

Сели на качели

Раскачались дружно дети

Песенки запели!

ПРУЖИНКА.

Исходное положение:

Взять ручку вертикально подушечками указательного и большого пальцев.

Содержание упражнения:

Сжимать ученическую ручку, с силой пружиня ее, как бы желая расплющить.

Напряжение мышц при сжатии чередуется с их расслаблением.

Перехватить ручку в вертикальном положении большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим пальцем и мизинцем. Снова делать пальцами пружинящие движения.

После того как все пальцы попружинили, положить ученическую ручку на стол и стряхнуть кисть руки, расслабляя ее.

Дозировка:

2-3 раза для каждой комбинации пальцев.

Наша дружная спортом занимается,

Каждое утро с зарядки начинается:

«Мама» с Людой, Мариной, Ириной, Аленой, «Папа» с Семеном, Алешей, Юрой, Антоном (закрепление сезонных видов спорта, женских и мужских).

СПУСКАЕМСЯ ПО ЛЕСЕНКЕ.

Исходное положение:

Зажать верхний конец ученической ручки вертикально между ладонью и основанием большого пальца. Удерживать ученическую ручку в этом положении.

Содержание упражнения:

Перехватить ручку снизу другой рукой.

Продолжать перехваты ученической ручки поочередно обеими руками вверх-вниз. Движения ладоней напоминают осторожный спуск и подъем по лесенке.

Дозировка:

2-3 раза с обязательным расслаблением кисти.

Лифт сломался,

Мы идем,

На прогулку все пешком.

ТРУДОЛЮБИВЫЙ СТРОИТЕЛЬ.

Исходное положение:

Зажать ученическую ручку между указательным и средним пальцами.

Содержание упражнения:

Указательный и средний пальцы «шагают» или «бегут» вперед по столу до его края, удерживая при этом ручку. Движения пальцев напоминают движения муравья, который тащит соломинку.

Дозировка:

2 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Вот строители идут,

И тяжелый груз несут.

ВСТРЕЧА БРАТЬЕВ.

Исходное положение:

Руки вытянуты вперед, ладони обращены друг к другу. Концы ученической ручки зажаты между ладонями и упираются в основания больших пальцев рук. Содержание упражнения:

Вариант А.

Указательным пальцем правой руки прижаться к подушечке мизинца левой руки. Затем указательным пальцем левой руки прижаться к подушечке мизинца правой руки.

Вариант Б.

Указательный палец правой руки последовательно встречается со всеми «братьями» левой руки.

Вариант В.

Подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга.

Дозировка:2 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Встала дружная семья

Поздоровались друзья

(здороваются все пальчики на обеих руках по именам детей группы).

КОСИЧКА.

Исходное положение:

Взять ученическую ручку за один конец и держать вертикально указательным и большим пальцами одной руки.

Содержание упражнения:

Перехватить ниже ученическую ручку указательным и большим пальцами другой руки.

Перехватывая ученическую ручку указательным и большим пальцами то одной руки, то другой, «дойти» до другого конца ручки.

У сестры Маринки косички да резинки.

ДУДОЧКА.

Исходное положение:

Взять ученическую ручку кончиками пальцев обеих рук так, как обычно держат дудочку.

Содержание упражнения:

Вариант А.

Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке.

Вариант Б.

Нажимать на «дудочку» всеми пальчиками последовательно, высоко их поднимая.

Дозировка:

Произвольная с расслаблением кисти руки после выполнения упражнения.

Есть у нас Алешка,

Он играет на гармошке,

А Людочка - на дудочке,

А Семен у нас циркач,

Ходит по канату,

Юра будет моряком,

Ловко машет он с флажком.

К упражнению :«Дудочка Гармошка» «Циркач» «Флажок»

ЦИРКАЧ.

Исходное положение:

Держать горизонтально расположенную ученическую ручку за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть ручки смещена в сторону.

Содержание упражнения:

Приставными движениями пальцев перемещаться по свободной части ученической ручки до ее противоположного конца и обратно. Движения пальцев напоминают движения циркача, пере-двигающегося по канату мелкими приставными шагами.

Упражнение выполняется сначала в среднем, затем — в быстром темпе.

Дозировка:

3 раза в каждую сторону, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

УДЕРЖИ ФЛАЖОК

Исходное положение:

Удерживать ученическую ручку, зажатую вертикально в кулачке,

подобно флажку.

Содержание упражнения:

Большой палец отвести в сторону, ручку-«флажок» держать

четырьмя пальцами.

Захватив ученическую ручку большим пальцем и ладонью и так удерживать ее. Освободившиеся четыре пальца отвести в сторону.

Вновь захватить ручку-«флажок» четырьмя пальцами, большой палец отвести в сторону.

Дозировка:

3-4 раза после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

ЗАКРУТИМ ВИНТИК.

Исходное положение:

Взять ученическую ручку за один конец и держать в вертикальном положении тремя пальцами: указательным, средним и большим.

Содержание упражнения:

Перетирающими движениями этих пальцев перемещать, ученическую ручку вниз до тех пор, пока пальцы не окажутся у противоположного конца ручки. Движения пальцев такие же, как при закручивании винтика.

Дозировка:

«Вкрутить винтик», после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Чтобы лифт нам починить,

Нужно винтик закрутить.

ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ.

Исходное положение:

Держать ученическую ручку в горизонтальном положении за один конец (лучше широкий) между указательным и средним пальцами одной руки. Острый конец ручки при этом направлен к другой, параллельно расположенной ладони с растопыренными пальцами.

Содержание упражнения:

Острым концом ручки тщательно обвести контуры растопыренных пальцев, медленно поднимаясь вверх к кончику каждого пальца, как к вершине горы, а затем спускаясь с нее.

Дозировка:

Повторить «подъем и спуск с горы» сначала в одном, потом в другом направлении, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

В горы мы в поход пойдем,

Все вершины обойдем.

КУЛАЧКИ ДА КОЛЕЧКИ.

Исходное положение:

Положить кисть руки на стол ладонью вверх, выпрямив пальцы. Разместить ученическую ручку так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный — под ней.

Содержание упражнения:

Вариант А.

Сжимать пальцы в кулак и разжимать их, удерживая ученическую ручку горизонтально. При разжимании делать мышечное усилие, отводя пальцы до упора.

Вариант Б.

Большим пальцем делать колечки, соединяя его поочередно с мизинцем, указательным, средним и безымянным пальцами. После каждого такого колечка пальцы возвращаются - в исходное поло-жение — отводятся до упора с мышечным усилием.

Дозировка:

Повторить 3-4 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Руку в кулачок сожмем,

Затем колечки собирать начнем.

ХОДЬБА С КОРОМЫСЛОМ

Исходное положение:

Ученическая ручка расположена между пальцами так, что средний и безымянный пальцы находятся под ручкой, а указательный и мизинец — на ней.

Содержание упражнения:

Прикасаясь к поверхности стола средним и безымянным пальцами, «ходить», подпрыгивая, по столу, удерживая «коромысло» (ученическую ручку, периодически меняя темп «ходьбы».

Дозировка: 3-4 раза.

Бабушка Агафья живет в селе,

Носит коромыслом воду в ведре.

(работа над малознакомыми словами –коромысло, Агафья и т. д.)

БАЛЕРИНА.

Исходное положение:

Вытянуть одну руку ладонью вниз. -

Зажать конец ученической ручки между указательным и средним пальцами руки, свободная часть ручки другим концом опущена вниз.

Содержание упражнения:

Совершая плавающие круговые движения ученической ручкой/как ножкой циркуля, чертить в воздухе круги над столом — сначала по часовой, затем против часовой стрелки.

Дозировка:

Начертить 3-4 круга в каждую сторону, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

А Ирина хочет стать балериной.

НАЖМИ НА КНОПКУ.

Исходное положение:

Зажать ученическую ручку в горизонтальном положении четырьмя пальцами одной руки, отведя большой палец в сторону до упора.

Содержание упражнения:

Подушечкой большого пальца нажимать по очереди на ноготь каждого пальца, как на кнопки, отводя после каждого нажима большой палец в сторону-до упора.

Дозировка:

Упражнение можно выполнять под счет раз-два до появления признаков легкой усталости, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Поднимаемся на лифте,

В гости к тетушке Арине,

1 (первый) этаж,

2 (второй) этаж,

3 (третий) этаж,

4 (четвертый) этаж и т. д.

На каком этаже живет тетушка Арина?

СТРЕЛЫ.

Исходное положение:

Ладони рук обращены друг к другу. Держать ученическую ручку в горизонтальном положении, зажав ее основаниями больших пальцев.

Содержание упражнения:

Не выпуская ученическую ручку, разжимать поочередно пальцы на обеих руках, словно выпуская стрелы.

Дозировка:

Повторить упражнение 2-3 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Солнце светит в небесах,

Распуская лучики,

Ну а мы в игру играем

«Стрелочники-лучники»

ВЕСЫ.

Исходное положение:

Положить кисть одной руки на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы. Разместить ученическую ручку горизонтально так, чтобы средний палец был под ручкой, а остальные — на ней.

Содержание упражнения:

Слегка приподняв ладонь над столом, нажимать попеременно пальцами то на один, то на другой конец ученической ручки, не выпуская ее. Это напоминает балансирование тарелок весов.

Дозировка:

Повторить упражнение 3-4 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Купим пряники, конфеты,

Все положим на весы,

А еще доложим кексы,

Вот гостинцы хороши!

(классификация и обобщение продуктов питания).

СОТРИ ПЯТНЫШКО.

Исходное положение:

Положить кисть одной руки на стол ладонью вверх, выпрямив пальцы. Разместить ученическую ручку так, чтобы мизинец, безымянный и указательный пальцы были на ручке, а средний — под ней.

Содержание упражнения:

Не поднимая со стола ладонь, подушечкой большого пальца «стереть пятнышко» на подушечке среднего пальца. После этого отвести большой палец в исходное положение, не выпуская ученическую ручку.

Дозировка:

Повторить упражнение 3-4 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Съели пряники, конфеты,

Пальцы в крошках, посмотри,

Ну-ка пятнышко сотри!

КРАСИМ ЗАБОР.

Исходное положение:

Ладони перед грудью, в вертикальном положении, параллельны друг другу. Концы ученической ручки находятся между основаниями мизинцев обеих рук. Над горизонтально расположенной ученической ручкой сделать устойчивую «крышу» указательным, средним и безымянным пальцами.

Содержание упражнения:

Вариант А.

На счет раз большие пальцы отвести в стороны до упора.

На счет два одновременно подушечками обоих пальцев достать «под крышей балку» (ученическую ручку) и «покрасить» ее, сделав соответствующие движения.

ДВОРНИК.

Исходное положение:

Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить ученическую ручку так, чтобы мизинец и указательный палец были на ручке, а средний и безымянный — под ней.

Содержание упражнения:

Слегка опираясь большим пальцем на крышку стола, остальными пальцами совершать движения, напоминающие подметание мусора.

Дозировка:

Повторить упражнение 5-6 раз, после чего положить ручку.

Вот и мы домой пришли,

Везде порядок навели:

Чисто подмели дорожки

И покрасили забор.

ВЗМАХНИ КРЫЛОМ.

Исходное положение:

Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы Разместить ученическую ручку так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный – под ней. Большой палец отвести в сторону.

Содержание упражнения:

На счет раз сжать ладонь, не выпуская ученическую ручку.

На счет два - разжать, отводя пальцы до упора с мышечным напряжением. Движения ладони напоминают взмах крыльев птицы

Дозировка:

Повторить упражнение 1-3 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Ты на птицу посмотри,

Как она крылом взмахни.

ПРОПЕЛЛЕР.

Исходное положение:

Положить кисть одной руки на стол, выпрямить. пальцы. Разместить ученическую ручку, так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный — под ней.

Содержание упражнения:

Ладонь поворачивать над столом вправо и влево, стремясь. поставить ее на ребро. Однако стола должна касаться не ладонь, а только конец ученической ручки. Движения ладони напоминают, работу пропеллера.

Дозировка:

Повторить упражнение 3 раза, после чего положить ручку,стряхнуть кисть, расслабив мышцы

Станет летчиком Алеша,

Заведет пропеллер,

Унесется в облака,

Не догонит ветер.

ПОВЕСИМ СВЕТИЛЬНИКИ.

Исходное положение:

Ладони перед грудью, в вертикальном положении, параллельны друг другу. Концы ученической ручки находятся между основаниями среднего и безымянного пальцев обеих рук. Над горизонтально расположенной ученической ручкой, сделать устойчивую крышу указательным, средним и безымянным пальцами.

Содержание упражнения:

Мизинцы и большие пальцы сначала развести в стороны, а потом соединить колечками. Это напоминает светильники под потолком.

Дозировка:

Повторить упражнение 3-4 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

ЛЯГУШКА.

Исходное положение:

Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить ученическую ручку так, чтобы мизинец и указательный палец были на ручке, а средний и безымянный — под ней.

Содержание упражнения:

Сжать ладонь в кулак, а затем распрямить, не выпуская ученическую ручку. Движения ладони напоминают прыжки лягушки.

Дозировка:

Повторить упражнение 3-4 раза, после чего положить ручку,стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Вот лягушка длинные ножки

Посмотри, как ловко скачет она по

дорожке.

ПЕРЕВЕРНИ ТАРЕЛКУ.

Исходное положение:

Положить кисть одной руки на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы. Разместить ученическую ручку так, чтобы средний и безымянный пальцы были на ручке, а мизинец и указательный — под ней.

Содержание упражнения:

Попеременно поворачивать ладонь, не выпуская ученическую ручку, словно тарелку, с ребра на ребро, прилагая мышечное усилие в тот момент, когда конец ручки приближается к столу.

Дозировка:

Повторить упражнение от 2 до 5 раз, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

Публикации по теме:

«Павлин» из стружки карандаша«Павлин» из стружки карандаша ДЛя изготовления павлина нам понадобится: карандаши, цветной картон, точилка, клей, гуашь. Прорисовываем на цветном картоне туловище.

«Поиграем с ушками». Игровой детский точечный самомассаж ушных раковин с использованием стихотворений Игровой детский самомассаж проводится после гимнастики пробуждения. Дети точечный массаж делают с удовольствием, текст и движения заучиваются.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментовКартотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Мастер-класс «Котовасия», или вторая жизнь карандашаМастер-класс «Котовасия», или вторая жизнь карандаша Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам мастер - класс по лепке из пластилина с использованием бросового материала - старого.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Самомассаж рукСамомассаж рук «Поглаживание». Правая рука массирует левую от кончиков пальцев к запястью. Затем так же левая рука массирует правую. «Молоточек». Кисти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Самомассаж кистей рук с использованием карандаша в стихотворном сопровождении»
Опубликовано: 19 января 2020 в 20:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД