Папки-передвижки

Картотека словесных игр по правилам дорожного движения старший дошкольный возраст

Наталья
Картотека словесных игр по правилам дорожного движения старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое упражнение "Закончи предложение"

Старший дошкольный возраст

Цель: развивать речевой слух; обучать составлению предложений с противительным союзом а.

Материал: мячик.

Игровые действия. Закончить предложение, начиная со слов а потом.

Ход игры.

Педагог катит мячик по столу и называет первую часть предложе-ния. Ребёнок заканчивает предложение, начиная со слов а потом, и возвращает мяч.

Педагог: "Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре. "

1-ый ребё нок: ". а потом переходить улицу".

Педагог: "Нужно посмотреть налево. "

Публикация «Картотека словесных игр по правилам дорожного движения старший дошкольный возраст» размещена в разделах

2-ой ребё нок: ". а потом начинать переход".

Педагог: "Следует взять взрослого за руку. "

3-й ребё нок: ". а потом переходить улицу".

Педагог: "Нужно дождаться полной остановки транспорта. "

4-й ребё нок: ". а потом начинать переход".

Игровое упражнение "Продолжи предложение"

Старший дошкольный возраст

Цель: развивать логическое мышление и связную речь (закрепить умение составлять предложения с подчинительным союзом потому что).

Игровые действия. Закончить предложение.

Ход игры.

Педагог называет первую часть предложения, а ребёнок заканчивает его.

- На перекрёстке случилась авария, потому что.

- Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что.

- На остановке собралось много народу, потому что.

- Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что.

- У светофора все машины затормозили, потому что.

- Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что.

- Дети долго не могли перейти дорогу, потому что.

- Водитель сигналил мальчику, потому что.

Игра "Семейка слов"

Старший дошкольный возраст

Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова.

Материал: мячик.

Игровые действия. Образовать однокоренные слова сначала к слову дорога, а затем к слову машина.

Ход игры.

Педагог приглашает детей на ковёр и берё т в руки мяч:

"Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову дорога. Как можно назвать маленькую дорогу? (Дорожка). Как можно ласково назвать дорогу? (Дороженька). Как называют растение, которое растёт рядом с дорогой? (Подорожник). А как называют движение по дороге? Какое оно? (Дорожное). Хорошо! Вы подобрали много слов из одной семейки. А теперь, давайте, соберём другую семейку слов к слову машина. Как можно назвать маленькую машину? (Машинка). А очень большую машинку? (Машинища). А как назвать человека, который водит поезд? (Машинист). А как называется масло для двигателя машины? (Машинное масло). Молодцы, всё правильно. Все слова, которые вы сейчас произносили, образованы от слова машина".

Игровое упражнение "Подбери действие"

Старший дошкольный возраст

Цель: активизировать глагольный словарь по теме "Правила дорожного движения"

Материал (по необходимости) : сюжетные картинки по теме

Игровые действия. Подобрать к существительному как можно больше глаголов.

Ход игры.

Педагог: "Ребята, сейчас мы поиграем со словами. Я назову слово, а вы подберёте к нему как можно больше слов-действий; ответите на вопрос "что делает?". Машина что делает? (Едет, сигналит, тормозит, мчится, останавливается). Шофёр что делает? Светофор что делает? Регулировщик что делает? Пешеход что делает?"

Дети подбирают слова-действия и получают фишку за каждый правильный ответ. В конце игры дети подсчитывают свои фишки и называют победителя.

Игровое упражнение «Туристы»

Старший дошкольный возраст

Цель. Развитие лексико-грамматического строя речи. Усвоение творительного падежа множественного числа существительных.

Ход игры.

Педагог: Путешественники или туристы пользуются разными видами транспорта. Так как туристов много, то и транспортных средств тоже много. Сейчас я буду называть одно транспортное средство, а вы должны назвать, на каких транспортных средствах передвигаются туристы.

Например: Я скажу – турист поедет на велосипеде, а вы должны сказать – а туристы поедут на велосипедах.

Примечание: Дети должны выделять окончания в словах-ответах.

Машина, поезд, самолет, пароход, мотоцикл, автобус, аэробус, луноход, вездеход, джип, сани, ракета, теплоход, электричка, автомобиль и т. д.

Игровое упражнение "Весёлое путешествие"

Старший дошкольный возраст

Цель: активизировать употребление приставочных глаголов.

Материал: сюжетная картинка (смотреть приложение 1).

Игровые действия. Составить рассказ по сюжетной картинке.

Ход игры.

Игра проводится несколько раз.

В первый раз взрослый зачитывает текст маршрута, делая короткую паузу после каждого глагола, а ребёнок показывает маршрут на картинке. Педагог: "Веди указательным пальцем по дороге так, как должна ехать машина. Будь внимательным шофёром - проведи машину точно по её маршруту. Начинаем наше путешествие. Машина ехала, ехала, до горы доехала; в гору въехала, с горы съехала, дальше поехала. Яму объехала, до речки доехала; по мосту проехала, рельсы переехала и домой приехала".

В следующий раз взрослый молчит, а ребёнок и "ведёт" машину, и комментирует её передвижение : "А теперь сам расскажи, какой у машины был маршрут". Затем можно предложить ребёнку совершить путешествие в обратном направлении.

Игровое упражнение "Путешествие Вани"

Старший дошкольный возраст

Подготовительная к школе группа

Цель: закрепить умение образовывать приставочные глаголы движения.

Игровые действия. Дополнить рассказ взрослого нужными словами.

Ход игры.

Педагог: "Ребята, Ваня летом собрался отдохнуть на море. Давайте поможем ему доехать.

Из дома Ваня (что сделал). (вышел, речку по мостику он (что сделал). (перешёл) и дальше. (пошёл). Ваня к дороге … (подошёл, на машину сел и … (поехал). Машина ехала и на горку … (въехала, потом она с горки … (съехала, кочку. (переехала). По пути встретилось озеро и машина её … (объехала). Наконец на железнодорожный вокзал … (приехала). Ваня на поезд сел и … (поехал). Вскоре в другой город. (приехал, из поезда. (вышел, остановку нашёл и к ней. (подошёл). Сел на автобус и к пляжу. (приехал) и стал отдыхать".

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Старший дошкольный возраст

Цель. Усвоение глаголов с разными приставками. Развитие ловкости, координации движений.

Игровые действия. Подбор антонимов.

Материал. Мяч.

Ход игры.

Игра с мячом. Дети становятся в круг, педагог в центре. Педагог бросает мяч ребёнку и произносит глагол, ребёнок должен назвать слово-антоним и вернуть мяч.

Подъехал – отъехал, въехал – съехал,

заехал – выехал,

укатил – прикатил, уехал – приехал,

подошёл – отошёл, пришёл – ушёл,

зашёл - вышел и т. д.

Игра "Весёлые гонки"

Старший дошкольный возраст

Цель: активизировать употребление глаголов с приставками, простых предлогов.

Материал: игровое поле и модели машинок.

Игровые действия. Прокомментировать свои действия.

Ход игры.

Педагог предлагает детям сесть на ковёр и кладёт перед ними игровое поле - большой круг, на котором изображена трасса, раздаёт детям по одной модели легковых машин разных цветов. После чего педагог говорит: "А теперь вы будете двигать свои машинки по игровому полю и рассказывать, что они делают. Старайтесь не повторяться. Пусть ваши машины совершают совсем разные действия, двигаются по разному маршруту".

Дети выполняют действия и комментируют их: "Моя красная машина выехала из гаража и поехала по улице. Моя синяя машина поехала по улице и подъехала к магазину. Моя зелёная машина подъехала к мосту, въехала на мост, проехала по мосту, съехала с моста. Моя жёлтая машина объехала вокруг дома, переехала через улицу и заехала в гараж".

Педагог говорит после всех ответов детей: "Какие похожие слова прозвучали в ваших ответах? (Выехать, поехала, въехала, съехала, объехала, заехала, переехала). Все эти слова образованы от слова ехать".

Примечание. Если дети затрудняются, педагог может задавать наводящие вопросы.

Игровое упражнение "Подбери маленькое слово"

Старший дошкольный возраст

Цель: активизировать употребление простых предлогов.

Игровые действия. Подобрать нужный предлог.

Ход игры.

Педагог предлагает детям соединить слова в предложении маленьким словом (предлогом) :

- Автобус подъехал. остановке. (к)

- Пешеход идёт. дороге. (по)

- Машина отъехала. гаража. (от)

- Автобус переезжает. мост. (через)

- Машина остановилась. гаража. (у)

- Мотоцикл съезжает. моста. (с)

- Регулировщик стоит. перекрёстке. (на)

Игровое упражнение "Из чего - какой?"

Средний и старший дошкольный возраст

Цель: закрепить умение образовывать и употреблять относительные прилагательные.

Игровые действия. Ответить на вопросы педагога.

Ход игры.

Педагог предлагает детям послушать и закончить предложения:

- Колесо из резины. Оно (какое). (резиновое).

- Дверца машины из металла. Она (какая). (металлическая).

- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой). (пластмассовый).

- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое). (кожаное).

- Жезл из резины. Он (какой). (резиновый).

- Остановка из железа. Она (какая)(железная).

- Свисток из пластмассы. Он (какой)(пластмассовый).

- Фары из стекла. Они (какие)(стеклянные).

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по ПДД «Город дорожного движения» (старший возраст)Физкультурный досуг по ПДД «Город дорожного движения» (старший возраст) Физкультурный досуг по ПДД «Город дорожного движения» (старший возраст) Цель: Продолжать формировать представление детей о правилах дорожного.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. «Вертушка» ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения. Упражнять в умении.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1.«Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения. «Поезд». Дети становятся друг за другом в колонну по одному, не держась за руки.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека словесных игр по правилам дорожного движения старший дошкольный возраст
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 23:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека словесных игр по правилам дорожного движения старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 514257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД