Получи документы

Картотека сюжетно-ролевых игр для раннего возраста

Дорошенко Галина
Картотека сюжетно-ролевых игр для раннего возраста

Картотека сюжетно- ролевых игр для раннего возраста

«Познакомимся с куклой Машей»

Цель: познакомить детей с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью.

Материал: кукла.

Содержание игры. Ребенок сидит на стуле за столом. Взрослый говорит: «К нам в гости пришла кукла, ее зовут Маша, давай с ней познакомимся!». Кукла «подходит», «протягивает» руку: «Я – Маша, а тебя как зовут?» Взрослый предлагает пожать кукле руку, погладить ее по головке и пр. Далее взрослый обращается к кукле: «Маша, хочешь сесть на стул? Садись, Маша!» Обращается к ребенку: «Попроси Машу сесть» - стимулирует к общению с куклой с помощью речи и жестов. «Маша, как настоящая девочка, - продолжает педагог, - вот у нее руки. Где у Маши руки? Вот ноги, где ноги? Вот голова, где голова? Покажите, пожалуйста, где глаза, нос, рот?» Ребенок показывает, легко дотрагиваясь руками, взрослый поощряет высказывания, действия ребенка. Если ребенок не говорит, неоднократно четко произносить нужные слова самому взрослому, спокойно и ласково, показывая плавными движениями и жестами, доступными для подражания. Взрослый делает вид, что кукла шепчет ему что-то на ухо, а он внимательно слушает, потом обращается к ребенку: «Маша хочет спросить, а где у (имя ребенка) руки и ноги?» Кукла обращается: «Где у тебя ручки, где ножки? Можно я поглажу тебя по голове, а ты можешь погладить меня? Можно к тебе на ручки?» - и т. д.

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр для раннего возраста» размещена в разделах

«Кукла Маша ходит»

Цель: продолжать учить ребенка играть с куклой, радоваться встрече с ней. Закреплять знакомые игровые действия, помогать сопровождать их речью, показать новые игровые действия с куклой.

Материал: кукла.

Содержание игры. Рекомендуется начать совместную деятельность с подвижной игры с речевым сопровождением: «Большие ноги идут по дороге», - взрослый и ребенок движутся по кругу или в прямом направлении, произнося слова «Топ, топ, топ» вместе и делая большие шаги. «Маленькие ножки идут по дорожке», - продолжает взрослый и делает вместе с ребенком маленькие шажки, произносят: «топ, топ, топ.» «В ямку - бух!» - приседают, «падают» в ямку. «Как мы упали? Бух! Бух! Сидим в ямке, слышим, кто-то поет: а-а-а-а. Кто это поет? Правильно, Маша поет! Как поет Маша? Позовем ее, пусть поможет выбраться из ямки!» - зовут Машу. Она приходит, помогает - протягивает ручки (вместе со взрослым). «Маша, а ты умеешь ходить? Покажи! (имя ребенка, попроси Машу идти». Маша идет маленькими ножками: топ, топ, топ. Как идет Маша? Топ-топ. Повторяем вместе и самостоятельно. «Бух! Упала! Как упала Маша? Уа, уа, плачет Маша! Как плачет Маша? Не плачь, не плачь!» - взрослый гладит по голове куклу, прижимает к себе, предлагает пожалеть куклу так же. «Не плачь, Маша, мы с тобой поиграем еще раз!» - заканчивает игру взрослый.

«Покатай куколку в коляске».

Цель: Продолжать учить ребенка играть с куклой, радоваться встрече с ней. Вызвать желание покатать куколку в коляске. Учить заботиться о близких.

Материал: кукла, коляска.

Содержание игры. Воспитатель зовёт детей к куколке. Говорит, что куколка хочет гулять. Предлагает взять куклу Машу за ручку и погулять с ней. «Большие ноги идут по дороге», - взрослый и ребенок движутся по кругу или в прямом направлении, произнося слова «Топ, топ, топ» вместе и делая большие шаги. «Маленькие ножки идут по дорожке», - продолжает взрослый и делает вместе с ребенком маленькие шажки, произносят: «топ, топ, топ.» После взрослый говорит: «Кукла устала, давай покатаем ее на коляске! Садись, Маша! Тебе удобно? Я тебя покатаю! Не бойся!» - взрослый говорит короткими фразами, стимулируя ребенка к повторению в зависимости от речевых возможностей своего малыша.

Покатаю Машеньку, Куколку свою.

Покатаю Машеньку, песенку спою.

Я в коляске Машеньку, Машеньку везу.

Я коляску с Машенькой деткам подвезу.

«Уложим Зайку спать»

Цель: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить зайку головой на подушку, накрыть одеялом. Формировать у детей временные отношения: день – гуляют, играют, кушают, ночь – спят. Учить ласково обращаться с зайкой. Воспитывать культуру поведения.

Материал: игрушка – зайка, кроватка, одеяло, подушка, простынка, матрац.

Содержание игры. Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайка много прыгал и устал, что зайке пора спать. Педагог обращается к детям: «Мы сегодня будем укладывать спать нашего зайку. Куда положим зайку? Правильно, на кровать. Сиди, зайка, пока на стуле, мы тебе все приготовим». Взрослый достает по очереди (по логике последовательности действий) необходимые предметы, медленно и четко действует, комментируя короткой фразой: «Это… матрац. Что это? Зачем матрац? Правильно, чтобы было мягко спать. На матрац положим …правильно, простынку. Простынки для того, чтобы матрац не пачкался. Зачем простынка? Под голову положим… подушку. Зачем подушка? А чем накроем зайку? Правильно, одеялом. Зачем одеяло?» Если дети могут назвать наволочку и пододеяльник, то педагог называет и эти предметы. Позже дети учатся самостоятельно надевать их. Педагог продолжает: «Ложись, зайка, голову клади на подушку. Я тебя накрою одеялом, чтобы было тепло. Спи. Я тебе песенку спою».

«Покачай куклу Машу, спой ей песенку»

Цель: Учить выполнять игровые действия, поощрять стремление использовать в игре потешки. Учить качать куколку спокойно, заботясь о ней. Петь песенку «баю-бай».

Материал: кукла.

Содержание игры. Воспитатель изображает, что кукла Маша плачет: «Уа, уа!». Изображает, как плачет. «Что наша Машенька сегодня капризничает. Наверное, она устала. Давайте пожалеем Машу». Предлагает детям по очереди погладить Машу по голове. «Ничего Машенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте, ребятки, попробуем Машу покачать, споём колыбельную песенку, может, она и поспит»,- продолжает воспитатель. Предлагает детям взять куколку на ручки и осторожно покачать её.

Пошёл котик во лесок,

Нашёл котик поясок,

Нарядился, воротился,

Стал он люлечку качать.

Баю – баю – баю – бай.

Спи, Машенька, скоренько.

Встань, Машенька, с зоренькой!

Предлагает детям, качая куклу, подпевать: «Аа, аа, баю-бай».

«Кукла Маша пляшет и поет»

Цель: Показать детям новые игровые действия с куклой. Учить подражать действиям взрослого. Закреплять интерес к кукле. Воспитывать положительное отношение к игрушке.

Материал: куклы, ширма, музыкальное сопровождение.

Содержание игры. Дети подходят к ширме. За ширмой спрятаны куклы. Взрослый говорит: «Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она спряталась и ждет, когда мы ее позовем». «Маша! Маша! - не идет… Еще раз позовем…» Кукла появляется из-за ширмы, радуется детям, замечает какую-то деталь во внешности у детей (прическа, платье, рубашка и т. п., все это делает куклу близкой ребенку, облегчают контакт с ней. «Маша умеет петь песенку, послушай!» - взрослый берет куклу на руки, раскачивает ее в такт мелодии и поет: а-а-а-а. Потом кукла «шепчет» ему на ухо, что хочет петь песенку вместе с ребятами, приглашает попеть с ней. Кукла благодарит детей. «Маша умеет танцевать», - продолжает взрослый, берет за ручки куклу, она топает по столу (ковру) ножками в такт веселой мелодии. «Поможем Маше, похлопаем в ладоши!» Дети хлопают в ладоши, радуются забавным движениям куклы, кукла танцует и вдруг садится на ковер. «Маша, ты устала? Ой, устала Маша!» - стимулирует детей к повторению этого вопроса и вывода, не говорящих - к подражанию жесту удивления и сочувствия. «Пусть посидит, а мы потанцуем!» Дети танцуют, а кукла (взрослый) хлопает в ладоши. Кукла говорит о том, что позовет свою подружку, чтобы попеть с ней песенки и потанцевать. Из-за ширмы «выходит» кукла, и дети танцуют с куколками.

«Построим Мишки» домик

Цель: Показать детям новые игровые действия с мишкой и кубиками. Учить подражать действиям взрослого. Закреплять интерес к игре. Учить обыгрывать заданную ситуацию.

Материал: игрушка-мишка, кубики.

Содержание игры. Воспитатель обращает внимание детей на чей-то плачь: «Слышите, ребятки, кто-то плачет? Кто это?» Показывает детям мишку. «Кто это, посмотрите. (мишка) Что случилось с тобой, мишка? У мишки ребятки нет домика. Ему очень грустно. Вам жалко мишку?» Предлагает пожалеть мишку. «Давайте поможем мишке. Построим ему домик». Показывает детям кубики и предлагает построить домик. Дети вместе с воспитателем делают простую постройку.

Тук, да тук, тук, да тук,

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой,

И с крылечком и с трубой.

Разукрасим мы дом

И вверху флажок прибьем.

Будет жить в доме том мишка.

«Вот как мишка рад, он улыбается. Спасибо, ребятки, Вы такие молодцы! Теперь и у меня есть дом». Мишка благодарит детей, жмёт им руку. Дети играют с мишкой и построенным домиком.

«Угостим Зайку и Мишку чаем»

Цель: Учить детей выполнять простые игровые действия. Называть и показывать чайную посуду. Развивать интерес к игре. Побуждать к активной речи.

Материал: игрушка – мишка, игрушка – зайка, кукольная чайная посуда.

Содержание игры. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Сегодня к нам в гости придут мишка и зайка. Давайте им чаю приготовим. Посмотрите, какой красивый чайник. Надо налить в него воды. Открою кран. Нальем в чайник водички. Вот уже полный чайник воды. Поставим его греться на плиту. Пусть греется водичка. А мы сейчас приготовим чашки. Вот здесь будет сидеть мишка и зайка. Поставьте им чашку с блюдцем. А ты, (имя ребёнка, куда поставишь чашку с блюдцем? А где же наши оладушки? Принеси,, пожалуйста. Теперь все готово. Можно встречать мишку и зайку. Повторяя игровое действие с другими детьми, закрепляем название назначения посуды: чайник, сахарница, хлебница. Приучаем, вставая из-за стола, говорить «спасибо», мыть посуду и ставить ее на место.

«Покатаем куклу Машу на машине»

Цель: Учить детей выполнять простые игровые действия с куклой и машинкой. Учить катать куколку осторожно. Учить детей удерживать веревочку в руке, не выпуская ее из пальцев рук при ходьбе.

Материал: куколка, машинка.

Содержание игры. Воспитатель сажает на машину куклу Машу и говорит: «Маша хочет покататься на машине. А кто будет шофером? Саша, ты хочешь быть шофером? Держи верёвочку и осторожно покатай Машу». Во время игры воспитатель поет:

Машина, машина идет гудит: «Би-би-би!» Би-би-би!»

В машине, в машине ребят полно.

Поехали дети, глядят в окно: «Би-би-би! Би-би-би!»

«Спасибо,, ты был хорошим шофером. Кто ещё хочет покатать Машу?» Дети по желанию катают куколку. После игры кукла Маша благодарит детей: «Спасибо, ребята».

«Научим Мишку умываться»

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Продолжать учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Материал: игрушка – мишка, полотенце, мыло (предметы-заместители).

Содержание игры. «Наш мишка спал, а теперь проснулся. Давайте поможем ему встать с постели», -говорит воспитатель. Дети достают мишку из кроватки, обнимают его, гладят по голове. «Надо помочь мишке помочь умыться., открой кран». Дети открывают кран с водой, воспитатель рассказывает потешку: Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

«Возьмём мыло и намылим мишке ручки. Помогите ему. А теперь будем мыло смывать водичкой и вытрем мишку полотенцем. Вот какой мишка стал чистый». Мишка благодарит детей.

«Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель: Подобрать предметы одежды по сезону. Учить одевать куклу в правильной последовательности. Продолжать учить помогать близким, заботиться о них.

Материал: кукла, кукольная одежда.

Содержание игры. Воспитатель показывает новую одежду для кукол и говорит: «Маша уже позавтракала. Сейчас я ее буду одевать на прогулку. Давайте вместе одевать Машу на прогулку. Что будем одевать сначала? Возьмем колготки. Чтобы маша не замерзла, одену ей теплую кофточку. Какая у Маши кофточка? (Большая, теплая, красная). Теперь оденем сапожки.

Наденем на ножки новые сапожки

Пустим по дорожке. Будет Машенька ходить,

Сапожки новые носить.

Что теперь будем одевать? (шапку). Можно уже идти гулять? Или что-то еще надо одеть кукле (пальто, шубу).

Наша Маша маленька, На ней шубка аленька,

Опушка бобровая, Маша чернобровая.

«На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Теплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей».

«Научим куклу Машу раздеваться после прогулки»

Цель: Учить раздевать куклу в правильной последовательности. Продолжать учить помогать близким, заботиться о них.

Материал: кукла, кукольная одежда, шкаф для одежды.

Содержание игры. Воспитатель говорит: «Маша вернулась с прогулки. Сейчас я помогу ей раздеться. Помогайте ребятки Маше раздеваться. Развязали Машеньке шарфик полосатенький. Куда надо положить шарфик? (на полку в шкаф). Правильно. А сейчас, что мы поможем Маше? (шубу) Куда мы повесим шубу? (в шкаф). Что мы еще не сняли? (сапожки) Куда мы поставим сапожки? (в шкаф) Снимем с ножки новые сапожки. Что еще надо снять? (колготки). Куда надо положить колготки? (на полочку в шкаф). Все, разделись! Пошли играть! Опять нельзя? Почему? Забыли надеть сандалики!

Вот они сандалики

У нашей Маши-крошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки

А теперь можно играть? Нет, надо умыться.

«Накормим Зайку кашей»

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде. Активизировать речь детей. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к Зайке.

Материал: игрушка – зайка, кукольная столовая посуда, кукольная мебель.

Содержание игры. Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (тарелки, ложки и т. д.). Показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить зайку кашей.

Кушай, детка, кашку.

Ложечку- за папу, ложечку- за маму.

Будешь самым сильным, Ловки, смелым и умелым.

После еды зайка благодарит ребят. Воспитатель предлагает детям убрать посуду со стола.

«Кукла Маша собирается на праздник»

Цель: Учить детей называть различные предметы праздничной одежды, аксессуары. Познакомить с последовательностью их одевания, используя любимых кукол детей. Учить правильно надевать различные предметы одежды.

Материал: Куклы, одежда для кукол, банты, различные праздничные аксессуары.

Содержание игры. «Ребята, куклу Машу пригласили на праздник. Она расстраивается, что не сможет быть красивой. Поможем Маше? Давайте посмотрим, какие у Маши есть платья и выберем самое нарядное». Дети вместе с воспитателем достают платья из кукольного шкафа, рассматривают их и выбирают самое нарядное. «Давайте поможем Маше одеться. Что сначала оденем? (колготки) Где они? А потом? (платье) Вот какая Маша нарядная! Только чего-то не хватает. Что ещё забыла Маша? (туфли) И. чтобы Маша была совсем красавица, оденем ей бусы. Вот теперь всё. Маша готова, может отправляться на праздник». Маша благодарит ребят за помощь.

«Делаем причёску кукле Маше»

Цель: Показать новые игровые действия с куклой. Вызвать интерес к игре. Подобрать необходимые атрибуты к заданной игровой ситуации. Вызвать желание помогать.

Материал: Кукла, расчёска, бант.

Содержание игры. Воспитатель обращается к детям: «У куклы Маши сегодня праздник. Маша хочет сделать красивую прическу. Я буду парикмахером. Причешу Машу красиво. Ребятки, вы хотите мне помочь? Давайте играть вместе. Возьмём расчёску и причешем Маше волосы». Дети по очереди расчёсывают волосы кукле. Воспитатель подбадривает: «Вот так. Сейчас можно и бантики им завязать. Вот какая красивая стала Маша».

Расти, коса, до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти, косынька, до пят –

Все волосыньки в ряд.

Воспитатель учит детей элементарным правилам поведения: здороваться, вежливо выражать свою просьбу: «причешите, пожалуйста», благодарить за прическу и т. п.

«Кукла Маша заболела»

Цель: Учить выполнять новые игровые

действия. Подбирать атрибуты для игры. Формировать элементарные представления о здоровье, правилах личной гигиены.

Материал: Кукла, набор доктора.

Содержание игры. Воспитатель сообщает детям, что кукла Маша заболела. Надо уложить Машу в постель и вызвать доктора. «Я сама буду доктором. У меня есть колпак, халат и инструменты. Давайте вместе лечить куколку, начнем. Давайте послушаем ее. Что нам для этого нужно? (трубка). Слышишь, как бьется Катино сердечко: тук-тук-тук? (предложить детям по очереди послушать) Дыши, Маша. Где ложечка? Маша, скажи: «А-а-а». Видите, горло у Маши красное и температура высокая. Теперь Маша пусть поспит». Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

«Тихо. Тихо. Тишина. Маша бедная больна.

Маша бедная больна, просит музыки она.

Спойте, что ей нравится, и она поправится».

«Вот видите, мы развеселили Машу, и она быстро поправилась».

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Творческие работы для сюжетно-ролевых игрТворческие работы для сюжетно-ролевых игр Сегодня я хочу поделится с ВАМИ своим творчеством. Изготавливаем своими руками атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Магазин"; "Кафе" ; "Кондитерская";.

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетраАтрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетра Атрибуты своими рукамииз фетра для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Кафе", "Столовая". "Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Плита для сюжетно-ролевых игрПлита для сюжетно-ролевых игр С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр В дошкольном возрасте образовательный процесс мы строим в виде игры. Игра присутствует в образовательной и в самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр для раннего возраста
Опубликовано: 2 марта 2022 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД